“Обещаем дифференцированный подход”

Два события, вызывающие общественный резонанс, произошли в Кировограде с интервалом около двух месяцев: решение о передаче “Кировоградтеплоэнерго” в аренду, а затем — о повышении тарифов на теплоснабжение. Опасения кировоградцев, что за все то же эфемерное тепло в зимних квартирах придется в скором будущем платить едва ли не в два раза дороже, заставили редакцию пригласить к разговору нового руководителя “Кировоградтеплоэнерго”, принявшего этот пост в мае, генерального директора Виктора Выговского.

— Виктор Михайлович, начнем с очевидного вопроса: насколько оправдано столь значительное повышение тарифа — с 1,48 до 2,50 грн. за квадратный метр?

— К сожалению, и ответ на него столь же очевиден. Старый тариф, действующий с 2001 года, уже давно не покрывает тех расходов, которые фактически несет предприятие: выросли цены на электроэнергию, газ, воду — а это основные составляющие себестоимости. Другими словами, это был дотационный тариф. Новый тариф, принятый горисполкомом, предусматривает для предприятия всего лишь нулевую рентабельность. Поэтому не надо думать, что мы начнем получать какие-то сверхприбыли.

— Иначе говоря, вы остаетесь все на том же “уровне выживаемости”, но ведь потребитель, которому придется платить больше, хочет быть уверенным, что за свои деньги получит зимой в квартиру реальное тепло, а не его имитацию.

— И в этом мы с ним солидарны. Разработана программа развития предприятия на период 2004-2006 гг., а первый ее пункт предусматривает повышение качества теплоснабжения для населения: температура в квартире должна быть не ниже 18°С.

— Но есть масса примеров по городу, когда в одном и том же доме в одном подъезде батареи горячие, в соседнем — холодные. Даже в одной квартире — один стояк хоть как-то теплится, другой — совсем холодный. Жильцы жалуются в “Кировоградтеплоэнерго” и получают ответ: магистрали внутри дома — это хозяйство КРЭПа, идут в КРЭП и слышат: это “Кировоградтеплоэнерго” плохо топит. В итоге люди остаются один на один со своими проблемами…

— А мы и этот вопрос готовы взять на себя. Если, скажем, температура носителя на входе в дом равна 70°С, то с той же температурой он должен идти по всем стоякам. Население платит 3 копейки с одного квадратного метра площади квартиры КРЭПу за содержание отопительных систем — КРЭП и должен нести за это ответственность. Но если исполком пойдет на перераспределение этой платы между нами и КРЭПами, то мы сможем взять на себя промывку внутридомовых систем, тем самым устранить разбаланс температуры по стоякам.

— Но есть еще одна сторона проблемы. Я, добросовестный плательщик, не хочу платить за “того парня”, который не платит, и получать в результате вместе с ним некое среднеарифметическое тепло. Плачу сто процентов — дайте стопроцентное тепло.

— Это один из ключевых пунктов названной мной программы — работа с плательщиками. Потребители разделяются на три категории: добросовестные плательщики, затем те, кто имеет задолженность, но готов ее погасить, а третьи — фактические неплательщики. Парадоксально, но в третьей категории реально есть люди достаточно обеспеченные, чтобы оплачивать услуги, но не желающие этого делать. Что касается первых и вторых, то мы будем их максимально стимулировать — возможно, даже проводить конкурсы “Лучший плательщик”. Кстати, первую такую акцию по стимулированию наших потребителей планируем провести уже в конце июня — в июле. Должники, которые погасят долги до 31 июля, получат существенную скидку по оплате в первой половине следующего отопительного сезона. Документы подготовлены и переданы для согласования в горисполком. С “не желающими” будем работать жестко — через суды, исполнительную службу, в рамках действующего законодательства, вплоть до описи имущества и его реализации.

— А такие “драконовские меры”, как отключения целых подъездов, домов или даже микрорайонов?..

— Я принципиальный противник таких мер. Если отключения будут, то только локальные — только конкретных неплательщиков. Но с жестким контролем — чтобы потом не было самовольных подключений. Планируем и такую меру, как установка регуляторов тепловой энергии, — вначале в нескольких домах, затем, возможно, серийно. Если человек платит добросовестно, то температура в квартире должна быть не ниже 18° С. Нет — перекрываем регулятор: температура опускается до уровня, определенного нормативной документацией — это 12°С.

— Насколько известно, у вас создана уже и служба экономической безопасности. Видимо она и будет осуществлять все виды жесткого контроля за неплательщиками?

— Служба — это громко сказано. Создана комиссия, которая занимается вопросами платежей населения за потребленное тепло, разработкой условий акций по поощрению добросовестных плательщиков, анализом их результатов, а также анализом поступления текущих платежей, соответственно, с разделением плательщиков на три уже названные категории и выработкой предложений. За все надо платить — это реальность сегодняшнего дня. Понятно, что причины, по которым человек не платит, могут быть разными, но и мы обещаем дифференцированный подход. Многих неплательщиков, причем достаточно известных в городе, мы можем назвать даже пофамильно, а полный список выдаст компьютер после запуска соответствующей поисковой программы. Я бы добавил: комиссия — это первый шаг. Программа будет комплексной, объединяющей стимулирование, работу в судах и координацию технических подразделений, отрезающих неплательщиков от сетей.

— Для этого нужен очень четкий учет платежей.

— У нас такая картина есть — как по текущим платежам, так и по задолженностям. По каждой отдельной квартире — начиная с 1996 года, по каждому хозрасчетному предприятию и организации. Все компьютеризировано — хотелось бы добрым словом отметить работу начальника абонслужбы Керноса Сергея Ивановича. Здесь полный порядок — учитываются даже те, кто платит наперед, и плательщики уже разбиты по категориям.

— Завершена ли уже процедура передачи всего имущественного комплекса в аренду?

— Еще не полностью. Но арендатор уже инвестирует свои средства в подготовку отопительного сезона 2004-2005 гг. и надеется, что они вернутся добросовестными платежами.

От редакции: “УЦ” обещает продолжить начатый разговор и информировать читателей о планируемой акции по погашению долгов и предусмотренных ею льготах.

Добавить комментарий