Праздник не для всех

Закон Украины “Об общем среднем образовании” утверждает, что каждый ребенок старше 6 лет должен учиться и получить полное общее среднее образование на базе школы, училища или техникума. Однако реалии сегодняшнего дня таковы, что на деле выполняются далеко не все законы и конституционные нормы.

К сожалению, приходится констатировать, что в изо всех сил стремящейся доказать свою цивилизованность Украине все еще существует детская беспризорность. Для этой категории детей обязательное посещение школьных уроков — проблема не самая насущная.

Находящийся сейчас в Кировоградском областном приюте для несовершеннолетних 17-летний Сергей окончил всего один класс. Смысла в продолжении учебы он уже не видит: “А зачем? В первую очередь нужно думать о том, куда бы устроиться на работу, где заработать на жизнь…”

Подобные случаи в нашей новейшей истории не единичны. Удивительно, но за последние полтора года, несмотря на то, что средства массовой информации на весь мир трубят о небывалом экономическом прогрессе государства, количество оставшихся без родительской опеки детей не уменьшилось, а наоборот — выросло.

По словам директора областного приюта “Надежда” Натальи Алексеевой, еще два-три года назад из приюта в школы-интернаты и детские дома ежегодно направляли порядка 25-ти детей. За последние восемнадцать месяцев таких ребят было уже 70, и это еще не все, до конца года цифра обязательно увеличится. Как бы дополняя фразу “и это еще не все”, Наталья Михайловна сделала красноречивый жест в сторону лежащей у нее на рабочем столе объемной стопки личных дел детей, которых еще предстоит распределить по интернатным учреждениям.

Участились и случаи повторного привода подростков в приют, раньше среди оказавшихся здесь детей было гораздо меньше таких, кто убегал из интернатов и детских домов.

Всего за время существования приюта “Надежда” через него прошло более 2,5 тыс. беспризорных детей. Многие из них именно здесь получили основы каких-то знаний — за то время, что дети здесь живут, воспитатели стараются научить их счету и письму. Те же ребята, у кого за плечами есть хоть несколько классов школы (школы-интерната), учат историю, географию, литературу, иностранный язык.

Привычного разделения на классы по возрасту здесь нет — группы формируются в зависимости от уровня знаний и умений учеников. Так что в одном классе одинаково выводить в тетрадях палочки могут как семилетки, так и 17-летние юноши. Также нет какой-либо общей программы обучения — каждый ребенок получает задания индивидуально. Зато есть домашние и контрольные работы, за которые дети, как и положено, получают оценки. Конечно, эти оценки никакой юридической силы не имеют, о табелях и аттестатах тоже, понятное дело, речь не идет. Но в этом процессе обучения оценки — не главное. Главное — научить детей хотя бы элементарному: считать, читать, писать.

По отзывам воспитателей “Надежды”, дети, которые раньше никогда не учились в школе, в приюте занимаются с нескрываемым удовольствием. Они охотно приходят на уроки, выполняют все домашние задания, можно сказать, с гордостью носят школьную форму.

…Восьмилетние Владислав, Алем и Таня о том, что такое школа и зачем она нужна, знают лишь понаслышке. Но, в отличие от взрослого Сергея, очень хотели бы учиться (как наверняка и другие воспитанники приюта). Пусть даже в детском доме, пусть в интернате, но учиться и получить нормальное среднее образование…

Добавить комментарий