Стимул для пилотов

Летом этого года десять курсантов Государственной летной академии Украины приняли участие в акции авиакомпании “Международные авиалинии Украины” (“МАУ”) по подготовке молодых специалистов. Каждый из курсантов получил возможность сделать по три ознакомительных полета на самолетах “Боинг-737” непосредственно на действующих международных рейсах “МАУ”.

Первого сентября на торжественной линейке в ГЛАУ побывал вице-президент по летной работе авиакомпании “МАУ” Игорь Сосновский. Бывший выпускник летной академии поприветствовал упомянутую десятку курсантов и вручил им от “МАУ” именные галстуки — тем самым проведя своеобразную рекламу акции среди абитуриентов и курсантов ГЛАУ. Как отметил господин Сосновский, времена изменились, сейчас, даже несмотря на страх перед угрозой терактов, отрасль авиаперевозок развивается, и уже не за горами тот день, когда крупные авиакомпании столкнутся с проблемой смены поколений летного состава обслуживающего международные линии. Так что заботиться о подготовке молодых специалистов нужно уже сегодня.

Комментируя вопрос о возможном будущем дефиците квалифицированных пилотов-международников, ректор летной академии Михаил Рубец сказал, что открывать в ГЛАУ центр подготовки пилотов на воздушные суда “Боинг” или “Аэробус” никто не собирается. Это и нереально, и совершенно не нужно. Гораздо проще и выгодней воспользоваться услугами имеющихся за границей специальных школ переподготовки.

Впечатления ребят, принимавших непосредственное участие в акции “МАУ”, словами передать непросто. Эмоций масса. Понятное дело, никто из них при поступлении в вуз даже предположить не мог, что всего через год будет находиться в кабине современного авиалайнера, совершающего международные рейсы, — в элите гражданской авиации. И вдруг — как в сказке: победа в отборочном конкурсе, а затем — Барселона, Брюссель, Рим, Лондон, Берлин, Анталья, Амстердам, Москва, Хельсинки, Неаполь!.. Жаль, конечно, что увидеть эти города довелось только из окна “Боинга”. Для того, чтобы попасть хотя бы на территорию аэропорта, нужно было специальное разрешение. Не пришлось, по правде говоря, и помочь экипажу управлять воздушным судном, хотя перед полетами курсантов познакомили с приборами и техникой пилотирования “Боинга”. Зато ребята на практике закрепили навыки по ряду теоретических предметов и проверили знание английского языка. А самое главное — и у них, и у всех их коллег-курсантов появился реальный повод учиться только на “отлично”. Ведь двоечников космонавтами и летчиками на международные авиалинии не берут.

Добавить комментарий