Глазами хозяйственников, или Спасайся кто как может?

Скандальный провал первого же пленарного заседания четвертой сессии Кировоградского городского совета 17 августа остается темой номер один для местного самоуправления областного центра. Однако, кроме политического аспекта событий, связанных с тем, что депутатское «меньшинство» (представители Партии регионов и блока Литвина) победило в этом раунде представителей «большинства» (БЮТ, НУ и СПУ) и добилось переноса сессии на 29 августа, существует и экономический аспект. О том, какие последствия для города может иметь даже двухнедельная задержка с принятием решений по хозяйственным вопросам, вынесенным на четвертую сессию, говорят специалисты, которые сочли нужным высказаться после проваленной сессии публично, — Любовь Бочкова, начальник финансового управления горсовета, и Александр Твердоступ, и.о. заместителя начальника городского жилкоммунхоза.

Главный финансист города Любовь Тимофеевна Бочкова подметила по ходу сессии один достаточно многозначительный нюанс: в качестве «козырной карты» в дебатах постоянно шел в ход тезис о том, «кто лучше защищает интересы избирателей» — «большинство» или «меньшинство». В результате, по ее оценке, как раз и проиграли избиратели, территориальная община Кировограда. А причиной стало непринятие бюджетных корректировок — тем самым неотложные хозяйственные и финансово-экономические проблемы отложены «на потом».

Суть дела в том, что в этом году и уже сегодня у Кировограда появилась почти исключительная возможность распорядиться суммой в 4,7 млн. грн. дополнительных (!) бюджетных поступлений. Источников этих поступлений — два. Первый связан с увеличением минимальной заработной платы (до 375 грн. с 1 июля 2006 года, а затем до 400 грн. — с 1 декабря). Соответственно росту базы налогообложения доходов физических лиц городской бюджет получит дополнительно 2 млн. грн. Второй источник связан с увеличением платы за аренду имущественных комплексов и другого коммунального имущества и даст бюджету дополнительно еще 2,7 млн. грн. Итоговые 4,7 млн. грн. исполком предложил направить главным образом на финансирование потребностей жилищно-коммунального хозяйства города: ремонт лифтов, кровель жилых домов, дорог и так далее.

Причем, как подчеркивает Любовь Бочкова, проект корректировки бюджета прошел все необходимые процедуры, учитывает предложения депутатских комиссий и получил поддержку на расширенном — с участием заместителей городского головы и председателей профильных депутатских комиссий — заседании бюджетной комиссии городского совета.

Кроме того, проект предусматривает привлечение денежных средств субвенции из государственного бюджета в размере 22,1 млн. грн. Субвенция обеспечивает погашение задолженности прошлых лет, которая образовалась вследствие разницы в тарифах на тепло- и водоснабжение (разница между утвержденной и реальной стоимостью), для предприятий-поставщиков названных услуг. По этой причине город рискует не получить денежные средства, крайне необходимые ему перед началом отопительного сезона.

Далее. В рамках инвестиционной программы Кировограду выделено 1,5 млн. грн. субвенции на строительство резервуара питьевой воды для обеспечения водоснабжения в городской зоне 2-А. Без утверждения советом этой позиции в городском бюджете выделенные средства могут быть изъяты и возвращены в государственный бюджет. Неутвержденная позиция о перераспределении 400 тысяч бюджетных средств, которые предназначены для ремонта жилья инвалидов войны и приравненных к ним лиц, ставит под угрозу возможность подготовки этого жилого фонда к зиме. Кроме того, по тем же причинам зависают в воздухе работы на котельной поселка Нового, котельных детского садика №42, 1-й городской больницы и так далее. Наконец, непроведенная сессия лишила исполком возможности направить дополнительные средства на ремонт лифтов, кровель жилых домов, ремонт дорог, вывоз бытовых отходов, на льготные перевозки пассажиров к дачно-огородным участкам…

Александр Твердоступ считает нужным уточнить, как выглядят названные Любовью Бочковой позиции в цифрах. Ремонт дорог — более 4 млн. грн., цифра весомая. Ремонт лифтов — 780 тыс. грн. Ремонт кровель — 335 тыс. грн. И так далее. И добавляет: говоря самым простым и понятным языком, это означает, что не будут ремонтироваться лифты, крыши, квартиры и внутридомовые сети тепло- и водоснабжения, вывозиться мусор, а кроме того, под угрозу поставлена возможность своевременно оплатить лимиты газа, чтобы вовремя начать отопительный сезон. Вывод не радует: из-за отсутствия финансирования все необходимые для подготовки к зиме ремонты приостанавливаются.

То же, по его оценке, касается и городской аварийно-диспетчерской службы 080: отсутствие ее финансирования равносильно тому, чтобы обратиться к горожанам с призывом «Спасайся кто как может».

К каким выводам придет читатель, ознакомившись с этими двумя мнениями? Возможно, кто-то скажет: подобное в Кировограде уже было — из-за хронических срывов сессий город по нескольку месяцев, по полгода и больше жил без утвержденного бюджета, финансируя свои ежемесячные хозяйственные потребности по формуле — одна двенадцатая бюджета прошлого года. И ничего — ни власть не рухнула, ни город. Впрочем, городское жилищно-коммунальное хозяйство в те годы как раз рушилось — возможно, не слишком быстро, но неотвратимо. Поэтому стоило бы только приветствовать тот факт, что новое руководство горисполкома сделало акцент на этих, самых больных коммунальных проблемах. А что дал срыв четвертой сессии? Вместо резкого, наступательного продвижения вперед — остановка, вялое топтание на месте. Но, возможно, даже это еще не самое страшное. Как говорится, две потерянные недели еще можно как-то наверстать. Но есть, увы, еще более страшная перспектива. Если будет сорвано и заседание, назначенное на 29 августа, то город потеряет деньги — миллионы, которые сегодня столь необходимы для подготовки к зиме. И если этого не понимают избранные нами депутаты горсовета, жертвующие благополучием города ради собственных амбиций, то в таком случае избирателю стоит задать себе вопрос: кого и зачем привел он в городскую власть?

Добавить комментарий