Ада Роговцева: «На Майдане я обняла всю Украину!»

У кировоградских ценителей высокого искусства был праздник. У нас побывали одна из лучших актрис современности Ада Роговцева, ее талантливая дочь Катерина Степанкова и блистательный Евгений Паперный с неожиданным, увлекательным, щемяще-ностальгическим и одновременно таким современным спектаклем «Варшавская мелодия-2».

«Варшавская мелодия» — знаковый, один из самых известных на постсоветском пространстве спектаклей, шел в свое время на сцене киевского театра им. Леси Украинки свыше 20 лет. 670 раз (!) в главной роли выходила на подмостки Ада Роговцева, не пропустив ни одного спектакля, — у нее не было дублеров!

Игорь Афанасьев — известный киевский режиссер — создал «Варшавскую мелодию-2». Эдакое своеобразное дополнение к «Варшавской мелодии» Леонида Зорина. Красивая история о пылкой любви под кремлевскими звездами. Сюжет простой и трогательный: в 1946-1947 годах полячка Геля учится в московской консерватории и встречает свою единственную любовь — советского парня Виктора. Но им не суждено быть вместе — опубликовано постановление о запрете браков с иностранцами.

Сюжетная линия «Варшавской мелодии-2» переносит нас в 1987 год и вращается вокруг воспоминаний и новых приключений той самой Гели. Зритель имеет возможность узнать о том, как сложились судьбы любимых героев через годы.

Кировоградским журналистам удалось поговорить с замечательными актерами. Как-то получилось, что больше о политике…

— Ада Николаевна, несколько неожиданно видеть вас в политическом проекте…

— Никакой он не политический. Спектакль о вечном и прекрасном. В нем точно никакой политики нет, и мы никого ни к чему не призываем. Это самая настоящая миссия добра.

Просто нас, когда возникла идея проехать со спектаклем по всем крупным городам страны, поддержала «Наша Украина». Причем без всяких условий и требований! Они дали нам автобус, это просто спасение, потому что переезды, перелеты страшно утомляют. Помогли с организацией. А мы все симпатизируем именно этой политической силе, так что противоречий не возникает.

— А на Майдане были?

— Конечно! Мы все вместе стояли каждый день на Майдане, и я даже выступала там. Когда я пришла на Майдан, я как будто бы обняла руками всю Украину. Те события на Майдане с людских сердец сняли много ржавчины. Забыть и погубить это — великий грех, это было торжество человеческой доброты и искренности.

— А сами не баллотируетесь случаем?

— Нет, что вы! Надо заниматься своим делом. Да и не хочется теряться в этой депутатской массе. Хотя зря артистов всерьез не воспринимают…

— Вы больше работаете в России, чем в Украине. В чем причина? Да вам не раз предлагали и жить в России.

— Мы нужны там, где нас ждут, независимо от страны. Так просто получается. Но я украинка и никогда не променяю свою страну на другую, это просто немыслимо! Звали и в Москву, и в Петербург неоднократно. Но здесь моя страна. А там я, как могу, доношу до людей нашу жизнь, отстаиваю свою Украину и украинскую идею.

А Женя Паперный, вот парадокс, родом из России, с Урала, закончил Щукинское училище в Москве, а живет и работает в Украине. Дочь Катя работает в Москве, в театре Романа Виктюка. И представьте, у нее сейчас в театральном читает лекции сам Кшиштоф Занусси, а она тут с нами. Такова актерская судьба. А в этом проекте мы все объединились, место для репетиций нам любезно предоставил Богдан Ступка у себя в театре им.Франко.

А так я уже давно официально не числюсь ни в одном театре, играю антрепризы. Вообще театр в жизни может быть лишь один. Для меня это театр Леси Украинки, хотя я и ушла из него уже много лет назад… Да, без театра невозможно. И если бы не счастье людей, которые мне на пути встречаются, и радость от стран, которые удалось посетить, я бы, конечно, очень и очень тяжело переживала эту потерю. Но сейчас у меня столько работы! К тому же я доработала до пенсии и психологически чувствую себя нормально.

— Знаете, от приставки «2» в названии пьесы тянет каким-то Голливудом — у них там любят снимать «Терминаторов-2» и т.д.

— Ничего общего. Наш спектакль — это театральная фантазия Игоря Афанасьева по пьесе Леонида Зорина. Сам Зорин благословил наше дело, он очень меня уважает, тут и это сработало, может быть…

Я играю себя спустя десятилетия, дочь играет меня молодую. Сложнее всего Жене — он играет себя же в двух ипостасях.

— Да, у меня задача посложнее, — говорит Паперный. — Все время надо переодеваться и перегримировываться. Но режиссер посчитал, что я еще тяну на молодого.

— Ада Николаевна, вы поразительно выглядите, поделитесь секретом.

— Я никогда не скрываю возраста. Через полтора года у меня семидесятилетний юбилей, уже готовимся, будет уникальная постановка по мотивам Стефаника, Кобылянской, Леси Украинки. А секрета нет — нужно просто любить свое дело, и оно тебе отплатит. Любить зрителей — и тепло их сердец делает моложе. Хотя иногда мне так хочется никуда не спешить, сидеть в своем тихом загородном домике и писать книги (нет, книги — это, наверное, громко сказано), свои воспоминания и мысли. Одну я написала о своем муже, называется она «Мой Костя». А еще всю жизнь веду дневники. Как сказал один классик — нет более интересного чтения в мире, чем собственные записи!

Евгений Паперный: — Лучшей, чем Ада, партнерши на сцене у меня никогда не было! Это проверено тридцатилетним опытом. У всех бывают какие-то сбои, и у меня бывают, а у нее — никогда! Она феномен, просто создана для сцены! Сумасшедшая профи! Мудрая, надежная и талантливая!

Добавить комментарий