Я оглянулся посмотреть, не возвратилась ли она…

Насколько поспешно была ликвидирована вся символика Госавтоинспекции, настолько неспешно пошло создание новой службы, которая должна была прийти на смену прежней. Короче говоря, нагрудные знаки сдали и… остались в неведении, что же будет дальше. ГАИ как бы не стало, а ее структуры остались, наводя на мысль о том, что неиспользуемые механизмы очень скоро начинают ржаветь… Это наконец поняли и руководители МВД, а судя по некоторой информации, и Президент.

Очевидно, тогда-то и появились вновь на улицах представители вроде бы упраздненной службы. И вновь появилась возможность наблюдать уже несколько подзабытые картинки с натуры. Например, бравый инспектор гвардейского роста (чуть выше полутора метров) прямо напротив облгосадминистрации грозно останавливает машину и почти строевым шагом идет к водителю. В общем, картина Репина «Приплыли!»: по одну сторону далеко не самой широкой в городе улицы им. Карла Маркса стоит машина ГАИ-не-ГАИ, по другую — остановленный автомобиль, рядом — инспектор, выясняющий отношения с водителем. А между ними встречным курсом — пассажирский и прочий транспорт, водители которого, матерясь сквозь зубы, вынуждены на ходу решать задачку: как миновать неожиданно возникшее препятствие и не попасть в ДТП? А прохожие недоумевают: какая же это служба — еще старая или уже новая? — действуя вроде бы в интересах безопасности движения, сама создает предпосылки для возникновения дорожно-транспортных происшествий?

Некоторую ясность вносит информация, которой поделился со СМИ замминистра МВД Владимир Рудик. По его словам, ГАИ не ликвидирована юридически, а потому остается действующей службой. Что можно перефразировать: уходя, она вернулась. Но одновременно «осуществляются мероприятия по приведению структуры службы к формату выполнения заданий в новых условиях». Фактически это означает, что уже сокращена численность дорожно-патрульной службы, а часть ее штата передана в патрульно-постовую службу, а еще часть ее сотрудников переведена на должности участковых инспекторов милиции.

Как сообщил редакции начальник отдела работы с персоналом УМВД в Кировоградской области полковник милиции Иван Стеценко, в областных структурах проходят аналогичные преобразования. Около трети личного состава ДПС переводится в ППС. Решением министерства в области введены дополнительно 22 должности участковых инспекторов. То есть численность существующих пока структур ГАИ стала меньше, но задачи надзора за дорожным движением, составления протоколов о нарушениях правил дорожного движения и т.д. сохранились за ними.

Полной же ясности, как скоро ГАИ превратится в Службу дорожной милиции, пока нет. По словам замминистра, необходимы изменения в законе «О дорожном движении» и в целом ряде других нормативных актов. После чего весь личный состав ГАИ будет выведен за штат, а должности в новой структуре будут заполняться на основе жесткого отбора, включающего экзамены, тесты и проверку дипломов кандидатов. Одновременно, отметил Владимир Рудик, подготовлен законопроект, увеличивающий суммы штрафов за нарушение ПДД, — он будет подан в ВР непосредственно Президентом Ющенко как безотлагательный.

А если без обиняков, то нужно резюмировать: если не ГАИ, то другая служба, следящая за порядком на дорогах, нам нужна. Чтобы жить без щуки в реке, «караси» еще не дозрели.

Добавить комментарий