Необычайные киноприключения кировоградцев в Чехии

А наши люди снова снимали кино. На этот раз в Моравии, в славной стране Чехии. В этих краях родился небезызвестный Зигмунд Фрейд, несколько лет провели в просветительских трудах прародители славянской письменности Кирилл и Мефодий. Теперь и наши добрались.

Кировоградцы Антон Лирник, Вадим Мурованый, Алексей Чемерис и Юрий Смирнов (не только ведущий журналист «УЦ», но еще и кинопродюсер) в компании знаменитых звезд экрана Сергея Никоненко, Эммануила Виторгана, Сергея Маковецкого, Михаила Светина, Дмитрия Исаева и других снимали у братьев-славян новое смешное кино, «С днем рождения, королева!» называется. Впечатлений — море! Ими товарищ и коллега Вадим Мурованый поделился эксклюзивно с «УЦ».

— Насколько я понимаю, это уже кино совершенно другого качественного уровня, чем предыдущие картины, в которых вы работали, — «Между первой и второй» и «На белом катере»?

— Конечно, и качество чисто техническое совсем другое — это самый новейший, совершенный цифровой формат, позволяющий делать копии на кинопленке, — раньше таких просто не существовало.

Другой режиссер (до этого парни работали с Владимиром Мельниченко, тоже кировоградцем, теперь вот — Татьяна Магар. — авт.) — это все по-другому абсолютно. У нее свое видение, сколько раз, иной и по двадцать, приходилось прямо на месте переписывать сценарий по команде режиссера, а это ведь кроить по живому, это же наше детище! У нас был как бы более мужской сценарий, а режиссер делала его максимально женским, помягче, что ли.

Ну и, конечно, несколько давил авторитет людей, с которыми находились на одной площадке, — звезд было огромное количество. Ну, к примеру, Сергей Петрович Никоненко, который еще и председатель Всероссийского Есенинского общества, заявляет: «Я не буду говорить эту фразу!» А слова там, он играет такого русского генерала, — «Да я к Лермонтову вторым был!» И это попадает к такому русофилу!

Я час его убеждал, что это просто смешно в том контексте, это всего лишь слова, так надо. Но он уперся, и все. В итоге пришлось переделывать сцену, что-то выпало. И так было не раз. Вот сегодня придумали, переписали, актеру нравится, а на завтра он смотрит уже другими глазами, и ни в какую не хочет это играть… В общем, сценаристам работы хватало по полной. Но себя в руках держали, несмотря на нервотрепку, потому как главные на съемках режиссер и актеры.

В Киеве специально под заказ были пошиты роскошные наряды. В автобусе, которым в Чехию ехала большая часть сьемочной группы (режиссер, оператор, актеры — самолетом. — авт.), багажное отделение под завязку было забито костюмами.

— Альтернатив Чехии не было?

— Нет. Можно было, конечно, построить и в киевском павильоне замок, но только строить его пришлось бы, видимо, год. И сколько бы это стоило! А там все в натуральном виде, сохранившееся еще с XIX века, мебель настоящая, не отличишь от Англии (действие фильма происходит в британском королевстве в XIX веке. — авт.), разве что парк чуть-чуть не такой, говорили специалисты.

— Расскажите еще, какие они, эти страшно крутые московские кинозвезды.

— Михаил Светин, только появляясь где-либо, моментально собирает вокруг себя толпу людей, море просто. И все тают от него, он, как плюшевый добрый мишка из детства. Светин — это как светлое, родное воспоминание детства. Актер по-настоящему милый, добрейший…

Человек, на котором по сути все держалось все дни, который цементировал и режиссера, и оператора, и актеров, — это Сергей Маковецкий. На нем одна из основных, сквозных ролей, и она ему понравилась сразу, еще в мае в Москве на подписании контрактов, примерках это было заметно. Через него идет основной юмор, он там такой денди и циник.

Ну и Дима Исаев, любимец женщин, это что-то! Он абсолютно неожиданно для нас после «Бедной Насти», «Маши Березиной», пафосных таких ролей, такой отличный комедийный актер оказался! Он и падал, и тупил, такого придурковатого играл майора. И все дни — у него было 13 съемочных дней, больше только у Маковецкого — 15.

А так все очень простые и доступные люди, мы общались каждый день далеко за полночь… Что абсолютно актерам не мешало утром выглядеть на все сто — профессионалы, однако. Никаких понтов. Я, когда в аэропорту провожал Светина, обнимался с ним раз тридцать. А самолет на Петербург, все смотрят — кто я ему, внучатый племянник?

У меня приглашения на все премьеры во все театры, где играют наши актеры. Не проходит и дня, чтобы не звонил Дмитрий Исаев, интересуется, как дела, жалуется на Москву и скучает по чешским каникулам.

Все было очень по-семейному, очень хорошо.

— Как с чехами работалось?

— Это просто гиперпрофессионалы. Они работали на съемках «Властелина колец», у них озвучивался, к примеру, «Бой с тенью», хотя, казалось бы, что, в Москве нет хороших студий?

Они нас там просто на руках носили. Стоило только чего-то захотеть — и никаких вопросов не возникало, все сразу появлялось. Мы все до единого крепко поправились, закармливали просто на убой. Постоянно транспорт, куда хочешь едешь. Если одному актеру на съемки на 9 утра, а второму — на 9.30, то каждого из города до замка вез отдельный микроавтобус «Мерседес», не было и мысли, чтобы второй раньше на полчаса вышел, — пусть отсыпается.

В окрестных ресторанах специально для нас перевели все меню на русский язык. Хозяева отеля, услышав раз, как мы поем а капелла, нашли нам специально гитару. Устроили сказочный прощальный банкет, в выходной — экскурсию в Прагу. Подарили много сувениров с чешской символикой, мы им — с украинской, особенно им понравились оранжевые футболки «Так! Ющенко!».

— Были, конечно, забавные случаи на съемках?

— У чехов есть собака, абсолютно киношное животное. Когда она слышит команду «мотор!», то тихо ложится у камеры и звука единого не подаст. Как только звучит «снято!», сразу вскакивает и спокойно себе разгуливает по площадке. Она уже снялась в нескольких фильмах. Маковецкий с ней еще лет семь назад познакомился в Чехии. Так вот, снимаем сцену вроде ночного признания в любви. Собака, понятно, спит. Тут такая тишина, напряженный момент. И вдруг раздается храп! Собака так крепко заснула по ночному делу. Понятно, что все покотом легли, пришлось переснимать. Но он как талисман, без него невозможно.

— Как вам Чехия?

— Больше всего удивило, особенно россияне шутили, что мы приехали из Киева в Киёв. Да-да, именно так назывался городок, в котором мы жили. А в восьми километрах от него — замок Милотице, в котором мы и снимали. Это восток Чехии, уголок между Словакией и Австрией, неподалеку от Брно, столицы Моравии. В замке собрана мебель, картины, скульптуры со всей Моравии, там как хранилище, что ли. Все безумно красиво, ухожено, павлины ходят кругом…

В городке, где мы жили, тысяч 15 жителей.

— Как наш Бобринец, к примеру?

— Не так. Город весь двух- трех- четырехэтажный, дома очень красивые, ухоженные, аккуратные. И на такой городок — семь автосалонов! Один из которых — «Мерседес — Ауди». Представьте себе автосалон в Бобринце! 12 машин стоит и продается, даже не как в Кировограде, где в салонах по одной-две машины, а остальные — в каталоге. Это чтобы было понятно, какой там уровень жизни. Хотя многие жалуются на Евросоюз, в чем-то стало сложнее…

— Не поверю, что были в Чехии и не пили самое знаменитое в мире пиво.

— Конечно, пили. Без двух бокалов день не обходился ни у одного из всей группы, даже юные актрисы-киевлянки с удовольствием пили. И без сливовицы знаменитой не обходилось… Кстати, в Чехии абсолютно нет в продаже нашей водки. Единственный раз мы встретили разве что «Советское шампанское» в маленьком городке. У них все только свое. Бокал пива стоит 25-30 крон, в перерасчете где-то один доллар. Но оно того действительно стоит. Лучше пльзеньского пива нет в мире. И в каждом ресторане свои сорта пива, совпадений не бывает. А лучшее из пльзеньского — «Проздрой». Хотя и «Старопрамен» великолепен, но это считается чисто столичное, пражское пиво.

Но порядки у них свои, традиционные, нам не очень иногда понятные. Все магазины в субботу-воскресенье работают только до 12 дня, типа для дураков, которые забыли в пятницу все купить на выходные. Все рестораны и кафе вечером только до 10. Исключения невозможны, так принято столетиями. Все размеренно, спокойно до невозможности, все по распорядку.

Языкового барьера нет абсолютно, к тому же чешский ближе к украинскому, чем к русскому, нам там было легче, чем россиянам. Отзываются на русскую речь неохотно, они Пражскую весну 1968 года им никогда не простят. Но есть один очень легкий способ отвлечь их от этой темы и переключить — стоит только напомнить, что на Земле есть еще и немцы. Все! Немцев они не переваривают по сию пору. Вот приезжал к нам немецкий товарищ Саша Рабинович (в «УЦ» было с ним интервью в номере от 1 апреля 2005г. — авт.), так он в Чехии только по-русски говорил, на немецком — ни-ни.

— Планы на будущее, простите за банальный до невозможности вопрос.

— Все актеры выражают горячее желание сниматься в продолжении. В фильме заложена подача на дальнейшее развитие сюжета. Но не хочется писать, как и раньше, попробуем это сделать по-новому, по-другому. Нам бы всем очень хотелось еще раз оказаться в этой компании и поработать еще. Вскоре мы все встретимся в Киеве, на озвучивании фильма. К середине осени фильм должен быть закончен.

На сей раз должно все получиться, мы этот фильм хотим наконец-то презентовать в Кировограде. Все звезды обещали приехать. Ждите!

Добавить комментарий