Учиться с удовольствием

Всего-то лет 15-20 назад еще считалось престижным, если ребенок ходит в школу с углубленным изучением английского языка и учит его с первого класса. Эти ребята были элитой, им доступно было то, что нам, обычным детям, приходилось ждать до 5 класса. Позже стали появляться чудо-садики с изучением азов иностранных языков. Согласитесь, это было тоже чем-то удивительным, приоткрывало завесу языкового барьера и давало малышу определенные преимущества. Но образовательный прогресс шагнул еще дальше. Совсем скоро, в марте этого года, в Кировограде, на базе образовательного центра «Погляд-NEXT», открывается международная школа английского языка Mortimer English Club, где учить английский язык смогут детки возрастом… от двух лет.

Основная идея методики Мортимер простая, как и все гениальное: познавать новое непринужденно, в игре. На самом деле учеными уже давно доказано, что именно дети, которые еще вообще нормально не говорят, наиболее восприимчивы к изучению языков. Когда вокруг звучит иностранная речь, в их маленьких головках создаются отдельные «файлы», куда, как в пустую корзинку, укладываются новые слова, конструкции, предложения, и ребенок в таком случае не будет путать и мешать один язык с другим.

То есть английский в сознании учеников школы Мортимер не является иностранным, он воспринимается естественно, как родной, из окружающей среды, ведь все 35-45-минутные занятия проводятся специально подготовленными преподавателями школы исключительно на английском. Маленькие группы, где учится всего-то от 4 до 6 человек, будут заниматься в уютных комнатах, где много-много подушек, игрушечных животных, машинок.

— Мы закупаем всевозможные игрушки, заказываем по Интернету, часть к нам приехала из Лондона, — рассказывает координатор проекта Виктория Поляновская.

Дети на самом деле даже не понимают, что обучаются и что английский — не их родной язык. Все происходит в увлекательной игровой форме. Малыши просто помогают сказочному персонажу рыцарю Мортимеру, который по ошибке своего дяди-волшебника попал в наше время, справиться с препятствиями. Естественно, на английском. Постоянные повторения слов, песни, подвижные игры, рисунки, аппликации, пазлы сменяют друг друга и делают процесс обучения легким и непринужденным.

Если вначале ребенок не скажет фразу сам, то, по крайней мере, он ее будет хорошо понимать. Ну а как заговорит — тогда, уважаемые родители, придется и вам подтягивать свой уровень иностранного.

— Моя дочь Марина учит английский в детском садике, знает довольно много слов. Но она все делает, что называется, «через перевод», ей надо сначала сформулировать фразу на русском языке, а затем уже перевести на английский. Дети из Мортимера думают на английском, для них это так же естественно, как и думать на русском или на украинском, — говорит Виктория Поляновская. — Я как-то наблюдала, как девочка лет четырех, которая занимается в Мортимере, свободно болтала с нашими партнерами из Германии. Ее конкретно этому «топику», как мы привыкли говорить, никто не учил. Девочка всего нахваталась сама, у нее, этого карапуза, хватило словарного запаса, чтоб свободно говорить с иностранкой.

Занятия в кировоградском Мортимере будут проходить 1 или 2 раза в неделю, по усмотрению родителей. По словам Виктории, даже одного раза, если ребенок к тому же занимается английским в садике или школе, бывает достаточно. Но, если важен быстрый результат, тогда, конечно, надо выбирать двухразовую программу.

Курс посещения школы Мортимер 1 раз в неделю стоит 200 грн. в месяц, 2 раза — 350 грн. в месяц. Дополнительно оплачивается стоимость учебных материалов (рабочие тетради с заданиями, книги, аудиодиски). Как видите, цены вполне приемлемые, особенно если подсчитать, во сколько потом обойдутся услуги репетиторов.

— Главное, что должны понимать родители: не надо проверять своего ребенка! Он не понимает, что слова и предложения надо переводить. Не спрашивайте, что такое bear, лучше попросите его принести плюшевого медведя на английском, и он вам обязательно его притащит. Поймите, вы же на русском не рассказываете трехлетнему ребенку, что такое подлежащее, глагол, сказуемое, и не объясняете, что значит, например, «стол». И здесь так же: малыш все понимает, но объяснять вам не будет, не приучен. Дети просто общаются на английском, а не зазубривают понятия, поэтому не тестируйте их, — советует родителям своих потенциальных клиентов Виктория Поляновская. — И все время включайте диски — ребенок должен как можно чаще слышать английскую речь,

Иформация о международной школе английского языка Mortimer English Club может заинтересовать не только мам и пап самых маленьких. Дело в том, что концепция школы предполагает обучение от 2 до 99 лет, но в Кировограде Виктория Поляновская пока открывает всего 3 группы — английский для малышей (2-4 года), английский для детей (4-10 лет) и английский для школьников (10-15 лет). Надо отметить, что старшие группы совершенствуют знание языка все в той же игровой форме. Поэтому, если перефразировать классика, учить английский в Мортимере легко и приятно!

За дополнительной информацией и по поводу записи в Mortimer English Club можно обращаться по адресу: ул. Дзержинского 67, по телефонам 27-40-21, (050)457-32-11, (096)495-41-95 или по электронной почте info@mortimer-english.com.ua.

Сама же школа находится по адресу: ул. Пашутинская, 34-в, 2 эт. (возле «Укрсиббанка»).

Анна Кузнецова, «УЦ».

Учиться с удовольствием: 12 комментариев

  1. Моей дочке 2 годика и мы начали с ней вместе изучать английский еще с того момента как она начала говорить слова, но как теперь выяснилось в неправильной форме с переводом (называли один и тот же предмет на русском, украинском и английском), спасибо за подсказку теперь будем учить правильно :yes: .

  2. Здравствуйте, Татьяна!
    Рада, что статья была Вам полезна, учитесь с удовольствием! Нюансов по обучению, конечно, очень много и их не осветить в одной статье, но какие-то общие моменты можно использовать и дома. Главное, чтобы обучение воспринималось ребенком естественно, а не как заучивание слов. Дети очень практичны и если они не видят смысла в том, чему их учат, все очень быстро забывается. Я с этим столкнулась, когда мне мой ребенок задал вопрос зачем они учат английский в садике. Я так подумала, а действительно, с точки зрения ребенка в чем смысл? Ну знает цвета, цифры, животных, в принципе, кучу слов. Понимания английской речи нет, способности поддержать разговор на простейшую тему нет и это и не ставится целью обучения. Получается, исключительно для развития памяти. Тоже хорошо, но это не изучение языка. В это и ценность таких методик — ребенок не должен заучивать слова, ребенок должен говорить и понимать. Если не может еще говорить, тогда для начала только понимать, как и в родном языке 🙂 Удачи Вам в обучении! Растите здоровенькими!

  3. Спасибо Виктория, я с Вами абсолютно согласна :good: , что изучение либо-какого языка — это не заучивание слов , а их понимание, на днях поставила своей дочке видео «профессор Карапуз» на английском языке, где показывались картинки и озвучивались на английском, так она сама побежала к столу взяла с вазочки яблоко и говорила «мама епл». Я и всем мамочка советую, еслти хотите чтобы Ваш ребенок изучал другой язык то только с пониманием того что учите, а не заучиванием слов.

  4. Моя еще смотрит сказки на английском из серии Bridge to English, вот такие — http://www.intense.ru/?id_refer=123
    Можно просто смотреть сказки, можно делать упражнения или слушать сказки на аудиодисках. Я б не сказала, что просо смотреть и слушать эти диски дает английский с рождения без акцента, как говорится в рекламе этого курса, все-таки только пассивно язык не выучить, но как поддержка обучению вполне можно. Моя дочка их любит смотреть, смысл понимает, но заговорит на английском, я думаю, уже у нас в «Мортимере» 🙂

  5. Прекрасный проект. Это может упростить выбор места учёбы и жительства для молодых людей в будущем.

  6. Виктория Александровна, действительно, отличный проект! Побольше бы таких в нашем городе. По поводу обучения детей с 2-х летнего возраста- просто отлично! Знаю, что дети до 3-х лет впитывают в себя любую информацию, как губки. Сама занималась с ребенком, когда ему было всего несколько месяцев отроду. Писала большими, толстыми, красными буквами слова на табличках, показывала и называла слово. Результат мы ощутили очень быстро))

  7. Лилия, спасибо! Насчет раннего обучения — я считаю, что это здорово, если учитывать возрастные особенности ребенка. В виде игры, с удовольствием, с постоянной сменой деятельности обучение пойдет на ура. Но тут главное не переборщить и смотреть по ребенку, его реакцию. С одной стороны, да, до 3-х лет дети впитывают все как губка, с другой, если перенасытите ребенка не особо нужной ему в этом возрасте информацией, то потом он может потерять интерес к учебе. Идеями Глена Домана, карточками, мы тоже увлекались, но потом мне показалось это искусственным, да и ребенку в таком возрасте, мне кажется, естественней двигаться, играть, общаться, в конце концов. Поэтому меня и привлекла именно методика Мортимера — что в ней используются все варианты восприятия ребенком информации — зрительный, звуковой, через ощущения, движения (если более по-научному, то методика рассчитана на все типы — визуалов, аудиалов, кинестетиков), тогда как традиционные методы обучения в основном рассчитаны только на аудиалов (речь учителя)и немного на визуалов (графики, схемы, картинки). А достаточно большая часть детей в таком нежном возрасте как до 3-х лет познают новое через ощущения, грубо говоря, им нужно пощупать то, о чем говорится, а не только услышать. Поэтому, чтобы обучение было эффективным, учителю нужно очень сильно выкладываться, ведь чтобы удержать внимание таких крох, да еще чтобы они полноценно восприняли и усвоили информацию, начали понимать и говорить, нужно постоянно менять вид деятельности — поиграли в игру с карточками, спели песенку (с движениями), сделали поделку своими руками и т.д. Так что проект действительно очень интересный и ответственный, надеюсь, Вам понравится 🙂

  8. Как Вы хорошо все разъяснили! Спасибо. Согласна, что должны быть задействованы все органы чувств…Молодые родители просто многого не знают. Жаль, что у нас нет школы для обучения родителей еще во время беременности, как воспитывать малыша 🙂

  9. Касаемо методики Мортимера. В свое время раздумывала над созданием частного детского сада, именно по их методике. Пока отложила это в мечты, к сожалению)

  10. Методики Монтессори, Вы имели в виду? Да, и детский садик бы хотелось по Монтессори или вальдорфский да и школу тоже. И про курсы для родителей мы тоже думали, планируем на будущее. Давайте создавать в нашем городе то, что хочется для своих детей. Кто ж еще возьмется? 🙂 Так что подумайте над идеей садика, если мечта есть, надо ее осуществлять.

  11. Ой…Монтессори…перепутала, извините, просмотрела только что документы)) Честно говоря, тогда спасовала перед юр. организацией этого дела. Конечно, сейчас уже знаю много больше, но недостаточно. И тем не менее, имея работу сейчас, ищу возможности заняться тем, что будет со всей душой. Возможно, что такой садик- один из вариантов

  12. Еще хочу сообщить об одной нашей новости — совместно с журналом «Ланруж» Мортимер-Кировоград объявляет конкурс рисунков на тему «Мортимер и его друзья». Призы — бесплатное обучение в международной языковой школе «Мортимер»! Детали здесь — http://www.kirovograd.net/shortly/2012/2/17/konkurs_risunka_ot_shkoly_mortimer_i_zhurnala_lanruzh.htm

Добавить комментарий