Кировоград. Первые шаги со вкусом

В Минске неделю назад состоялся фестиваль OPEN, в рамках которого был проведен конкурс проектов от разработчиков территориальных брендов. На конкурсную программу было подано 37 проектов из России, Украины, Беларуси и Болгарии. Участвовал в конкурсе и проект кировоградского брендинга.

Из официальных источников известно, что в состав Международного жюри вошли признанные эксперты из всех уголков мира – от Португалии до Исландии, от США до России. Председатель Международного жюри Жуао Фрейре отметил: «Процесс судейства был строгим и бескомпромиссным, поэтому наград фестиваля были удостоены лучшие из лучших работ». Так вот, гран-при получил… Кировоград! Кроме этого, Кировоград получил первое место в номинации «Бренд местности». Таким образом, работа дизайн-студии LINII, разработавшей для нашего города концепцию «движения со вкусом», была высоко оценена экспертами территориального маркетинга из Португалии, Испании, Великобритании, США, Франции, Исландии, России и других государств.

В качестве эксперта на OPEN был приглашен Александр Шаталов, до недавнего времени первый зам председателя Кировоградского облсовета, ныне – начальник одного из управлений Администрации Президента. Во время своего недавнего визита в Кировоград он рассказал о конкурсе, об итогах брендинга Кировограда и о возможных перспективах развития города.

– Александр Сергеевич, что эта победа значит для Кировограда?

– Уверен, что любая победа – это хорошо для города. В спорте, в танцах и в том числе – в бренде. Следует заметить, что для многих стало удивительным, что такой небольшой город, как Кировоград, о котором практически никто из членов жюри не слышал, так серьезно подошел к теме брендинга, которой сейчас занимаются многие города мира. И за гран-при нашему городу жюри проголосовало единогласно. Кстати, авторами проекта были представлены все восемьдесят кировоградцев, участвовавших в разработке. Так что эта победа – и их тоже.

– Денис Визгалов сказал, что сделал для Кировограда все от него зависящее, а дальше дело за кировоградцами. Получается, что авторы проекта продолжили свою работу, но теперь на международном уровне.

– Абсолютно верно. Авторы проекта брендинга активно продвигают его в Интернете. Я до этого участвовал в форуме «Умный город», проходившем в России, где обсуждались самые разные аспекты развития городов. Там тоже были представители со всего мира. И когда узнавали, что я имею какое-то отношение к Кировограду, говорили: «О, вы там интересно живете, бренд такой интересный!» Сообществу людей, которые занимаются территориальным маркетингом, наш город открылся. Им очень интересно, что здесь происходит, кое-что они ставят в пример. Многие хотят сюда приехать, и я думаю, что на наш форум «Креативный город», который будет проходить осенью, мы их пригласим.

– Когда начинался процесс брендинга города, какую цель вы перед собой ставили?

– Мы хотели создать бренд города, который поможет удержать здесь молодежь. Очевидно, что это не исключительные действия, понимаем, что какими-то новомодными «штучками» молодых людей здесь не удержишь. Безусловно, нужны рабочие места, социальная инфраструктура. Но это все же один из элементов, и одно другое не подменяет. Нельзя сказать, что одно важнее, чем другое. Очень хорошо, что Кировоград – один из первых городов в Украине, который этим занимается. Другие ставят перед собой цель привлечь туристов, а наши цели глубже.

Теперь все будет зависеть от того, как будут реализовываться проекты по раскрытию бренда «Двигайся со вкусом». И для этого нужна общественная инициатива. И она не должна иметь никакого отношения к бюджетному финансированию. Хочу акцентировать внимание на том, что все сделанное для бюджета города и области ничего не стоило. Инициатива кировоградцев, поддержка таких экспертов, как Денис Визгалов, материальная помощь от меценатов, которым это было интересно. В том числе и я свои деньги тратил.

– Вы наверняка знаете, что обсуждение бренда на презентации было спорным. Как вы к этому относитесь?

– Считаю, что это хорошо. Я изначально не поддерживал формат придания этому движению официального статуса. И все произошедшее не значит, что мы придумали «Кировоград. Двигайся со вкусом» – и условно шаг влево, шаг вправо запрещены.

Если у кого-то есть альтернативный проект, пусть представляют, и будем обсуждать. (Важно, чтобы были альтернативы, а не пустое критиканство.) Но подменить это каким-то административным решением невозможно. Такие инициативы должны идти снизу. Поэтому, когда мы говорим об этом бренде, мы готовы поддерживать проекты, помогающие раскрывать смысл этой идеи. А то, что эта идея качественная, уникальная, было подтверждено международными экспертами.

Вот нарисовала группа людей историческую линию в Кировограде. Плохо это или хорошо? Пусть оценивают горожане. Лично мне нравится идея, но не нравится исполнение. Появилось желание это делать, и мы будем их поддерживать. Есть еще одна хорошая инициатива: Саша Лещенко на площади для большого количества молодежи организовывал в выходные настоящее «движение со вкусом». На мой взгляд, это абсолютно раскрывает концепцию идеи. Это для молодежи интересно, они выставляют видео в социальные сети, у них появляется гордость за свой город: да, есть проблемы, как и в других городах, но у нас интересно, у нас есть вот такой элемент жизни.

Повторю: мы будем поддерживать такие проекты. И когда их будет десять, двадцать, тридцать, когда в них будет вовлечено огромное количество людей, мы сможем говорить о том, что брендинг города состоялся.

– Чем больше будет проектов, тем больше денег будет необходимо на их реализацию…

– Да, и мы будем находить средства. Есть люди, которые любят свой город и готовы тратить свои личные деньги. Но уже можно многое сделать без дополнительного финансирования. Смотрите, в городе ведь много чего происходит, но мероприятия не связаны между собой. А ведь можно их проводить в рамках единой концепции. Одним из элементов бренда является фирменный стиль. Когда мы делаем плакаты, афиши, оформляем сцену, мы же все равно тратим деньги. Почему бы не использовать при этом фирменный стиль?

Нам нужна своя полноценная линейка сувенирной продукции, которой у Кировограда до сих пор, к сожалению, нет. Вот у меня в Администрации Президента в кабинете стоит батарея чашек с логотипом «Кировоград. Двигайся со вкусом», и я вручаю их гостям из разных регионов. И это могут делать все. Мы же дарим подарки на конкурсах, своим друзьям, везем в другие города. Пусть это будут чашки, зонтики, футболки, часы с логотипом. Ведь визуальный образ создает определенную целостность бренда.

– Каким будет следующий шаг?

– У нас есть проект, который мы в ближайшем времени хотим реализовать. В разных городах есть всевозможные альтернативные способы передвижения по городу: кареты, самокаты, сигвеи, велорикши и так далее. Мы хотим сделать несколько пунктов проката сигвеев. Почему бы не прокатиться по Дворцовой до Ковалевского парка? И почему это не может стать элементом нашей городской жизни? И таких проектов может быть масса, они должны касаться всех сфер жизнедеятельности. И мы придем к тому, что молодежь не захочет покидать свой уникальный город.

– У вас все еще есть желание и время этим заниматься?

– Да. У меня не так много времени, но желание, безусловно, есть. Мне очень хочется, чтобы Кировоград демонстрировал свою уникальность. Ведь бренд «Двигайся со вкусом» – это мотиватор, призыв к действию. Это наши культурные традиции, богатая история. Город никогда не был рядовым. Он всегда жил со вкусом – первый театр, кавалерийское училище, архитектура… И наш бренд давайте делать в соответствии с этими традициями. Делать определенные шаги в развитии, но красиво, изысканно, со вкусом – вот наша задача. Может не получиться. Специалисты говорят, что порядка 95% проектов брендингов не получаются, не достигают цели. Но есть пять процентов. И я уверен, что мы будем в их числе.

Записала Елена Никитина, «УЦ».

Кировоград. Первые шаги со вкусом: 3 комментария

  1. Альтернативные идеи есть, нет альтернативных инструментов их реализации.
    Увы, местные ВУЗы демонстрируют полное нежелание участвовать в каком либо развитии города и региона… у них свои стратегии.. Молодежные советы при облгосадминистрации и мэрии города лишь формальность, практически никто никаких инициатив в их рамках не продуцирует, а если и появляется что-то то демонстрируется полное невосприятие!
    Вот был создан неплохой проект песня «Кировоградщина», который удачнео приурочен к 75-летию создания Кировоградской области, которое будем отмечать в декабре 2013 года.
    Есть очень хорошие отзывы специалистов о песне, в т.ч. людей специализирующихся на маркетинге и раскрутке проектов в сфере культуры — говорят перспективно.
    Такое же мнение и у простых жителей области, которых удалось опросить!
    Но увы как обычно на Кировоградщине, органы власти ждут отмашки сверху чтоб «оценить» и «принять на вооружение»! А это очень обидно, ведь действительно административные методы не нужны, но неоцененность идей и действий кировоградской молодежи и имеет последствие то, что молодежь уезжает и не хочет ничем заниматься.. Просто нет веры что можно что-то поменять в системе! Будет вера — будет куча проектов!
    А еще очень важно научить молодежь разрабатывать проекты, защищать их, организовывать их реализацию… увы пока профессионально этому учили только в школе «Статских радников», потому у меня уже почти 2 года валяется проект создания такого себе Центра для обучения молодых лидеров!
    Надеюсь что Кировоград рано или поздно полноценно займется своим «рестайлингом» и это даст возможность вдохнуть новую жизнь в регион и областной центр! :good:

  2. не нужно только сегвеи на Дворцовую — пусть останется пешеходной — столько лет боролись…

  3. Дворцовая должна быть исключительно пешеходной. :yes:

Добавить комментарий