Два юбилея Ярослава Страшного

Солист кировоградской филармонии Ярослав Страшной тридцатого марта празднует свой тридцатилетний юбилей и десять лет работы на сцене. Мы не могли упустить этот случай и не поговорить с одним из ведущих певцов филармонии.


У Ярослава не только вокальный дар — он еще пишет тексты к своим мелодиям, ведет авторскую программу на областном радио, где рассказывает о великих певцах нашего времени. А ведь в детстве о таких достижениях даже и не мечтал и не думал посвящать себя музыке.

— Ярослав, давай начнем с самого начала. С чего начинался твой путь на сцену?

— Еще когда учился в начальной школе, я увлекался футболом. Ходил в спортивную школу, играл на стадионе «Пионер», забивал голы. Мечтал стать профессиональным футболистом. Вокалом в тот период не занимался. Да, еще в четырехлетнем возрасте я пел какие-то детские песни, и пару моих детских выступлений были записаны родителями на видеокамеру. Просматривая их, сейчас слышу, что голос чистый, все в ноты, тем не менее, тогда желания петь не было. Но однажды в моей уже привычной жизни случился переломный момент — мама мне дала послушать Муслима Магомаева. Послушав песни в его исполнении, я почувствовал, как это прекрасно. Мне не просто понравилось его пение — захотелось чувствовать, петь песни так, как делает это Магомаев. Тогда уже были популярными «Иванушки», в эфире появлялись Земфира и другие исполнители и группы, но меня они меньше интересовали, чем исполнительское мастерство Муслима Магомаева. Тогда еще на магнитных кассетах я часами слушал его песни. Мои родители не заставляли меня петь, они дали мне возможность решать свою судьбу самому. Вот тогда я и понял, что это мое. Может быть, помогло и то, что у меня был переходный возраст и я чувствовал все более искренне и ярко. Мне больше всего понравилось, что этот исполнитель передавал эмоции в песнях откровенно, честно, проникновенно. Он проживал каждую ноту, каждое слово. Это был — к сожалению, был — большой артист. Его я могу считать своим учителем, пусть даже только по записям, а не по-настоящему.

— А кто, кроме Магомаева, оказал на вас самое большое влияние?

— В тот же период, может, чуть позже, я начал увлекаться и творчеством английской группы Queen. И по сей день я их слушаю. Мне нравятся их мелодика, их тексты. Даже для моего поколения музыка этого коллектива — уже классика. Совершенно честно заявляю: знаю наизусть все их песни. Не могу не согласиться, что Фредди Меркьюри был, без преувеличения, великим артистом. Чего стоит только его «Богемская рапсодия»! Это же можно смело заносить в учебные программы для начинающих музыкантов. Уже в дальнейшем, во время учебы в кировоградском педагогическом университете, для себя, для того, чтобы поднабраться опыта, собирал коллекцию песен. Это было время, когда домашний Интернет был для нас еще недоступен. Приходилось часами сидеть в библиотеке Чижевского, чтобы послушать или скачать хорошую музыку. Казалось, ну вот самая классная, а вот еще и эта, но следующая оказывалась еще более гениальной! Сейчас скачать песню, услышать ее стало намного доступнее, но я кайфую от того периода, когда сложнее было найти в сети нужную песню. Слушал Тома Джонса, Энди Уильямса, Фрэнка Синатру.

— У вас есть несколько минут в эфире областного радио, где вы рассказываете о жизни и творчестве ваших кумиров, причем за это вы ничего не получаете…

— Мне самому хочется рассказать слушателям о таких певцах, как Синатра, о том же Магомаеве. Кроме того, что они были божественно талантливыми, это были еще и личности. И песни у них были просто прекрасные. И, возможно — я в это верю, — из тысячи слушателей найдется хотя бы один, который заинтересуется творчеством этих исполнителей, проникнется им. Ведь их песни ничего, кроме положительных эмоций, не несут. Только добро.

— Насколько мне известно, вы еще пишете стихи и песни. Написали книгу о выдающихся исполнителях нашего региона «Пісенно-музична Кіровоградщина». Несколько слов об этой грани вашего творчества.

— Поэзия для меня является вопросом конфиденциальным, глубоко личным. Я стараюсь не обсуждать это. Но могу сказать, что песня для меня — это трехминутная исповедь. Мне кажется, что люди должны стать добрее. И стихи, и музыка как раз и несут ту частичку доброты, которой так не хватает в нашем обществе. За последние лет двадцать-тридцать в обществе все переменилось. Стали меньше ходить на концерты, в кино, театр. Больше предпочитают кальянные, кафе, клубы и рестораны. Нельзя сказать, что наше общество разлагается, но тенденция нехорошая, на мой взгляд. И это печально.

— Люди творческих профессий сильно отличаются от обычных зрителей и слушателей?

— Скорее да. Тем не менее, не только люди искусства являются носителями добра. Уверен, что главное в жизни — это душевное равновесие. Умение жить с собой в гармонии. Я не открою большой секрет, но можно получать тысячу гривен зарплаты и в то же время быть счастливым и богатым духовно. А можно иметь миллионы и при этом быть пустым, никчемным человеком. Нужно стремиться к чему-то высшему и прекрасному. Для артиста самый лучший кайф и лучшая награда — любовь зрителя.

За то, что сейчас могу дарить свое искусство зрителям и испытывать их уважение, благодарен прежде всего своим родителям, своей преподавательнице по вокалу Раисе Валькевич и, разумеется, руководству Кировоградской областной филармонии. А в среду, 30 марта, приглашаю ваших читателей на мой вечер-бенефис «Надежда, Вера и Любовь», который состоится в 18.30 в зале филармонии. Будет душевно.

Беседовал Руслан Худояров, «УЦ».

Опубликовано Рубрики 12

Добавить комментарий