На перекрестках дороги к Храму

Привет, уважаемые читатели «УЦ»!

С первой строки – благодарю уважаемого главреда «УЦ», коллегу Ефима Мармера за любезное предложение написать для его газеты сериал мемуарных зарисовок, как мне видится, — путевых заметок о моих «хождениях по мукам» (и по кайфам тоже) и о встречах в лабиринте моей судьбы с ИНТЕРЕСНЫМИ и ИЗВЕСТНЫМИ в Александрии, Кировограде, стране и мире Людьми, ставшими одушевлёнными вехами на моей дороге к Храму. Не буду темнить и лукавить, я не стал «изобретать велосипед», а взял уже готовый материал, опубликованный в литературном альманахе «Вилюйские зори» (г.Мирный, Республика Саха (Якутия), №13 за 2007 год) и адаптировал его для еженедельника «Украина-Центр».

Известно: «мир тесен». Мне только и осталось, подтвердить ЭТО эпизодами моей жизни – авантюриста, волею журналистской судьбы заброшенного с берегов Днепра и Ингульца на берега Лены и Вилюя… А поскольку кировоградская диаспора в Мирном довольно многочисленна, я не исключаю, это экзотическое повествование станет призмой, через которую мои бывшие земляки по таёжному/алмазному краю заглянут в свою бурную молодость на Крайнем Севере…

С искреним уважением и надеждой на понимание, так называемая Жертва КПСС
из Александрии
Вилен Очаковский.

КИТАЙСКИЙ НАРОДНЫЙ ДОБРОВОЛЕЦ — ПОЭТ ИЗ ЯКУТИИ

Сергей Шевков, Владимир Серкин, Чагыл Мординов, Светлана Флегонтова, Владимир Дружинин… Старая молодая гвардия мухтуйско-якутских газетчиков.

В начале 60-х наши журналистские судьбы экзотически переплелись в якутской «Молодёжке», ленском «Соцтруде» и алмазностоличном «Мирнинском рабочем». Патриархом среди нас был тридцатилетний Сергей Шевков, будущий классик якутской русскоязычной поэзии. А десятью годами раньше Сергей воевал в форме китайского народного добровольца, защищая братский народ Северной Кореи во главе с её вождем, верным ленинцем Ким Ир Сеном, от американских агрессоров.

В 1961-м после подавления «комсомольской революции» в Ленском районе Шевков посвятил её лидеру (то бишь мне) стихотворение и принес его в «Молодёжку».

Редактор понёс стихотворение в обком комсомола на высочайшее «вычитывание» куратору молодёжной прессы Василию Кириллину. Естественно, Кириллин зарезал шевковское стихотворение, посвященное «пособнику мирового империализма», которому «нет места в коммунизме». Но редактор перехитрил куратора — шевковский крамольный стих всё же вышел в «Молодёжке». Без заголовка. С инициальным посвящением.

В.О.

Черноволос, с бородкой под Фиделя,
Живёшь мятежно, время торопя.
И если в этот час в кубинца целят,
То это значит — целятся в тебя.
Боёв и ран предречь тебе не в силах,
Но вижу я соратников с тобой,
В грядущей революции в России
И бредящих в санбатах Мировой.
Ты ищешь Правду. Дерзко. Неустанно.
Без корысти с надеждой на успех…
К береговым орудиям Гаваны
Тебя выводит Ленинский проспект.

МОЙ ЧЕТЫРЕЖДЫ ЗЕМЛЯК

Композитор алмазного края, автор «Гимна АЛРОСА» Олег Смирнов — музыкальная веха моей журналистской судьбы. Четырежды земляк? Да. По кировоградской Александрии, где его помнят как начинающего композитора, а меня как «подземного революционера», председателя стачкома шахты «Медвежеярская».

По Кировограду, где я сотрудничал внешкором с областным «Молодым коммунаром» («младокоммунарка» Света Орел не даст соврать), а Олег в Кировоградском музыкальном училище учился у замечательного педагога Кима Александровича Шутенко теории музыки и композиции. К слову, у того же Шутенко учился, только позднее, когда Олег в Удачном руководил ВИА «Карат», его молодой коллега, будущий король попсы Игорь Крутой. Насколько тесен мир, особенно для нас — александрийцев и кировоградцев, мирнинцев и удачнинцев. У Смирнова и Крутого — общий музыкальный папа — Ким Шутенко.

По Одессе, где я учился на опера в спецшколе милиции, а Олег — в консерватории — на композитора.

И, наконец, по алмазному краю, где мы впервые пересеклись в Мирном, на товарной базе УРСа «Якуталмаз», в бригаде грузчиков Николая Сидневца. Я «играл» кулями с мукой и ящиками с шампанским штатно, а Олег, преподаватель Мирнинской музыкальной школы, внештатно, подрабатывая на летних каникулах.

Но самое интересное, по крайней мере для меня, пересечение приключилось у нас с Олегом в 75-м в общежитии № 14, где он жил тогда и работал в клубе «Алмаз» худруком ВИА, а я раскатывал по карьеру трубки «Мир» на дежурном «ПАЗике» и писал внештатные строки в «Мирнинский рабочий» и «Молодежь Якутии» под псевдонимом В. Флеш.

— Вилен, напиши мне слова к песне о Мирном. Музыка уже готова, а слов нет. Заказал текст Лёше Васильеву, но его вариант мне не подошёл…

— Не понимаю, ведь Лёша у нас классик, прима-поэт всея Алмазии.

— Да, Лёша — талантливый поэт, пожалуй, самый талантливый в нашем алмазном крае, но его стихи — это чистая поэзия, классическая, как ты говоришь. К сожалению, его стихи не поются и, конкретно на музыку к данной песне.

Со временем композиторский взгляд Смирнова на стихи Васильева изменился — Олег написал немало замечательных мелодий на Лёшины стихи.

— Только учти, в этой песне должен быть обязательно рефрен: «Мой город, мой город, мой город» . Ну что, попробуешь?

— Давай, «рыбу» там видно будет…

Тут же, в красном уголке общежития, Смирнов наиграл на пианино свою «рыбу», а я уловил размер — шаблон, под который должен подогнать слова будущей песни.

— Когда сделаешь слова?

— Завтра получишь. За ночь на дежурстве в карьере напишу. Место — самое то, чтобы написать песню о Мирном…

Вот что у меня тогда в карьере трубки «Мир» выдалось на-гора…

Мой город

Песня о двадцатилетнем Мирном
Среди столиц, известных на Земле,
Алмазный Мирный славой не бедней…
Кого-то манят звезды на Кремле –
Мне улица Ойунского родней.
Мой новый дом построен на мечте.
Его тепло прогрело лютый холод.
Моё гнездо на вечной мерзлоте –
Мой город, мой город, мой город!
Сигнал Хабардина из диких мест
Донёс эфир на голубых крылах.
И стайки первых ласточек — невест
Слетелись на таёжный Ирелях.
И с той поры стоит Алмазоград.
Он братству новосёлов дорог.
Ты Комсомольску и Норильску брат,
Мой город, мой город, мой город!
Нет белого безмолвия тайги,
Когда стучат сердца: «Даёшь алмаз!»,
Когда под завывания пурги
Везёт руду на фабрику «Белаз».
Поёт норд-ост простуженным баском
О тех, чей дух задорен, крепок, молод.
Ударно Родине алмазы мы даём,
Мой город, мой город, мой город!

Олег запустил наш «Мой город» на орбиту областного фестиваля художественной самодеятельности, посвященного 350-летию вхождения Якутии в состав России. Увы. Наш совместный «спутник» сгорел, войдя в плотные слои «атмосферы испытания на популярность» в алмазном крае. Не все песни живут годы, десятилетия, есть и песни-кометы… А в мае 2000-го «Мой город» восстал из пепла, как птица Феникс. Его исполнил, уже на свою мелодию, в прямом эфире ТРК «Алмазный край», мой сын Фидель, птенец одной из тех «ласточек-невест», которые в 50-60-х «слетелись на таёжный Ирелях».

Ещё дважды, теперь уже в Удачном, я пересёкся с Олегом Смирновым на его звёздно-музыкальной орбите. В 2002-м я написал слова к смирновской «Музыкальной школе» — к сорокалетию мирнинской музыкалки, а затем в соавторстве с Юрием Полярным к песне-визитке ФК «Алмаз — АПРОСА» по заказу главного тренера «Алмаза» и сборной России по футзалу Владимира Анатольевича Проминского.

АПОСТОЛ ПЛАМЕННОЙ ПОЭЗИИ…

…и он же — поэт в России больше, чем поэт! Евгений Александрович Евтушенко. Женя — мой старший брат… Какое бахвальство?! Какая наглая фамильярность?!

Поверьте, нет! Именно так Евгений Евтушенко определил наше побратимство 23 августа 1973 года, когда я привёз его из аэропорта Мирного на своём гранатовом «Москвиче-427» в гостеприимный дом геолога Рудольфа (фамилию, к сожалению, запамятовал) в посёлке геологов. Привёз Женю, Олега Целкова и Леонида Шинкарева, когда они прилетели в Мирный из Айхала. На заднем стекле моего «Москвича», покрытом пылью поселка геологов, Женя начертал своим длиннющим музыкальным пальцем: I love people: they are my co-authors (Я люблю людей: они мои соавторы).

Я думаю, комментарии излишни…

— Рудик, знакомься — Вилен, мой младший брат, — представил меня Женя хозяину дома.

Собственно, ничего особенного в этом титуле «младший брат» нет: для всех нас, пишущих и живущих не по лжи, Женя — старший брат, апостол пламенной поэзии.

А началась наше знакомство летом 1966-го…

СЕАНС ГИПНОЗА

Однажды на улице Горького мне посчастливилось купить билет на творческий благотворительный вечер Евтушенко в Лужниках — в фонд помощи пострадавшим от землетрясения в Ташкенте.

Ночью, после вечера Евтушенко, я написал двести строк («Сеанс гипноза». Лирический репортаж из Дворца спорта «Лужники»). Подписал — В. Флеш и отправил авиапочтой в «Мирнинский рабочий». А через месяц моя Галя выслала из Мирного вырезку из газеты. Но, увы, под чужим заголовком — «Вечер поэзии».

Чертыхаясь по поводу редакторской кастрации лужниковского репортажа, я всё же опустил конверт с «Вечером поэзии» в почтовый ящик Евтушенко в доме на станции метро «Сокол», где жил тогда поэт. С приписочкой: «Дорогой Евгений Александрович! Передаю Вам мой материал о Вашем вечере в Лужниках. Буду очень рад, если он Вам понравится, и буду счастлив пожать руку моего любимого поэта. Вилен Очаковский. Внешкор газеты “Мирнинский рабочий” из г. Мирного, Якутия».

ПРЕЗЕНТ ЛУИСА САНДОВАЛЯ РАМИРЕСА

Мирный. Лето 67-го. Приезжаю домой из ВСЛ «Гренада», где работаю по протекции «Алмазпродснаба» завхозом и воспитателем в одном лице. С порога здороваюсь, как всегда, с моим Чудом:

— Сенсации есть?

— Есть. Твой кумир Евтушенко в Мирном. Сейчас он выступает в клубе «Алмаз».

Бегом, рысью — от 40 лет Октября до «Алмаза». Эффект тот же, что и в «Лужниках» год назад: я потрясен, загипнотизирован пламенем его поэзии, заряжен его белодемонической энергией. От этой энергетики впоследствии родились мои поэмы «День Победы» и «Дума о Сталине», посвященные ветерану Великой Отечественной войны и Французского Движения Cопротивления, бывшему политзеку колымских лагерей, водителю мирнинской автобазы «Алмаздортранс» Михаилу Пикалову и легендарному александрийскому учителю «Пал Ботанычу».

Дождавшись конца сеанса гипноза-2, я выскочил на сцену клуба «Алмаз».

— Евгений Александрович, будьте любезны. К вам — два вопроса. Первый — год назад я оставил в вашем домашнем почтовом ящике конверт с вырезкой из «Мирнинского рабочего» — там мой материал о вашем творческом вечере в «Лужниках». Как вы приняли его, если помните, конечно? Есть ли претензии, может, что приврал?

— Так это Вилен из Мирного? Материал твой нормальный, без привиралинки. Претензий нет. А что ты здесь, в Мирном, делаешь? Чем занимаешься?..

— Занимаюсь профессиональной тяжелой атлетикой — работаю грузчиком в «Алмазпродснабе». Это для тела. И внештатно сотрудничаю в «Мирнинском рабочем» и «Молодежи Якутии». А это для души…

— А второй вопрос у тебя какой?

— Евгений Александрович, пользуясь случаем, хочу получить автограф на вашей книжке, да вот беда, в спешке книжку дома забыл…

— Это поправимо, зайди завтра часам к десяти утра ко мне в гостиницу «Вилюй». Там меня найдёшь и получишь автограф…

В десять часов я уже был в гостинице «Вилюй». Евтушенко вышел из номера в сопровождении мирнинского поэта № 1 Алексея Васильева. В белой майке. На груди золотой крестик на крупной золотой цепочке… (Позднее этот золотой крестик сослужил поэту непредсказуемо каверзную службу, став притчей во языцех… Из мирнинского ГК КПСС в Москву, в Союз писателей, ушло подметное письмо о том, как «Евтушенко размахивал в гостинице “Вилюй” золотым крестом, как поп кадилом».)

— Принес книжку для автографа?

Подаю ему книжку E.Evtushenko. Selekted poems, изданную в Лондоне издательством Penguin poets — презент моего мексиканского друга Луиса Сандоваля Рамиреса, студента УДН им. Патриса Лумумбы. Луис привез её из Западного Берлина, где проводил летние каникулы. Но изюминка этого англо-германо-мексиканского презента была в дарственной надписи Луиса на испанском языке, где он увязал воедино «якутского революционера-фиделиста Комарадо Вилено» с «великим советским поэтом Еухенио Евтушенко, другом Фиделя Кастро и чилийского поэта Пабло Нерудо.

— Откуда у тебя эта книжка, да еще с таким посвящением?

Я поведал поэту историю сего экзотического презента, а он тут же без словаря перевел надпись Луиса. Испанским Евтушенко владеет совершенно свободно, как и английским, и грузинским.

— Фе-но-ме-нально…

И написал своим каракулеграфическим почерком на титульном листе: «Дорогому Вилену на память о встрече в Мирном. Евг. Евт.».

КАК ШОФЕР-ГРУЗЧИК ГОЛОДНОГО ПОЭТА НАКОРМИЛ

Мирный. Лето 73-го. Я — шофер-грузчик-экспедитор, на «ГАЗоне с будкой» привез с пивзавода в столовую №1 сосиски, лимонад и пиво.

У крыльца столовой нервно тусуются три парня (явно не мирнинцы!) в синих американских джинсовых костюмах. Один из «джинсового трио» потрясающе похож на поэта Евтушенко.

Подогнав машину под выгрузку, подхожу к двойнику моего кумира: не смог удержаться, чтобы не сообщить ему, на кого он похож, как близнец:

— Товарищ, извините, у вас потрясающее сходство…

— С кем? С Мухаммедом Али? С Жаном Полем Бельмондо?

— Не угадали. С поэтом Евгением Евтушенко…

— Это и немудрено. Я — он самый Евгений Евтушенко, собственной персоной. А ты Вилен? Я не обознался? Или ты тоже, как близнец, похож на Вилена, внештатника «Мирнинского рабочего»?

И снова я удивился, как в 1967-м в клубе «Алмаз», его феноменальной памяти — как он запомнил неизвестного грузчика и внештатника «Мирнинского рабочего», увиденного всего два раза шесть лет назад.

— Не обознались — я тоже «собственной персоной»… Непонятно только — как получилось, что вы в Мирном, а мирнинцы об этом не знают? Ни по радио, ни по телевидению, ни в «Мирнинском рабочем» о визите Евтушенко в столицу алмазного края ни гу-гу.

— Визит-то мой частный. К друзьям-геологам в гости заехал. А начальство ваше меня в гости не ждет, как и тогда, в 67-м, когда я «в гостинице “Вилюй” золотым крестом, как поп кадилом, размахивал»…

— А что это вы тут перед столовой тусуетесь? Проблемы?

— Проблема одна — пожрать охота, а столовка на перерыв закрылась…

— Перерыв — не для почетных гостей… Сию минуту вы отобедаете, как в московском ресторане «Арагви», и запьете пивком лучше чешского — мирнинским «Таёжным».

Директор столовой Виктор Еременко накормил Евтушенко и его друзей — художника Олега Целкова и журналиста Леонида Шинкарева — по высшему ОРСовскому разряду (на уровне секретарей обкома) в закрытой на перерыв столовой.

— Спасибо, Вилен, уважил странников.

— Евгений Александрович…

— Хватит выкать, старичок, я — просто Женя.

— Есть просьба — хочу взять у ва… у тебя интервью для «Мирнинского рабочего» и «Молодёжи Якутии» и наснимать фото и кинорепортажи по твоему визиту.

— На интервью нет ни времени, ни желания, а съемки можешь делать где хочешь и сколько хочешь Приходи вечером после восьми ко мне в гостиницу геологов.

В гостинице Женя предложил мне перенести съемки на завтра:

— Завтра в шесть утра мы летим в Айхал, а вечером возвращаемся в Мирный. Приезжай в аэропорт — проводишь и встретишь нас и поснимаешь попутно…

Вечером я встретил его из Айхала и пригласил в гости.

Продолжение следует.

На перекрестках дороги к Храму: 37 комментариев

  1. Прочла на одном дыхании.Спасибо.Хочется прочесть полную версию.
    Это- не вымысел,это- реалии нашей прошлой жизни.Все еще очень свежо в памяти.Да и молодежи надо читать не сказки господина Симоненко,а реальные рассказы,реальных людей.
    Очень хочу познакомиться.Думаю,что в нашем сообшестве я не одна такая.
    Еще раз приглашаю на встречу.Думаю,что это будет интересно не только мне.

  2. Странно,рекордное количество прочтений(более 4тыс.) только 1(один)комментарий.Как это объяснить?

  3. Уважаемый Alex! У меня есть версия: видимо, у всех 4200 зашедших на подборку мемуаресок Вилена Очаковского того же мнение о них(позитивного), что и у SHUBINA L.V. Иными словами, «молчание — знак согласия». И, вот, наконец появился юзер ,традиционно, разбрызгивающий на сайте «УЦ» «Alex»ир несогласия. Теперь уж точно число комментаторов прибавится…

  4. Интересный текст вызывает вопросы,стимулирует мысль.Гробовое молчание можно расценить как согласие,но этим его интерпретация не исчерпывается.Что касается моих комментариев,то они,как правило,опираются на текст статьи,дополнительные источники,обращение к различным гуманитарным концепциям.Никакой демагогии.Если я ошибаюсь,приведите пример.

  5. Простите,flesh,а Вы случайно не Вилен Очаковский?Дело в том,что в записях комментариев написано :13.03 В.Очаковский,но нет flesh.

  6. Прощаю, Alex!Да, я — Вилен Очаковский, но состязаться с Вами в около научной риторике я не намерен: нет на то ни времени, ни желаничя, так что на Ваше жонглирование цитатами из Маркса и Ленина, Мао Дзедуна и Конфуция я тем же не отвечу. Если будут вопросы по содерданию моих «путевых заметок», пожалуйста — у меня » не заржавеет»

  7. Досыл к предыдущему:цитаты из Януковича и Симоненко, Тигипко и Ларина я не проигнорирую…

  8. Люди такие разные… Даже антикоммунисты разные. Например, Вилен антикоммунист и антибендеровец. А вот на работе есть коллега 70 лет, тоже всю жизнь (во всяк. случае, последние 20 лет) клянёт коммунистов. А вот бендеровцев хвалит, говорит, они свою родину защищали от советской и немецкой нечисти. Два аксакала, так сказать, двое начитанных людей с живым умом, но кого из них мне слушать — не понятно…
    А количество посещений — может в гугле люди искали по слову «храм».

  9. Посмотрел ваше видео
    http://www.youtube.com/watch?v=IXUGxIj81hQ
    и так печально стало….
    Нет, это не решение. Голосовать за то гов…, которое меньше воняет, это не мой принцип. Если достойных нету, надо взять бюллютень, войти в кабинку и написать матюки — это идеально, так советую делать.

  10. Уважаемый Олег! Во-первых, мой встречный вопрос, почему Вы не ответили на мои электпрнки? Во-вторых, поправочка, — я НЕ антикоммунист: я антисталинист/антибрежневист/антикравчукучмист/антисимоненкист. Но не анти — для тех коммунистов, «рядовых и сержантов», которым, как и мне, — за державу обидно и за наш многострадаоьный народ;В третьих, Я антибандеровец, в части донцово-бандеровской идеологии, но не анти — для тех УПистов, которые не стреляли в спины красноармейцам и не убивали невинных молодых училок, врачей, и других, не разделявших бандеовские «переконання».
    В-четвёртыых, КПУ — это не совсем гов.., поскольку в их Программа чётко прописаны приемлемые мне положения: курс на сближение с Россией, Белоруссией и Казахстаном (Евразийский Союз), а не,как у других политсил — на ЕС и НАТО.; Русскому языку — статус второго государственного;Федерализация Украины; Прекращение процесса нацификации Украины и героизации гитлеровских приспешников. Или эта КПУшная антифашистскость тоже, по-Вашему -гов..?; В пятых, когда Ваш знакомый аксакал стал бандерофилом? Когда за это сажали в пермские лагеря и укладывали в спецпсихушки или когда за бандеровские убеждения стали давать министерские портфели и присваивать звание Героя Украины?А для полноты информации по теме «Антикоммунизм и антибандеризм Вилена Очаковского», зайдите сюда:http://myalexandriya.blogspot.com/2012/08/2012_22.html; http://myalexandriya.blogspot.com/2012/08/blog-post_19.html

  11. Все,что Вы написали для Олега,может быть интересным и для читателей УЦ.Не думали оформить это в виде статьи?

  12. Благодарю Вас, Alex, за внимание. Отвечаю: Если уважаемый МЕЛ мне ТАКУЮ статью закажет, напишу » с чувством глубокого удовлетворения». А, вообще-то, у меня в этом ключе УЖЕ написано мног и опубликовано в моём журнале http://www.prostopravda.net.ua в блоках «ПУБЛИЦИСТИКА» и «ПОЛИТСАТИРА» ///

  13. Олег, Ваша «гугловая» версия популярности моих «Перекрёстков…» — несостоятельна: моя попытка, выйти на этот материал по «храму» , в Гугле, оказалась безуспешной. А, м.б. есть иная версия? Будем посмотреть…

  14. Досыл к предыдущему… Олег, Ваш «матючный», хулиганский, по сути, сценарий протестного голосования мне не подходит. Уверен, и не только мне одному. В нём есть что-то от вандализма… А это не моя игра! Поэтому, мой Вам аксакальский совет: наступите на горло собственной антикоммунистической песне и проголосуйте за КПУ. Если, конечно, Вы — убеждённый антифашист, как я. Убедил?

  15. А вы , Вилен, на mail.ru мне писали ? Не видно, или на другой адрес ?
    Советская власть боролась с бендеровцами, примерно до середины 50 — х годов, сильный боролся со слабым. А училок зачем туда насильно пихали ? И чему они учили ? Согласитесь, они учили не только арифметике, а и чуждые для западников учения про дедушку Ленина распространяли. Потому и убивали. Ах да, понял я в чём секрет. Вы боевой человек, и мой коллега боевой ( во всяком случае темперамент боевой). Но фамилии — то у вас разные. У вас русская, а у него украинская. Потому вам ближе Россия, а ему западная Украина и США.
    А Симоненко что, скромно живёт ? Говорят, у него вилла ого — го ! А если все коммунисты захотят такую ?

  16. Посмотрел по ссылке некоторые публикации.Разумеется,они дают представление о взглядах автора,но носят отрывочный характер,поскольку,например,содержание комментариев на чужие статьи носит производный характер.Цельность же материала может быть задана биографическим очерком,если,разумеется,будет на него заказ.

  17. А если теперь, по разнарядке МО из Тернополя и Львова пришлют училок в Донецк и Луганск, где они будут распространять учение дедущки Бандеры, то их убийц из местных казаков, пужно оправдывать за эти «праведные» убийства? Железобетонная у Вас логика, Олег. На этом я эту тему закрываю и на Ваши посты я больше отвечать не буду. Радуйтесь: , если тягнибокеры прийдуть до влади, на Вас чекає тепле місце, а на мене — гиляка з мотузкою… Конец сіязи.

  18. Поймите, когда сильный обижает слабого, это всегда обидно ! Такой монстр, как Россия и такой маленький кусочек, как западная Украина ! В боксе например, есть правило — соперники выбираются равной весовой категории. А в политике всё не так.

  19. Во-вторых, поправочка, – я НЕ антикоммунист: я антисталинист/антибрежневист/антикравчукучмист/антисимоненкист. Но не анти – для тех коммунистов, «рядовых и сержантов», которым, как и мне, – за державу обидно и за наш многострадаоьный народ;В третьих, Я антибандеровец, в части донцово-бандеровской идеологии, но не анти – для тех УПистов, которые не стреляли в спины красноармейцам и не убивали невинных молодых училок, врачей, и других, не разделявших бандеовские «переконання».
    ===========================
    :good: Позицію Вашу, шановний пане Вілене, поважаю. Можливо, не в повній мірі розділяю, але це таке, зараз поки що не ті часи, коли всі зобов’язані думати однаково. Слава Богу. А там, подивимось…

    Стосовно голосування за комуністів, дозвольте одне припущення. Голосуючи за них — Ви віддасте голос саме за симоненковщину. Навіть не за сталінщину, не за брежневщину… Бо мені дуже здається, що нинішнім володарям знатних маєтків, навіть, якщо вони начепили на себе звання комуністів — по фігу, що в них там написано. А якби реально були б ідейними — тоді б віддали голос за або брежневщину, або сталінщину… І протигаз тут нічим не зарадить.

    Стосовно пропозиції Олега написати матюків на бюлетені — я для себе такий варіант не відкидаю повністю. Навряд, але при тому, що мене позбавлено можливості «не підтримати жодного кандидата», то таку можливість КОЖЕН отримує, зіпсувавши бюлетень. Інша справа, що там написати. Якщо органічно не переварюєш ненорматив — завжди можна написати щось висококультурне. 🙂

    Вибачте, просто поділився своїми думками на тему. Не примушую погоджуватися зі мною та не ставлю за мету сперечатися.

    А за статтю, цікаву статтю — дуже дякую. Історії просто зворушливі. :yes: Треба буде освіжити пам’ять щодо творчості Євгена Олександровича. :yes:

  20. Вельмишановний і високоповажний пане лікарю! І Ви мене зворушили шляхетністю Вашогл опонування щодо моєї екстравагантної електоральної позиції. Щіро дякую за це! Невже ж Ви думаєте, що я сліпий та глухий і не бачу і не чую всі потворності, як Ви висловилися,»симоненковщини»?! Невже Ви не зрозумили головне — не від гарного життя я винайшов ТАКЕ, протигазне, голосування! Бо нема альтернативи! За ПРойдисвітів — мені — зась! За юлькоїдів- зась! За яйценюхів — зась! За юЩУРів-зась! За мУДАРників — зась! За молодих королевських блазнів — зась! От і лишається — напівзась — за КПУцинів. А матючне чи аби яке інше псування бюлетенів, або бойкотування виборів — це не моя гра. КПУ- ціни — бодай, як мінімум, АНТИФВШИСТИ, тому я і голосуватиму за них, але з огляду на їх смердючись, у протигазі.

  21. Ну, те, що не від гарного життя та не від великої любові до П.М. Симоненка — це я якраз зрозумів. :yes:

    Прикольно, що Пройдисвіти та «Юлькоїди» — це має бути одна політ сила (яка їсть Юльок) 😀 . Ну це я так, гра слів. Я зрозумів, що Ви мали на увазі.

  22. Вельмишановний ЄГЛ(перепрошую за скороченість Вашого ніку)! По-перше, щіро дякую за розуміння моєї непересічної електоральної позиції; По-друге,я не можу не висловити задоволення від спілкування з Вами, яке супроводжується ПОЗИТИВРМ, без домішку негативу; По-третє, я хочу доповнити реєстр цілком непрйнятних для мене учасників виборчих перегонів найбільш НЕПРЙНЯТНИМ з них( і тут я ризикую втратити Вашу повагу) — ВО «Свобода».Див.: http://prostopravda.net.ua/svezhak-5/ Ця політсила, на мій погляд, незважаючи на її НАЙУКРАЇНСЬКІСТЬ, по формі, є НАЙУКРАЇНОНЕНАВИСЬНИЦЬКОЮ, за змістом. Буду счасливий, якщо Ви, у зв’язку з ЦІМ, не залучите мене до реєстру ворогів українського народу по класу УКРАЇНРФОБІВ-УКРАЇНОЖЕРІВ.

  23. Извините, Олег, но, на мой взгляд, Вы с логикой не дружите, но это тот случай, когда я в дискуссии не вступаю. Да и путаница у Вас небольшая получилась : бои без правил с боксом перепутали… На сей раз, полный КОНЕЦ СВЯЗИ!

  24. Доречі, пане ЄГЛе, Ваша гра слів — вельми дотепна: Юлька, в якості зечки Качанівської ВК, — для білосердечних, фронтозмінників та іншіх «помаранчів» постала вельми смачною піар-їжею…

  25. Дякую за добрі слова на мою адресу. На жаль, пане Вілене, я не знаю, як до Вас звертатися по-батькові, то звертаюся за іменем. Ви не можете втратити мою повагою підтримкою чи непідтримкою будь-яких політичних сил. Бо я поважаю Ваше (і не тільки) право на власну думку, на світогляд. З іншого боку, я особисто для себе не відкидаю можливості підтримати ВО «Свобода». Сподіваюсь, що це не викличе зникнення Вашої поваги до мене.

    До речі, більше, ніж Ваші політичні вподобання, мене засмучують Ваші заклики стосовно 2-ї державної мови (замітка Слая). Особисто я вважаю такий розвиток подій просто катастрофою та дуже сподіваюсь, що цього ніколи в нашій країні не станеться. Втім, знову ж таки, кожна людина має свою точку зору з цього питання.

    Немає в мене причин залучати Вас до вказаного Вами реєстру (хоча, я такого реєстру не веду 🙂 ). Просто Ваш світогляд був сформованим зовсім в інші часи. І хоч Вам дісталося від комуністичної влади, видимо, є причини, які спонукають Вас бути прихильником цієї системи…

    Я ж навіть в «антифашисткість» наших нео-комуністів (та й олд-комуністів також) не дуже вірю… Звісно, нормальна людина не буде проголошувати себе прихильником фашизму (а точніше нацизму) Німеччини 30-40-х років… А от спекулювати на темі фашизму/антифашизму — тут багато розуму не треба… І під соусом боротьби з фашизмом «Батько народів» Йосип Віссаріонович немало людей поклав… Можливо, більшу частину зовсім невинних… А сучасні політики на цій болючій темі собі наварюють рейтинг… А отже, осмілюся припустити, й гроші… Як і на багатьох інших болючих темах.

    З незмінною повагою, Андрій Гардашніков (Єлисаветградський лікар).

  26. Колего Андрію! І знов Ви мене зворушили своєю винятковою толерантністю і доброзичливістю» Скажу Вам більше, якщо б првідником ВО «Свобода» був Андрій Гардашніков, я б без зайвого вагання, побіг, задерши штання голосувати за цю політсилу. Це я Вам кажу шіро, без лестощів. Але, хочу зауважити стосовно наступного Вашого закиду: » Просто Ваш світогляд був сформованим зовсім в інші часи. І хоч Вам дісталося від комуністичної влади, видимо, є причини, які спонукають Вас бути прихильником цієї системи…» Андрію, друже, тут Ви принципово ПОМИЛЯЄТЕСЬ! Я не є прихильником ЦІЄЇ системи! Яка спотворила мою долю і завдала непомірних страждань народу України і, зокрема, моїй родині.І голосую я за КПУ, доречі, з протигазом, бо, нехай ЇХ антифашисткість і штучна,як на Вашу думку, але в інших політсил і ТАКОЇ нема. Тепер, про 2-гу держмову…Я глибоко переконаний, що ТАКИЙ статус російської нічим УКРАЇНСЬКІЙ не загрожує! У Канаді фрацузька не знищила англійську. В Індії аглійська не зпищила хінді, В ПАР — африкаанс не знищує решту з 11 державних мов.Українська мова НІКОЛИ не помре, тим більше від рук «великого і могучего». І коли російську мову ставлять на одну полицю з грецькою, угорською, або ромською, мені смішно до розриву пуповини… Москалі не кляті: вони наші кровні браття, які зробили не менш вагомий внесок у створення держави Україна( утеперішніх межах), ніж автохтони і тому заслуговують рівні з останніми мовні права. А чому вчорашні інтернаціоналісти, на кшталт Яворівського і Павличка, стали затятими націоналістами, мене не дивує: ВОНИ виконують настанови Його Величності Конформізму. З повагою до Вас, котра набагато зросла опісля Вашого останнього посту, Вілен Якович Очаківський, переконана «безпартійна галушка»

  27. Дозвольте додати до попереднього…До Вашого відому КПСС — це не тільки- ( Карательная Психиатрия Советского Союза)… Є в мене і інше тлумачення цієї абревіатури: Криминально Политическая Система Социализма) Котрій у нас, в Україні, воскрешення не світить. Та й ПеНиС( Пе(тр) Ни(колаевич) С(имоненко) не той чародій, щоб з мертвих воскрешати…. А взагалі, якщо будете в Олександрії, заходьте на чашку кави, тоді і обговоримо всі спірні точки зору докладніше.

  28. Читая «если тягнибокеры прийдуть до влади, на Вас чекає тепле місце, а на мене – гиляка з мотузкою», это по меньшей мере мания величия, хотя более похоже на диагноз.

  29. Уважаемый vlad! Ну зачем же так ПРИМИТИВНО трактовать метафорески своих оппонентов и ставить диагнозы,без профессионального обследования? Или Ва психиатр высшей категории, рядом с которым Борменталю надо отдыхать? Или Вы не знаете, что рабочие слоганы «тягнибокеров»: «Комуняку — на гиляку» и «Москалів на ножі!»?. Посмотрите №нагорную проповедь» Тягнибока на горе Яворина(в You Tube), и Вы поймёте, кого из нас глючит…

  30. vlad(y), досыл к предыдущему: И всё же, спасибо Вам за столь мягкую оценку иоего инакомыслия — всего лишь диагноз, а вот Ваш однодумець, на блоге «Моя Александрия» — не столь гуманен, как Вы… Он заготовид мне за мо «україножерство» пулю — в лоб…

  31. Вілене Яковичу, дуже дякую за запрошення, і, якщо буду таки в Олександрії, обов’язково зайду. Електронкою напишу — обміняємось телефонами.

    Пару ремарок: щодо Вашого ставлення до «комуністичної» системи — це не був жодним чином ніякий закид. Хоча, я помилився, формулюючи це речення, це я визнаю. Те, що у Вас не може бути любові до самої системи — це зрозуміло. Повага до цієї ідеології, політ. сили (попри всі ті нюанси, моменти, які Ви вказали, попри той протигаз — після виборів розкажіть, будь ласка, чи він допоміг, чи я мав рацію, та протигаз не рятує від сморіду) — для мене є дещо дивною (повага навіть в тому, що їх обрали найменшим злом). Тим не менше, повторюсь, я розумію, що якісь причини для цього у Вас є.

    Друга ремарка — про «клятих москалів». Я цей термін всерйоз не сприймаю. Ані зі словом «кляті», ані уособлено «москалі». Як анекдотичний термін («тупо поржать») — так. А серйозно я прізвиська національностей не сприймаю. І це стосується будь-якого прізвиська. Для будь якої нації — українців, росіян, білорусів, євреїв, поляків, американців, тощо…

    Про вклад осіб російської національності… Давайте так. Була Російська імперія з плавним переходом в СРСР. Вклад цих державних монстрів — не заперечую, хоча вони не про незалежну Україну в ті часи думали, це однозначно. І тут штука складна — є позитив, але багато чого є й такого, за що сильно дякувати не хочеться. А є народи. Тоді про вклад у виникнення України та її сучасний вигляд — про такий вклад можна казати не тільки російського народу, а взагалі всіх народів, які були в різні часи на території України. І тоді перелік дуже великий. Та й немає, гадаю, країни, яку б створював виключно один етнос.

    Етнично — я вінігрет. За своїм сумлінням та свідомістю — українець. Ненависті не відчуваю до жодної нації/національності. Мало того, поважаю всі. А людей ціню не за їхню національність, а за те, ЩО ВОНИ ОСОБИСТО СОБОЮ УЯВЛЯЮТЬ (приклад: росіянина, який з шаною відгукується про мою країну поважаю більше за українця, який зневажливо про неї каже…). Вболіваю за розвиток України не тільки в материальному плані (що дуже важливо), але й в культурному та духовному. Ось так в двох словах розповім про свій світогляд. Без «клятих москалів». 🙂

  32. Друхе Андрію, по-перше, я вибачаюсь за затримку з відповіддю. Два дні я перебувуав у селі, на безкомповій «дачній агрокаторзі», По-друге, скажу Вам чесно, без лестощів- Ви один з небагатьох, з ким мені , спілкуватися — це свято, а не тортура, останнього «добра» на форумАх — море. На форум «УЦ» цього «скарбу» теж вистачає…Десь, в межах ставка.І я в цьому переконався на власній шкірі…По-третє, всі Ваші ідеологічні і морально-етичні принципи, крім Вашого припущення щодо голосування за «Свободу» мені майже цілком прийнятні. Щиро вам вдячний за відвертість і, водночас, сподіваюсь, що та маленька чорна киця, котра пробігла між нами по Слайовій стежці, це прикрий випадок, і здорове поразуміння між нами поновиться. Доречі, стосовно нашої етнічності… Ми в чомусь схожі: Ви ЩУРП( Щірий Українець Російського Похоження), а я -ЩУЄП( Щірий Українуць Єврейського Походження)…Парепрошую, мені здається, що ТАКІ «неповноцінні» етнічності ідеологами ВО «Свобода» у позитиві НЕ СПРИЙМАЮТЬСЯ…

  33. Теперь, коллега Alex, информации по прежнему Вашему вопросу — «Как видит современную Украину «Жертва КПСС из Александрии?», у Вас теперь предостаточно, если, конечно , вы заходили на мои посты в обсуждалингач моих «Перекрёстков…»

  34. Люди со временем меняются, и Вы, и Тягнибок не исключение.
    Например, лет 20 назад перед коммунистами в поклоне Вы не стояли.
    Общеизвестно, что антиеврейские настроения есть в разных нациях, в том числе в Украине, временами меньше-больше. Так Вы, стараетесь их разжечь. Хорошо что от Ваших потуг только пшик получается.

Добавить комментарий