Для кого придумали ПДД?

В последние месяцы этот вопрос хочется задавать все чаще – каждый раз, когда становлюсь свидетелем нарушения правил дорожного движения. Независимо от того, кто их нарушил: пешеход, велосипедист или водитель авто.

Среди моих знакомых есть немало автолюбителей, и от каждого из них хоть раз доводилось слышать мнение: «Лучше бы убрали с дорог гаишников, они за соблюдением правил не следят, только кошмарят водителей и требуют взятки». В качестве невольного эксперимента их желание было временно осуществлено (пока вводилась в действие новая патрульная полиция в Кировограде). Результат? Как минимум половина водителей за это время пожелали вернуть ГАИ обратно! Оказалось, что без кнута в виде потенциального штрафа многие участники дорожного движения отказываются соблюдать правила.

— Меня от одного воспоминания об этом начинает трясти, – говорит моя коллега. Ее вместе с 7-летним сыном чуть не сбил автомобиль. Они переходили регулируемый перекресток на зеленый свет, а шальной автолюбитель мчался на красный.

Свидетельствами подобных происшествий переполнен Ютуб – огромное количество роликов, в которых машина на полной скорости сбивает пешехода, отображают одну и ту же ситуацию: крайний правый автомобиль притормаживает перед пешеходным переходом, чтобы пропустить человека. Человек выходит на дорогу, и тут из-за спины пропустившей его машины вылетает лихач…

— Такое стало происходить часто, – говорит мой хороший знакомый Виктор, по работе ежедневно наматывающий на «Рено» до сотни километров по городу. – Я не знаю, чем руководствуются люди, несущиеся через пешеходный переход, как по автостраде. Но я как добросовестный водитель уже побаиваюсь переходов – пропустишь вот так человека, а его собьет придурок, обгоняющий меня.

В то же время мой собеседник отмечает, что пешеходы тоже очень часто нарушают правила:

— Давай будем объективными – все-таки в большинстве случаев, когда машина сбивает пешехода, виноват именно пешеход. Я очень надеюсь, что новая полиция будет штрафовать пешеходов наравне с водителями, иначе все это не имеет смысла. Люди переходят дорогу когда вздумается и где вздумается. В Кировограде есть несколько «кровавых» участков, на которых уже не один десяток пешеходов был убит или покалечен, но остальных это никак не трогает. Один такой участок – подъем по ул. Вокзальной (бывш. Октябрьской революции), возле детской стоматполиклиники. Не зря же по обе стороны в этом месте проезжую часть огородили забором! Но наши люди нашли выход: в самых «проходных» местах вырезали секции забора и бегают наперерез машинам на остановку. Я сам в этом месте дважды чуть не сбил пешехода.

Хорошей иллюстрацией сказанного выше является случай с новым патрульным полицейским, сбившим ребенка на ул. Ярослава Мудрого (бывш. Терешковой). Ребенок перебегал дорогу в неположенном месте, причем выбежал он на проезжую часть потому, что его позвала бабушка.

— Терешковой – один из «кровавых» участков, – говорит мой знакомый. – Причем все, кто там живет, это прекрасно знают. Улица делает несколько поворотов, и ее особенность такая, что, переходя дорогу рядом с одним из этих поворотов, ты не видишь, едет ли машина. У водителя обзор тоже ограничен. Думаю, ребенка спасло то, что полицейский ехал медленно и имел хорошую реакцию. Лично я склонен оправдать водителя, потому что на самой первой странице любого справочника по ПДД есть положение: «Каждый участник обязан соблюдать правила дорожного движения и вправе ожидать, что другие участники движения также будут соблюдать эти правила».

Случай с полицейским показателен, однако позволим напомнить читателям, что буквально за полторы недели до него случилась подобная, но уже трагическая авария: на ул. Пушкина 8-летнего мальчика сбил «Лексус».

Кроме многолетней проблемы недисциплинированных пешеходов, мой собеседник отметил другую, обострившуюся в последнее время: нетрезвых водителей.

— Если машина несется на полной скорости, игнорируя сигналы светофора, – значит, ее водитель с высокой долей вероятности пьян или под наркотой, – говорит он. – Потому что даже очень богатый, нахальный и опаздывающий автовладелец во вменяемом состоянии будет соблюдать хотя бы базовые правила. Хотя бы потому, что дорожит своей тачкой. Так вот, в последние месяца полтора количество пьяных на дороге ужасает. Ощущение такое, что люди просто потеряли страх. Нет ГАИ – можно бухать и садиться за руль, ничего тебе не будет, сбитые по дороге пешеходы и столбы не считаются, главное, что штраф выписать некому. Даже жутко становится, когда понимаешь, что у многих водителей, с которыми ты ездишь по одной дороге, страх перед штрафом сильнее, чем перед смертью или увечьем.

Официальные данные неутешительны: согласно информации УМВД в Кировоградской области, всего за одну неделю апреля – с 18-го по 24-е – были зафиксированы 50 случаев вождения в нетрезвом виде.

Эти слова вызвали в памяти еще один недавний резонансный случай, когда Porsche Cayenne на полной скорости столкнулся лоб в лоб с автомобилем Skoda. Инцидент произошел на проспекте Винниченко. За рулем «Порше» были двое иностранных студентов (по неофициальным данным – граждане Египта). Причиной страшной аварии стало нарушение одного из базовых правил: «Порше», обгоняя маршрутку на очень высокой скорости, пересек двойную сплошную и оказался на встречной полосе. Что толкнуло водителя дорогой машины на столь вопиющее и опасное во всех смыслах нарушение? Молодость, горячий восточный темперамент, полная уверенность в системе безопасности автомобиля или воздействие алкоголя? Возможно, все вместе. Но у Виктора свое мнение на этот счет:

— Я неоднократно слышал, что в азиатских странах водители массово нарушают ПДД, они руководствуются неписаными правилами, что позволяет им относительно безо­пасно ездить, даже нарушая. Но Украина – это не Восток. Сработал, как мне кажется, один из «законов подлости» в сфере безопасности: когда нарушаешь правило в первый раз, в 90% случаев ничего не происходит. Все ЧП случаются, когда нарушение входит в привычку. Катастрофа случается, когда меньше всего ждешь, а не ждешь ты ее потому, что в предыдущие разы все было нормально.

В завершение беседы Виктор сделал краткий и емкий вывод:

— ПДД – это не сборник инструкций для ГАИ, как оштрафовать водителя. Это такие же правила техники безопасности, как на производстве или при работе с электричеством. Они написаны кровью. За каждым стоит хотя бы одна оборвавшаяся жизнь. Нарушаете? Готовьтесь к тому, что вы допишете правило уже своей кровью.

Виктория Барбанова, «УЦ».

Опубликовано Рубрики 19

Для кого придумали ПДД?: 11 комментариев

  1. Сегодня был свидетелем дтп на перекрёстке окт революции и габдрахманова. Мчались, начали поздно тормозить, визг тормозов, удар. Шок. Пострадавшие. Всё это ещё перед глазами. Сразу вызвал скорую. На месте случайно был полицейский в форме. Что характерно — никто не был пристёгнут — у всех лица повреждены. Со мной был сынишка — тот сразу отскочил назад, я его учил подальше быть от дороги. Стрёмный этот перекрёсток, много аварий.

  2. На этом перекрёстке бывает часто внезапно выключается светофор. Машины мчатся, дети боятся перейти. Жуть. Мои выводы: в таких местах ставить видеокамеры и штрафовать, штрафовать, штрафовать. Жизнь людей дороже всего этого железа. Копа везде не поставишь.

  3. А не угодно ли «зрить в корень»? По Большой Перспективной от Чмиленко до Тимирязева висит знак «Остановка запрещена» (!!!). И под этим знаком целыми днями стоят все, кому не лень. Далее. остановка по улице Гоголя возле Горисполкома. Специально сделали «карман» для маршруток. Висит соответствующий знак. Карман используется как стоянка, а пассажиров высаживают прямо на дороге. И так до бесконечности. Отсюда и пренебрежение к остальному.

  4. А знаки на калинина возле сбу напротив ресторана весна? Под знаками мест нет. Штрафовать не перештрафовать сбушников..

  5. Дуже болюче питання. Повний безлад на дорогах. Я навіть не про ями. Відсутність знаків. Наприклад, знаки «головна дорога» відсутні, як мені здається, на більшості перехресть.

    Також часто бачу, коли на одній стороні знак повісять «Пішохідний перехід», а на іншій — «забудуть». Пішохід впевнений в тому, що він йде по переходу (розпочав він дійсно біля знаку), а водій і не чекає біди, бо з його боку на дорозі — жодного натяку на перехід.

    Про парковки там, де заборонена зупинка, що демонстративно потурає правила — вже написав Serg.

    Я вже неодноразово говорив, що у нас на дорогах гине неочікувано мала кількість людей, враховуючи ті умови, які створені власниками доріг та правоохоронцями, які б мали за цим слідкувати плюс — безвідповідальність всіх: водіїв, пішоходів…

    І з цим треба терміново щось робити. Бо ТАК щастити не може вічно…

  6. Подкиньте идею,господа,сделать пере аттестацию всем,кто имеет водительское удостоверение и получил его до 2014 года… :yahoo:

  7. Не вирішує комплексно проблему, створює зайвий привід для корупції та відбере час, якого в мене особисто — вкрай не вистачає. Тому я — проти. 🙂

  8. Я получил права в 1975 году. Вы думаете, я знаю правила хуже и хуже езжу, нежели девчонки на джипах с правами 2014 — 2016 года?

  9. Ну вот. Сегодня снова дтп на окт революции — вокзальной. Машины столкнулись на перекрёсток ниже чем вчера. Одного человека увезла скорая. Пошесть на эту улицу.

  10. Сергей, абсолютно не считаю, что все заимевшие права до 2014г не умеют ездить.Сам получил их за долго до…
    Это больше сарказм.
    Обычно если у нас поднимают проблему, то как результат страдает от нее не тот кто ее создал. :unsure:

Добавить комментарий