Яркий мир графики Дениса Чернова

В галерее «Елисаветград» действует выставка молодого харьковского художника Дениса Чернова «Картины карандашиком», на которой все представленные произведения выполнены в технике карандашного рисунка – умиротворенные пейзажи и архитектурные композиции, вдумчивые реминисценции и красивые женские образы. В таком довольно-таки специфическом виде искусства, как графика, художнику так мастерски удается передать изображение, что зрителя не покидает ощущение красочности, настолько живописно выглядят работы. Секретами своего мастерства художник поделился с нами, ответив на вопросы «УЦ».

– Расскажите о выставке, которую вы привезли в Кировоград.

– Впервые выставка была организована в Харькове, теперь же основная часть работ этой выставки путешествует по разным городам – сейчас вот она у вас, в Кировограде. Действует выставка все время фактически в этом же формате, плюс-минус – некоторые работы покупают, некоторые остаются на месте предыдущей выставки. В кировоградское собрание вошли кое-какие новые полотна, но основной костяк работ, в общем, действует как передвижная выставка. Название экспозиции «Картины карандашиком» просто обозначает материал, которым выполнены работы. Почему я это подчеркиваю, да потому, чтобы донести до людей, что дело все-таки не в технике, а в исполнении, что картины, выполненные карандашом, вполне самодостаточны. И потом, я оцениваю свои работы карандашом намного дороже – просто сама работа довольно-таки трудоемкая.

– Вы окончили Харьковское художественное училище, затем государственную академию дизайна и искусств, преподаете в этих учебных заведениях. В чем, на ваш взгляд, отличие харьковской школы живописи от киевской, например, или санкт-петербургской?

– Я думаю, отличие только в индивидуальной манере каждого художника. А вот что-то характерное, присущее только школе… У нас все более демократично, в основном кто во что горазд. Что не исключает, допустим, более четкий, строгий, взвешенный почерк выпускников академии живописи, ваяния и зодчества в Москве, так называемой Глазуновки. Мы идем вслед за питерской академией, если можно так сказать, во всяком случае, в Киеве или еще где-нибудь люди всегда идут посмотреть харьковских художников, а это что-то да значит…

– Денис, и все-таки почему именно графика?

– На этой выставке есть работа еще 1995 года, тогда я был третьекурсником художественного училища. Как-то раз я решил, что должен сформироваться как художник именно до третьего курса. В этой ранней работе очень хорошо видно зачатки художника-графика. А в училище у меня был великолепный наставник, замечательный человек и талантливый художник-график Юрий Леонидович Дятлов, именно он привил мне мышление и культуру графики.

– Расскажите, как у вас проходит творческий процесс? На каком этапе появления новой идеи вы решаете, как будете воплощать ее на бумаге?

– Не могу сказать, что идеи будущих картин очень долго и мучительно приходят, у меня это как-то случается легко. Что касается материала, то становится понятно с самого начала, чем рисовать. Хотя один и тот же мотив можно сделать в карандаше, а можно – и масляными красками, подход будет все равно отличаться, я бы даже сказал очень, все-таки графическая манера. Вообще я предпочитаю работать и карандашом, и маслом, а еще люблю офорт – у меня есть 10-15 работ, выполненных в офортной манере (графика, выполненная с помощью оттисков. – Авт.). И потом, я всегда стараюсь своим творчеством доказать, что графический материал может очень живописно выглядеть.

– Много ли времени уходит на ту или иную графическую работу? Над какой картиной вы работали дольше всего?

– На этой выставке есть картина, над которой я работал семь лет, она называется « И самый длинный день имеет свой конец». Задумал я ее еще в 2001-м году, сделал эскиз, а потом из года в год брался за нее и по кусочку делал. Притом идея самой картины появилась, когда я как-то рассматривал одну фотографию, на которой были изображены лужа и окно, которое в ней отражалось, – и я почему-то увидел свою работу в этом отражении, в этой луже. Так вот из этого и родилась полностью выдуманная мною архитектура в работе, искривленность образа пространства, чтобы показать его психологизм. Картина очень долго стояла на планшете, я даже опасался, что она будет повреждена, и в 2008-м году я решил, что эта работа должна все-таки закончиться.

Если вообще говорить о скорости выполнения, то в среднем за две недели можно сделать довольно-таки хорошую графическую работу.

– На выставке представлены ваши работы в жанре ню, нет ли проблем с поиском натуры?

– Ну в этом отношении нет недостатка в натуре. Мне многие девушки сами предлагают позировать.

– В 2006-м вы организовали творческое объединение «ИНСАЙТ», как себя позиционирует сообщество?

– Это объединение на самом деле наша давно сложившаяся компания друзей-художников и носит в первую очередь информационный характер. Вначале мы активно занимались пропагандой и продвижением своих идей и работ. Затем мы поняли, что главный принцип нашего объединения – это объединение людей, которым никакие сообщества не нужны. Просто все настолько самодостаточные и полноценные художники, что нам стало незачем «ходить строем». Сейчас мы можем собраться вместе, пообщаться, но уже не делаем совместные проекты, как это было поначалу.

– Над чем вы сейчас работаете?

– В процессе работы находится несколько холстов – это живопись. Еще я продолжаю серию графических работ с бликами на воде, параллельно работаю над двумя заказами от клиентов. В Тайване проходит выставка, в которой было представлено восемь моих графических работ, получилось так, что я – первый украинский художник-график, выставивший свои работы в этой стране. Так вот в связи с этой выставкой у меня появилась новая идея – сделать такие абстрактные руины на холсте маслом. Также есть большое количество зарисовок, которые нужно реализовать. А вообще мне нравится работать с любой темой, если есть хороший мотив и возникает ассоциативная мысль…

Ольга Смирнова, «УЦ».

Яркий мир графики Дениса Чернова: 1 комментарий

  1. Роботи вражають. Рекомендую подивитися. Хто ще не бачив.
    Техніка супер. Нагадує художнє фото. Але ж ….
    ОЛІВЦЕМ!

Добавить комментарий