Центральные страсти

Недавно, во времена проведения злополучной транспортной реформы, жители города с радостью приняли новый маршрут, который назвали «Центральный», или просто — 1-Ц. Но в последнее время кировоградские средства массовой информации яростно обсуждают необходимость существования этого маршрута. Главный голос его противников исходит из дома с колоннами. Оттуда не единожды звучали угрозы передать его другим перевозчикам, заменить троллейбусами или просто закрыть. Основаниями для этого служат, по мнению чиновников, жалобы пассажиров и высокие запросы на стоимость проезда. Такое пристрастное отношение к одному-единственному маршруту на фоне всеобщей транспортной вакханалии не может пройти мимо внимания журналистов и общественности.

Итак, проблема первая: жалобы пассажиров. На одном из аппаратных совещаний в стенах горисполкома и.о. мэра Иван Марковский рассказал о чрезвычайно большом количестве жалоб, поступающих на водителей маршрута 1-Ц. Он даже вспомнил случай, когда в одной из маршруток бестактный водитель выгнал женщину с ребенком-инвалидом. Правда, после оказалось, что выгнал женщину другой водитель, да и с другого маршрута, как выяснилось, — 5А. Но, как говорится, «ложечки нашлись, но осадочек остался». А на самом деле ситуация с жалобами выглядит не так зловеще, как это живописует Иван Иванович.

По официальным данным управления транспорта, стала известна следующая статистика. За первые шесть месяцев поступали жалобы в таком количестве: КТ «Автолегион — Варванской Ю.В.» — 53 жалобы, ЧП «Оликс» — 43, но почему-то общественности озвучили цифру 52 (опять информация к размышлению), ЧП «УКРАВТОинвест» — 29, ЧП «Паритет сервис» — 23 обращения, ПАО «Автобусный парк» 13527 — 13 обращений, другие перевозчики — менее 10 жалоб. Лидеров двое. Но это — условно. КТ «Автолегион — Варванской Ю.В.» имеет в своём распоряжении 96 автобусов, каждый из которых вмещает 14 пассажиров. То есть за один раз в этих машинах может поместиться менее полутора тысяч человек. ЧП «Оликс» выпускает на линию 98 автобусов, из которых 15 — большой вместимости, рассчитанных на 45 пассажиров. Значит, единоразово может перевезти около 2 тысяч пассажиров. На этом фоне как минимум странно выглядят обвинения городских чиновников в том, что 80% жалоб приходится именно на водителей ЧП «Оликс». А если учесть, что на 1-Ц в январе — феврале поступило 22 жалобы (период, когда накатывался маршрут и большинству населения просто хотелось проехать на новых автобусах), то по следующим месяцам количество поступивших жалоб выглядит таким образом: КТ «Автолегион — Варванской Ю.В.» — 40 жалоб, ЧП «УКРАВТОинвест» — 23, ЧП «Паритет сервис» -18, ЧП «Оликс» -11 обращений. То есть ЧП «Оликс» уже оказывается не лидером, а аутсайдером по жалобам. Но зачем чиновникам сообщать о таких фактах? Им главное напустить тумана, а там, глядишь, что-нибудь да выйдет…

Вторая проблема — цена за проезд. Недавно руководители автотранс­портных предприятий озвучили расчётную стоимость автоперевозок по городу в режиме маршрутного такси. У большинства из них она составила 2 гривни 50 копеек, Только вот всё то же ЧП «Оликс» согласно возить людей по маршруту 1-Ц за 3 гривни 50 копеек. «Караул! Грабят!» — считают в доме с колоннами. Но давайте подумаем: подавляющее большинство маршруток города составляют автобусы «Дельфин» или БАЗ, выпуск которых прекратился в 2008 году. По техническим характеристикам, срок их эксплуатации в виде маршрутного такси составляет 5 лет без капитального ремонта. То есть у самой «молодой» маршрутки он закончился в прошлом году. А если маршрутка 2004 года выпуска? А владеет ли управление транспорта информацией, когда именно проводился капремонт каждой маршрутки в городе? И проводился ли?..

По маршруту 1-Ц ездят автобусы, закупленные в прошлом году. Понятно, что в цену проезда заложена значительно более высокая стоимость затрат на транспортное средство. А может быть, за качество и безопасность и нужно платить больше? Может быть, людям позволят наконец-то самим выбирать, что для них важнее: одна гривня или здоровье?!

И еще один нюанс. Если вдруг расчеты тарифа за проезд по мановению волшебной палочки вдруг уменьшаются чуть ли не на гривню, то нет ли здесь элемента банального демпинга, направленного на уничтожение конкурентов и захват транспортного рынка? Вопрос прежде всего к Антимонопольному комитету.

У транспортных чиновников есть еще идея: заменим 1-Ц на троллейбусы. Отлично! Электротранспорт — самый экологичный транспорт будущего! Но не сейчас и не в Кировограде. Из стен горисполкома прозвучала информация, что достаточно увеличить троллейбусный парк с 14 до 18 машин — и всё будет в порядке. Все просто. Только вот элементарные наблюдения за троллейбусами показали, что сейчас их в городе ездит… десять! Приблизительная стоимость одного троллейбуса — около 2 миллионов гривен. Чтобы полноценно заменить пятнаднадцать автобусов маршрута, нужно выпустить на линию ещё минимум шесть-семь троллейбусов. Посчитаем?

И это не учитывая затрат на ремонт (а скорее замену из-за их крайней изношенности) троллейбусных линий, которые тоже стоят — ни много ни мало — а один миллион гривен за каждый километр. Ну уж если увеличивать количество машин, то нужно изучать и такой вопрос: хватит ли мощностей электроподстанций для их эксплуатации? Особенно в период «безгазовой» зимы и жесточайших лимитов на электроэнергию от Кабмина, которые уже сегодня останавливают заводы по всей Украине. Оставим право на ответ специалистам.

На сегодняшний момент в горсовете рассматривается вопрос о продлении маршрута 1-Ц до Лесопарковой. Идея хороша, но изучается слишком долго, даже несмотря на наличие обращений народного и городского депутатов. Вот ведь странно: изменить недавно восстановленный маршрут № 6 получилось очень просто (и, похоже, не совсем удачно), а именно с 1-Ц возникли непредвиденные неразрешимые проблемы?

Есть и ещё одна проблема, которая касается не только одного маршрута, но и большинства перевозчиков города Кировограда. Дело в том, что город получает субвенцию из государственного бюджета для компенсации проезда льготных категорий пассажиров. Льготников возят все, а субвенцию эту получают только два перевозчика! Возникает резонный вопрос: сколько бы сегодня стоил проезд, если бы все перевозчики получали часть субвенции, пропорциональную количеству перевезенных пассажиров?

Если загораются звёзды — значит, это кому-то нужно. Если пытаются закрыть вполне удобный маршрут — это тоже кому-то нужно. Только вот вряд ли это нужно жителям города.

Алексей Гора, «УЦ».

Центральные страсти: 37 комментариев

  1. Марковский хочет убрать удобные 1-Ц которые люди отстояли после того как убрали маршруты №№1, 120, 9а, 50. Вместо того чтобы делать людям лучше и вернуть 50-ку Марковский ищет как бы себе побольше наварить на транспорте. «Наколядованное» на пивняках, разрешениях на гаражи и парковки, дерибане земельки возле солдатских ставков, 100%надбавках уже закончилось?

  2. На одном из аппаратных совещаний в стенах горисполкома и.о. мэра Иван Марковский рассказал о чрезвычайно большом количестве жалоб, поступающих на водителей маршрута 1-Ц. Он даже вспомнил случай, когда в одной из маршруток бестактный водитель выгнал женщину с ребенком-инвалидом. Правда, после оказалось, что выгнал женщину другой водитель, да и с другого маршрута, как выяснилось, – 5А. Но, как говорится, «ложечки нашлись, но осадочек остался». — ПРОСТО ГЕНИАЛЬНО.

  3. жадный, лживый, непорядочный….истинный представить БЮТ

  4. Справедливости ради: во всех политсилах есть люди с подобной характеристикой.

  5. Питання роботи громадського транспорту завжди викликатимуть підвищену цікавість засобів масової інформації. І це абсолютно нормально. Ненормально, коли об’єктивний аналіз намагаються підмінити матеріалом, у якого видно “ріжки” і яким намагаються переконати, що водійське хамство – це в порядку речей, і що їздити кіровоградцям по 3.50 веселіше, ніж на гривню дешевше. Подвійний жаль, що писати цей матеріал довелося журналісту, якого я дуже поважаю і який сьогодні зі зброєю в руках захищає нашу країну. Олексію, повертайся живим і обіцяю, ми разом розставимо всі крапки.
    По суті: ніколи ніхто не говорив про закриття маршруту № 1ц. До підприємства – перевізника, який обслуговує цей маршрут у нас вимоги такі ж, як і до всіх інших – належним чином виконувати договірні зобов’язання.
    По скаргам: “ситуация с жалобами выглядит не так зловеще” – она выглядела просто удручающе. За загальною кількістю скарг ПП “Олікс” і Автолегіон мали приблизно однакову їх кількість, але у першому випадку вони всі були зафіксовані на одному маршруті — №1ц і всі стосувалися хамської поведінки водіїїв, у той час як скарги на водіїв Автолегіону розподілялися по 7 маршрутам і більшість з них були викликані недотриманням графіку руху, що, зрозуміло, аж ніяк не виправдовує керівництво підприємства. Після нашого серйозного попередження, водіїї маршруту №1ц стали уважнішими до пільговиків і потік скарг різко скоротився і ми це відзначили публічно.
    Тарифи: Вартість проїзду кожен перевізник обраховує самостійно для своїх маршрутів і ми жодного разу не сказали, що ПП “Олікс” в розрахунках десь намагається нас ошукати. Тарифи наразі на погодженні в Антимонопольному комітеті і якщо пройдуть його – будуть обслуговувати пасажирів по 3.56. Наше завдання дати людям альтернативу, можливість вибору і на це направлені відродження маршруту №6 і збільшення кількості електротранспорту. Кожен повинен мати право вибору – проїхатися, можливо комфортніше, за 3.56, чи за 1.50. Думаю кіровоградці погодяться з таким підходом. А монополізм, ви вже самі бачили до чого призводить у всіх сферах нашого життя.
    З повагою до кіровоградців Іван Марковський

  6. Иван [извините, не знаю вашего отчества и не знаю где найти]. Скажите пожалуйста, а какова вероятность введения в Кировограде безналичной оплаты за проезд в общественном транспорте?

  7. Ваше завдання не давати «альтернативу», а повернути людям транспорт — маршрути №50, 1, 120, 9а, поприбирати з міста півняки, які з»явились разом з вами, і нарешті призначити вибори законного обранного людьми мера міста, а не призначеного з»їздом БЮТ

  8. Ну в БЮТе сейчас других не держат. Последняя люстрация ВО Батькивщина убрала остатки порядочности с партии. Та и куда конкурентам до Марковского браться у него за плечами «школа» руководящих должностей совьетской торговли, не зря боится биографию опубликовать. Хвалится то нечем

  9. Як на мене, то й стаття не є взірцем об’єктивності, і позиція Марковського І.І з лукава.
    Коли міська рада зможе повернути в комунальну власність тролейбусний парк?
    Коли будуть нові тролейбуси?
    У Вінниці змогли отримати в подарунок 105 швейцарських трамваїв.
    Ви ж вивчали досвід Вінниці. Толку?

  10. Зрозуміло, що пресінг 1-Ц почався зовсім не через кількість скарг. Адже і зараз в ЗМІ щодня є статті про хамське поводження водіїв, але до жодного з перевізників не виникає такої цікавості. От і з маршрутом № 6 взагалі добре вийшло. Посиділи, поговорили і вирішили, а відновимо ми цей маршрут. Так і зробили, навіщо ті конкурси. Одразу видно що і де у нас «по закону» робиться в міській раді.

  11. Марковский = беззаконие, бардак, коррупция. Куда смотрит Порошенко и прокуратура? Нескольких таких марковских привлечь по всей строгости и остальные поостерегутся так наживаться в наглую

  12. Марковский, Осетров, Васильченко — одна шайка-лейка и кажется даже однопартийцы. Думаю, Порошенко мало волнуют наши проблемы, по-этому думать и делать все нужно будет самостоятельно.

  13. Васильченко, Топчий писали на УЦ пока не дорвались до корыта, а теперь уже некогда писать блоги нужно карманы набивать на транспорте, на пивнухах и разрешениях на гаражи, платные парковки, зем участки, торговле «денежными» должностями. Уцепились за власть на которую их никто не выбирал и держаться как воши за тулуп и всячески мешают проведению выборов законного мэра. И ни один из них копейки не дал на АТО

  14. Они же понимают, что второй раз дорваться до власти не получится, вот и спешат все успеть.

  15. Можно «дохапаться» и до срока в местах не столь отдаленных или «орлы» Марковского надеются на то что придут российские войска и можно будет продаться оккупантам?

  16. Иван Иванович їздити веселіше тоді коли маршрутка зупиняється, щоб вчасно добратися на роботу , а не тоді коли 3 маршрутки 5А пройшли і жодна не зупинилася. Буквально вчора о 9-30 маршрутка з номерним знаком 14 11 літери не встигла запам»ятати проїхала з наівпустим салоном не зупинившись на зупинці Криворізке КП через те що з 8 очікуючих на зупинці 4 було пенсіонери. Чому не зупинився водій. І коли на маршруті 5 а закінчіться цей безлад. Можете вважати це офіційною заявою Коди на маршруті 5 а буде наведено порядок. Коли через жадібність водіїв чи когось іншого я перестану спізнюватись на роботу. Чи може через те що за цим маршрутом стоїть інтеренс пана Осетрова порядку там не буде ніколи. Я чекаю на відповідь.

  17. Если верить декларации осетрова то у него ничего нет кроме старого опелька, а за год он заработал 8312 грн….Ложь во всем. Если бы те кто погиб на майдане знал кто по их трупам дорвется к власти — марковские, осетровы, перевозники, васильченки и топчии….

  18. Так Осетров же уже получил шестой маршрут, который запустили без конкурса. А на 1-Ц лапу наложить хочет Горбатенко, если помните такого.

  19. Печалька конечно, как по 1 ц так реакция незамедлительная, а как по 5А так никакого ответа. сказать что-ли нечего…

  20. Плевать хотели на Вас и ваши проблемы Марковский, Васильченко и другие их сообщники. Они сейчас «рубят капусту», делят маршруты, пилят земельку, «крышуют» пивняки, срывают выборы мэра и т д.

  21. На пивняках много наверное можно заработать. Это важнее чем уважение горожан. Деньги ведь не пахнут.

  22. anrobo говорит:
    20.08.2014 в 11:22
    ____________________
    Мне вот интересно, зачем нужно было такое говорить. Неужели они не понимали, что всё равно «всплывёт» инфа, что ситуация была на мaршруте 5 А. или именно номер маршрута имел значение?

  23. А все-таки сдвиги есть! Теперь на 1-Ц возят пенсионеров бесплатно. Правда, водил так корчит от пенсионного, что боишься за их здоровье. Но молчат. Раньше орали: «Здесь платят все!». Может терпят потому что пенсионеров в них ездит очень мало — распугали.

  24. Жаль, что наше мнение в очередной раз не учитывается местной властью. Чем вы лучше Регионалов, если делаете все для своего удобства и для собственной наживы?

  25. Женя, я Вам спробую допомогти. Шкода ж людину — цілу десятку з гугла опрацював, а знайти не виходить. Іван Іванович — ім’я та по-батькові секретаря міської ради.

    А ще є телефон 109. Можна його набрати, дізнатися телефон приймальні секретаря КМР та спитати у секретаря приймальні, як ім’я та по-батькові пана Марковського.

    Словом, було б бажання — можливості є. Навіть, якщо для цього треба осилити 10 по 10 сторінок гугла)

  26. Марковский это худший мэр (и.о.мэра) за четверть века.

    {Winter_Is_Coming — предупреждение за оскорбительное поведение. Хотите привести факты — милости просим, а эмоции и брань — дорога в бан.

    Админ.}

  27. Serg говорит:
    26.08.2014 в 18:09
    _________________________
    Аналогичная ситуация с 5А. Водителей прямо трусить начинает когда заходят льготчики, они там настолько справится с эмоциями не могут, что тем пассажирам которые оплачивают — сдачу передают, в смысле лишнею дают. Пока я ехала от Криворожского КП до центра двум пассажирам передал в общей сумме на 2,5 пассажиры правда вернули водителю, ну это в этот раз, а в другие могут и не вернуть. И потом трясущийся водитель будет рассказывать, что по его бюджету бъёт льготный проезд пассажиров, а то сколько он из-за не котроллируемых эмоций может потерять. он конечно во внимание не возьмёт.

  28. Со льготчиками у нас вообще проблема. Субвенции с бюджета дают только избранным, а льготчиков перевозят все.

  29. Решить все вопросы и о стоимости (рентабельности) проезда, и о льготчиках можно запросто: обязательно обилечивать пассажиров. И линейный контроль незаинтересованной стороной. Так делают в Киеве. Может еще где — не знаю. Только тут два подводных камня — категорическое нежелание перевозчиков и очень быстрый переход незаинтересованных контролеров в заинтересованные. Это у нас мигом!

  30. По поводу субвенции, ничего не изменилось со сменой власти. Неужели для того, чтоб что-то изменилось нужны более радикальные методы, чем те которые прошли в последние месяцы.

  31. Навряд цей метод буде дієвим у нас в Кіровограді. Тому що кількість квитків можна зробити будь-яку.

  32. Обращаю Ваше внимание, что билеты все пронумерованы и являются документом. Побеседуйте с кондуктором в троллейбусе и она (он) Вам все разъяснит. Так что количество билетов можно элементарно контролировать.

  33. Скоро у нас будет куча дублирующих друг друга маршрута и снова начнутся гонки между перевозчиками. И тогда уж точно тариф не удержится на уровне 2.50. Жаль, но к этому все и идет.

  34. И 5 А тоже будут дублиррвать — часом не ОЛИКС, может хоть тогда на 5 А будет ездить с комфортом.

  35. Я так думаю, что если б это было так то те кто будут ездить на этом маршруте останутся довольны, при таких раскладах. А то вдруг от ОЛИКСа на 5 А будут работать такие — же водители как на маршруте 15, Где ж Осетров таких возьмёт, таких на5 А нет, мастные жители выучат все машигы и водителей и там где будут водители Осетрова маршрутки будут пустые. Потому, что сейчас водители , ну… чуть- чуть вежливее стали.

Добавить комментарий