Кто умеет строить арки?

В последнее время кировоградцы снова активно заговорили о возможном разрешении проблемы, связанной с проездом под аркой на улице Орджоникидзе. Стало известно, что к городскому голове приезжали специалисты со своими предложениями. Узнать подробно о сдвигах в этом вопросе мы решили непосредственно у Александра Саинсуса. Судя по его словам, тема арки не отложена в долгий ящик, что уже само по себе не может не обнадеживать горожан.

— Самое главное, что мы эту проблему не оставляем без внимания. Если подняли этот вопрос — надо решать. Хотя все понимают, что это непросто, ведь речь идет не о расширении дороги. Это пересечение автомобильной дороги и железнодорожного пути, по которому проходит более двухсот составов ежедневно, по информации Одесской железной дороги. И мы своим проектом не можем остановить это движение.

Мы провели целый ряд встреч и совещаний с участием главного инженера Одесской железной дороги, представителей станции Помошная, специалистов из столицы. Необходимость решения этой проблемы очень актуальна. Наш город разделен железной дорогой на две части: центр и Николаевка, Лелековка, выезд на Киев. Есть два переезда — под аркой и через мост возле аэропорта. Транспорта — масса: общественный, грузовой, легковой. Что мы имеем, когда какие-то работы ведутся под аркой и весь транспорт идет на Полтавскую? Пробки. Даже когда работают два переезда, пробка под аркой — нередкое явление. Хорошо, что проезд регулирует светофор возле «Червоной зирки». Если один или другой переезд не будет работать — транспорту придется ехать вокруг города. А «скорая помощь»? А школы? А предприятия? Долго вокруг города не поездишь.

Какой выход? Тоннель по улице Транспортной — хорошее решение. Но сегодня закончить его — нереальная задача. Ведь надо провести его под железной дорогой, убрать воинскую часть, снести частные дома, чтобы расширить улицу до такого состояния, чтобы можно было проезжать до улицы Короленко. Поэтому реальным нам видится расширение проезда под аркой.

Были у нас представители организаций из Черновцов и Днепропетровска, которые имеют определенный опыт проведения подобных работ. Мы еще не готовы идти с кем-то на переговоры, нет уверенности в конечном результате. Понимаем, что их задача — «поймать» работу, а мы должны получить эффект. В данном случае — качественное выполнение работы.

На сегодняшний день есть три варианта решения нашей проблемы. Первый: мы укрепляем железнодорожный мост, чтобы можно было безопасно проводить земляные работы, старая арка остается, а рядом делаем такую же арку. Второй вариант. Есть специальная гофротруба большого диаметра. Она вставляется в арку с тем, чтобы ее расширить до размеров двух полос движения. Третий вариант: сохранить нынешнюю арку, а трубу вставить рядом.

Я пока сегодня склоняюсь к первому варианту. Считаю, что нам необходимо сохранить архитектуру нашей арки и попытаться сделать такую же вторую арку. Это же не временная конструкция, мы будем делать это на десятки и даже сотни лет. Должно быть удобно, комфортно и архитектурно органично.

Желающие заняться этими работами утверждают, что у них есть опыт, но пока мы присматриваемся. Я поручил Василию Дзядуху собрать информацию обо всех желающих вести работы. Надо знать, что это за организации, какая у них есть техника, какой опыт работы, где — в Украине или в другой стране — они реализовали подобный проект. Мы должны определить, с кем будем работать, согласовать все моменты с железной дорогой, с минтрансом. Когда увидим реальность проекта, заказываем его и выходим на правительство с тем, чтобы государство профинансировало. Ориентировочно эти работы могут стоить порядка 40 миллионов гривен. Понятно, что за счет местного бюджета мы это выполнить не сможем.

Хочу сказать, что мы не просто мечтаем разрешить эту проблему. Мы шаг за шагом продвигаемся к ее решению.

Записала Елена Никитина, «УЦ».

Кто умеет строить арки?: 4 комментария

  1. «Мы шаг за шагом продвигаемся к ее решению.» (с) АС
    нет гофры большего размера, чем обещания от мэра :)))))))))))

  2. А почему несколько лет назад говорили что туннель достроить можно?
    Каждый раз новые факты…

  3. Да ему нужно чаще в программу «Центральный регион — 2015» заглядывать. Там у него достройка тоннеля как раз и прописана. Зато про арку — ни слова. :yes:
    С нетерпением жду через год нового интервью «УЦ» о перспективах реконструкции арки. :yahoo:

  4. Мне кажется эта задача не решаемая во всяком случае до следующего (искренне на это надеюсь городского головы), когда (опять надежда живущая где-то глубоко) кировоградцы проголосуют не по разводке ОДАшного КВНа, (глядишь и варяги шахтЬорскиЯ куда-нибудь денутся к этому времени). Этим плешивым патриархам на фото вряд ли эта тема интересна, «освоить бюджет» там, как им это интересно сложно, организации-подрядчики которые способны это сделать специфичны и не имеют кировоградской прописки а тут возможны любые варианты от затянутого на пятилетки строительства-реконструкции и остановки на тот же срок автодвижения под аркой до сценария Никулина. Вот если бы «Будекпорт» или еще кто-нибудь «родной» за это взялся тогда да, а так… Заступник и с пассажирскими автоперевозками сейчас нормально живет плюс грядут переменны в маршрутах и расстановках игроков в этом бизнесе, ну и голова в стороне не останется , на земельке городской ну и на бюджете дефицитном тоже подхарчатся пенсионеры, так, что ну ее эту арку.

Добавить комментарий