Артем Стрижаков: «Нельзя торговать красотой города!»

13 ноября Кировоградский горисполком утвердил комплексную схему размещения рекламных конструкций в центральной части города. Конечно, любая схема лучше, чем беспорядочное нагромождение билбордов и ситилайтов. Но, по мнению депутата горсовета Артема Стрижакова, с новой схемой не все так просто.


— В 2012 году горсовет принял мораторий на размещение любых рекламных конструкций в центральной части города, — объясняет Стрижаков. — Это было важным шагом к тому, чтобы изменить центр города, сделать его более современным и красивым. В этом году срок договоров на большинство рекламных конструкций истекал. Но в сентябре появился проект решения исполкома об отмене моратория — тогда я поднял шум, и проект на заседание не выносили. А потом, 13 ноября, отменили мораторий тихо, приняв комплексную схему размещения рекламных конструкций. Безусловно, схема нужна, но не такая! Сначала нужно принять концепцию: какие должны быть конструкции и т.п., а уже потом — схему размещения. Во-первых, рекламы на центральной улице должно быть в три раза меньше, во-вторых, она должна быть современная, красивая, она должна украшать, а не уродовать город. Есть видеоэкраны, есть скроллеры — динамические билборды, и т.п.

— Во время предвыборной кампании вы тоже активно использовали билборды и ситилайты. И ваш протест сегодня выглядит, как «пчелы против меда»…

— Я не против рекламы. Я против морально устаревшей рекламы. Наш город должен идти в ногу со временем. А Кировоград превратился в свалку. Крупные рекламные агентства со всей страны свозят сюда мусор — ржавые, морально устаревшие конструкции. В Одессе, в Харькове ставить такое уродство на улицах запретили, вот его и везут к нам и устанавливают на центральной улице. Да, я арендовал рекламные плоскости, но потом принял решение использовать динамическую рекламу, которая не портит внешний вид города: машину с видеоэкраном, велосипеды. И я против такого количества рекламы на центральных улицах: мы не видим фасадов зданий, цветов, деревьев, мы видим только нижнее белье, лица политиков и т.п. Мораторий 2012 года предполагал, что количество рекламных конструкций в центре города будет уменьшаться, а теперь их станет еще больше! В соответствии с новой схемой на центральной улице будет 149 ситилайтов.

— Возможно, чем больше ситилайтов, тем больше поступления в бюджет?

— Если бы рекламные конструкции принадлежали городу и средства за размещение рекламы шли в бюджет, это могло бы быть аргументом, хотя все равно недостаточным. Но они принадлежат частным фирмам, в бюджет поступает только плата за аренду земли — мизерная сумма для города. Да и если так рассуждать… Нельзя продавать красоту города! Нельзя превращать центр Кировограда в рынок. Здесь должна поработать специальная группа, разработать такую концепцию, чтобы рекламы было немного, чтобы она была современной, вписывалась в архитектурный ансамбль. А эта схема — это просто передел рекламного рынка, способ отменить мораторий, разорвать договоры с одними фирмами и заключить с другими — вот и все.

— На фоне всего, что происходит в Кировограде, ржавые ситилайты сегодня не выглядят такой уж большой проблемой…

— Я с вами согласен: это не главная проблема города. Но, пока решаются другие проблемы, кто-то втихую пытается отменить мораторий и наставить в центре города старых ржавых рекламных конструкций. Все нужно делать по порядку. Сначала мы надеваем рубашку, а потом пиджак. Если сделать наоборот, то получится, мягко говоря, некрасиво. То же самое с внешним видом города: сначала нужно принять концепцию, а потом уже выделять места под размещение рекламы. Если сегодня мы позволим рекламным агентствам поставить ржавые ситилайты, то потом не сможем заставить заменить их на новые рекламные конструкции.

Записала Татьяна Митина.

Артем Стрижаков: «Нельзя торговать красотой города!»: 8 комментариев

  1. Может тут кто ответит: какого черта по городу ездит стрижаковский автотелевизор? Понятно, что предоствит бумаги, что ездит «за свои». Но гдеж совесть? Прокатывать деньги на такую херню, в то время, когда вокруг столько горя и говорить о заботе о гражданах!

  2. Міськраді прийняти рішення про недопущення розміщення любої реклами в історичній частині міста і контролювать того хто надає дозволи за хабарі і до тюрми, і будо ПОРЯДОК! а так то одні розмови

  3. Лет восемь назад была дурка, получить некоторое количество точек для рекламы. Не то что бы сильно надо было, но было желание. На лапу давать в облом было, поэтому изучил требования к размещению и решил измором взять. Закончилось все тем что сел в машину с ГАИшником и тетей с архитектуры и поехали по городу согласовывать. Оказалось что нельзя, нигде нельзя. единственное с чем они согласились что 80% рекламы установлены с нарушениями. Но это разрешения давала прошлая «злочинна влад», а сейчас ,при ржавых, все будет по закону. :)))

    Истории свойственно повторяться.

  4. Господин Стрижаков, читайте Закон Украины «О рекламе», где запрещено вмешиваться в форму и содержание рекламы.Не Вы ли ставите «свой» «современный» экран в центральном сквере. Где Вы видели РЖАВЫЕ сити-лайты и назовите эту МИЗЕРНУЮ сумму поступления в бюджет А сколько лично Вы заплатили в бюджет города, использую эту «велосипедную» рекламу с экраном? Боюсь что нисколько.

  5. справедливости ради о ржавых сити лайтах говорил не Стрижаков а Татьяна Митина. А ржавых билбордов до гибели. И то что их избыток и стоят где ни попадя с этим трудно поспорить.

  6. Перш ніж говорити про проблему краси біг бордів, може спочатку вирішимо проблему красоти @лядського скверика?

  7. Да достали эти непонятные «движения» местной власти. В стране практически война, экономический кризис, денег нет ни на медицину, ни на помощь бойцам АТО, местный бюджет в минусе,а власть и отдельные депутаты строят мосты, рубят деревья и обеспокоены рекламными «проблемами».

  8. Удачный (как он считает) пиар ход Стрыжакова в рекламе перед мерскими выборами, но для начала Стрыжакову нужно было хорошо изучить законодательство о рекламе. Так вот первое пан Стрыжаков. Рекламисты не платят налог на землю, а платят налог на рекламу в гос бюджет мизерный, зато они платят за размещения рекламы в городской бюджет 1-2 миллиона в год. А ту рекламу которую он возил на транспорте должен был платить, называется реклама на транспорте и разрешение соответствующее получить. И для начала получите разрешение на динамическую рекламу которая стоит у вас на площади Кирова в окнах магазина. Правильно он сказал нельзя превращать центр Кировограда в рынок. Правильно депутаты обеспокоены рекламными «проблемами» потому что на носу местные выборы, нужно размещать рекламу, а ее уже негде ставить надо кого-то вытеснить.

Добавить комментарий