«АгроЭкспо – 2014»: центральней некуда!

Если пользоваться спортивной терминологией, то в конце прошлой недели Кировоград в очередной раз успешно защитил свой чемпионский титул, а именно – титул признанного агротехнологического центра, простите за тавтологию, в самом центре Украины.

Вторая ежегодная выставка «АгроЭкспо», проходившая со 2 по 4 октября в Кировограде, собрала 364 компании агропромышленного комплекса на выставочной площади в 39 тысяч квадратных метров, мероприятие посетили около 18 тысяч человек, в том числе – представители европейских компаний и отраслевых объединений.

Что нового?

Главным новшеством выставки ее идейный вдохновитель Павел Штутман, председательствующий в Ассоциации предприятий-производителей техники и оборудования для АПК «Украгромаш», назвал хорошую погоду – дебют «АгроЭкспо» в прошлом году прошел в неожиданно суровых для первых чисел октября условиях – мороз, шквальный ветер, мокрый снег… Впрочем, только погодой изменения не ограничились: появилось 7 тысяч квадратных метров крытых выставочных площадей – что, по словам Штутмана, импонирует в первую очередь зарубежным компаниям. Уже сегодня многие из них проявляют заинтересованность в заключении контрактов на следующий год – к тому времени организаторы планируют оборудовать еще столько же квадратных метров под крышей.

Кроме того, в этом году народная ярмарка, проводимая в рамках «АгроЭкспо», получила собственный бренд и называется Покровской, а ее программа наполнилась большим количеством конкурсных мероприятий для участников и развлекательных – для посетителей. Еще выставка получила собственный талисман, которым стал бычок Богдан, – с его ростовой куклой все желающие имели возможность сфотографироваться в ходе мероприятия.

В этом году «АгроЭкспо» посетили аграрии практически из всех сельскохозяйственных областей Украины – Херсонской, Николаевской, Одесской, Запорожской, Харьковской и других. Но резервы еще есть, утверждает Штутман.

Что показывали?

Серийные модели и перспективные разработки на выставке традиционно представили украинские машиностроители – «Лозовские машины», «Первомайскдизельмаш», Южный машиностроительный завод, «Уманьферммаш», «Завод Кобзаренко», «Велес Агро», «Ореховсельмаш», Бердянский завод сельхозтехники и многие другие, в числе которых, конечно, и кировоградские «Червона зирка», группа «Гидросила». Отечественную и иностранную сельхозтехнику известных торговых марок John Deere, Case, Tecnoma, Kuhn, New Holland, Great Plains и т.д. представляли крупнейшие украинские дилеры – «Амако», «Агроресурс», «Техноторг», «Укравтозапчасть», «Нортон Груп», «Приват Лизинг» и другие.

По словам представителей оргкомитета, в этом году значительно возросло количество частных фирм и предприятий, заинтересованных в прямых контактах с потенциальными потребителями в выставочном формате. На выставке можно было увидеть, «подержать в руках» и получить консультации по работе самых разных видов оборудования – от электроинструмента и твердотопливных котлов, представленных целым рядом производителей и операторов, до современного хлебопекарного и кондитерского оборудования на альтернативных видах топлива, представленного кировоградской компанией «Импексмаш».

На «Покровской ярмарке», помимо продуктов питания от производителей области, эксклюзивных предметов одежды, быта и сувениров, можно было выбрать и приобрести посадочный материал для двора и сада – от саженцев фруктовых деревьев до цветов в горшках. Ярмарка, как и выставка, к слову, успешно закрепилась в календаре «непрофильных» жителей Кировограда и Кировоградщины как яркие события, которые обязательно стоит посетить, – причем как с вполне конкретной целью выгодно сделать покупки, так и просто отдыха ради. На свежем воздухе, с родными, друзьями, знакомыми, да под шашлык, варенички, медовуху…

Макроэкономический аспект

Еще один интересный момент: широко заявленный кризис в стране практически никак внешне не сказался на «АгроЭкспо». Да, в этом году ее не открывали первые лица страны, но активность участников и посетителей, их количество были не хуже, чем в 2013-м, – скорее, наоборот. Комментируя этот момент для журналистов, Павел Штутман, в частности, иронизировал: «Если кто-то громко кричит, это еще не значит, что режут всех». Он также отметил, что девальвация национальной валюты отразилась в том числе на снижении продаж импортной сельхозтехники и росте реализации отечественных машин.

Не потерять экспонентов и посетителей кировоградской выставке, скорее всего, помог также ее некоммерческий характер: при наличии огромных площадей и полигона для демонстрации сельхозтехники в работе цены для участников здесь в разы ниже, чем на аналогичных мероприятиях в столице. Собственно, создание доступной площадки для украинских машиностроителей изначально было одной из главных идей организаторов «АгроЭкспо», в числе которых, помимо ассоциации «Украгромаш», – Министерство аграрной политики и продовольствия Украины, Торгово-промышленная палата Украины, Кировоградская ОГА, Федерация работодателей Украины и Всеукраинская ассоциация аграрных инженеров.

Сегодня, впрочем, большой интерес к форуму проявляют и иностранцы (которые деньги считают не менее старательно, чем наши). В частности, на выставке присутствовали представители Немецкого аграрного центра – образовательно-инновационной инициативы, созданной при участии ведущих производителей сельхозтехники Германии. «Рассчитываем, что в следующем году сможем привлечь и отечественные и зарубежные компании, которые занимаются поставкой техники и материалов для сельского хозяйства», — подытожил результаты переговоров Павел Штутман.

Андрей Трубачев, фото Елены Карпенко, «УЦ».

Добавить комментарий