«АгроЭкспо-2015»: что нового?

В октябре в Кировограде пройдет во многом знаковая, третья по счету агротехнологическая выставка «АгроЭкспо» — на рекордной для Украины выставочной площади в более чем 7,5 гектаров, при возросшей, несмотря на проблемы в экономике, заинтересованности со стороны мировых лидеров индустрии. О том, что нового у форума, кроме размеров, мы спросили у Павла Штутмана — автора и воплотителя проекта, возглавляющего ассоциацию украинских производителей сельхозмашин «Украгромаш».

По его словам, опыт и мировая практика показывают, что все подобные выставки по-настоящему начинаются с третьей — уже сформирован определенный пул компаний-участниц, подтягиваются мировые бренды, аграрии, отраслевые ассоциации. Штутман уверен: в этом году «АгроЭкспо» будет больше и представительнее, чем в предыдущие. Одной из главных причин успеха проекта справедливо считают его «народную» экономическую модель и идеологию:

— Столичные выставки — дорогие площади, большие деньги. Столичные выставки отечественному машиностроению просто не по карману. Да и представители западных компаний жалуются — они не могут показывать свои машины на площади 18 на 10 метров. Обычно это так: стоит у «Червоной зирки» одна-две сеялки, а остальные смотрите в каталогах. А потребитель хочет увидеть живьем. Поэтому наша выставка организована как некоммерческая — все сборы идут на покрытие текущих затрат, да и то, не все они покрываются за счет этих сборов. К тому же аграрная и производственная жизнь проходит в регионах, и Кировоград является ее  земледельческим центром. Кроме того, и выставка, и Покровская ярмарка, которая проходит в ее рамках — место, где народные коллективы и народный зритель находят друг друга, — поясняет глава «Украгромаша».

Машины в обороте

Еще одна уникальная для нашей страны особенность кировоградской «АгроЭкспо» — полигон для демонстрационных показов площадью 6 гектаров, до которого рукой подать от основной экспозиции.

— Аграрий может увидеть все, что хочет показать ему производитель, пройти 100 метров и увидеть, сравнить, например, какая борона лучше работает непосредственно в поле. В этом году огромное количество компаний записывается на полевые демонстрации, хотят показать свои машины в работе. Это важнейший вопрос с точки зрения поиска правильного решения для аграриев, — считает Павел Штутман.

Сегодня к «АгроЭкспо» проявляют интерес глобальные компании, у которых нет представительств в других регионах Украины — потому что здесь, на Кировоградщине, уже сформировалась определенная «тусовка».

— Есть интерес мировых компаний — John Deere, Case New Holland, AGCO — у них бренды Challenger, Massey Ferguson, Valtra, Fendt и ряд других. Хорошую экспозицию готовит компания Vaderstad, компания Lemken. Харьковский тракторный завод будет показывать свои новые трактора.

Есть что показать и хозяевам выставки. Кировоградский завод «Червона зирка», наблюдательный совет которого возглавляет наш собеседник, в октябре впервые презентует широкой публике совершенно новую продукцию, с которой предприятие вступает в конкуренцию исключительно с импортом — в Украине такого не делает больше никто.

— Будут представлены широкозахватные машины, новые модернизированные машины, опрыскиватели, разбрасыватели удобрений, сельскохозяйственные погрузчики — новая продукция. Кроме того, будет представлен экскаватор-погрузчик «Элликс», производство которого недавно освоено, — отметил П. Штутман.

Выставочная экономика

Потребители наших и импортных машин всех возможных видов на «АгроЭкспо» смогут купить их дешевле, чем в любое другое время года, а забрать прямо с экспозиции — еще дешевле.

— Должен быть стимул, какой-то компромисс. Аграрий должен приехать на выставку — оставить свои дела, потратить сотни гривен на дорогу. С рядом компаний обсудили: если они на выставке выписали счет, заключили договор на поставку, 5% скидки эти компании предоставляют. Кроме того, специальная скидка предоставляется на технику, которая будет куплена прямо с экспозиции. Производители большие деньги тратят на то, чтобы потом эту технику отвезти к себе, — а зачем?

Аграрий наш, областной, который ближе ко всему этому, имеет большие возможности — ему больше предлагают. А раз конкуренция здесь высокая между производителями и торговцами, то, соответственно, здесь и лучшее предложение. Это же дает и большие возможности нашему коммерческому бизнесу — дилеры, дистрибьюторы, консультанты, кто угодно. Здесь и интересы большого бизнеса, например, как «Червона зирка», работники которой ездят на эту выставку и могут увидеть весь комплекс машин, могут почувствовать интерес к этим машинам, тоже как бы воспитываются, обучаются. Это кластер сельхозмашиностроения, который образовывается здесь, — заключает Штутман.

О дне завтрашнем

Особое внимание будет уделено условно «теоретической» части «АгроЭкспо-2015». В процессе создания — конференц-зал на 300 человек в крытой части комплекса. Ряд компаний уже сделал заявки на проведение панельных дискуссий на отраслевую тематику. Там же будут проходить презентации технологий — выращивания сои, например.

— Одни и те же компании продают технологии в Соединенных Штатах, Европе, Японии, Украине. Они прежде всего идут туда, где уже есть инфраструктура, где им легче. И мы создаем площадки, чтобы облегчить проникновение новых технологий в агробизнес, — считает собеседник «УЦ».

В дальнейших планах, по словам Штутмана, в том числе — освоение выставкой животноводческой тематики. Заинтересованность в этом, в частности, высказал глава Кировоградской ОГА Сергей Кузьменко, посетивший выставочный комплекс на прошлой неделе. Вопрос давно назрел, и уже к следующему году организаторы обещают построить капитальные сооружения, к которым предъявляются определенные санитарные и другие требования.

Жизнь на «АгроЭкспо»

Для всех посетителей и участников, как и в предыдущие годы, будут работать многочисленные пункты общепита с исчерпывающим ассортиментом и более чем приемлемыми ценами. Пройдет и традиционная «Покровская ярмарка», делающая «АгроЭкспо» привлекательной не только для бизнеса, но и для семейного досуга. Места в торговых рядах здесь совершенно бесплатно предоставляются мелкому бизнесу — производителям сувениров, мастерам народных промыслов и ремесел, прикладного искусства со всей Украины. Рядом — сцена, на которой выступают самодеятельные коллективы из районов и областного центра. Подобные традиции в рамках серьезных отраслевых мероприятий, к слову, существуют во многих странах мира, в том числе — среди фермеров США и Канады.

Тематические состязания в рамках ярмарки уже обрастают похожими на байки историями — о том, например, как в прошлом году победитель конкурса тыкв прилюдно изрубил овощ-победитель топором, чтобы показать, что внутри все нормально и гигант выращен без химии и уколов.

За квартал до старта

Уже меньше чем через три месяца, в начале октября, в выставочном комплексе на Мурманской в Кировограде снова готовятся принимать тысячи людей и сотни компаний-участниц.

— Мы так думаем, будет где-то около 20 тысяч посетителей, но давайте посмотрим, прогнозы — дело неблагодарное. В прошлом году было 18 тысяч посетителей и около 380 участников. Я думаю, в этом году будет не меньше. Все со временем растет — дети, выставки, компании, — говорит Павел Штутман.

Записал Андрей Трубачев, «УЦ».

Опубликовано Рубрики 29

«АгроЭкспо-2015»: что нового?: 1 комментарий

  1. Живёт наше детище.ещё министерство С/Х машиностроения восстановить,а за ним и всё машиностроение с офисом в Кировограде,только название города не меняйте.

Добавить комментарий