Трудно было представить и поверить, что еще год назад о них никто не знал. Этих ребят и девушек шоу-бизнес еще полностью не поглотил, они естественны, самобытны, ни на кого не похожи и реально талантливы. Их пение не оставляет равнодушным, и им от всего сердца поклонники дарят цветы и подарки, а после концерта счастливы получить у своих кумиров заветный автограф. А еще в них нет налета звездности, и они с удовольствием отвечают на самые различные вопросы. В этом мы смогли убедиться, побеседовав после концерта в Кировоградской областной филармонии с покорителями женских сердец Виктором Романченко, «мужнім красенем» (по определению судьи и продюсера проекта Игоря Кондратюка), Олегом Кензовым и рано покинувшим шоу, но сохранившим невероятную уверенность в себе Романом Веремейчиком. Кстати, все без исключения говорили о фантастической кировоградской публике, оказавшей молодым артистам очень теплый и душевный прием.
Не звездный Романченко
— Виктор, начнем с меркантильного вопроса, который, естественно, интересует многих. Уже решил, на что потратишь 2 миллиона призовых за победу?
— Сегодня во время концерта я отшутился, что потрачу их на забор. Но в этой шутке была доля истины. Ведь дома по хозяйству много чего нужно сделать. Хотя, конечно, большую часть средств хотелось бы вложить в развитие своей творческой карьеры. Появилась возможность закончить и записать собственную песню, которая готова процентов на восемьдесят.
— Для тебя, в прошлом чемпиона Украины среди юниоров по греко-римской борьбе, а до недавнего времени преподавателя физического воспитания херсонского госуниверситета участие в шоу было больше спортивным состязанием, песенным конкурсом или шоу?
— Здесь все сочеталось в равной степени. Правда, в спорте ты должен прилагать больше физических усилий для победы. Там нужно выходить на ковер и выполнять технические приемы, сокрушая соперников. А на «Х-факторе» необходимо демонстрировать другие качества, и поначалу я не понимал, что от меня требуется.
С 10-ти лет я мечтал стать великим спортсменом и не представлял жизни без спорта. А музыкального образования у меня нет, если не считать, что в детстве пару месяцев пытался играть на трубе. Петь специально тоже не учился, но занимался сам тем, чем нравилось, подражая любимым исполнителям. Пытался перепевать «Арию», Queen, Валерия Сюткина, Валерия Меладзе, а в последнее время Григория Лепса. Если говорить о генах, то отец, проработавший всю жизнь водителем, играл в духовом оркестре в армии, а у мамы, по профессии штукатура-маляра, прекрасный голос. Я же впервые запел, когда играл на свадьбах в нашем местном ансамбле на бас-гитаре. Сначала это были робкие попытки, а затем все смелее. Серьзно же пою последние лет пять-семь. Все это рассказал для того, чтобы было понятно, насколько непросто мне было состязаться с более обученными вокалистами. Но в спорте меня научили переносить трудности и идти к победе, сцепив зубы.
— Ты пробился в сотню лучших вокалистов второго сезона, став победителем «Х-фактора онлайн». Этот путь легче, чем преодоление различных предварительных и телевизионных кастингов?
— Я бы так не сказал. Попробовать свои силы меня уговорила жена. Когда я познакомился с условиями, то побежал и приобрел веб-камеру. Поймите, что с караоке это несопоставимо. Здесь твое пение оценивает специальная система, и учитываются многие нюансы. Нужно не только набирать максимальное количество баллов, но и хорошо звучать. Вначале мечтал о том, чтобы пробиться в пятерку лучших по итогам недели, а потом появился спортивный азарт. В итоге получил возможность спеть в телеэфире песню Авраама Руссо «Я не люблю вас и люблю», а затем, через три недели, в качестве победителя в гала-концерте первого сезона исполнил композицию Scorpions Still loving you.
— Ты изначально не чувствовал себя фаворитом?
— Да о чем вы говорите, если я был только одним из ста претендентов?! А всего во втором сезоне горело желанием победить более 30 тысяч желающих. Нужно было все пройти и многое преодолеть. Вот, к примеру, перед заключительным в отборе визитом к продюсеру нужно было определиться с композицией, и я выбрал: «Как молоды мы были». Но позже мне сказали, чтобы пел заявленную как резервную «Я свободен» из «Арии». Оказалось, что Сереге помогал делать окончательный выбор сам Александр Градский, и наша креативная группа решила не рисковать. Но ничего, «Как молоды мы были» мы вместе с Александром Градским спели уже в телеэфире. Кстати, совместно репетировали только три раза, а я особо не переживал, зная, что мой блистательный партнер, если что, поддержит и подхватит мою партию. Но, к счастью, все у нас получилось, как планировали. И я благодарен неподражаемому Градскому, что помог мне сделать важный шаг на пути к победе.
— А какую роль в твоем большом успехе сыграл твой продюсер Серега?
— Изначально я почему-то думал, что попаду к Елке. Но судьба распорядилась иначе, и я ничуть не пожалел. В лице Сереги я обрел настоящего друга, учителя и наставника, который переживал за меня, как за родного, и делал все возможное и даже невозможное для моей победы. У него спортивный дух, спортивный характер и спортивный настрой. Он сразу заявил, чтобы я не переживал и что пускай соперники боятся, оказавшись со мной на одном корабле. Он мудро подбирал репертуар, отстаивал его перед креативной группой и имел четкое представление, в каком направлении нам необходимо двигаться. Для меня на этом проекте именно Серега был наибольшим авторитетом. Во время десятого эфира, когда пели со звездами, он меня заводил, как мудрый тренер накачивает своего подопечного перед решающим чемпионским раундом. Такая психологическая поддержка добавляла мне мотивации, и я чувствовал себя более уверенно. Сейчас мы продолжаем поддерживать прекрасные взаимоотношения с Серегой, часто созваниваемся и, надеюсь, в будущем еще поработаем вместе. Конечно, если Сергей захочет. А пока я выполняю условия действующего контракта.
— Самый драматичный момент на шоу?
— Конечно, когда мы остались вдвоем с Ромой Веремейчиком на грани вылета. Никогда не мог такого даже представить. Ведь многие говорили и рассчитывали увидеть нас в суперфинале. И вдруг такое непредсказуемое решение, которое не только меня повергло в шок. Возможно, когда Оксана Марченко объявила решение телезрителей, я выглядел чрезмерно радостным, но этому есть свое объяснение. Во-первых, я прошел дальше и, хотя понимал всю несправедливость Ромкиного вылета, в то же время осознавал, какой сильный конкурент покинул шоу. Такое решение зрителей было неожиданным и для организаторов проекта, ведь до этого Веремейчик был в числе главных претендентов на победу. Но поверьте, что для телеканала рейтинг важнее любого победителя, и сомневаться в справедливости голосования не приходится. Выкидывать умышленно тех, за кого голосуют, – невыгодно. Это все равно что убить курицу, несущую золотые яйца. Говорю это не потому, что победил, а потому, что также стоял на грани и мог оказаться на месте Романа.
— С кем во время шоу ты особенно подружился?
— Хотите верьте, а хотите нет, но обстановка у нас была самая дружелюбная. Но, поскольку жил в одной комнате с балагуром и весельчаком, кавээнщиком Аркадием, с ним мы общались больше всего. Владик Курасов также частенько примыкал к нашей компании, и мы весело проводили свободное время. Не могу не сказать о нашем «юном» Владимире Куликове. Если бы вы послушали, какие пикантные анекдоты «травил» Владимир Иванович, то поняли бы, что в свой 71 год он моложе всех молодых.
— Какая композиция была самой запоминающейся для тебя на проекте?
— Каждая была по-своему значимой и интересной. Ведь каждый раз мы выстраивали новый необычный образ, и приходилось перевоплощаться. Кстати, я оказался некапризным исполнителем и с удовольствием соглашался с тем, что предлагали креативная группа и Серега. Но на вершине этой пирамиды из композиций, безусловно, стоит The Show Must Go On группы Queen. Эту легендарную песню исполнял на эмоциональном пределе, поскольку понимал, что значит петь эту вещь, и знал историю ее создания. Когда закончил петь, долго не мог прийти в себя и боялся, что крупный план выдаст мое невероятное волнение.
— А что не удалось исполнить?
— Очень хотел спеть «Памяти Карузо». Видимо, моя проба не понравилась креативной группе, но классические произведения я еще обязательно спою. Еще интересно попробовать сочетание рок- и поп-музыки…
— Тебе не кажется, что ты немного скован на сцене?
— Я не скован, а сдержан. Ведь если буду слишком раскован, то подумают, что поймал «звезду». Но мне это не грозит, поскольку до звезд в моем понимании, таких, как «Океан Эльзы», «ВВ» или Александр Пономарев, мне еще карабкаться и карабкаться, а своими кумирами — Queen, Scorpions, «Арией» — я могу только восхищаться.
— Но без певческой карьеры ты себя уже в дальнейшем не мыслишь?
— А разве можно не оправдать доверие тех зрителей, которые отдали мне свои голоса и поверили в мой талант? Кстати, пользуясь случаем, хотел поблагодарить всех моих поклонников на Кировоградщине, которые сделали мне самый прекрасный подарок в жизни. Такой шанс предоставляется один из миллиона, и нужно использовать его сполна. Пока вот стараемся радовать наших почитателей во время концертов в рамках всеукраинского тура, а дальше творческая жизнь продолжится и, верю, будет успешной.
Закадычные друзья
Олег Кензов и Роман Веремейчик подружились во время проекта, а дальше их дружба только крепла. Вот и сейчас они вместе отвечали на вопросы, дополняя друг друга.
— Каким вам видится будущее после этого тура?
О.К. – А мы, кроме как петь, ничего не хотим, да и уже к этому слишком привыкли. Да и нравится нам внимание таких очаровательных девушек, которых мы увидели в Кировограде. Не хочу обидеть мужчин, но девчонки у вас просто обалденно красивые. Впрочем, мы благодарны сегодня всем, кто пришел нас послушать и столь тепло принимал наше пение. Вот я раньше работал в клубах МС, а благодаря «Х-фактору» получил возможность подняться на более высокий уровень и из рэпера превратиться в более разнопланового исполнителя. Я буду всеми способами цепляться за эту возможность.
Р.В. — Я рожден, чтобы петь, и знаю, чего хочу. Хотя я был строителем, шахтером, официантом, пел в караоке-баре и в ресторанах, но все время верил, что моя мечта выйти на большую сцену осуществится. И вот, когда очередной шаг на этом пути сделан, нужно двигаться вперед.
— Роман, но ведь для тебя, в отличие от Олега, шоу вряд ли можно назвать успешным?
Р.В. — Не хочу вспоминать то, что было. Казнил бы того человека, который придумал вокальные конкурсы и шоу! Но они позволяют показать себя. Моя цель была дойти до финала, но не хватило одного эфира. Когда же стояли вместе с Витей Романченко, а посредине была пропасть, улетев в которую, ты переставал быть участником проекта, то, конечно, стало досадно. Но я знаю, что ничего просто так не бывает, и удача мне обязательно улыбнется в другом. Кстати, результатам голосования, утвержденным аудиторской компанией «Эрнст энд Янг», я полностью доверяю, а обнародование итогов считаю ненужным. Всегда нужно держать загадку. Предваряя ваш вопрос, скажу, что повторения истории, когда в первом сезоне под напором телезрителей в шоу возвратили Александра Кривошапку, не ждал и сразу отмел такой вариант развития событий. Я также в детстве занимался спортом и считаю, что проигрывать нужно достойно.
О.К. — Да, мне повезло больше, чем Ромке. Для меня это также был трамплин в будущее. Но это не бокс, которым занимался 10 лет. Здесь шансы у всех равны, а в судьях — целая страна.
— Олег, но эта страна сделала тебя вторым?
О.К. – А я вторым себя ни в коем случае не чувствую и никогда им не буду. В любом случае, я суперфиналист и победитель. Вот только Вите Романченко дали денег, а я их еще заработаю.
— Что бы вы посоветовали желающим попробовать свои силы в «Х-факторе»?
О.К. — Нужно взять такую песню, которая бы взорвала бы зал и удивила судей. Есть песни, которые поют все, а здесь нужна изюминка, и необходимо оставаться самим собой. Я считаю, что в этом шоу ноты — не главное. Нужно давить эмоциями, проживать песню и умирать на сцене.
Р.В. – «Х-фактор» — это не совсем вокальное шоу. Это неизвестная территория, находящаяся глубоко во внутреннем мире, которая заставляет смотреть на тебя и притягивать к тебе внимание. Ведь хороших вокалистов в Украине много, а вот артистов со своей харизмой – единицы. В этом плане даже смешные исполнители, которые думают, что умеют петь, создают свой шарм и придают интерес шоу. Ведь без них отборочные кастинги были бы пресными, с точки зрения телевидения. А так все смотрится весело и позитивно. Поэтому нужно понять, что не бывает лучших и худших. Каждый человек уникален и найдет своего слушателя. Так что дерзайте, кировоградцы, и спасибо вам за неповторимую обстановку на концерте и поддержку во время шоу!
Беседовал Юрий Илючек, фото Павла Волошина, «УЦ».
P.S. Выражаем благодарность директору областной филармонии Николаю Кравченко за помощь в подготовке материала.
Концерт, реально, был просто замечательный. Столько положительных эмоций. Ребята очень талантливые, качество звука — отличное. Единственное, но… хотели купить хоть какие-нибудь открытки с участниками, к сожалению ничего подобного не было. Очень жаль. Автограф взять было почти не реально. но это не омрачило нашего настроения :yahoo: :good:
Да, концерт был отличный. Вокально от многих получил даже больше, чем можно было ожидать исходя из телепросмотра.