Отсутствие договора – не проблема?

Городские власти Кировограда утверждают, что решили вопрос пассажирского сообщения с поселком Новым. Осталась «мелочь»: оформить все документально.


1 октября, как известно, автобусы кировоградского автобусного парка не выехали на маршруты, в том числе и на 274-й. Этому «радостному» событию предшествовало заявление руководства предприятия о будущей забастовке и обещание горсовета все же предоставить жителям Нового транспорт. Как сказал тогда заместитель городского главы Сергей Васильченко: «Это (заявление председателя правления «Автобусного парка» Анатолия Голованова. — Авт.) воспринимаю как брошенный вызов Кировоградскому городскому совету и обществу. Мы найдем возможность вывозить жителей поселка Новый. Автобусный парк думает, что только у них есть автобусы. К нам поступает большое количество предложений от иногородних инвесторов, которые готовы завезти автобусы в Кировоград. Но для меня всегда был приоритетным интерес кировоградцев».

Заммэра также сообщил, что несколько кировоградских перевозчиков согласились предоставить свои машины, дабы предотвратить социальный конфликт.

Помочь поселку решил и народный депутат Станислав Березкин. После обращения к нему местных жителей он попросил подконтрольную ему компанию «Креатив» выделить два больших автобуса, что и было сделано.

На первый взгляд, все хорошо. У людей есть возможность пользоваться услугами пассажирского транспорта, причем в случае с «Креативом» это еще и бесплатно. Но есть одно «но»: перевозчики работают на 274-м маршруте без договоров. Если, не дай Бог, что-нибудь случится, доказать факт своего пребывания в том или ином автобусе будет весьма проблематично, а тем более получить компенсацию в случае несчастного случая. Ведь самого автобуса «по бумажкам» на маршруте вообще нет.

— Мы фактически должны рассматривать эту ситуацию, как таковую, в которую нас поставил автобусный парк, — говорит Сергей Васильченко. — Когда они с первого октября перестали обслуживать весь Кировоград… Кстати, я хотел бы обратить ваше внимание на то, что здесь вопрос не только в Новом. Я до последнего общался с Головановым и говорил ему: работайте. Единственное требование у меня к нему было — чтобы они выполняли то количество рейсов, которое предусмотрено дополнительными соглашениями. У них было одно количество рейсов предусмотрено, а они выполняли только то, за которое получали субвенцию. Это примерно треть от запланированной работы. Поэтому когда они перестали перевозить кировоградцев по всему городу, то там, где есть дублирующие маршруты, было, конечно, немного легче. Есть определенные вопросы, но все перевозчики нормально отнеслись, смогли обеспечить перевозку пассажиров.

Нас обвиняли в том, что якобы были с нашей стороны какие-то неконструктивные действия по отношению к автобусному парку. Это абсолютная неправда. Мы им выплатили всю субвенцию, более шести миллионов гривен. Они отказались возить людей и в районы, закрыли все свои пригородные маршруты. Поэтому даже думать о том, что что-то там якобы с нашей стороны было не так, — неправильно.

Что касается поселка Новый. Там в первый же день уже работали машины практически всех кировоградских перевозчиков. Они сплотились, чтобы поселок «выезжал». За день до этого я и начальник управления транспорта были в Новом, общались с людьми. Объяснили ситуацию, что нас поставили в такие вот рамки.

— Правильно я понимаю, что на 274-м маршруте перевозчики работают без договоров?

— Без договоров. Но ситуация была критическая…

— И эти люди, которые ездят без договоров, что-то платят в городской бюджет?

— Ну это же не перевозчики, которые взялись ниоткуда. Они работают и на других маршрутах. Просто нашли возможность пустить по несколько машин и на поселок Новый. Свои обязательные налоги они как платили, так и платят. Для них фактически ничего не изменилось.

— Автобусы от «Креатива» продолжают ездить?

— В ноябре было несколько раз, когда не два автобуса ездили, а один. Однако это связано с определенными техническими проблемами, по состоянию на сегодня они работают.

— Иван Иванович Марковский (секретарь Кировоградского горсовета, фактически — и. о. мэра. — Авт.) в эфире Кировоградского интернет-телевидения заявлял, что не ездят…

— Мы каждый раз, когда они сходили с маршрута по техническим причинам, о которых я говорил, докладывали об этом Ивану Ивановичу. Вот он и сказал, что были определенные перебои в работе.

— Около месяца назад на дороге к поселку Новый автобус сбил человека. Так как договора нет, вычислить, чей именно автобус почти невозможно.

— Я знаю только, что произошло ДТП с участием автотранспортного средства и человека. Но никто не может наверняка сказать, это был автобус или другое транспортное средство. Думаю, милиция рано или поздно все-таки выяснит…

Очередной конкурс на пассажирские перевозки в Кировограде городские власти запланировали на 18 декабря. Станут ли защищенными официально все вынужденные ездить на 274-м маршруте, увидим уже очень скоро.

Андрей Лысенко, «УЦ».

Отсутствие договора – не проблема?: 1 комментарий

  1. 1 октября, как известно, автобусы кировоградского автобусного парка не выехали на маршруты
    =============
    Как время летит… :scratch:

Добавить комментарий