«Зебра», увы, не защитила

Как бы негативно ни относились водители к пешеходам, первые просто обязаны уступать дорогу вторым на специально отведенных участках дороги: перекрестках и пешеходных переходах. В жизни это правило соблюдается далеко не всегда, из-за чего под колесами автомобилей гибнут ни в чем не повинные люди.

Только за десять дней, с 30-го октября по 9 ноября, в областном центре произошло два жутких ДТП на пешеходных переходах, в результате которых погибла 16-летняя девушка, а 13-летний подросток оказался в больнице.

Днем 30-го октября ученица 9-Д класса учебно-воспитательного комплекса «Кировоградский коллегиум» Наталья Каталинская возвращалась из школы домой. Девочка была воспитанницей детского дома-интерната «Барвинок», жила при детском доме. На нерегулируемом пешеходном переходе перекрестка улиц Яновского и Суворова (возле ИК №6) ее сбил автомобиль ВАЗ-2109. По предварительной оценке работников ГАИ, водитель, кировоградец 1972 года рождения, был трезв.

Трагедия произошла в четверть шестого, уже в темное время суток. Прибывшие на место ДТП сотрудники Госавтоинспекции указали в протоколе, что видимость проезжей части на этом участке дороги составляла 60 метров, то есть водитель не мог не увидеть переходившую дорогу девочку. Кроме этого, работники ГАИ отметили, что дорожная разметка, обозначающая пешеходный переход, находится в изношенном состоянии и там отсутствуют дорожные знаки.

Наталья Каталинская получила очень тяжелые травмы, неделю медики боролись за жизнь девочки, но, к сожалению, спасти ее не удалось. 6- го ноября Наташа умерла в реанимации областной больницы.

По мнению главного врача областной больницы Ларисы Андреевой, девочка, увы, была обречена. Полученные ею травмы головы, основания черепа с жизнью несовместимы, помочь девочке не смогли бы никакие врачи. В Кировоградскую областную больницу Наташу привезли уже в коме третьей степени, нейрохирурги сразу же приступили к операции. Медики сделали все, что могли сделать, дважды прооперировали девочку (транспортировать пациентку в другой город не представлялось возможным). Кировоградские депутаты и лично мэр областного центра Александр Саинсус предоставили средства на медикаменты, не безразличные к чужому горю кировоградцы перечисляли деньги на лечение Наташи, но, к сожалению, все усилия оказались напрасными…

Пятого ноября, в 17.35, на перекрестке улиц Габдрахманова и Октябрьской революции под колеса автомобиля попал ученик 7-го класса школы №14. Мальчик переходил дорогу по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора!!! На его беду, в этот же момент на перекресток выехал «Мерседес-Бенц». Ребенок остался жив, его отправили на лечение в детскую областную больницу…

Соб. инф.

«Зебра», увы, не защитила: 25 комментариев

  1. «Кроме этого, работники ГАИ отметили, что дорожная разметка, обозначающая пешеходный переход, находится в изношенном состоянии и там отсутствуют дорожные знаки.»

    Это хорошо, что отметили, только кто будет отвечать за отсутствие дорожных знаков и плохую разметку?
    Именно о качестве пешеходных переходов в Кировограде я уже как-то писала. А вот и цена — смерть девочки. 🙁

  2. Перед кожною зеброю викласти лежачіх поліцейських метрової висоти, щоб кожне дурне за кермом боялося розбити свою улюблену машіночку і не літало як скажене…
    Один тільки центр міста — є зоною особливої небезпеки для пішоходів, не кажучи про околиці.
    Але, розумію і водіїв, особливо коли пішоходи, наче знущаються з них, йдуть по зебрі майже підтюпцем і ще тріщать по мобілці, або (тіпа) набирають номер…, або вилітають під самий бампер… бо має право на зебру…
    А взагалі, останнім часом у нас, як у пішоходів, так і у водіїв не вистачає взаємоповаги одне до одного…

  3. А взагалі, останнім часом у нас, як у пішоходів, так і у водіїв не вистачає взаємоповаги одне до одного…
    ——————————————————-
    Як на мене, це ключова фраза. Повністю погоджуюсь.

  4. Вот вчера пока катался по городу, наблюдал как пешеходы переходят дорогу. Есть такие, которые смотрят под ноги или куда-то вдаль, прижав мобильник к уху. И даже глазами в сторону не ведут.
    Машину в момент не остановишь. И с детства учат смотреть по сторонам. Как писали гдето: пешеход, умирая на пешеходном переходе помни, что ты был прав.

  5. Насчет перехода на Яновского: в темное время суток там видимость метров 10. Если у пешехода темная одежда, его почти нельзя рассмотреть.

  6. для кого пишут….бред…те кто «зебры» метят и рисуют здесь не «висят»…а «ПРИЕМНАЯ» уже показала свою беспомощность

  7. Никогда не оправдывал пешеходов-КУРИЦ.
    С уважением отношусь к водителям, когда перехожу улицу по зебре, я не использую свое преимущество: «стал на зебру — и ты хозяин положения». Если я вижу, что я один на перекрестке, я подожду еще несколько человек, а потом вместе с ними начну идти. Сам ненавижу, когда по перекрестку движется поток людей шириной в одного человека, но зато на равноудаленном расстоянии с дистанцией в 1,5 — 2 метра друг за другом. Я очень хорошо понимаю наших водителей. Поэтому и говорю о взаимном уважении и понимании.

  8. » я не использую свое преимущество: «стал на зебру – и ты хозяин положения». »

    А зачем же тогда зебры для вас рисуют? :wacko: :unsure:
    Это единственное место на дороге, где есть прямое преимущество пешехода.

    «Если я вижу, что я один на перекрестке, я подожду еще несколько человек, а потом вместе с ними начну идти. »
    Для такого движения устанавливают специально светофоры, и не нужно придумывать лишних заданий для пешеходов.

  9. правильно..в одиночку — только под танк, а в компании и под машину не страшно….а «поток людей шириной в одного человека» — это сильно

  10. Есть правила ДД. Их и нужно придерживаться всем.
    Вот только 70-80% водителей правила знает, а 70-80% пешеходов — нет.
    Водителей ГАИ штрафует, а пешеходов нет.
    .
    Нужно учить пешеходов правилам.

  11. Юра, в данном случае — чему учить?
    Погиб ребенок., находясь на пешеходном переходе. И в этом случае пешеход виновен? :wacko:

  12. :wacko: :yahoo: да уж…в том-то и дело чтоесть правила ДД и большинству водителей они до «ДД» 🙂

  13. Так почитати декого, то й ще винним почуватимешся. що дорогу переходиш.
    У пристойній країні не має жодного значення один пішохід на переході чи півтора. Побачив водій легковика або автобуса людину — мовчки зупинився.
    Проблема ж у іншому. Відсутність розмітки на дорогах. Це ж ЗЛОЧИН, що у нас лише раз у рік, як правило, перед 1 травня, наносять на дороги розмітку. А хтось справно отримує зарплату, премії, освоює кошти, звітує про виконання планів.
    На цьому тижні місцеві канали показали репортаж з диспетчерської міських електромереж. Керівник з гордістю розповідає про щоденну економію тисячі гривень, бо освітлення вуличне вмикають пізніше. Знову ж таки, у нормальних країнах вуличне освітлення вмикають до сутінків. У нас, коли стемніло, і ще на п’ять хвилин пізніше.
    Батькам покаліченого хлопця нехай розкажуть про економію. А попереду не один місяць, коли міські чиновники зекономлять по тисячі гривень у день.

  14. Вина на многих людях, в том числе, на водителе (ехал не внимательно), на пешеходе (не убедился в безопасности), на родителях и учителях (не научили), на чиновниках и исполнителях (не обеспечивают безопасные переходы).

  15. Поддерживаю.
    А еще самым безопасным являются подземные и надземные переходы, которые у нас строить не хотят. Один был, и тот конкуренты сожгли.

  16. Вот как водитель рассуждаю: когда приезжаю в город, где есть четкая разметка, ровные дороги, отсутствие нагромождений машин у обочины, правильно работающие светофоры — там очень легко ездить по всем правилам с соблюдением техники безопасности.
    На наших дорогах у светофора я каждый раз всматриваюсь, где же была нарисована стоп-линия пару лет назад?

  17. да при чем здесь разметка…? и разметка есть и знаки есть…но вот как перейти улицу по этой разметке и что можно услышать и увидеть в ответ от «обиженных» водителей???? для наглядности предлагаю перекресток К.Маркса-Гагарина…постойте посмотрите…кто? кого? куда? как? ….пропускает

  18. Був в Польщі. Небо і земля, якщо говорити про дотримання правил і пішоходами і водіями. Соціальна реклама перевиховала поляків за кілька років. Питання в бажанні самих людей.

  19. Багато наших водіїв і правил як слід не знають. Вважають пішохідним переходом тільки там, де є зебра.
    Додавши до незнання ПДД ще й «високу» культуру, ми і маємо …

  20. Юра, в данном случае – чему учить?
    =======================
    Оксано, і все ж таки, при всій жахливості того, що скоїлося (хоча ти сама здивувалася реакції співорбітн. ДАІ стосовно стану розмітки, хоча там багато питань: чи зрозуміло було, що та ділянка — пішохідний перехід, чи видно було дівчину. невже водій свідомо хотів убити дівчину? так не хочеться в це вірити, хоча люди в нас різні трапляються)… при всій жахливості цього — все одно необхідним є навчити наших пішоходів правилам дорожнього руху. І водії, звісно, їх знати та виконувати зобов’язані. І пішоходи — теж. Бо ця подія не перекреслює ігнорування іншими пішоходами ПДР…

  21. Не думаю, що більшості. Над водіями, принаймні висить відповідальність, є який не який контроль… Хоча, є такі, яким дійсно все до …

    А от пішоходові в нашій країні дані такі умови, що окрім власної совісті та страху за власне життя від нього ніхто не вимагає виконання ПДР. Можна в нас і не виконувати, що багато хто і робить… І ціна такого висока.

Добавить комментарий