Ну, за проезд?!

Так уж получается, что летом рядовых украинцев больше волнуют не политические баталии и прочие, увы, всесезонные «негаразди», а вещи гораздо более приземленные — в данном случае в прямом смысле этого слова. И снова, как и в прошлом номере «УЦ», речь идёт о дачах.

В редакцию обратились сразу пятеро пенсионеров — членов садового товарищества «Колос». Проблема, как выяснилось, в том, что в самый разгар дачного сезона они добираются к своим участкам с непрекращающимися боями местного значения. Причём воюют на две стороны: с перевозчиком и его пассажирами — жителями села Созоновка. Почему так получилось?

Первоначально, при основании дачного кооператива, его обслуживал специально открытый для этого рейс из Кировограда до «Колоса». Но 4 года назад маршрут продлили до Созоновки. И вот тогда, рассказывают наши читательницы, у дачников начались проблемы. Сначала перевозчик увеличил стоимость проезда — 4,75 до Созоновки и 3,85 — до «Колоса». Хотя, говорят люди, кооператив находится едва ли не на полдороги между областным центром и селом. Впрочем, увеличение тарифа не устроило всех пассажиров. Поэтому он был снижен до 3,85 и 3 гривен, соответственно.

Новая проблема — льготный проезд. Воспользоваться этим правом перевозчик разрешил только один раз в день. Но и то не всем: пенсионерки-дачницы сетуют, что, в отличие от жителей села, их как раз заставляют платить полный тариф. Правда, весной за такое самоуправство перевозчик получил предписание от прокуратуры о безосновательном отказе от льготных перевозок, а водитель, работавший на этом маршруте, был уволен…

Возможно, почти бесплатно возить сотни льготников (только в «Колосе» дачников — полторы тысячи, большая часть из них имеют право на льготный проезд) стало невыгодным. Так или иначе, договор с действовавшим перевозчиком был разорван и заключен новый, временный, до проведения конкурса — с частным предприятием «Автобаз-Кировоград». Причем, как указывает в ответе на запрос «Горячей линии» губернатора (люди обращались и туда) Кировоградская РГА, «Условиями договора предусмотрена перевозка льготных категорий граждан в соответствии с нормами действующего законодательства Украины».

Однако и теперь положение людей, которым, кроме как на этом автобусе, на дачи добираться нечем, не улучшилось. Поскольку обеспечивать их проезд к участкам, указывает Кировоградская РГА, должен Кировоградский горсовет, а паспорт маршрута Кировоград-Созоновка, письменно сообщает та же администрация, разработан с учетом только численности пассажиров-созоновцев. Кстати, предполагают пенионеры-дачники, именно это обстоятельство заставляет перевозчика требовать с них полную оплату проезда: мол, в остальное время, когда дачи с поздней осени и до весны пустеют, пассажиров на рейсе совсем немного. Поэтому разгар садово-огородного сезона — золотое время для того, чтобы транспортникам заработать на весь год, по принципу «один день год кормит».

Вот и стучатся обиженные люди во все двери со своими резонными, но пока риторическими вопросами. Кто дал право отменять для них законные льготы? Почему до сих пор не проведен тендер на их маршрут взамен временного договора? Почему руководители Созоновского сельсовета и перевозчик поделили пассажиров на «городских» и «сельских», если «Колос» платит налоги в казну сельсовета, а жители села, тоже имеющие льготы, приезжая в областной центр, пользуются городским транспортом с учетом своих законных прав? Последнее обстоятельство — повод для обиды льготников «Колоса»: они жалуются, что сельчане-пассажиры отнюдь не рады видеть дачников с ведрами-мешками в «своём» транспорте. А ведь, напоминают, для многих из садоводов преклонных лет урожай с собственного участка — весомое подспорье в небогатом рационе и скудном семейном бюджете…

Тем более что ситуация эта — не массовая, не распространенная: подобной схемой проезда пользуются члены не одного дачного кооператива, которые часто добираются на свои фазенды и обратно на проходящих мимо сельских автобусах. И цену платят примерно такую же, как за проезд в «дачном» автобусе, — если таковой ходит нерегулярно и его график не так удобен.

Так что в данном случае «задача про дачу» остается нерешенной. Своё слово уже сказали все причастные к этой ситуации инстанции. А поскольку воз, вернее, автобус и ныне там, остается только сделать вывод: ни у одного начальника этих «контор» дачи в «Колосе» нет. Или транспортная схема — своя.

Оксана Гуцалюк, «УЦ».

Ну, за проезд?!: 2 комментария

  1. недавно по ТВ смотрел сюжет что на донеччине даже милиционера( котрые всю жизнь пользовались льготой на проезд) высадили из автобуса, превозчики творят беспредел

  2. ПРАВИЛЬНО и сделали! Пусть мусорки платят за проезд как и все!!

Добавить комментарий