В черте или за чертой?

Речь пойдет о микрорайоне Кировограда, носящем гордое название Зоряный — к звездам он отношения не имеет, просто расположен на землях, некогда принадлежащих совхозу «Заря».


До 1996 года здесь был небольшой дачный поселочек, в 1996-м город принял его на баланс, две имеющиеся тут улицы получили названия — Сирко и Яворницкого. Со временем сюда провели газ и воду. А жители уже сами, за собственные средства, сделали разводку по улицам. Сегодня в Зоряном живут около двухсот человек, среди них больше сорока детей школьного и дошкольного возраста. Летом и весной здесь рай: живешь на природе, а до маршрутки — 2 км. Но осенью и зимой эти два километра по местами гравийной дороге вдоль посадки становятся непреодолимой преградой.

Каждый год жители Зоряного обращаются в горисполком с просьбой продлить до микрорайона один из маршрутов общественного транспорта. Каждый год сюда приезжает высокая комиссия из представителей управлений транспорта и ЖКХ. И каждый год жители получают идентичные ответы: «Для забезпечення регулярних пасажирських перевезень мешканців вищезазначеного району необхідно облаштувати майданчик для відстою та кінцевої зупинки автобусів з необхідною інфраструктурою біля перехрестя вул. Сірка та продовження вул. Урицького. Крім того, необхідно привести до належного експлуатаційного стану дорожнє покриття ділянки дороги, що з’єднує провулок Експериментальний з вулицею Івана Сірка. Вирішити питання, пов’язані з регулярним транспортним обслуговуванням мешканців, без реалізації зазначених заходів немає можливості». Мы процитировали письмо 2013 года, подписанное тогдашним замом городского головы Василием Дзядухом, но, поверьте, письма за 2012-й, 2011-й, 2010-й и т.д. годы отличаются только подписями. Но вот интересно: кто должен «облаштувати майданчик» и «привести до належного стану дорожнє покриття»? Не городская ли власть? Теоретически Зоряный — часть города (именно здесь, кстати, выделяют сегодня наделы участникам АТО), но на практике это место похоже, скорее, на хутор.

— Когда мы строились, я платила сборы на развитие инфраструктуры города, на благоустройство и т.п., — говорит жительница ул. Яворницкого Людмила Богодист. — И где инфраструктура? Воду мы по улице провели за свои деньги, дорогу ежегодно засыпаем сами, город, правда, привозит отсев время от времени. Мусор у нас выво­зили за четыре года… один раз! Но главное все-таки — транспорт. Здесь не брали участки люди без машин, но, когда мой муж сломал ногу и не мог водить машину, я просто не знала, что делать. У меня трое детей: им нужно в школу, в садик, и я иду с ними в полной темноте два километра от маршрутки! И темнота — это еще не самое страшное. В посадку, которая идет вдоль дороги, выбрасывают мусор жители Кущевки — не только строительный, но и бытовой. А мусор — это бездомные собаки. Они уже нескольких коз задрали! А если ребенок будет идти? Сейчас вот у нас один парень в АТО, а его жена с детьми каждый день идет пешком — если может кто-то подвезти, то подвозит, конечно, но ведь не всегда получается.

­- Пусть не регулярные рейсы, — говорит отец четырех детей Евгений Будников. — Пусть две маршрутки в день: утром и часа в четыре, чтобы школьники могли ездить, мамы с маленькими детьми, старики, которым в магазин нужно или в аптеку. Для маршрутки это ведь небольшое расстояние…

Есть еще вариант, о котором говорят жители микрорайона: в плане застройки улица Сирко должна продолжаться до ул. Родимцева. И это гораздо ближе, чем до Урицкого, — всего пятьсот метров. Но если в плане это пятьсот метров дороги, то на деле — пятьсот метров распаханного поля. Стоя в конце улицы, можно видеть проезжающие по трассе машины, а добраться — никак. Когда маршрутка №5 ходила до объездной дороги, летом жители микрорайона протоптали дорожку по полю, ходили пешком и нарадоваться не могли, но потом маршрут почему-то сократили до СТО, да и зимой, в темноте, по распаханному полю не очень пройдешься.

— Мы готовы ходить эти пятьсот метров пешком, — говорит Евгений Будников. — Не проблема, пусть город только продолжит маршрут №5 и сделает хоть какую-то дорогу, не обязательно асфальтированную, пусть гравийную.

Жители микрорайона радуются, что здесь нарезают участки для АТО-шников, это дает основание надеяться, что со временем власти обратят внимание на Зоряный, но мы все понимаем — на это уйдут годы, а детям нужно ходить в школу сейчас.

Хочется обратиться к городским властям, к и.о. городского головы Ивану Марковскому, депутату городского совета от округа, в который входит Зоряный, Виктору Медведю. Ну, невозможно же, чтобы в XXI веке в областном центре, в отдельно взятом микрорайоне, люди жили, как в довоенное время! Много ли нужно средств, чтобы насыпать 500 м дороги? Почему в порядке исключения маршрутка, например, № 126 не может два раза в день ездить туда, где нет площадки для отстоя с инфраструктурой? Возможно, это ужасное нарушение правил, но, по тем же правилам, от любого жилого дома в городе до остановки общественного транспорта должно быть не больше 400 метров…

Ольга Степанова, фото Павла Волошина, «УЦ».

В черте или за чертой?: 7 комментариев

  1. нет, вопрос выяснялся: то, что нельзя сжечь или закопать, везут в баки на Кущевку))

  2. ну, я верю, что сами себе люди проблем намеренно создавать не будут.

  3. В прошлом году жители нашего микрорайона и дети школьники убирали посадку вдоль дороги. Неужели вы думаете, что нам нравится высыпать мусор, а потом его собирать и ещё потом санстанцию вызывать?! Мы мусор вывозим в баки возле многоэтажек или в частный сектор, когде ездит мусорка.

  4. Такое ощущение, что настоящему губернатору нет дела до своего горячего номера и этой службы. Так как на большинство обращений получаем отписки или вообще нам забывают прислать ответ. Стыдно должно быть губернатору и за то, что в этом году детей из многодетных семей лишили даже новогоднего концерта. Неужелм нужны очень болтшие деньги, чтобы организовать концерт детям из многодетных семей.

Добавить комментарий