За средним образованием – автостопом

Дети села Лозоватка Маловисковского района с начала года до школы, расположенной в районном центре, добираются самостоятельно. То есть комфорт поездки на школьном автобусе им недоступен. Мы попытались разобраться в причинах чьих-то явно неконституционных действий.

Местные жители (родители лозоватских детей) считают, что причина – в создании объединенной территориальной громады. Действительно, таковая была создана, и в нее вошли Малая Виска, Палиевка, Александровка и Первомайск. Вскоре после этого в РГА родилось распоряжение, подписанное заместителем главы района Лилией Синчук, которым менялись маршруты школьных автобусов. В документе, копией которого располагает «УЦ», действительно указано, что, в связи с созданием Маловисковской объединенной территориальной громады и переходом двух городских школ – №№ 3 и 4 – на баланс громады, «вносятся изменения в маршрут подвоза учеников и педработников» в том числе лозоватской школы.

Если еще конкретнее, то в городской школе №3 учатся шестеро детей из Лозоватки. Трое продолжают обучение после окончания девяти классов в сельской школе, еще троих родители перевели для получения образования более высокого уровня. Раньше это приветствовалось, теперь вызывает недоумение районной власти. В итоге – семь километров пешком или автостопом.

Сельский голова Лозоватки Александр Головач прокомментировал ситуацию следующим образом: «Школьный автобус не имеет отношения к сельскому совету, он принадлежит районному управлению образования. Нам выставили субвенцию (на топливо и продукты питания для школы), мы ее предоставили – пока половину. Почему не подвозят детей, не знаю. Я этим автобусом не распоряжаюсь. С нами представители районной власти не советовались. Правда, на бюджетной комиссии сказали, что, поскольку на территории села есть своя школа, пусть дети в ней занимаются. Если родители выбрали другую школу, это, мол, их проблемы». О том, что в Лозоватке девятилетка, видимо, не упоминалось.

Детей из Дымино, относящегося к Лозоватскому сельскому совету – семеро в детсад и семеро в школу, – автобус возит.

Поскольку очень часто упоминается Маловисковская объединенная территориальная громада, мы обратились к городскому голове Малой Виски Юрию Гульдасу. Оказалось, он ничего не имеет против того, чтобы лозоватские дети учились в школе райцентра. «Мы только за это, – заверил Юрий Леонидович. – Лозоватка находится близко к райцентру, но мы не можем финансировать это село и его потребности. Район возил детей, но после того, как образовалась объединенная территориальная громада, перестал это делать. Может, хотят показать, что громада – это плохо? Мы готовы сами подвозить детей, но не имеем права. Еще в прошлом году это делал район, теперь, получается, никто».

Идем дальше и выше – обращаемся в РГА, к автору распоряжения Лилии Синчук. В течение четырех дней дозвониться до нее не получилось – зам председателя то в отъезде, то на коллегии. Другие замы эту ситуацию не комментируют. Очередной звонок начальнику отдела образования Маловисковской РГА увенчался успехом – нам ответили. Начальник отдела Светлана Кравченко объяснила, что Лозоватка не вошла в объединенную громаду и осталась в подчинении района. Подвозка детей в городскую школу станет возможной при финансировании перевозок сельским советом. И сейчас якобы этот вопрос решается. Странная позиция, если учесть готовность сельского головы Лозоватки оплачивать топливо для школьного автобуса, что он всегда исправно делал.

Редакция «УЦ» очень надеется, что на ситуацию повлияет областная власть.

И – иллюстрация. На острове Хоккайдо есть железнодорожная станция Ками-Сиратаки. Вот уже несколько лет она работает всего для одной девочки, которая добирается на поезде в школу. Станцию хотели закрыть, поскольку она совсем не пользовалась спросом. Однако, узнав, что она нужна школьнице, передумали и отложили все до окончания девочкой школы. Кстати, график поезда составлен с учетом расписания в школе…

Елена Никитина, «УЦ».

Опубликовано Рубрики 12

Добавить комментарий