Зачем учились, или Молодые специалисты делают выбор

«Диплом о высшем образовании — это хорошо, но его наличие абсолютно не гарантирует трудоустройства» — присматривая себе будущее место работы, нынешние студенты старших курсов кировоградских вузов абсолютно реально смотрят на вещи. Многие молодые люди, отвечая на вопросы журналистов «УЦ» о своих планах и перспективах после обучения в университетах, не связывают напрямую трудовую деятельность с получаемой сейчас специальностью и согласны работать либо там, где получится устроиться, либо где условия оплаты труда будут лучше, чем по специальности. Еще одна общая тенденция: немалая часть студентов уверена — чтобы получить приличную работу, мало знаний и даже «красного» диплома, прежде всего нужны знакомства и связи.

Казалось бы, студентам Кировоградского государственного педагогического университета проще-простого выбирать место работы. Получаешь диплом учителя — и в школу. Вот только мало кто из опрошенных нами выпускников КГПУ настроен трудиться на ниве образования. Впрочем, претензии не к ним, а к государству, которое не в состоянии сделать эту профессию в глазах молодежи престижной.

«Иностранные» специалисты

Диплом по специальности «Учитель английского языка» в этом году получат тридцать шесть выпускников педуниверситета. Большинство из них — 29 человек — учатся за государственный счет, а значит, после окончания вуза обязаны отработать три года в системе образования. Шесть из этих двадцати девяти поступали в университет по целевым направлениям из районо — они обязаны вернуться в свои районы. Уже сегодня две студентки пятого курса работают в школах и учатся по индивидуальному плану — одна в Аджамке, другая — в Александрийском районе.

— У меня больше ставки, четыре дня в неделю я работаю в школе в Девичьем поле (я сама из Александрии), по пятницам приезжаю в Кировоград, — рассказывает Лиля. — Кроме того, занимаюсь репетиторством с двумя школьниками. Сложно, конечно, но стараюсь все сдавать вовремя. После окончания пятого курса планирую поступать в магистратуру, потому что преподавать язык мне нравится, но в школе не очень интересно, очень много рутины. Если поступлю в магистратуру, то только в очную — работу придется оставить, но я уже сама поняла, что учиться и работать одновременно — сложно.

Половина будущих учителей английского подрабатывают репетиторством. А вот заработать переводами почти ни у кого не получается.

— Серьезные переводы нам не дают, у нас мало навыков, — объясняет Лера. — Чтобы заниматься переводами, нужно еще хотя бы какие-то курсы специальные окончить. В принципе подработку можно найти в Интернете, но многие сайты заказывают переводы, а потом просто не оплачивают работу — очень обидно.

Стать в будущем переводчиком планирует только одна выпускница.

— Поначалу отработаю в школе, надеюсь, в Кировограде, — говорит Ярослава. — А потом хочу устроиться литературным переводчиком в какое-нибудь издательство. В какое, еще не знаю, — три года впереди. Пока я просто для себя занимаюсь литературным переводом, учусь.

Вообще почти все «бюджетные» выпускники воспринимают работу в школе просто как долг, который необходимо отдать государству и забыть. Предположили, что могут на всю жизнь остаться работать в системе образования, только три выпускницы, причем одна из них — Даша — учится на коммерческой основе и в принципе в школу идти не обязана.

— Сразу после института я, наверное, пойду в школу, — говорит она. — На педпрактике мне понравилось, и, мне кажется, я смогла бы работать с детьми. Если заработок позволит мне снимать жилье и нормально жить, то, возможно, в школе и останусь. Если нет, буду искать работу в сфере обслуживания, правда, для этого хорошо бы выучить еще какой-то язык.

Ее сокурсница Аня хочет работать не в школе, а в системе внешкольного образования.

— Там работа интересней, — объясняет она. — Можно работать по новым интересным методикам, программам, заниматься с детьми разного возраста, даже свои собственные программы разрабатывать. Я ходила в Кировоградский ДЮЦ на несколько занятий, смотрела, как работают преподаватели, — мне очень понравилось! Если не найду работу в ДЮЦе, то пойду, конечно, в школу, но буду подыскивать какую-нибудь работу в кружках.

Пятеро студенток планируют поехать за границу — в США, Канаду или Европу. Оказалось, все они этим летом ездили на стажировку в США, работали в сфере обслуживания.

— Я работала в пиццерии, просто встречала клиентов и рассаживала по местам, — объясняет Света. — А зарабатывала в пять раз больше, чем если бы тут в школе преподавала и репетиторством занималась. Уехать туда и остаться — абсолютно реально, за время стажировки я познакомилась со многими живущими там украинцами и россиянами.

План у всех девочек, собирающихся за границу, примерно одинаковый: за время работы в школе получить второе высшее образование — по специальностям «Гостинично-ресторанный бизнес» или «Туризм». Девочки рассказали, что для таких специалистов, свободно владеющих языком, в США, Канаде и многих европейских странах существуют отдельные программы, позволяющие не только официально работать по специальности и получать «американскую» зарплату, но и со временем подтвердить украинский диплом в местных учебных заведениях.

— Знаете, — говорит Аня. — Из тех, кто поехал по таким программам, никто еще назад не возвращался. Всем удается устроиться там, подтвердить диплом. Если что-то не получится или просто захочу вернуться, то никто мне не помешает, зато хоть мир посмотрю, пока есть такая возможность…

Вообще подавляющее большинство выпускников — и коммерческой, и бюджетной формы обучения — планируют в будущем работать именно в гостинично-ресторанном и туристическом бизнесе: экскурсоводами, администраторами, менеджерами по туризму.

Вот такая история

При общении со студентами 5-го курса факультета истории и права КГПУ подкупило то, что все наши собеседники были предельно откровенны и не скрывали своих мыслей. Жаль только, что особых перспектив относительно своих дальнейших планов они пока не видят. Да и определенности у них просто нет. Есть, правда, исключения. Одна из девушек уже проходит стажировку в облгосадминистрации. Два студента изъявили желание продолжить образование в магистратуре родного вуза, а затем сконцентрироваться на преподавательской и научной работе.

Характерно, что подавляющее большинство из 25 опрошенных выпускников, не связывают свое дальнейшее будущее с работой в школе. Ярким подтверждением этой позиции являются слова одного из студентов: «Перспектив в работе учителем я не вижу никаких. В настоящее время эта профессия не приносит необходимого дохода и не позволяет содержать себя и семью. Если и буду работать в школе, то год-два, для стажа. После этого хочу найти такую, хотя бы средне оплачиваемую работу, которая помогла бы чувствовать себя уверенно».

Девушки же были не столь категоричны, говоря о том, что работы по распределению не избежать. Одни учатся по целевому направлению и необходимо отдать «долг государству», как они сами говорят, а другие отправятся сеять разумное, доброе, вечное потому, что нет других вариантов. Но надолго задерживаться в школе практически никто не планирует. Одна из девушек даже сказала, что согласится на любую работу, которая будет прибыльной. Ее подруга мечтает реализовать себя в социальной сфере, а если не получится — «тогда в школу».

Несколько пятикурсников готовы пойти служить в ряды Вооруженных сил, после чего надеются найти себя в правоохранительных органах или остаться в армии. Диссонансом в этом плане прозвучало заявление одного из студентов, что он любит детей и хочет быть педагогом, но в школе трудоустроиться сейчас крайне сложно. И это дружно подтвердили все наши собеседники, утверждая, что такая проблема для молодых педагогов остро стоит не только в Кировограде. Хотя о сельской глубинке ребята скромно умолчали…

На вопрос: «Какую зарплату в школе они бы считали приемлемой?» — все дружно ответили, что согласны на 4 тысячи гривен и более. А работать при зарплате в 1 тысячу гривен нет ни желания, ни смысла.

Завершилась наша беседа тем, что выпускники исторического факультета КГПУ согласились с одним из высказанных мнений, что от их желания и таланта мало что зависит. Большую роль в дальнейшей определенности играют нужные связи, без которых найти работу по душе и в соответствии со способностями практически невозможно.

Нет опыта — нет работы

Среди студентов двух групп четвертого курса специальности «Менеджмент организаций» КНТУ кое-кто подрабатывает во время обучения, кое-кто уже «пробивал» возможность устроиться на работу — они более-менее ориентируются в требованиях, предъявляемых работодателями. Одно из основных — наличие двух-трехлетного стажа работы по специальности (практика — не в счет). А какой стаж сразу после вуза?..

— Как показывает жизнь, на простом энтузиазме, с одним дипломом, на работу тебя никто не возьмет, — говорит студент Дмитрий. — Даже если ты смышлёный, если у тебя IQ больше, чем у президента США. Я уже устраивался на работу, поэтому знаю: принимают только с опытом. Поэтому не обязательно, что я буду работать по специальности, хотя сама специальность «менеджмент» мне нравится. Для начала — хоть бы торговым представителем. Потом уже — смотреть по ситуации.

— После вуза можно устроиться на работу в Кировограде, чтобы просто подзаработать, а потом уехать в другой город, на более перспективное место, — считает девушка по имени Мария. — Жить в Кировограде я бы не хотела — здесь плохая экология.

Планирует уезжать в Киев (по примеру своих друзей и знакомых) Екатерина:

— В Кировограде перспективы роста — никакие. Почему? Я уже пыталась устроиться на работу. Предлагали или продавцом, или кассиром. Я не думаю, что это перспективная работа. Конечно, хотелось бы работать по специальности — менеджером в какой-то фирме. Но в другом городе. Хотя, если есть знакомства, то вполне возможно найти перспективную работу и остаться в Кировограде. Согласитесь, если на одно рабочее место будет два претендента, с одинаковыми оценками, с одинаковыми результатами, но у одного есть связи-знакомые, у другого нет, то кого возьмут в первую очередь? Конечно же, первого. Вот вы спрашиваете: какие планы после вуза? Планы есть у всех, мы можем планировать карьеру, можем хотеть устроиться на работу на определенное предприятие, но мечты — это одно, реальность — другое, особенно, когда вокруг одна коррупция и так далее, и тому подобное. Есть же студенты, у родителей которых нет связей.

Последние пару лет руководители машиностроительных предприятий города в один голос жаловались не недостаток молодых специалистов — инженеров и станочников. А готовы завтрашние выпускники идти на заводы? Студент четвертого курса специальности «Металлорежущие станки и инструменты» Константин — не против, и он уже пытался устроиться на работу.

— К нам в университет приходили представители «Гидросилы», говорили, что есть вакантные места станочников, — делится планами молодой человек. — Я написал заявление о приеме на завод, думал совмещать обучение и работу. А когда я пришел в отдел кадров повторно, мне сказали, что мест нет. Может быть, кого-то уже взяли. Но после вуза я хочу работать по своей специальности оператором станков с ЧПУ или на «Гидросиле», или на «Радии», или на «Червоной зирке».

Одногруппница Константина Валентина уже точно решила для себя трудоустраиваться на «Гидросилу»: либо в отдел главного технолога, либо в конструкторский. После того как девушка подала на завод анкету, ей предложили самой сделать выбор, причем не после завершения обучения, а еще на пятом курсе.

Больше шансов получить работу за станком имеют те студенты вуза, кто поступал в КНТУ после техникума (колледжа). У них за плечами хоть какие-то практические навыки. Без оных вероятность устроиться на завод — практически нулевая, считает студент 4-го курса Сергей:

— Без практики меня за станок никто не поставит. Это не только в Кировограде, везде такие требования. Все работодатели требуют опыт работы, хотя бы самый минимальный. Ехать в другой город? Кто меня там ждет? Что, многие предприятия в других городах предоставляют молодым специалистам жилищные условия? Только единицы могут предложить комнату в общежитии.

Несмотря на это, станочник Константин решил уезжать из Кировограда. Он поступал в КНТУ после техникума, имеет за плечами специальность оператора станков с ЧПУ, работал на заводе. Именно поэтому и планирует по окончании вуза перебираться в Одессу — кировоградский уровень зарплат станочников его не устраивает.

— По специальности я работаю сейчас, — говорит молодой человек. — Исходя из своего личного опыта, я вижу, что перспектив нет. Возможно, через пару лет что-то изменится в стране к лучшему. Тогда и я изменю свое мнение.

О бедных юристах замолвите слово

Хоть и принято считать, что юристов и экономистов в Украине учебные заведения штампуют с переизбытком и таких специалистов больше, чем нужно, у молодых людей, получающих юридическое образование, тоже есть свои планы на жизнь после обучения.

Из двух групп будущих правоведов Кировоградского колледжа экономики и права имени
М. П. Сая очень и очень многие свое персональное будущее связывали с Кировоградским юридическим институтом Харьковского национального университета внутренних дел. Когда они поступали в колледж, планировали продолжить обучение и получить высшее образование. Институт в прошлом году расформировали. Как быть теперь, студенты колледжа расходятся во мнениях. Кто-то горит желанием учиться дальше и будет поступать на юридические специальности в вузы других городов (они уверены, что в Кировограде нет учебных заведений, где дают хорошее, качественное юридическое высшее образование). Кто-то попробует устроиться на работу по специальности в Кировограде. Но и здесь не все так просто.

— Я видел объявления о приеме на работу, — говорит один из студентов, — но всюду требуются люди со стажем работы, минимум два года. Я не знаю, по какому графику молодому человеку можно одновременно получить и образование, и стаж работы.

Отрадно, что большая часть нынешней студенческой молодежи не витает в облаках и объективно видит ситуацию: вопрос трудоустройства — это их личная забота, не возникнет ниоткуда «волшебник» и не определит на рабочее место с огромной зарплатой одним взмахом волшебной палочки. Многие вполне объективно оценивают свои возможности — значит, не окажутся чрезмерно разочарованными, столкнувшись со взрослой жизнью. И, если в споре за неплохое рабочее место молодому специалисту предпочтут зрелого, — выпускник вуза не удивится и примет это как должное. Логика работодателя тоже понятна. Во главе угла любого коммерческого предприятия — прибыль, а специалист с опытом работы на службе более эффективен, чем «зеленый» вчерашний студент. Но разве начинающий специалист виноват в том, что он только вчера окончил вуз и не успел наработать трудовой стаж? Да и где молодой человек получит опыт работы, если его не трудоустраивают без этого самого опыта работы?..

Ольга Степанова, Юрий Илючек, Александр Виноградов, «УЦ».

Зачем учились, или Молодые специалисты делают выбор: 145 комментариев

  1. У меня сложилось мнение что как минимум 70 % студентов ответивших журналистам сразу хотят стать как минимум полковником.
    А вот касиром поработать, мастером, учителем (кстати учитель со стажем лет десять имеет зарплату около 3 тысяч), а в сёлах имея несколько ставок и поболее) не хотят.
    Девочки с иняза поразили. Сфера услуг в США предел мечтаний. Мда …..

  2. Те, кто хотят в США — не знают толком о своих затратах. Съездили по программе: им предоставили комнату в общежитии, какие-то стипендии и соц. пакет.
    А поедут сами: жилье, проезд, страховки — все съест их доход. Если бы было все так просто — там бы не существовало трущоб и дешевых районов.
    В США и другие страны нужно ехать только если есть хорошая материальная основа или хорошая востребованная специальность (и отсутствие глупости и лени)

  3. У меня вопрос к журналистам: а вы уверены, что вы осветили достаточно объективно информацию о проблеме молодых педагогических кадров? Я в 2004 году закончила КГПУ им. В.Винниченко , исторический факультет(история и право). Так я с 2004 года работу в школе найти не могу, и таких примеров у меня, у знакомых с хороший десяток наберётся. Большинство ставок в городе занято пенсионерами. В бытность губернатора Кировоградской ОГА В.К.Моцного по его устному распоряжению областное управление образования и науки начало проводить работу по омоложению педагогических кадров в области. Я, как молодой специалист, надеялась, что люди, к заработавшие пенсию, дадут возможность молодым специалистам и на хлеб зарабатывать, и реализовывать полученные знания. Но мои надежды не оправдались. Я понимаю — ВСЕМ НА ЖИЗНЬ НЕ ХВАТАЕТ, но у пенсионеров пенсия есть, хоть и небольшая , а что делать молодым специалистам с дипломами в руках — куда идти??? Нам пенсию государство не платит,и заработать на неё не даёт. Получается, что молодёжь плохая, работать не хочет……, а где работать?

  4. Jesuit, «как минимум 70 % студентов ответивших журналистам сразу хотят стать как минимум полковником», Девочки с иняза поразили. Сфера услуг в США предел мечтаний» + 100500. Абсолютно согласен.Подумываю, может собраться в студии и поговорить об этом?

  5. «Да и где молодой человек получит опыт работы, если его не трудоустраивают без этого самого опыта работы?..» — ключевая фраза статьи. В какой то степени можно понять работодателя частного предприятия, когда он вводит такую норму. Но на госпредприятиях, госслужбе это нужно убрать онозначно…

  6. чтобы до жить до десятилетнего стажа и зп в 3000 грн. молодому специалисту кушать нужно уже сейчас. И на квартплату. Или в любом селе приезжему учителю сразу жилье выдадут, хотя бы служебное?

    А молодежь вполне адекватно мыслит. Государство всем своим видом какбэ намекает молодым людям — они нужны либо, как дармовая рабсила, либо как электорат. Так, что для определенного процэнта молодежи — лучше в кафешке в Штатах

  7. Да, затронута очень важная тема. Уже несколько лет, актуален вопрос трудоустройства выпускников. Проблема состоит в том, что опыта работы естественно нет, а на работу требуются опытные и квалифицированные специалисты. Поддерживаю Vinodel.

  8. Молодые люди не будут работать на заводах с зарплатой в 1500 грн! Вот и идут к частникам работать не по специальности, без оформления, но с НОРМАЛЬНОЙ зарплатой от 3000 грн!

  9. От цікаво чого ж одні працюють на бюджет, сплачують усі податки й внески, а інші працюють на себе любих, однак претендують на безоплатну медицину, освіту, пенсійне забезпечення? Правильно в США частіше побутує поняття не американець, не громадянин США, а платник податків!

  10. Анна, вы не слишком внимательно читали статью. Именно историки говорили, что трудно найти работу. Но никто не стремится ехать в сельскую глубинку, а каждый хочет трудиться в городской школе. Уверяю вас в сельских школах работы даже вам сейчас хватит. Так что — дерзайте. А для пенсионеров эта работа, как глоток воздуха, лишившись которого они очень быстро угасают. Поверьте, знаю об этом не понаслышке. Да и если всех пенсионеров сейчас отправить на заслуженный отдых, то вы уверены, что от молодежи отбоя в школах не будет?

  11. Если работать на бюджет и платить налоги, то у тебя АБСОЛЮТНО ничего не будет! Ты при такой зарплате не сможешь ни в клуб пойти, ни в кино сходить, ни в кафе, ни одеться не сможешь, ни куда-то летом поехать! Потому что все деньги уйдут за квартиру и за питание! Молодые люди, это не пенсионеры, которым 1000-1500 с головой хватит! Вот и ищет молодой человек работу, в первую очередь обращая внимание на зарплату, а потом на все остальное!

  12. Ни кто не в праве требовать от молодежи переезда в сельскую местность. За деньги своих родителей они получили образование. Их не учило государство. А предлагает поменять минимальный комфорт города на безденежье, бездорожье,удобства на улице,а из культурных мероприятий местную зарыгаловку и клуб с танцами и драками. А в городе действительно нет свободных ставок в школах. Вот и остаеться для молодежи только три пути: идеальный-дальнее зарубежье; временный-стройки родного города; или в яму социальной иерархии-в рабство на рынок, а оттуда возврата нет. А потому — если есть возможность тикать из нашей страны или города ТИКАЙТЕ !!!

  13. Был у меня случай. Пришла мама взрослой дочери. У дочери специальность — переводчик с арабского. Сколько она нервов вымотала, требуя трудоустроить дочь в нашем городе по специальности! Чесслово, если бы была возможность, мы бы посольство какой-нить арабской страны у нас открыли! И как быть в таких случаях?

    И потом, есть Конституция, в которой написано абсолютно конкретно: «…в соответствии с общественными потребностями».

  14. Демогогия! Вас не беспоуоит цифра 20 000 ? Это количество предпринимателей-упращенцев в Кировограде! Это официальные данные. А фактически в три раза больше. 60 тысяч самого активного работоспособного населения не имеют нормального рабочего места , а находяться на правах крепостных на рынках города! Так есть проблема с трудоустройством в Кировограде ? Или посольство нужно открывать в Кировограде ? Хотя идея с посольством интересная. Нужно открывать, для удобства оформления бегства за моря?

  15. nestor,
    невозможно вести диалог, когда собеседник перепрыгивает с одной темы на другую. Мой ответ был на Ваш пост о том, что человек получил образование «за деньги своих родителей» и, как следует из Вашего поста, государство обязано их трудоустроить там, где они хотят.
    Проблемы частного предпринимательства — тема совершенно другая. На мой взгляд, государство по отношению к предпринимателям заняло совершенно деструктивную позицию.

  16. У всех студентов есть на третьем курсе практика. Если проходить её нормально, а не для галочки, зарекомендовать себя полезным специалистом, то можно продолжать работать и после практики, пусть за символические деньги и неполный день, но это, прежде всего, опыт. Которого так не хватает сегодняшним выпускникам.

  17. nestor, если выпускники последуют вашему примеру и «свалят» за бугор — образование, полученное на деньги родителей или государства им вряд-ли поможет, — в школы их там не допустят (Вы наводите пример учителей). А в других городах Украины ситуация та же — учителей достаточно, в сёлах — не хватает. Молодёжи, прежде чем выбирать профессию, стоит хотя бы немного думать о последующем применении диплома.

  18. Обучение в ВУЗе та же самая альтернатива безработице. С выпускниками школ та же ситуация как и со счатливыми обладателями дипломов наших «университетов» и «инсститутов». После окончания школы только еденицы находят себе робочее место. Вот и спешат родители устроить свое чадо в ВЫШ, при этом выбор сспециальности несущественно, главное чтобю не швендолось по улице в поисках приключений. О том что государство обязано или не обязано обеспечивать рабочими местами… Обязано! Если государственная система не обеспечивает жителей страны достойными условиями жизни , в том ч исле и работой с достойной оплатой , то такая система не нужна! ЕЕ нужно менять. Читайте историю. По другому никогда не было и не будет, это закон развития общества.

  19. Зачем учились? Ответ очевиден: чтоб долго и мучительно искать работу с достойной зарплатой. А поскольку это практически нереально для молодого неотесанного специалиста, то приходится ему, горемыке, соглашаться хоть на что-нибудь, хоть где-нибудь в частной фирме, где, как правило, в фаворе блатные. Тем же, кого взяли с улицы, однозначно придется пахать и за себя и за того блатного, еще и терпеть (не за такую уж великую зарплату) всяческие унижения от самодурствующего руководства.
    То ли дело было в 70-е годы. Дали мне после окончания института направление 3 года отработать по специальности либо в дальнее село, либо в город, но далеко на Севере. Я согласился на село, но потом отказался наотрез. Поверьте, были уважительные причины. Долго мне звонили, просили, уговаривали. Наконец из Киева пришло письмо о том, что меня ждет вакантное место инженера-механика а моем родном Кировограде. В письме указывалось немедленно обратиться в отдел кадров, что я и сделал. Пришел, устроился и стал работать. Мой непосредственный начальник в течение трех лет не имел права (по закону!) меня выгнать за ошибки, промахи в работе. Напротив, должен был мне, неопытному специалисту, помогать приобрести необходимые навыки и умения на моей должности. Вот так раньше государство заботилось о трудоустройстве молодежи с высшим образованием. И не только о трудоустройстве, но и о досуге, о культурном развитии и т.д.
    А сейчас у государства на все вопросы и проблемы один универсальный и очень удобный ответ: нема коштів. В подтексте имеется в виду: спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Короче: идите вы все… Понятно куда. На все четыре стороны. В Португалию, в Италию, В Россию устраиваться няньками, обслугой, да кем угодно. Это только ваши проблемы. И запомните на дорожку: Украина вам — не рідна ненька, а зла мачуха. К сожалению, напрашивается именно такой вывод.. И еще напрашивается вопрос: а куди ж зараз кошти ділися? Вкрали в нас чи що? А якщо вкрали, то де їх шукати? Може на Кіпрі?

  20. Глянте на улицу и увидете те самые государственные денги которые должны пом огать приобретать на практике основы професии молодым и давать надежду на безоблачную старость пенсионерам. Они там ездят в виде Лексусов, мерсов ну и остальной зарубежной чудо техники…

  21. Ведь что бы получать нормальную учительскую зарплату оказывается нужно лет 10 поработать. А как же по дискотекам ходить и ночным клубам? А на машине модной девочек катать? Ужас!!! Подлое государство ещё и обязывает тех, кого учило за государственный счёт ехать не в Киев а в село отрабатывать вложения. Вот уж воистину негодяи!
    Ребята, а как насчёт того как сначала авторитет заработать? Стать действительно ценным специалистом? Профи? Не пиво пить на лавочке, а работать, начиная курса со 2-3, сначала за копейки, но приобретая ОПЫТ и ЗНАНИЯ по специальности? Не хочется? Если вам пофиг ваша будущая профессия, и вы шли в ВУЗ не за знаниями, а только что бы в армию не попасть или 5 лет погулять, то почему у государства и работодателя должна о вас голова болеть, если вам оно не надо???

  22. Если я увижу, что мои налоги идут на благо Украины, а не на оздоровление, к примеру, нардепов (и так далеко не бедных) — видит Б-г, первым побегу заплатить все, что положено!

  23. Позволю себе процитировать Омара Хайама:
    «Обещают нам женщин прекрасных в раю,
    Но прекраснее та, с кем сегодня я пью!
    Издалека лишь бой барабана приятен-
    Дайте здесь, а посулы я вам подарю!»

  24. Думаю, что здесь «собака глубже зарыта».
    Результаты скажутся позже лет через 15-20.
    А в селе молодёжи делать нечего.
    Нормального здравоохранения, культуры, общения, правовой защиты и пр. пр. весьма
    мало.

  25. Если работать со 2-3 курса, то учиться ты не будешь!! а будешь деньги за сессию заносить!

  26. Мне кажеться что и государства как такого нет. Есть територия , есть этнос, есть герб, гимн, флаг-нет политики ГОСУДАРСТВЕНОЙ !!! Групка выходцев из СССР скалачивают себе капитал за счет геополитического положения Украины, при этом обдирают подавляющее большинство населения. Риторика не изменилась со времен первых пятилеток. Мол , потерпите , потрудитесь. А в далеком будующем , ждет — недаждеться вас, рай земной.

  27. Не строит наша элита будующего. Нет молодежной политики а значит нет будующего и у государства.

  28. Я работал со 2 курса, денег ни разу не платил и закончил универ с красным дипломом.
    Просто нужно не ерундой страдать а иметь цель и к ней идти.

  29. У кого мозги куриные, тот и не работая будет заносить. А совмещать можно запросто, было бы желание.

  30. А Вы сходите в налоговую и потребуйте у них отчетик по налоговым путям полный да с картинками)))

  31. Вы верите, что везде нужен обязательно стаж 3 года для нормальной зарплаты? Сейчас люди поумнее, и им нужен специалист с головой, а не с купленным дипломом и каким-то стажем непонятно где.
    У нас вот фирма уже сколько прошерстила выпускников и студентов. Берем без стажа — сами обучим, лишь бы хотели учиться и работать. З/п у программистов сходу в таких фирмах может быть 3000 грн. если наработают часов 100 за месяц. А некоторые умудряются и по 160-180 часов нарабатывать за полные рабочие дни.

    Но нет нормальных, а точнее — мало. Одни разгильдяи…

  32. Дмитрий, а чего же «проклятые» европейские капиталисты все как один налоги платят и у них и на клубы, и на кино, и на кафе и даже на съездить куда нибудь за границу хватает. А уход от налогов в Европах — одно из самых серьезных преступлений))) Они и требуют от своего правительства отчетов и выполнения всех обязательств.

  33. «20 000 ? Это количество предпринимателей-упращенцев в Кировограде! Это официальные данные. А фактически в три раза больше.»

    Т.е. 2 из 3 чп-ников на едином налоге не числятся в налоговой? Это как?

  34. А кто этих крепостных просил ТЕХ выбирать?))

  35. А где элита? Может то что в Раде сидит или в телевизоре козырит и светско живет — элита? Это они, что ли заботятся о будущем?

  36. Американская мечта — на Кировоградский лад! Сколько вы програмистов приняли на работу за этот год ? Два , три , пусть десяток … А кибернетический коледж сколько весной выпустил? А плюс Технический Университет? Если нет волосатой лапы то и знать не будешь где нужна твоя специальность. Вот и выходит что на одно рабочее место 50-60 претендентов. И снова же отбор чаще всего не по деловым качествам а через маму или папу !!! Зачем нужны знания? Зачем учиться еслии тебе с первого курса ясно что рабочего места тебе уже нет и создовать его никто не собираеться. И в этом виновато ГОСУДАРСТВО ! Потому как я плачу налоги для того чтобы оно беспокоилось о будующем моем и моей семьи !!! А оно не создает условия для самореализации. И все равно кто его возглавляет и какая партия рулит. Рано или поздно прийдет КРАХ! И больше всего пострадают те кто сейчас у руля потому что они потеряют ВСЕ а я ничего , так как терять нечего !!! И это не я придумал, это законы розвития общества. Вечная брьба , ОТЦЫ И ДЕТИ !!! Дети не такие как их отцы. Но «не такие» не обозначает ХУЖЕ ! Они просто не такие! И пиво дуют от безисходности. А с утра дуют его от безделья. Масса взрослого населения со стажем и не разгильдяи сидят на шее родителей пенсионеров , не от лени или бездарности , а от НЕВОСТРЕБОВАНОСТИ !!! Вот вам и пример для подражания … Грустно … Но правда !

  37. Оправдывать свое пристрастие к пиву и лености виной государства — легко и приятно.

  38. Цитата: «больше всего пострадают те кто сейчас у руля потому что они потеряют ВСЕ». Как же, помню: «…пролетариату нечего терять! Приобретут же они весь мир!» Уважаемый! Те, кто у руля уже давно весь свой капитал перевели куда подальше! Туда, где его не потеряют и никто не отберет. (извините за урок политграмоты!)

  39. Легко чиновнику отмахнуться от налогоплательщика отвечая на вопрос-почему жить становиться все хуже? — потому что народ алкаш ленивый ! Сначала дай возможность жить и работать по человечески . Дай рабочие места и зарплату 1000 баксов. А до тех пор пока этого нет рассуждения о том что люди плохие и не могут найти себе работу -ДЕМАГОГИЯ !!!!

  40. Рабам нечего терять кроме своих оков. И потому любое самое малое приобретение значительно больше чем то «ничего» что сегодня.
    Про урок малограмотности- В современной экономической науке капитал рассматривается как абстрактная производительная сила, как источник процента. Это означает признание того факта, что какой угодно элемент богатства, приносящий его владельцу регулярный доход на протяжении длительного времени, можно рассматривать как капитал . Деньги тоже капитал. Но малоэффективный . Значительно больший процент приносит производство. А его вывезти за бугор — невозможно !

  41. Я не чиновник, работу мне никто не предлагал, я сама нашла.
    А что может предложить в обмен на зарплату 1000 баксов сегодняшний молодой «специалист»? Рыночные отношения, nestor, выполненная работа — это тоже своеобразный товар. Сидят все, как Емели на печке, и ждут, когда деньги принесут.

  42. Я готова.Мне есть что рассказать ребятам,сама была молодым специалистом и помню,как пахали до 22-23 часов,что бы выполнить план, а самое главное (помните по-Райкину) все опять учили на практике,но уже ПО-ВЗРОСЛОМУ,ведь за свои ошибки приходилось самому и отвечать и,как правило,материально.Да и сейчас,как работодатель,имею как хороший(к сожалению,очень малый). так и плохой ОПЫТ приема на работу молодых специалистов по инженерным,финансово-экономической,юридической,филологической ,менеджерской и др. специальностям. Ориентируюсь в качестве подготовки вузами и желании самих молодых людей что-то знать,хотя бы в теории. Есть о чем поговорить, может УСЛЫШИТ молодежь???

  43. Не смешите меня!!! Почему Вы решили,что на заводах платят по 1500 гр тем,кто УМЕЕТ РАБОТАТЬ ???? Мне,например,совершенно не важно,есть у человека стаж,или нет. ГЛАВНОЕ: его умение КАЧЕСТВЕННО и в установленный срок сделать РАБОТУ. Все!!!! Других критериев ОЦЕНКИ эффективности данного РАБОТНИКА НЕТ, ни в УКРАИНЕ ,ни в любой другой стране. За эффект ПРИСУТСТВИЯ никто БОЛЬШОЙ ЗАРПЛАТЫ платить НЕ БУДЕТ. А вот если УМЕНИЯ НЕТ, тогда ,друзья мои,нужно уметь довольствоваться малым какое-то время. И…… УЧИТЬСЯ,УЧИТЬСЯ,УЧИТЬСЯ и ПО-БЫСТРЕЙ!!!!!! Тогда и зарплата СТАНЕТ БОЛЬШОЙ и уезжать никуда не захочется.Но для этого надо любить свою специальность и стараться как можно быстрей набираться знаний и опыта. И так всю жизнь,заметьте! Иначе будешь просто рядовой серостью,а хочешь многого достичь -надо ПАХАТЬ и МНОГО. Вот такая проза жизни,ребята. Тем, кто пошел в ВУЗ ,что бы еще 5 лет покантоваться, меня НЕ ПОНЯТЬ, а кто пошел учиться по ПРИЗВАНИЮ,поверьте,все ПОЛУЧИТСЯ. Надо только найти свою дверь,в которую можно постучаться.Каждому человеку жизнь дает хотя бы ОДИН ШАНС,главное — его НЕ УПУСТИТЬ!!!!!!!

  44. А на свое УМЕНИЕ КАЧЕСТВЕННО ВЫПОЛНЯТЬ РАБОТУ молодой человек ВНИМАНИЕ обращает???? Или только «мани,мани.мани»???Пока во главу угла не станет ЖЕЛАНИЕ СТАТЬ ХОРОШИМ СПЕЦОМ В СВОЕМ ДЕЛЕ, денег не будет !!! Поверьте,я знаю о чем говорю.

  45. Умница! Правильно мыслишь! Мы рано или поздно ОБРЕЧЕНЫ начать так жить,иначе просто страна перестанет существовать!

  46. Нет ,ребята,нормальный работодатель толковых и желающих стать СПЕЦИАЛИСТАМИ выпускников НИКОГДА из своих рук НЕ выпустит.Это у ВАс стереотип сложился неправильный,или работодатель тупой попался. Молодых,умных,да еще желающих много познать ребят,поверьте,умный работодатель всегда оценит. И возьмет на работу.

  47. жаль, что вы не взяли интервью в летной академии. там вообще проблема с трудоустройством. из сотни диспечеров прошлого года выпуска устроились только 15. остальные — куда пошли. даже с очень не плохими дипломами. Теперь, после реорганизации, мы вообше не знаем, что будет с трудоустройством.

  48. Абсолютно правильно.Только вот желающих РАБОТАТЬ на заводах и в пр. структурах МАЛО.Все хотят быть какими-то мифическими мэнеджерами,видно не понимая,что это за зверь такой.А ведь МЭНЕДЖЕР -это управленец,который сможет им БЫТЬ,если будет знать все тонкости того,чем он управляет,т.е. пройдет ВСЕ ступеньки по своей специальности. Мне кажется,что у нас уже скоро появятся мэнеджеры по уборке помещений.Хотя звучит красиво!

  49. Почему нет? У нас же есть секьюрити вместо вахтер. :unsure:

  50. Нестор, вы как-то мыслите… неправильно…
    Какие 50-60 претендентов? Нам программисты всегда нужны. Но тех, кто имеет хоть какие-то знания — просто нету. Какие отборы через маму и папу? Объявления даются на досках объявлений, расходятся по знакомым, вешаются в вузах. Люди приходят — им дают тестовое задание. Те, кто хочет работать, с тестовым заданием разбираются. А кто не хочет, второй раз не приходят.

  51. К сожалению,вынуждена ПОДТВЕРДИТЬ : это -ФАКТ !!!! Из 23 -х молодых специалистов ,выпускников разных ВУЗов ,по специальности «ЭКОНОМИСТ» только трое смогли ответить мне на вопрос: что такое «себестоимость» и «рентабельность».О чем с ними можно было дальше говорить???? Всех троих взяла к себе на завод ( это на ярмарке вакансий было, летом 2011 г.) Так вот, через полгода работы они,по-моему ,только начинают понимать на кого учились и что стоит за каждой цифрой в расчетах,которые их учат «мои старики-экономисты» делать.Я им часто повторяю: пока с нами работают старые ПИШМАШЕВЦЫ -ходячие энциклопедии-УЧИТЕСЬ, Вам их заменять. А без знаний ни одна структура работать НЕ БУДЕТ.И не верьте старым коммунистам, что в СССР все было- КЛАССНО!.Было хорошо тому,кто хотел, что бы за него все решали,а проявить инициативу,»ВЫСУНУТЬСЯ» — ни-ни!!! Мы все были -ВИНТИКИ, и ,если ты не состоял в КПСС — НИКАКОЙ КАРЪЕРЫ, НИЧЕГО !!!! А если рот открывал, то ,в лучшем случае с «волчьим» билетом выгоняли, а в худшем- в ДУРКУ или СОЛОВКИ!!!!!

  52. А Вы когда поступали учиться задавались вопросом :какой объем рынка труда по моей будущей специальности,на сколько реально будет трудоустроиться? Нельзя же жить в виртуальном мире, все должно просчитываться в этой жизни.Только тогда можно чего-то достичь. Ко мне недавно пришла девочка после КИСМа устраиваться на работу .Диплом — по специальности » Международная экономика» Посмотрела вкладыш,какие предметы читались.Пришла в ужас !!! Ребенок потерял пять лет. Учили нас чему-нибудь и как нибудь. Имею глубокое убеждение,что высоклассных преподавателей по этой специальности в этом ВУЗе нет,да и где им в Кировограде взяться? А главное, кто-то подумал,где потом работать и кем? С таким набором дисциплин,это-специалист НИ ПО ЧЕМ ! Вот так!!! И из летной академии приходили .Задавала вопрос :Вы интересовались сколько аэропортов в Украине,сколько в каждом таких специалистов ,как ВЫ,работает? А сколько каждый год выпускает только Ваш ВУЗ? В газах -НЕМОЙ ВОПРОС. Понимаю,что эти дети об этом и не думали, а взрослые НЕ ЗАХОТЕЛИ,или,в силу своей некомпетентности НЕ СМОГЛИ им об этом рассказать тогда-на старте. Складывается впечатление,что сегодня ВУЗЫ СТАЛИ ПРОСТО БИЗНЕС СТРУКТУРАМИ ПО ПРОДАЖЕ, дипломов , без учета объемов рынка труда по любой специальности. Но поступая в ВУЗ, каждый просто обязан ОСОЗНАННО сделать свой выбор,а не пойти учиться от скуки,за компанию или ,что бы родители были удовлетворены. В этой жизни,к сожалению, за ВСЕ НАДО ПЛАТИТЬ!

  53. Аховая ситуация и в телерадиожурналистике. Обнаружили, что в городе за редким исключением, нет ни знаний, ни желания. Молодых людей с горящими глазами не хватает. А если они есть, то понимая, что сразу большие деньги они получать не будут, сразу воротят носом. Ну а старики в большинстве своем работали только бы доработать до пенсии. Какое там желание? Какие там горящие глаза? Для себя мы находим выход в кадровом голоде только организацией мастер-классов. Приглашением хороших тренеров. В результате добились. что с нашими журналистами с удвольствием работают центральные телеканалы. А это им дополнительный заработок. Ну и думаю, было бы полезно и в КГПУ, хотя бы в качестве зачетной дисциплины, ввести телерадиожурналистику.

  54. дочка хотела получить инженерную специальность. В КНТУ не хотела идти однозначно…

  55. Согласна ситуации с работой для молодежи не однозначна, то мест нет то, к сожалению желания самих молодых людей, что то делать и к чему то стремиться! Уровень мотивации 0, и это я знаю не по разговорам, так как сама еще учусь, то вижу ситуацию, как говорят, из нутрии! Мало, очень мало молодых людей, которые готовы рвать и метать на рабочем месте, как говорит моя мама!) И это печально, сразу вопросы типа, «а что мне за это будет»! Не понимаю, неужели не понимают что времена того, когда ты просто окончил ВНЗ, мало и даже знакомств мало, нужно себя зарекомендовать, набраться опыта и жизненного и практического.
    Парадоксов много, например, когда мы выпускали молодежную газету сначала в университете, а потом и в городе, никто из будущих молодых журналистов особо не стремился туда писать! У меня в голове не укладывалось, как можно хотеть быть журналистом и для этого практически ничего не делать кроме практических работ в университете! Ведь это талант помножен на опыт наработанный годами! Сначала думала, в чем дело!? А потом поняла – в людях!
    Я помню, мой старший брат (31 год), когда учился в Одессе сразу же начал подрабатывать, потом на 4 курсе уже работать по специальности в банке ( с обычной среднестатистической на то время зарплатой) и так дорос до начальника подразделения по открытии отделений в Украине, ну при этом работал с 8.00 – 22-23 00, ходил на дополнительное обучение, ездил в постоянные командировки, вообще организовывал работу! И только спустя годы может позволить себе уйти с работы пораньше или прийти попозже! Ну если дело требует его присутствия, опять таки, не жалеет си л не времени для его реализации!

  56. Трудно упрекать молодых за то, что они не хотят работать за гроши..

  57. Никто никого не упрекает! Просто нужно проявлять себя и стремится, сразу ничего на ровном месте не возникнет!

  58. Для того, чтобы получать не гроши, нужны знания , желание и опыт. Чем дольше работают, тем выше зарплата или больше опыт. Главное, дать шанс.

  59. Если за границей человек заранее может просчитать сколько ему обойдется получение образования, где он будет работать и сколько будет зарабатывать.
    А у нас? Потратишь на образование 50 000 у.е. и будешь иметь зарплату в тысячу гривен. Это нормально? Какой отдачи можно после этого требовать?

  60. просто у нас напрочь отсутствует явление «социального лифта».

  61. Шанс-это повезет или не повезет, как кривая вывезет. Человек добросовестно получивший образование и имеющий необходимые для его квалификации навыки, , должен быть уверен, что он будет востребован и будет иметь достойную зарплату.

  62. На все вопросы тут ответ один: генерала сразу никому не дают, нужно пройти путь от рядового. Так и на работе.

  63. Если знания есть и желание, осталось набрать опыт и все будет в порядке. Сейчас хорошие журналисты на ТВ востребованы. Зарплаты для Киева не ахти, но для молодых, если они действительно молодцы-вполне. Редактор, например. на Новом -6 тысяч, журналист — 7-8. Но в киеве надо снимать квартиру, а это где-то 3 тысячи. 3 тысячи зарабатывать можно и в Кировограде

  64. Конечно. Но, зарплата у человека, получившего образование, должна быть достойная. Даже, если он только начинает работать.
    За копейки никто работать не будет.

  65. Какие горящие глаза? Общество молодых давно уже держит вектор на «там где добротно платят», причем их как-то не волнует как оценивают то, «что ты натворил», …главное «во сколько»…менять нужно что-то в приоритетах педагогики…иначе наступит полный ппц, не сейчас, лет через 20…

  66. То, что хотят нормальную зарплату, в этом ничего плохого нет.

  67. Если фанат своего дела будешь пахать и за копейки…вообще человек устраивается на работу или из-за того,что ему это интересно или из-за денег…

  68. Угу..фанатизм быстро развеется по мере накопления неоплаченных счетов, урчания в желудке и пустого холодильника.

  69. Дело в том, что за 20 лет полностью низложена система образования…раньше, чтобы поступить в любой ВУЗ требовалось доказывать,что твой Айкью достоин высокого звания студента, а сейчас, чтобы сдать сессию нужны тупо деньги, вне зависимости знаешь предмет или нет….студенты даже не скрывают от общества сколько и за что заносят в Вузы для сдачи того или иного экзамена…

  70. наилучший вариант, это кога та работа, что тебе нравиться еще позволяет твоей семье достойно жить…
    мы должны определить мы работаем что бы жить, или живем длятого, что бы работать…

  71. не знаю. У меня 2 студенти разных кировоградских вузов. на двоих за плечами 6 сессий. Со всей ответственностью заявлю — не было уплачено ни копейки.. У некоторых преподавателей были куплены методички — это да… но не за экзамен, ни за зачет с курсовой — ни одной копейки. Средний бал сесий 4 -4,5. Те, кто не ходит на пары, не учат, те платят.

  72. Угу…при Кучме когда зарплата физика-ядерщика и технички при оном же ИНН не отличалась….все жаловались на правительство, но водородную бомбу для использования только на Банковской изобретать не стал…все выкручивались разными способами….

  73. По сути государство и есть то обшественное образование которое по своей сути должно организовать четкую цепочку от рождения до смерти , и чем эфективнее государство тем счастливие для БОЛЬШИНСТВА этот промежуток . Если же государство обслуживает и обеспечивает комфортное проживание незначительного меншинства населения , то это ДИКТАТ УРа. В нашем случае это и происходит. Ну а как мы знаем из историии , в том числе и новейшей, диктат вс егда заканчиваетьсмя кровью…

  74. То есть, вы ведете к тому, что нужно доказать, что твои знания и умения соответствуют полученному диплому и тогда будешь иметь соответствующую зарплату. А как бытьЮ, например, воспитательницам детского сада и медсестрам? Это-очень важные профессии в обществе. Даже важнее чем мерчандайзер супервайзер, вместе взятые.

  75. 2-е еще не 2000 студентов…и то, что они зная, что я никак не принадлежу к контролирующим органам, не обязывает их скрывать, что очередная сессия-куплена…это всё бездоказательно, но и я, и они, и преподы знают. что так
    Возможно…Вы и правы….тогда смысл «тех, кто не учат-платят» полностью нивелирует «тех,кто учит»…в итоге на предприятие поступают молодые спецы которые думают, что всё можно купить…а это ведь будущее предприятия…

  76. Я веду к порядочности преподавателей ВУЗов…если они не будут продажны, то знания их предметов никакими взятками не купишь…(есть еще в Украине и такие…ура,ура,ура!)…..медсестры и воспитательницы дет. садов, если не ошибаюсь относятся к профтех. образованию…, а теперь представьте себе если, Вас будет лечить терапевт с выс. обр., которое было куплено…и врагу такого не пожелаешь…и пойдут потом в СМИ статьи о трудной диагностике в наше время и недостатке финан-ния для мед. техники…

  77. Мне кажеться нельзя ставить вопрос о важности той или иной профессии. Они все важны если нужны.

  78. Не хотелось бы…чтобы кровью, к хорошему это не приводит…..но К.Маркс в своей спирали был прав…гос-во, по крайней мере Украина, ничему не учиться на исторических ошибках своих предшественников…лет 25 осталось….

  79. Нет. Мне, например, совершенно все равно соответствуют знания диплому или нет, мне важно, чтобы эти знания были и желание было, я не за диплом плачу. Если есть знания и человек выполняет поставленные задачи — соответственно и зарплата будет нормальной. Если только амбиции не подтвержденные знаниями — значит, прийдется работать за мало , набираться опыта и знаний для того, чтобы зарабатывать больше. А если нет желания — вперед. Искать , где хочется работать. Воспитательницы детского сада, если они отличные преподавательницы ,имеют возможность подзаработать гувернантками и нянями. Рассказываю на своем примере, я доплачиваю воспитательнице детского сада за то, что мою дочь она водит на танцы и рисование. Но только одной, мог бы и второй в ее смену, но нет, эта воспитательница — хуже.
    Медсестры великолепно себя чувствуют, судя по знакомым. Укол 10-20 гривен. Чтобы попасть в больницу на официальную работу платят от 200 до 500 долларов главврачу.
    Короче, я к тому, что нужны простые рыночные отношения, когда работодатель платит нормальные деньги, если не может — работник уходит к другому на более нормальную зарплату.

  80. То есть, как у нас сейчас и происходит, получается, что человек устраиваясь на работу с низкой зарплатой в госструктуру рассчитывает помимо зарплаты еще и на гешефт.
    Теперь, давайте объединим тему «молодые специалисты» с темой «взятка».

  81. Вот тут спс «помаранчевым», они придумали делить на высокобразованных и на всех остальных…ну и естественно высокобразованые стали жить достойно и с интересом….
    Под данный афоризм можно подставить любой глагол-например: «мы должны определить, мы воруем что бы жить, или живем для того, что бы воровать»…и ничего в системе не меняется…

  82. Да, Андрей, я хочу уточнить, что если воспитательница пойдет работать гувернанткой или няней, то она уже не будет работать в детскосм садике.

  83. Но работает же. А если пойдет на полный день…Значит, не будет хорошей воспитательницы в детсаде, а значит со временем и в этот детсад перестанут отдавать детей. В конце концов, есть масса частных детсадов и школ. Конкуренция — она всегда двигатель прогресса и зарплат в том числе.

  84. Ну, здесь для журналистов легче. Мы даем возможность молодым ребятам зарабатывать на стороне. А там сами заинтересованы — чем больше их сюжетов на центральных каналах выйдет, тем больше они получат. Вот и мотивация. Таковы реалии регионального ТВ. А если на голой ставке в 1200 гривен сидеть, конечно, это грустно. Вот. у нас на радио ребята мало зарабатывают. А останься хоть ОДНО кировоградское радио или не отдай бывшее руководтсво ФМку радио «Шансон» была бы возможность привлечь рекламодателей и они бы зарабатывали больше. А так — им трудно. И я понимаю, если они захотят в Киев, мне нечем их будет удержать…

  85. Работают потому, что деваться некуда. Но, это не самый лучший стимул для привлечения талантливой молодежи.

  86. Надо другие мотивации придумывать, чтобы не было взяток.

  87. Где-то здесь недавно читал статью о том, что слухи распускаемые в СМИ о коррупции в мед.учреждениях -профанация(там за каждое слово автора статьи и его интервьюера песочили как могли)….хотя каждый житель города знает, что за законные казалось бы действия и обязанности мед. работников оплачиваются как незаконные и вроде бы по блату ,…и это никого не колышет, вроде так и надо…т.е мед.сестра не вколет клофелин при гипертонич. кризе, если в кармашке халата не будет лежать 10грн, то это считаеться нормальным….а то, что пациент при такой позиции помрет(а вдруг мед.персоналу никто ничего не положит)…тоже как-то никого не волнует…

  88. У воспитателя человек двадцать детей. Она что бросает всех остальных ради вашего одного? Тогда она не професионал и очень безответственный работник. Ее нужно гнать от детей как можно дальше.

  89. Мотивация одна-совесть…иначе можно статьи и сюжеты заказывать «мама не горюй»… …по заказу «толстого кошелька- можно гадить и ТВ любое и своих проф коллег из друг. изданий и любого неугодного….

  90. Ув. anrobo, извините, пожалуйста, а вы не могли бы конкретно называть в какую больницу при поступлении на работу платятся деньги? Я при поступлении на врачебную должность ничего не платила, да и никто не требовал. Да и, когда в мое отделение приходят мед. сестры, они никому ничего не платят.

  91. Да…о об этой статье…Вы хотите сказать, что устраивая своих родственников с направлением от мед. комиссии, я вынужден положить на стол зав.отделением 500грн только за койко-место(которое якобы в отделении отсутствовало, а после оплаты в частный карман оказалось свободным)..это нормально?…Не нужно нужно представлять меня на роли мед. работника, у меня бы столько цинизма не хватило….или Вы подскажите плз,как мне расценивать вымогательство мед.сестер когда мои родственники не получали вовремя обезболивающие(оплаченные пациентом, из-за финансовой импотенции гос-ва…при нашей-то Конституции) после операции…и беспокоились только после положения в белый халат 10грн

  92. Ви не були вимушені це зробити, це було Вам простіше зробити саме так. Ви боягузливо не стали вимагати дотримання своїх прав, а тепер вважаєте, що маєте право полити брудом всіх медичних працівників. Я вважаю, що це непорядно. Але це моя особиста думка з цієї теми.

  93. Ага…я еще и трус….ну, тогда трусы еще все остальные, которые вынуждены оплачивать свои болячки вовремя…просветите уж как я должен поступить, когда мне говорят, что дескать, в отделении нет мест? Или когда я вижу корчующюся от боли родственницу, а мед. персонал( в лице старшей сестры) обьясняет, что во всем виновата некая Аннушка, которая сейчас не на дежурстве…, но данную проблему можно решить, если обязанности Аннушки доверить Леночке, у которой работы завались, но за символическую плату возьмется и за мою родственницу…а сердце-то за родного человека болит?

  94. Мы же говорим о деньгах пока. Тренироваться можно и на кошках-))

  95. Я не поливаю грязью всех мед.работников…я знаю есть среди них очень порядочные люди…и я таких лично знаю….и я никак не осуждаю мед. работников в такой практике…я осуждаю гос-во в утрате духовной составляющей при постройке «дикого капитализма», но это вопрос риторический….и без определенной педагог.системы поправить ничего нельзя…

  96. Значит редактор должен быть порядочным….чтобы тренировки на кошках не отражались на издании или трансляции…Интересно, интерны тоже, ведущему интернатуры кошек должны препарировать? 🙂 пусть даже за теже деньги…

  97. да согласен, плохого нет….есть молодежное желание «всё и сразу»….

  98. Азбукиведи, при оформлении на группу инвалидности родного мне человека, еще на уровне участковой поликлиники ей было отказано ( при том, что она передвигается только при чьей то помощи или с двумя палочками и никаких перспектив в лечении). Я в тот же день обратилась с жалобой в областной МСЭК и, знаете, это помогло.

  99. Анатомия кошек и людей слишком разная, и от их препарирования толка не будет.

  100. А без жалобы….врачи поликлиники в упор не видели инвалидности родного Вам человека? Совсем профнепригодны оказались или таким путем вымогали?

  101. сорри,сорри… тут о тренировках 🙂

  102. Азбукиведи, получается да, не видели. Может они чего то и хотели, но я решила с ними не общаться. Если моему пациенту положена группа инвалидности, всегда оформлю или напишу реком5ендации по месту жительства. Но очень часто пациенты не хотят оформятся в поликлинике. В поликлиниках работают разные люди, и хорошие, и не очень.

  103. Я Вас особисто боягузом не називав. Я характеризував дію. Не люблю оцінювати людей однозначно, а тим більше, для оцінки Вас в мене даних замало буде.

    Ну, якщо Ви вже нормально просите поради, то моя думка стосовно цього така. Якщо людина потребує госпіталізації, а Вам відмовляють у наданні медичної допомоги — треба звернутися до зав. відділенням, уточнити чи дійсно немає місць у відділенні. Та вимагати 1) письмову довідку, де було б вказано причину відмови Вам в медичній допомозі. 2) рекомендацій, як отримати належну медичну допомогу, куди звертатися.

    Якщо на етапі зав. відділенням не вийшло знайти порозуміння, іти на етап заступника головного лікаря, або головного лікаря. Вимагати письмового підтвердження того, що лікарня відмовляє Вам у наданні медичної допомоги.

    Якщо трапиться диво, та на цих етапах Вам не допоможуть, тоді вимагати від адміністрації лікувального закладу інформацію про контактні дані управління охорони здоров’я. І вимагати вирішення Вашого питання вже на рівні управління. В крайньому випадку є більш високі управлінці — ОДА (тим більше, зараз є гаряча лінія, на яку всі знають, як дзвонити), міністерство, тощо. Досвід показує, що на перших етапах у тих, хто хоче порушити законні права пацієнта, таке бажання відпадає. А якщо б було масовим відстоювання прав пацієнтами (ввічливе, грамотне, спокійне) — то й людей, які б бажали нехтувати цими правами, ставало б все менше…

    Стосовно уколів, мені ситуація незрозуміла, чесно кажучи, бо якщо є мої (лікаря) призначення, то виконує їх та медична сестра, яка працює в даний час у відділенні. І від імені її нічого не залежить. Тут вирішення проблеми сходне з описаним вище. Тільки треба розібратися: чи хтось намагається зідрати з Вас ті 10 гривень, які Ви принципово не хочете (маєте всі підстави, не сперечаюся) давати, чи просто людина не в змозі зробити укол саме в цей час (якщо в неї 10 людей з болями та з призначеннями, одночасно вона не зробить, як би не хотіла, а вимушена буде робити послідовно: 1-му, 2-му, 3-му та далі по списку, це ж зрозуміло). Якщо, знову таки, порушуються Ваші права — відстоюйте їх.

    Від себе скажу, що коли хворому потрібна невідкладна допомога — я ще жодного разу не бачив, що медична сестра чекає, поки їй положать 10 гривень, чи тисячу доларів, чи 5 копійок. Ми всі бігаємо — від санітарочки до лікаря, та намагаємося зробити все, щоб врятувати людину. А Ви кажете, що ми нічого не робимо без 10-ти гривень… Не по-людськи це. Добре, хоч в останньому коментарі, самі сказали, що особисто бачили й порядних мед. працівників. А я скажу, що я жодного разу не бачив, що, коли йдеться про небезпеку для життя хворого — хтось думає взагалі про якісь гроші… Ось так.

  104. Азбукиведи говорит:
    11.02.2012 в 21:14

    Где-то здесь недавно читал статью о том, что слухи распускаемые в СМИ о коррупции в мед.учреждениях -профанация
    ________________________________________
    А статтю Ви, Азбукиведи, все ж таки уважно перечитайте. Бо ці слова, які Ви написали від імені статті, Вам примарилися.

  105. Ну…и я говорю есть порядочные еще в наше время…еще можно поговорить о том, как здоровые и материально обеспеченные получают пенсию по инвалидности за взятки…, но если ничего в приоритетах системы образования не изменить, то через 20 лет о компетентных кадрах(особенно в провинциальной глубинке) можно забыть и тут может помочь или соц.страховка при платных больницах или атмосфера коллектива, когда каждый прибывший обязан доказывать, что он этой профессии достоин…

  106. Не читал предыдущих постов,уж слишком много написано.
    Возможно повторюсь.

    Но,идя поступать в ВУЗ,мы в первую очередь получаем умение обучаться. А потом уже профиль.
    Положа руку на сердце скажу,что профиль он ведь не столь и важен.

    А человека не прошедшего ВУЗ, а купившего корочку ведь сразу видно. У него нет лоска человека,прошедшего все этажи высшего образования, у него обычно небольшой кругозор, он очень интеллектуально уязвим.

    Да возьмите в пример президента януковича. 🙂

    Мой совет всем,учиться нужно! Идите в ВУЗы,оканчивайте их, не жалейте денег и нервной системы!!!!!
    Воздастся сторицей ваш нелегкий труд!!!!

  107. Азбукиведи, знаете очень много зависит от руководителя учреждения. Мне просто повезло с главным врачом ( и предыдущем и настоящим).

  108. Дозвольте втрутитися у ваш діалог, панове!.. На мій погляд не тільки в освіті справа. Важливі ще рівень життя (всіх, в тому числі тих, кого ми зараз обговорюємо), в т.ч. оплата праці, виховання (а не тільки освіта) з дитинства порядності, виховання у всього народу поваги до законів країни, ну й, повторюся, виховання вміння відстояти свої права. Тоді це буде комплексний підхід.

  109. Спс за консультацию выше….к сожалению не могу с Вами согласится по поводу денег и опасности для для жизни….есть у меня в жизни случай, когда на операционный стол положили моего знакомого с шилом в сердце, а родственникам его сказали, что пока не будет столько-то грн…никто даже пальцем не пошевелит для его спасения…и не осуждал бы я на мед.работников, если бы в обслуживании пациентов было бы все хорошо…

  110. Якщо дійсно Ви процитували слова моїх колег, тоді справа йде про злочин (якщо мед. працівники вимагали гроші для себе). Якщо справа йшла про медикаменти, які необхідні для проведення операції, та яких не було в лікарні — це неподобство, але хто винний в такому разі — ще треба розібратися. І, знову ж таки, наявність недоліків і у сфері охорони здоров’я — зрозуміла. Лікарів не спускає Господь з числа своїх святих. Лікарі, мед. сестрички, санітарочки — всі потрапляють в медицину з нашого суспільства. Відсоток порядних лікарів та пройдисвітів відповідає відсотку порядних та пройдисвітів в нашому народі.

  111. Да, да и еще раз да….то есть учреждения образования(особенно высшие) обязаны давать не только систему определенных знаний, но уметь еще и воспитать любовь к получаемой профессии…(гос-во регулирует потенциальный спрос на рынке труде, и его оплату..если речь о бюджет.профессии, вспомните бой в наббат о недостатке рабочих(токарей, слесарей и пр…)и сейчас они зарабатывают больше чем профработники с выс. образованием)….+родители+общество ….

  112. Вот…общество формируется через педагогическую систему и если сейчас в этой системе не всё ОК…то через некоторое время мы получим моральную кунсткамеру общества с точки зрения этической точки зрения человека

  113. Ну где же я говорил что каждая? Вот в районке Борисполя например знакомая. Там вообще замечательно. Например с лором. Его просто нет, вернее он есть только не в рабочее время в кабинете, а в своей частной приемной.Единственной в городе. Как думаете город Борисполь-единственный в Украине, где есть медицинская мафия, а Кировоград единственный город, где главврачи не берут?

  114. Да нет же. После садика- на танцы или на рисование. Родители на работе. Воспитатель ведет ребенка и ждет или его или родителя. Похожая схема и на выходных. Но выбрали только ту воспитательницу, которая хорошо относится к ребенку, а не ту, которая может кофту и колготки шиворот-навыворот одеть на ребенка.

  115. Я могу утверждать только за одно мед. учреждение города Кировограда. А Вас. я попросила конкретно называть в какую больницу при поступлении на работу платятся деньги. А то не красиво получается.

  116. Сейчас у власти люди, которые формировались и росли при хорошей системе образования. Но в большинстве своем,их работа (управление государством) оставляет желать лучшего.

  117. Знающих и сочувствующих ближнему специалистов, в любой отрасли, крайне мало. И тому есть множество причин. Во многом мы виноваты сами.

  118. 2 Азбукиведи: 11.02.2012 в 23:42….есть у меня в жизни случай, когда на операционный стол положили моего знакомого с шилом в сердце, а родственникам его сказали, что пока не будет столько-то грн…никто даже пальцем не пошевелит для его спасения…
    ==============================
    Азбукиведи,
    читал я всю ту, мягко говоря хрень, которую Вы писали о медиках и не хотел отвечать, ибо не видел смысла. Но, извините, это уже бред чистой воды! :negative:

  119. Закончила Национальный университет юридическую академию Украины им. Ярослава Мудрого, факультет судебно-прокурорский.
    В прокуратуре сказали мест нет, через знакомых очень дорого, в других организациях»Без зелени не заходи» и как быть дальше?
    Руки опускаются делать вообще ничего не хочется.

  120. Мест нет даже в районных прокуратурах? Или только за областной центр узнавали? В каком году сие было? Какие именно «другие организации» требовали отстегнуть. если не секрет? Упр. юстиции, суды, следствие УМВД?

    «Дорого», это сколько? Вроде бы, ходят разговоры (наверняка, лживые), что 5-10 тыс. у.е. да, нет?

  121. А я молодого,энергичного юриста ищу.Приходите! Взяток не нужно.Только знания и желание работать.тел 55-38-42 Приемная)

  122. Вот о бреде Вы бы родственникам этого пациента рассказали, когда они деньги собирали в слезах и причитаниях(не махинаторы знаю)..

  123. Очень, очень прошу прощения у медиков за гнусную клевету , которую Борменталь назвал «хренью». Я совсем забыл забыл, что мы живем в утопической и гармоничной стране-где врачует добрый и некорыстолюбивый Айболит, а милиционером работает честный и отважный Дядя Степа….

  124. 2 Азбукиведи: 14.02.2012 в 19:21
    И еще раз повторю. ВЫ ПИШЕТЕ БРЕД!!! При всех недостатках современной медицины не может быть, чтобы человек, нуждающийся в медпомощи по неотложным показаниям, её не получил в лечебном учреждении. ЭТО БРЕД!!! Зачем Вы на нем настаиваете, не знаю.

  125. К сожалению, я не писатель-фантаст…не из пальца я эту ситуацию высосал….что было то было….можете и меня назвать фантомом, я ведь от этого не исчезну…

  126. Да исчезать-не исчезать Ваше право. У нас есть на сайте врачи. Да и Вы любого поспрашивайте. Могло ли быть такое??? Да нет, Вы либо врете, либо Вас обманули.

  127. В принципе во многом правы, особенно относительно того что без опыта работы на многие фирмы,предприятия не берут, но в этом работодатели защищаются от «лопухов» которые привыкли только за счет мамы и папы жить, и в соцсетях сидеть.Мой совет для таких людей, просто отправлять резюме с пометкой что готовы на испытательном сроке отработать бесплатно, пока вас обучат, может вам работа не по душе будет и вы уйдете.

    А насчет выбора специальности это уже давно избитая тема. Обычно люди идут на то что круто или куда легко поступить, а потом на выходе получают неуков юристов и економистов с куплеными зачетами и отсутствующем багажом минимальных знаний.
    П.с. в Киеве, мой знакомый с одного завода, активно искал 4 молодых фрезеровщиков, зарплата 6к гривен, на поиск ушло порядка 9 месяцев.а все из-за того что потеряли поколения людей которые могут работать руками, ибо они тупо учились ненужным вещами в высшах

  128. А_Виноградов, чувствую себя как на допросе… 🙂 .Такие суммы здесь не афишируются.
    SHUBINA L V, опыт работы имеется 2.5 в нотариате, 6 месяцев на предприятии.Где у Вас приемная? :mail:

  129. Вопрс нужно сставить шире. Нет рабочих мест ни для молодых , ни для представителей среднего возраста, про старшее поколение и говорить нечего. Рабочих мест не хвватоет катострафически. Пенсионная и налоговая реформа это попытка вырвать гланды через задний проход. Раздать средства производства неэфективным хозяеввам , которые свои финансовые проблемы решают не через снижение затрат на производство а через его сокращение рабочих мест. Довать этим хозяивам налоговые прференции . И при этом пытаться наполнить бюджет и пенсионный фонд за ссчет уволенных людей ! Даже статус придумать им — САМОЗАНЯТЫЕ !!! Если государство бросили их на произвол судьбы а они самозанялись и не клянчат у державы пособия по безработице , то о каких налогах с них может идти речь ?

  130. Приемная — ул.Волкова 13 б. Нестор,что -то у Вас,простите,каша в голове. Приходите я Вам расскажу ,как на предприятиях снижаются затраты на производство и рабочих не сокращают, а их,действительно,не хватает,особенно станочников.Да и специалистов с высшим образованием,могущих профессионально выполнять свою работу, тоже не часто найдешь. Я вот зама гл.бухгалтера найти не могу,строителей набираю,но приходят почему-то люди с «перегаром утренним» и не понимают почему их НЕ БЕРУТ. Из почти полсотни пришедших, взяли 8 человек. Как тут быть работодателю? И хочешь быть ЭФФЕКТИВНЫМ, но сам собой 300 рабочих мест не заполнишь. Вот и ламаешь голову: как производство не только сохранить,но и развивать. Может чего-то умного посоветуете?

  131. По поводу строителей — Пришлю Вам одного непьющего евроремонтника со стажем. Если надо. Главное что непьющий:)

    По поводу молодых специалистов — моё мнение, что необходимо в корне менять систему образования. У меня нет никакого желания поступать в университет, в котором всё зависит не от того знаешь ты или не знаешь, а от того, платишь ты или не платишь. Не буду называть конкретные университеты. Я думаю в любом ВУЗе можно найти подобную систему.

    Вообще мне нравится практика, когда корпорация или крупная фирма сама готовит себе специалистов, чуть ли не со школьной скамьи. Это правильно. Хотя там тоже есть подводные камни.

  132. SHUBINA L V , Вы вышли с больничного?
    Я секретарю оставила свои координаты, можете перезвонить, если Вам еще нужен специалист, все обсудим.

  133. Для большинства кировоградцев да и жителей жовтоблакитной Украины до сих пор проблемой является илюзия розовых облачков в том что книжечка под названием диплом обеспечить им безбедное существование и выживание в мире хаоса и хищного капитала. Опыт родителей и их родителей бабушек и дедушек не дает ответы на вызов сегодняшнего дня. Например если раньше пришел на завод инженером то карьера тебе обеспечена, технологии отработы станки и оборудование известно и т.д. А сегодня рынок и законы спроса и предложения требуют другого они требуют другого подхода к жизни. Сходите со своими дипломами в туалет и потихоньку утопите их в унитазе

  134. Все собиралась перечитать все комментарии, но времени как-то не хватает. Поэтому, простите, но напишу, не перечитывая все. ОЧЕНЬ НУЖНЫ СОТРУДНИКИ. Без опыта работы, но желательно с образованием. Возраст значение имеет ( желательно от 30 лет), но не критично и решаемо. Специальность может быть, как педагогической, так и экономической и юридической. Работа в компании, которая сама, за свой счет готовит высококлассных профессионалов, параллельно вы зарабатываете. Так что, если хотите получить опыт и знания, зарабатывать деньги, то добро пожаловать! Единственное предупреждение сразу- не рассчитывайте, что вы будете все время сидеть в офисе за компом…и, за отсиженное время, получать деньги..Пятую точку нужно будет поднимать, включать мозги и работать. Тогда будут вам и опыт и деньги.

  135. Интересно что это за компания? Наверное снова сетевой маркетинг , или еще какая нибудь заморочка … Порсто проанализируйте сколько жителей Кировограда работает в реальном секторе экономики!

  136. Не сетевой маркетинг. Насчет, реального сектора экономики, то эта компания- часть экономики Украины, которая делает свой вклад именно в развитие нашей экономики. Я не хочу ничего доказывать, потому что тут — «кто что видит»…

Добавить комментарий