Хороша, плоха, непроходима

Опытные пользователи сети Интернет могут нас забросать тапками, но мы сознаемся: всего пару дней назад обнаружили в сервисе Google Maps карту состояния дорог Украины. И, конечно же, нам стало интересно, насколько совпадают данные от всемирного справочника — компании Google — с тем, что предоставляет «Укравтодор», а самое главное — с тем, как оценивают наши, кировоградские дороги водители, регулярно по ним проезжающие.


Скажем сразу — карта состояния дорог от Google Maps содержит далеко не полную информацию. Она разбивает дороги на четыре категории: зеленая — автострада в хорошем состоянии, по которой можно двигаться со скоростью 100 км/час и более. Желтая — дорога в относительно хорошем состоянии, по которой можно без проблем двигаться со скоростью 80-100 км/час. Красным обозначены дороги в плохом состоянии, по которым рекомендуется двигаться со скоростью не более 60-70 км/час. И черным обозначены дороги, по которым не рекомендуется ездить вообще, если вам дорог ваш автомобиль. Просмотреть дороги локального значения вы не сможете, так как электронный ресурс предлагает вам информацию лишь о путях международного и государственного значения. Но даже при таком объеме информации у нас возникли вопросы.

Итак, согласно данным от Google, Кировоградская область — это регион небывалых дорожных контрастов. Большинство наших дорог имеют четкий красный цвет, иногда перемежающийся с зеленым. Желтого почти не наблюдается. Наиболее странно выглядит траса Кировоград — Умань (М12). До села Хмелевое (Маловисковский район) она имеет красный цвет, зато после она становится зеленой до самой границы с Черкасской областью. На границе областей она внезапно снова краснеет, но опять становится зеленой, начиная от села Бабанка. Возле села Груздево трасса опять становится красной и в таком виде врезается в Умань.

По данным с официального сайта «Укравтодора», большой участок уманской трассы, проходящий через Новоархангельский, Ольшанский и частично Маловисковский районы, был отремонтирован в 2013 году. Кстати, автору довелось проезжать данную трассу лично — местами там действительно хорошая дорога, все бы наши трассы сделать такими. Но сначала — доделать бы эту дорогу до Кировограда. В многочисленных отзывах на специализированных интернет-порталах автолюбители неоднократно сравнивают отрезок Смолино-Кировоград с дорогами в Черкасской области, и это весьма обидное сравнение.

Красному цвету дороги на Кривой Рог (Н23) имеются обоснования — сведений о последнем ремонте этого отрезка на сайте «Укравтодора» не нашлось. Автолюбители отмечают большое количество ям и наплывов и почем зря ругают власти за то, что заделывание ям производится по совершенно непонятной простым смертным логике. Вообще это направление нуждается в серьезном ремонте, но, согласно отчетам «Укравтодора», пока что ему светит лишь пресловутый ямочный ремонт — на сегодняшний день большим проектом организации является капитальный ремонт трассы Киев — Знаменка (Н01). До самой Знаменки, кстати, пока не добрались. Наиболее интенсивно сейчас ремонтные работы идут в районе Обухова (Киевская обл.).

Кстати, а что там насчет дороги, соединяющей Знаменку с Кировоградом? Google окрасил ее в привычный уже красный цвет. «Укравтодор» по этому поводу деликатно молчит, а это означает, что данные по этой дороге, как и по прочим, потерялись средь отчетов о ямочных ремонтах. А между тем трасса М12 (до Знаменки) — М04 (от Знаменки до Александрии и далее до Днепропетровска) соединяет между собой три города областного значения! Читаем отзывы водителей — и оказывается, что вплоть до Александрии состояние дорожного покрытия вполне сносное, а вот после… Короче, Google нас обманул, трасса заслуживает желтого цвета.

Хотя это, как оказалось, еще не самая большая нестыковка в карте — ее создатели уравняли по качеству дорожное полотно трассы Киев — Кировоград — Николаев (Н14) на участках Киев — Кировоград и Кировоград — Николаев. Участок дороги у с.Воссиятское (север Николаевской области) не зря сравнивают с дорогами в зоне АТО, пострадавшими от артобстрелов. С одной разницей — под Николаевом дорогу никто не обстреливал, она стала такой, так сказать, естественным путем. Кстати, кировоградский отрезок этой трассы получил у водителей вполне удовлетворительную оценку — умеренное количество ям, заделывают их регулярно и относительно оперативно. А вот за участок Кировоград — Киев обидно. Автор неоднократно ездит по этой дороге и считает ее состояние одним из самых хороших в области. Автомобили на ней нередко разгоняются до 100 и более километров в час. Сайт «Укравтодора» дает регулярные отчеты о ремонтах на этой трассе, разметка обновляется по мере надобности, а в населенных пунктах, через которые пролегает дорога, даже установлены специальные боксы для камер фотофиксации нарушений. Самих камер только нет.

Трасса Кировоград — Кишинев (М13), проходящая через Новоукраинку и Помошную, по версии Google, тоже красная. По версии автодора — в капитальном ремонте не нуждается, ямочные ремонты проводятся регулярно. А вот автолюбители настойчиво советуют своим коллегам ею не пользоваться.

Благодаря этому небольшому анализу мы сделали два вывода. Первый — информацию, предоставляемую различными источниками, необходимо тщательно проверять. Второй — дороги в Кировоградской области далеко не самые плохие. И это, честно говоря, радует.

Виктория Барбанова, «УЦ».

Опубликовано Рубрики 19

Хороша, плоха, непроходима: 1 комментарий

  1. Страшно ездить по Черкасской обл. по маршруту Киев-Кировоград-Киев (через остановку на ветряной мельнице). Водители часто едут по встречке до появления встречного транспорта.

Добавить комментарий