Все для блага абонента?

О новом порядке подачи заявок на ремонт стационарных телефонов мы как-то не собирались писать, пока в редакцию не стали названивать возмущенные новшествами читатели.

В чем суть претензий кировоградских абонентов «Укртелекома»? Наша телефонная связь далеко не нова, и телефоны имеют свойство ломаться. Ранее достаточно было зайти к соседям, от них набрать 108 и сделать заявку непосредственно диспетчеру. Теперь же этот процесс оброс невероятными сложностями.

Во-первых, сделать заявку вы можете только с кнопочного телефона, имеющего переключение в тоновый режим. То бишь большинство пенсионеров, имеющих старые дисковые телефоны, ни при каких условиях дозвониться в контактный центр «Укртелекома» 0-800-506-800 или на киевский городской номер не смогут. Кроме того, иногда достаточно сложно даже не пожилому человеку разобраться, что когда нажимать и какие цифры вводить. А что уж говорить о стариках, у которых в силу возраста и скорость мышления не та, и пальцы не такие ловкие… Связаться же с оператором почти нереально – автоответчик очень милым голосом или сообщает, что в настоящее время все операторы заняты, и отключается, или предлагает посидеть с телефонной трубкой в руках минут десять. Естественно, операторы заняты, раз им одновременно может названивать пол-Украины. Единственный плюс в данном новшестве – телефон ремонтируют буквально в течение суток, но для этого нужно пройти семь кругов адского дозвона.

Мне могут возразить, что теперь на номер 0-800-506-800 вы можете бесплатно позвонить с мобильного телефона, однако большей части бабушек и дедушек, имеющих мобилки, которые знают три кнопки, чтобы позвонить дочке или внучке, этот вариант тоже не подходит. Кстати, думаем, нелишним будет напомнить, что на номера экстренных служб – 101, 102, 103 – можно бесплатно звонить с мобилки, набрав только три цифры номера.

Ни для кого не секрет, что с появлением мобильной связи многие отказываются от стационарных телефонов, отдавая предпочтение мобилкам, – и удобно, и пакеты тарифные есть очень дешевые. Автор публикации навскидку может назвать человек двадцать своих знакомых и соседей, отказавшихся от домашнего телефона за ненадобностью. В то же время стоимость услуг «Укртелекома» постоянно увеличивается, вот и недавно прошло очередное подорожание. Кроме того, масса услуг стали платными, в том числе и целый ряд справок. Буквально сегодня, дозвонившись с трудом на номер 109, мы были «приятно» удивлены тем, что с 15 декабря и услуга «109» стала платной. За одну справку (до 3 номеров одновременно) вам доначислят к оплате около гривни. Кстати, справочные «109» теперь тоже «не местные» – они объединяют по несколько областей, и отвечающий вам оператор сидит где-то, например, в Виннице, поэтому дозвониться туда тоже непросто. Чтобы в течение минуты поговорить с оператором, мне пришлось ровно 5 минут слушать в телефонной трубке музыку (я специально засекла время).

Вывод из всего вышеизложенного напрашивается один: технический прогресс и всякие умные штучки типа автоответчиков, позволяющие экономить на количестве сотрудников, – это прекрасно, но, когда предприятие предоставляет какие-либо услуги населению, – неплохо было бы в первую очередь думать о потребителях этих услуг и о том, удобны ли они и доступны ли большинству этих потребителей. Иногда очень хочется, чтобы вместо автоответчика вам, как в старые добрые времена, ответила «барышня»…

Ольга Березина, «УЦ».

Опубликовано Рубрики 53

Все для блага абонента?: 2 комментария

  1. Укртелеком прилагает максимум усилий, чтобы остаться совсем без абонентов! Я отказался от городского телефона давненько. Сразу после того, как стоимость абонплаты сравнялась с моими затратами на мобильную связь.

  2. Як на мене , то не варто ускладнювати.
    Вибір є.
    Відмовляєшся, або терпиш, а потім відмовляєшся від послуг Ахметова.
    Цікаво. а вони повністю виконують умови приватизації?

Добавить комментарий