«Внутри Звука»: слушаем новый альбом!

Нас ждет неординарное музыкальное событие. Не гости, не кавер-группы, а наши музыканты будут презентовать свою музыку. В ресторане «Парадиз» 7 апреля состоится презентация нового альбома любимой многими группы «Внутри Звука».

Хочется, чтобы поддержать ребят пришло как можно больше настоящих ценителей настоящей, оригинальной музыки. Накануне поистине события мы пообщались с руководителем группы, композитором, гитаристом Максом Величко.

– Максим, давай напомним читателям историю создания группы «Внутри Звука». Кто сегодня в группе?

— «Внутри Звука» (или сегодня актуальнее англоязычное название Inside The Sound) – это проект, который мы организовали с Дмитрием Трифоновым уже больше 10 лет назад. Изначально он задумывался как инструментальный проект гитариста, бас-гитариста и электронных аранжировок. Позднее, в 2007-м, мы решили организовать живой бэнд с клавишами и ударными. Примерно в то же время наше звучание приобрело более тяжелый, роковый характер.

– Почему инструментальная музыка? Вы не нашли подходящего поэта?

— Мне очень близка инструментальная музыка. Ближе, чем музыка с вокалом. Более того, даже музыка с вокалом (на английском и других языках) для меня это тоже, по сути, инструментальная музыка, где голос – это инструмент. Так сложилось, что очень редко я обращаю внимание на текст и смысловой посыл в песнях. Наверное, это не совсем правильно, но у меня так. И поэтому у нас даже не стоял вопрос о поиске поэта для Inside The Sound. Нам вполне весело играть инструментал.

Хотя сейчас меня преследуют мысли о создании именно песенного проекта. Музыка к нескольким песням уже давно написана, но никак руки не доходят организовать это. Впоследствии, в рамках нового проекта, я буду искать поэтов и вокалиста. Но это только планы.

– На каких площадках вы выступали? С кем посчастливилось играть на одной сцене?

— Мы выступали на различных фестивалях, таких, как «Тарас Бульба», «Джаз Коктебель», Flight of sound, «Жемчужный рай» (Крым), на втором Международном конкурсе гитаристов имени Молоткова (Киев). Было много концертов в различных клубах городов Украины, но достаточно давно. Активные выступления группы в последние годы крепко вытеснили кавер-проекты.

Самое яркое впечатление произвело наше первое выступление, тогда еще дуэтом, на фестивале «Жемчужный рай» в Балаклаве в 2007 году, где мы завоевали гран-при. Давно это было… Даже композиция Return To Balaklava там родилась. Посчастливилось играть на одной сцене с Энвером Измайловым, Серго Чантурией, Derek Sherinian (ex-Dream Theater).

– Как вы пересеклись с «Карфагеном»? Как вышли на Европу?

— C Karfagen, Sunchild, Hoggwash, а именно с Антоном Калугиным меня познакомил замечательный музыкант Владимир Горащенко – автор и лидер проекта Modern Rock Ensemble, в записи альбома которого я принимал участие. Антон уже более десяти лет пишет интересную музыку в стиле арт-прог-рок и издает ее на британском лейбле. Примерно с 2010 года я участвовал в записи нескольких его альбомов, а в
2016-м Антон организовал месячный тур по Европе в честь 10-летия Karfagen – Breaking Free Tour, в рамках которого мы выступали на крупных арт-прог-рок фестивалях в Германии и Голландии, а также в Польше, Чехии, Австрии и во Франции. В сентябре планируем выступить на фестивале 2Days Prog в Италии.

– Где вы пишете альбомы? Сколько их у Inside The Sound? Расскажи о новом альбоме, об идее его создания, работе над ним.

— Несмотря на достаточно большой срок существования, у нас всего два альбома – Time Z (2010) и Wizard’s Eyes, который закончен в 2016-м, а выйдет только вот сейчас. На этом альбоме часть ударных была записана на киевской студии Сороки, все остальное – в моей домашней студии. Сведение изначально планировалось «отдать профессионалам», но потом я подумал и рискнул все сделать сам.

Мастеринг готовых композиций сделал Андрей Вахненко (AndiVax), который известен практически всем музыкантам, интересующимся сведением, мастерингом и т. д. на постсоветском пространстве. Теперь о композициях. В альбоме их 11. Некоторые из них прошли очень долгий путь – от задумок в середине 2000-х до реализации сейчас. Некоторые были записаны в последние годы. Скажу честно: мне как автору результат очень нравится, процентов на 90 я доволен и музыкальной составляющей, и звуком в целом. А это, поверьте, редкость, обычно музыканты очень критично относятся к качеству своего детища, часто недовольны, что-то не до конца нравится, можно было лучше и т. д.

Этот альбом для меня – своего рода какой-то итог, ведь работа над ним заняла непредвиденно много времени. Также хочется отметить присутствие гостей на альбоме – Indranila (ситар и голос в композиции Haribol), Nila Gopal – немного индийской перкуссии, Антон Калугин на синтезаторе и Даниил Ильин (скрипка, электроскрипка, гр. Fusion Orchestra) – в композиции Friends.

– Отойдем от группы, поговорим о глобальном. Почему свои очень слабо поддерживают своих? Почему на ваши концерты в родном городе не ходят, например, студенты музпеда и музучилища? Что надо сделать, чтоб они ходили? Может, первый раз силком загонять?

— Честно, я не знаю. Я считаю, зритель всегда прав. Если он хочет прийти на концерт – он идет. Не хочет – не идет. Я не считаю, что те же студенты музучилищ должны ходить на концерты. Это дело каждого. Кому-то по вкусу прийти в хорошее заведение, приятно провести время под кавер-песни любимых групп, кому-то нравятся маленькие квартирники, кто-то ездит за сотни километров на концерт любимой группы – это все имеет место быть. А наше дело – быть там, где мы есть, и играть ту музыку, которая нам нравится, которой мы живем.

И я приглашаю всех 7 апреля погрузиться в атмосферу наших музыкальных историй. Мы будем играть полностью все композиции из нового альбома, некоторые из Time Z, ну и, конечно же, будет место и для импровизаций, и сюрпризов, и любимых нами известных инструментальных шедевров гитарной музыки.

Записала Елена Никитина, «УЦ».

Опубликовано Рубрики 12

Добавить комментарий