«Учитель года» по-кировоградски

Так уж повелось, что в последнее время у нас принято ругать учителей – мол, и ленивые они, и работают по старинке, и раньше учителя были намного лучше в методическом плане и больше знаний давали, и программы школьные несовершенны, и т.д. Однако зачастую обвинения эти не имеют под собой ничего конкретного – сплошное сотрясение воздуха. И школы у нас есть хорошие, и педагоги творческие, ну а ученики вообще все замечательные – стоит их лишь увлечь на уроке не простой зубрежкой параграфа в учебнике.

Все это нашло свое подтверждение в ходе уже ставшего традиционным всеукраинского конкурса «Учитель года-2013», первый, городской, этап которого с 7 по 14 декабря проводился Центром методической и социально-психологической службы Управления образования Кировоградского горсовета, возглавляемым опытным методистом, высококлассным специалистом с богатейшим педагогическим опытом – Марцелиной Владимировной Пахоливецкой.

Согласно положению о порядке проведения конкурса, он проходит в два этапа: теоретический (заочный) и практический. Двадцать учителей кировоградских школ предоставили на суд строгого (без преувеличения!) жюри материалы, отражающие их педагогическую деятельность, опыт реализации проблем, над которыми они работают, разработки цикла уроков, раскрывающих учителя как творческую личность, использование современных методов и методик преподавания предмета и т.д.

В этом году конкурс проводился в нескольких номинациях: «Физика», «Информатика», «Русский язык», «Французский язык» и «Музыкальное искусство». По результатам заочного этапа конкурса к его практической части были допущены 17 участников.

Самой сложной, но в то же время и самой интересной была практическая составляющая конкурса. Мало того, что темы урока (все разные) конкурсанты узнавали накануне вечером, проводить этот урок нужно было в «чужой» школе – с незнакомыми учащимися. Проще всего, но одновременно и сложнее, было учителям французского языка. Французский у нас в Кировограде преподают только в 6-й школе, соответственно, и конкурсантки все были коллегами. Представьте себе, насколько сложно, зная, так сказать, все о методике работы своего коллеги, придумать нечто, что позволит тебе быть лучше хотя бы на данном, конкретном уроке. Однако и Светлана Николаевна Шпак, и Оксана Станиславовна Наумова, и Валентина Ивановна Герасименко, по словам методиста Светланы Юрьевны Бондаренко, с честью справились со своими задачами.

Не очень легко было и преподавателям информатики – Татьяне Владимировне Фурсиковой из педагогического лицея, Светлане Михайловне Перевертень из школы №15 и Ольге Федоровне Федоровой из 31-й школы – тему им предложили одну на всех, уроки проводились на базе 11 классов 6-й школы, где очень хорошее материальное оснащение. А теперь представьте, каково учителю общаться на уроке в незнакомой обстановке с суперграмотными в компьютерном плане учащимися?..

Методист Центра методической и социально-психологической службы Управления образования Кировоградского горсовета Наталья Васильевна Головатюк, курирующая физику и информатику, отмечала, что учащиеся очень свободно ориентируются в «компьютерных» вопросах и иногда конкурсантам приходилось очень нелегко, возникали споры, дискуссии, однако в целом проведенные уроки доставили и преподавателям, и учащимся большое удовольствие.

Номинация «Русский язык», по большому счету, вполне могла бы быть отнесена к иностранным языкам, так как в Кировограде в очень небольшом количестве школ этот предмет преподается как основной, в лучшем случае – как факультатив. Свою базу для русских филологов предоставила гимназия им.Т.Шевченко, где уроки русского в средних классах – 2 раза в неделю.

Учителям было предложено написать электронное письмо ученику, где аргументировать необходимость изучения русского языка, рассказывает методист центра Наталья Ильинична Романовская. Одна из конкурсанток пришла на урок с сундучком, в котором, по ее словам, находится символ России, и предложила детям угадать, что это. Вариантов была масса, и общими усилиями догадались, что это матрешка. И вдруг из предложенного учителем текста (это так называемый культурологический подход к изучению предмета) учащиеся узнают, что, оказывается, это не ноу-хау россиян, а такие куклы испокон веков делались в Японии. Затем работа на уроке шла с этим текстом. И вот такие нестандартные подходы к изложению материала позволяли конкурсанткам – Елене Николаевне Ратушной из ООШ №20, Наталье Васильевне Рябухе из 22-й школы и Алене Анатольевне Сайко из гимназии №9 – свободно ориентироваться в ходе урока. В результате полнейшее удовольствие получили и учителя, и ученики.

Найлучшим образом проявили себя и учителя физики, которые проходили практический этап конкурса на базе ООШ №17. Сергей Николаевич Бурага из этой же школы, а также Елена Юрьевна Хлебникова (ООШ №35) и Анна Анатольевна Гапончук (ООШ №34) показали себя отличными специалистами, стремящимися к самосовершенствованию и творческой самореализации.

В номинации «Музыкальное искусство» представили свои таланты, и не только педагогические, аж пять учителей – Елена Юрьевна Войтюк (ООШ №2), Ирина Александровна Тесленко (ООШ №16), Светлана Юрьевна Мативос (ООШ №14), Светлана Григорьевна Туник (ООШ №22) и Ирина Петровна Ковальчук (ООШ № 6). Настолько разнообразных уроков музыки в один день в ООШ №20, наверное, не было давно…

Городской этап конкурса благополучно завершился, и сейчас самое время назвать победителей. Итак, в номинации «Физика» лучшим стал С.Н.Бурага, среди учителей информатики заслуженную победу одержала Т.В.Фурсикова (мне вдвойне приятно поздравить ее, так как она была классным руководителем моего сына!), лучший учитель русского языка в Кировограде – Е.Н.Ратушная, французского – В.И.Герасименко, а самой достойной среди преподавателей музыки стала Е.Ю.Войтюк. Поздравляем победителей и желаем им новых творческих успехов, хороших учеников и достойной оплаты их нелегкого труда.

Ольга Березина, «УЦ».

«Учитель года» по-кировоградски: 1 комментарий

  1. »
    Номинация «Русский язык», по большому счету, вполне могла бы быть отнесена к иностранным языкам, так как в Кировограде в очень небольшом количестве школ этот предмет преподается как основной, в лучшем случае – как факультатив. Свою базу для русских филологов предоставила гимназия им.Т.Шевченко, где уроки русского в средних классах – 2 раза в неделю.»
    Значит,дело не в «комплексе Alexa», а в украинских реалиях,которые не могут не возмущать граждан Украины,которые ценят и любят русскую культуру?

Добавить комментарий