Транспортный монолог мэра

В минувший четверг приступивший к исполнению своих обязанностей Андрей Райкович провел совещание с руководителями транспортных предприятий Кировограда. Правда, совещанием это мероприятие можно назвать с очень большой натяжкой, так как говорил исключительно новый градоначальник.

Первое свое требование городской голова озвучил четко и конкретно: прямой контакт и полное взаимопонимание в интересах громады. Он отметил, что всегда готов решать любые проблемы, если это пойдет на пользу кировоградцам. Люди хотят получать качественные услуги пассажирского транспорта, которые предусматривают безопасность, соблюдение графика, чистые салоны, приличный внешний вид водителей и искоренение хамства по отношению к пассажирам. К сожалению, жалобы на водителей продолжают поступать регулярно, однако, как заметил Андрей Райкович, в ближайшее время будет открыта телефонная линия доверия, куда будут поступать обращения граждан, и ни одно из них не останется не доведенным до логического завершения.

Еще один момент, о котором говорил городской голова, – это частники, имеющие две-три машины, работающие на маршруте. Для обеспечения безопасности пассажироперевозок Андрей Павлович предложил крупным перевозчикам, которые, естественно, могут соблюдать все требования регламента, в том числе и тех-, и медосмотр, брать таких автовладельцев под свое крыло.

Следующий пункт транспортной программы городского головы – это вывод на улицы города транспорта большой вместимости: автобусов и троллейбусов. Для этого есть договоренность с Евгением Бахмачем о возврате городу 50% акций Елисаветградской транспортной компании. Также будут учитываться и судебные решения по ЕТК. Основные городские маршруты планируется обслуживать электротранспортом. Кроме того, Андрей Райкович напомнил, что большие автобусы – 25 машин, которые передает Елисаветградская транспортная компания, – полтора года практически простаивавшие, должны пройти тщательнейшую проверку и подготовку к выходу на маршрут.

В качестве серьезной проблемы мэр назвал работу маршруток в вечернее время. Перевозчикам было предложено проанализировать, какие районы города, особенно жилые, нуждаются в более регулярном транспортном сообщении в позднее время суток, и организовать его.

Городской голова, кроме требований к перевозчикам, отметил и то, что планируется сделать городской властью для того, чтобы и водители имели меньше проблем во время работы. Так, проводится ямочный ремонт дорог. К сожалению, до конца года так и не смогут освоить выделенные на ремонт дорог средства – не из-за их отсутствия, а из-за погодных условий, которые не позволяют проводить работы качественно и с гарантией. Ремонт пока приостановят и будут решать, как «законсервировать» имеющиеся деньги, чтобы они не пропали, до весны, когда можно будет его продолжить. Кроме того, управлению коммунального хозяйства дано поручение обеспечить освещение всех без исключения остановок пассажирского транспорта.

Еще одно планирующееся новшество – Дорожная карта Кировограда, которая появится в 2016 году, где будут отмечены все подробности транспортной сети города, включая состояние дорожного покрытия и остановок транспорта.

Как и заявлял Андрей Райкович в предвыборной программе, в его планах – построение буквально в течение года европейской системы пассажироперевозок, где транспортное предприятие выступает исключительно в виде нанятого на работу перевозчика, в задачу которого входит только доставка людей, образно говоря, из пункта А в пункт Б. Остальные же проблемы, в том числе и продажу билетов и проездных, возьмет на себя город.

Единственная несмелая реплика из зала касалась льготных перевозок, на что Андрей Райкович дал четкий и конкретный ответ: «Перевозите – вам воздастся». Он попросил перевозчиков не отказывать в перевозке льготных категорий пассажиров, провести работу со своими водителями о недопустимости хамства с их стороны и отметил, что городские власти постараются решить все вопросы с финансовым обеспечением таких перевозок.

Городской голова отметил, что первые положительные сдвиги в пассажироперевозках в Кировограде жители смогут заметить уже к Новому году. Что ж, поездим – увидим.

Ольга Березина, фото Елены Карпенко, «УЦ».

Опубликовано Рубрики 50

Транспортный монолог мэра: 1 комментарий

  1. Если действительно есть желание упорядочить маршруточников — заставьте водителей ОБИЛЕЧИВАТЬ пассажиров. И по результату взымать налоги и платить водителю зарплату. А льготчиков по-прежнему будут избегать, ибо доплату за них получает хозяин, а не водитель. Я уже предлагал — установить в маршрутках считывающие устройства, так как практически на всех пенсионных удостоверениях есть штрих-код. Штука не сложная и наш Радий наштамповал бы их быстро и качественно. НО!!! Кому это надо?

Добавить комментарий