«Ты кто такой? Давай, до свидания!»

Иногда мне кажется, что исключительно под эту дурацкую песенку, взлетевшую на вершину популярности прямо с восточной свадьбы, только и может «двигаться со вкусом» немалая часть нашего любимого города. Да и то не факт, что встанет с дивана.

В город в очередной раз приезжали звезды, а он даже и не заметил, не почесался, равнодушно проигнорировал это событие. Прямо-таки по Маяковскому: «Не повернув головы кочан и чувств никаких не изведав…» Дальше там, если кто забыл, речь идет о датчанах и шведах, а в нашем случае – о швейцарцах. Группа Plaistow – признанные лидеры в своем направлении музыки, хотя, что такое концептуальный джаз, знает очень немного людей. Но, тем не менее, организаторы концерта обоснованно надеялись собрать если не аншлаг, то почти полный зал муздрамтеатра. Но, увы, пустые кресла были видны даже с ярко освещенной сцены…

Да простят меня мэтры местной хореографии, но Кировоград во многом волею случая стал танцевальной столицей Украины. Если бы «Интер» запустил вместо «Майдан’Sа» какой-нибудь «Хоралс» или «Музыканс», то невероятная энергия команды Ларина плюс энтузиазм молодых кировоградцев запросто сделали бы наш город музыкальной столицей. Для этого, действительно, есть все возможности. Судите сами: музпед, музучилище, филиал «кулька» им. Поплавского, лицей Короткова, несколько музшкол, муздрамтеатр, филармония, ДЮЦ и еще тысячи взрослых и юных, занимающихся музыкой профессионально, аматорски и просто – для души. Их никак не меньше, чем танцующих. А традиции? Ну не зря же мы связываем наш город с именами Нейгауза и Шимановского, Мейтуса и Любовича, Крутого и Забилястой. И при этом – сотня пустых мест на концерте швейцарцев.

Не спорю: кому-то не нравится джаз, кому-то – рок или попса. Но в город приехали настоящие высококлассные музыканты – неужели подавляющему количеству учащихся, преподавателей и работников вышеупомянутых заведений (сплошь с приставкой муз-) это совершенно неинтересно? Проще вариться в собственном соку? Парни из Plaistow только что дали 12 аншлаговых концертов в Японии, а для высокой кировоградской публики они – «ты кто такой?». Понимаю, не все преподаватели вузов и музшкол научились пользоваться Интернетом, но разве трудно попросить шустрого ученика скачать информацию о швейцарцах, включить клип?

Была когда-то в Елисаветграде-Кировограде хорошая традиция: преподаватели и учителя водили своих подопечных на концерты и спектакли, позднее – в кино. Приобщали к искусству. А теперь и сами не ходят (в противном случае в небольшом зале театра было бы столпотворение). Не ходят, кстати, не только на джаз, на концертах классической музыки в исполнении мастеров европейского уровня тоже аншлаги не наблюдаются. Добавьте к этому и полупустую площадь Кирова в День независимости во время бесплатного выступления совсем не худшей украинской рок-группы «Братья Карамазовы». Выходит, не в стиле музыки дело?

И что обидно, кировоградцы точно так же плохо посещают футбол, вообще не ходят на бейсбольный стадион, хотя наша команда год за годом становится чемпионом Украины. Без болельщиков! Ну есть же у бейсболистов папы-мамы, дедушки-бабушки, прочие родственники и подруги? Или спортсмены у нас сплошь сироты?

Нельзя «двигаться со вкусом» в малокультурном и инертном городе. Само понятие вкуса априори подразумевает наличие культуры. Более того, некультурный город никогда не станет чистым, не будет соблюдать правила дорожного движения, заботиться о здоровье – своем и детей. Умная власть знает, что для нормальной жизни людям нужны не только хлеб, но и зрелища. Но до них еще нужно дойти самим и привести других. Город должен, наконец, встать с дивана. Иначе мечте о продвинутом современном городе можно сказать: «Давай, до свидания!»

Ефим Мармер, «УЦ».

«Ты кто такой? Давай, до свидания!»: 70 комментариев

  1. Давали бы нормальную рекламу, были бы и зрители.
    Можно Леди Гагу привезти, а без рекламы тоже мало народу наберется.

  2. а я помню времена, когда люди валом шли на концерты, по которым даже афиш не было.

  3. Зараз інші часи і я більше з Юрою згоден — промоушн масових заходів, від футболу до балету, у нашому місті просто ніякий. Причому, як на офлайновому рівні — афіші, точки продаж, громадські розповсюджувачі тощо, так і в онлайні. В укрнеті вже безліч сайтів, які продають квитки на конценти, вистави, спортивні події. Причому, крім міст-мільонників поступово долучаються і обласні центри. Тільки не Кіровоград.

  4. Руслан, у нас все «поступово»…..пока только качельки…но они бесплатные…н

  5. я думаю, дело не в рекламе. наш город давно уехал, на его место заехало село. селу тяжело и непонятно. в селе не играют в бейсбол и не посещают концертов джаза. реклама тут не поможет. нужны горожане.

  6. Печально, конечно, но факт. А фраза «в селе не играют в бейсбол» — в аннналы)

  7. О Дне Независимости и Братьях Карамазовых: Накануне тщетно искал программу праздника по городу и не нашел. В старые времена на площади Кирова уже за неделю висел плакат с перечнем мероприятий. Теперь этого нет. На площадь я пришел посмотреть на фейерверк (о том, будет он, или нет — тоже было неизвестно), наудачу. Стыдно и обидно: вбухать кучу денег на праздник и сэкономить копейки на рекламу и программу. Вот теперь ищу программу празднования Дня города. Только не ссылайтесь на Инет. Не все им владеют.

  8. Юра, согласна с тобой, но частично. Почему тогда на спектаклях театральных полный зал? Село у нас театральное, что ли? Просто, на мой взгляд, предстоящий джазовый концерт недостаточно освещался в прессе, афиш по городу действительно маловато. Да и вообще джаз — не попса и не шансон, его или любят, или нет. А в Кировограде с джазом как-то не сложилось изначально, поэтому нужно просто-напросто просвещать людей и приучать к тому, что можно и нужно хотя бы для общего развития ходить и на джазовые, и на классические концерты, а не только на каких-то «Вороваек». Мой сын, например, с друзьями решили проблему подарков на день рождения для двух друзей — подарили на джазовый концерт билеты. Получили море удовольствия. Им по 20 лет, но джаз слушают. Вот сейчас, увидев рекламу бразильского джаза, решили послушать, так как ранее не слышали об этом коллективе, и решить, пойдут или нет.

  9. Не буду ссылаться на Инет — областное ТВ несколько раз давало анонсы программы в ДН. И Ранковой каве тоже. А как надо, по-вашему? Бигборды? Или плакат на площадь вернуть? Впереди бразильский джаз — просто супер — и что дальше?

  10. Оля, ты тоже не совсем поняла: когда приезжает музыкант очень высокого уровня, то его местные коллеги просто обязаны пойти послушать и понять КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ? Ну прикинь: к нам приехал, скажем, Карл Лагерфельд с показом, а никто из наших местных модельеров не пошел. Аналогий можно еще массу…

  11. C Джазом в Кировограде все было в порядке, я был в тинейджерском возрасте на концертах Аллегро Левиновского и Архангельска (эти уж куда поконцептуальней весьма невнятных швейцарцев, кстати) . Филармония была полна. Правда, публику тех лет я не встречаю на улицах Кировограда.
    Насчет театра — я не знаю. Лично я туда не хожу, его репертуарная линейка меня абсолютно не трогает. И, по-видимому, это очень хорошо для заполняемости зала)) Впрочем, не хочу накаркать — но, думаю, наступающий театральный сезон будет гораздо менее востребованным.

  12. да ничего печального
    потихоньку-полегоньку
    на чем держалась культурная прослойка в Кировограде?
    на евреях, коих поуменьшилось сильно, на спецах из больших городов (препадах, инженерах, офицерах) , коих не стало почти, уехали, многие ушли из жизни, на летчиках и их семьях, курсантах — та же печаль.
    Теперь вот вроде подходит время новой украинской интеллигенции — но я плохо прорубаю ее культурные коды, это точно не джаз. А вот театр — да, точно входит в набор.
    Про футбол я говорить не буду — это тупо недоработка менеджмента звезды, как по мне, там люди совсем ничего не понимают в своей работе.

  13. и ведь село это большинство… и за голоса именно этого лохтората борются, потому обычно и делается все «дешево, но сердито»… зачем например в селе 10-20 маршрутов… Канищеву видимо невдомёк, как это… в Новгородке и за 1-2 два ПАЗика челом бьют, а тут какие-то непонятные коренные горожане еще что-то требуют, чем-то недовольны… засеять пшеницей город и деньги в бюджете будут, и ходить «навпростець» легче :whistle:

  14. Юр, мы о разных вещах говорим. С деформацией и деградацией культурной прослойки (шагренева кожа) согласен. Но ее, «кожи», еще с лихвой хватает на оба зала (театра и филармонии сразу) — я говорю об обязанности профессионалов и будущих профессионалов поддерживать и повышать свой уровень

  15. Юра, если ты не понял, это Ярик тебя поддержал))))

  16. увы тут скорее даже не в рекламе дело. просто у людей другие приоритеты в жизни.. приехать, снять квартиру, всеми правдами-неправдами купить себе крутую тачку… ну, а как по-другому утвердиться бывшим сельским хлопцам, как не крутой бричкой… и дальше пошло по схеме самоутверждения аля Маслоу — купить что модно, сходить, куда круто… и в конце сидеть и ощущать собственную крутизну… многим из этой череды «новых кировоградских» хотелось бы ответить цитатой из «Одесских джентльменов» — «Мозгами отличаться надо, мо-з-га-ми…», только не поймут.

  17. вижу! Иначе бы не писал об этом. Но если нет желания низов, может (ну предположи!) сработать воля верхов. Нехай керивники музпеда и музучилища строят свою деградировавшую массу студиозусов и пешим строем ведут их слушать хорошую музыку ( не токмо джазз)

  18. Владимир Ильич Ленин говорил :» В рай дубиной не загонишь»

  19. однако ж всеобщий ликбез не без его участия был задуман.

  20. золотые унитазы и краны конечно красиво смотрятся, но труппа и менеджмент по прежнему оставляют желать лучшего…
    намёки же директора и глав.режа о необходимости улучшения им жилищных условий, уже даже не тоненькой полосой идут в каждом интервью…
    кстати прежде чем осуждать так сказать Эсэра — среднестатистического кировоградца, неплохо бы проанализировать, а есть ли в его месячном семейном бюджете деньги на «окультуривание» или все-таки — покушать, коммуналка, одеть что-то… +/- расплатиться по долгам…

  21. ну, швейцарский концептуальный джаз — не ликбез какбэ

  22. ликбез — ответ на цитату Ильича, а не характеристика группы

  23. насколько я помню, Юрий тут не первопроходец… первая кто сказала прямо про понаехавших — была Людмила Владимировна Шубина.
    по-крайней мере я это слышал от нее в начале весны в библиотеке Чижевского на встрече с Денисом Визгаловым и Ильдаром Маматовым. :yes:

  24. я не говорю о понаехавших, я говорю о том, что стенания о культуре проходят не в той парадигме.
    А насчет понаехавших я очень даже за. Мир не может стоять незыблемо, иногда к сожалению, но почти всегда — к счастью.

  25. Цитата из г-на Редактора: » Или плакат на площадь вернуть?». Почему-то Кукольный театр выставил на площади программу своих (и не только) представлений. А на День города — не угодно ли обл ТВ смотреть. И потом что, плакат на площади это очень дорого или преступно? Это нежелание пошевелиться. Я так думаю.

  26. Серж, все для Вас: позвонил директору театра, плакат убрали по просьбе городских властей, в связи с днем города. 23 числа вернут. Теперь пойдете на бразильцев?

  27. Леонидович, а Вы часом с организаторами не в доляхе?)))

  28. ну к сожалению понаехавшие нам навязали свои стандарты жизни, а не наоборот… то есть не мы их сделали горожанами окультуривающимися, а наблюдается обратная тенденция…. что Кировоград все больше в ПГТ превращается… 🙁

  29. ну так я и не протестую… да — ходят по Примо Виолино, Фьюженам и прочим местам… некоторые ездят в Козачки, Тихие Гавани и Орлиные гнезда… вот и весь культурный уровень… думаю иногда что я единственный в возрастной категории кировоградцев от 18 до 25, кто еще не запечатлел свою физию на фоне бундючного розовенького творения Интерресурсов B-)

  30. Я помню как в филармонию раньше приглашали какую-то поп-звезду. У филармонии работала хорошая маркетинговая команда. И реклама о концерте висела/стояла на центральной остановке, у КГПУ, на пл. Кирова, в центральном сквере, у спортшколы и в других местах массового скопления или проезда людей.
    И билеты продавали у гостиницы Киев, что было удобно.
    А потом смотришь, а вдоль филармонии машин припарковано столько, что не проехать не пройти. И залы полные.

  31. С бразильцами управились. А с Днем города? Плакатик не состряпают? Времени уж нет?

  32. это не к нам, это в медпункт (с) Вам статьи на сайте УЦ мало?

  33. А тут, даже если взять интернет. Мало разместить баннеры на 2-3 сайтах СМИ. А есть еще афиша на форуме РКС, а есть еще группы на FB и VK, а портал biz.kr.ua, а twitter, а другие региональные сайты?

  34. да нет, это процесс долгий, поколенческий.

  35. urasmi говорит:
    18.09.2013 в 12:20
    ______________________
    Согласна, а в театре полный зал , как мне кажется, в связи с хорошим пиаром после реконструкции.

  36. Мне вполне достаточно. Тоолько когда опять будет полупустая площадь — не надо удивляться и пенять горожан за пассивность.

  37. На ярмарке обещались выставить волонтеров раздающих флаера с программой празднования дня города :yes:

  38. А взагалі-то я згоден як з опонентами Редактора стосовно того, що рекламу б варто було зробити більшою, так і з самим Редактором — і школи, і музичне вчилище, і різні колективи — мали б зацікавитися. Бо просто шкода, що цей концерт не відвідали багато з тих, кому було б цікаво та корисно там бути.

    А було супер там. Я не стану оцінювати — хто є найконцептуальніший. Мені важливо, що концерт був просто гарним. Навіть не просто гарним. )

  39. «Проще вариться в собственном соку?»
    Это однозначно. Зачем создавать себе конкуренцию? 😉

    С другой стороны, скажу, что когда приезжает оркестр В. Спивакова в Швейцарию, залы тоже часто полупустые. Они просто его не знают.
    Хотя те швейцарцы, которые приходят на концерт, уходят в полном восторге.

    Скорее всего рекламы музыкантов не хватает в Кировограде. Соглашусь, что большинство населения не готово слушать сложную музыку, но все-равно есть немало тех кировоградцев (и молодых в первую очередь), которые бы потянулись именно в сторону сложности и неоднозначности в музыке.
    А возможности интернета — огромная помощь в воспитании музыкального вкуса, независимо от того, в каком по величине городке мы живем. Было бы желание прикоснуться к прекрасному.)))

  40. Да при чем тут величина города?
    Давайте перечислим реальные достижения Кировограда в культуре за последние десять лет.
    Есть что вспомнить?

  41. Величина города, действительно, не помеха, чтобы быть культурным городом. Есть немало примеров маленьких европейских городов, которые стали культурными столицами. Но в нашем сознании все-таки считается нормой, когда все достижения ( и не только в культуре) сконцентрированы в огромных столицах. Именно поэтому небольшим городам пока все доставалось по остаточному принципу и с запозданием. Поэтому если ждать достижений Кировограда в культуре, чтобы стать немного просвещенней, то можно так в «темноте» всю жизнь и прожить. А пользуясь возможностями интернета, можно не только стать умнее и культурнее, а и внести свою лепту в окультуривание города, в котором мы живем.

  42. Оксана, Вы из пустого в порожнее переливаете. Возможности интернета не изменят ни возможности мозга, ни потребности человека.
    В городе долгое время не проводилась культурная политика, как таковая.11-12 годы — некое оживление, 13-ый — опять яма.
    Если в городе нет своей культурной жизни — его не будет интересовать привозная

  43. Спасибо, доктор! Это просто терапия какая-то.
    А настроение-то улучшилось (с)

  44. Хорошо, Юрий, напишу еще раз из порожнего в пустое.
    Да, культурную жизнь города нужно менять. Но это вопрос не только к властям, но и к каждому отдельному жителю. Самое неправильное объяснять свою культурную безграмотность отсутствием желания властей что-то делать. И в столицах, несмотря на все их возможности, есть огромная часть населения, которым все, что связано с культурой, совершенно ненужно. Объединяйтесь в клубы по интересам и сами развивайте эти маленькие кусочки культуры в городе. Со временем это вырастит во что-то большее.
    Я больше, чем уверена, что есть много кировоградцев, чьи культурные потребности намного превышают возможности и желание наших властей что-то менять в городе в этом плане. И то, что приглашают таких музыкантов в Кировоград — это очень позитивный момент. Может быть так часть населения начнет «просыпаться». Начиная с примитивного ликбеза, можно наоборот навеять скуку и отбить желание узнавать что-то новое.

  45. Да не нужно ее менять. Ее финансировать нужно. Там, где только начинает пробиваться что-то интересное, должен стоять чиновник с участливым лицом и копейкой.
    Мы просто с разных сторон потребления говорим с Вами)))

  46. К сожалению, немалая часть чиновников Украины, отвечающих за финансирование, отличается культурным пробелом в голове. Из хороших побуждений могут начать финансировать какую-нибудь пошлость, а действительно что-то ценное — отправить на свалку. Подобных случаев за недавнее прошлое не так уж мало. Вот такая вот проблемка.. ))))

  47. нет такой проблемки.
    мне не нравится, например, репертуар театра имени Кропивницкого, но я за то, чтобы ему помогало государство
    Но и за то, чтобы в городе был современный театр, например
    т.е описанную Вами проблему можно решить способом поощрения всех форм.
    на вечный вопрос -а где же взять для этого деньги — ответ тоже есть)))

  48. Когда-то в кинотеатре Зоряный , лет надцать тому назад выступал перед кировоградцами Александр Мороз. Он рассказывал, как надо правильно строить государство. Из рядов все время взлетал юноша-бот, типа наших нынешних пиоэров-героев.
    — А за какие деньги, Сан Саныч , будем делать медицину?
    — а за какие деньги будем восстанавливать культуру?
    Мороз улыбнулся ему и сказал
    — а за гроші тіх, хто тебе сюди прислав.

  49. Ну и как, чем закончилось? Получилось найти тех, кто прислал?))))

  50. » К сожалению, немалая часть чиновников Украины, отвечающих за финансирование, отличается культурным пробелом в голове. »
    Как Вы это определили? Это я к тому,что и постановка вопросов в статье и в комментариях носят правдоподобный характер,но не фактически доказанный.Скажем,на концерте Ларисы Долиной рядом со мной сидели преподаватели музпеда.То есть индуктивное доказательство-слабое.

  51. А театр Кропивницкого после реконструкции так и остался Корифейским.А почему бы не совместить с современным,нужна новая труппа или они внутри себя сами определят,что на злобу дня.А где театральное кафе,как у Булгакова с осетриной и бомондом,где и бурлит культурная жизнь. Филармония в ста шагах,всё рядом.

  52. Алекс, какие еще нужны доказательства, если есть у нас такой Народный артист Украины, как Олег Гаврилюк?
    И при чем тут преподаватели музпеда?

  53. Е.Л., так местным модельерам тоже нужно в физию ткнуть бумажку с объявкой и 10 раз сказать, что приезжает Лагерфельд (а некоторыи и непрозрачно намекнуть, кто это такой) и что на него нужно идти смотреть ОБЯЗАТЕЛЬНО. На местные классические концерты зачастую тоже загоняют студентов. И хорошо, что загоняют! Раз загнали, два, а там, глядишь, сначала втянулся, а потом понравилось. Кстати, в октябре-ноябре в филармонии три приличных классических концерта. Кто пойдет??? Просто нужно нашу приезжую массу народа просвещать,прививать вкус (куда ж без него?!), рассказывая, что, например, всемирно известный скрипач Остап Шутко — это в миллион раз круче, чем «Поющие трусы», и почему он круче. Глядишь, и пойдет народ и в филармонию на симфонические концерты, и в театр на джаз. 😉

  54. А как вы считаете, труппа, которая надцать лет «играла» перед, образно говоря, тремя полуглухими старушками, которые ходили в театр по многодесятилетней привычке, готова сразу перейти к современным постановкам? Ведь, согласитесь, народ в театр загоняли силком — солдат, школьников, студентов. Сама, будучи учительницей, пару раз водила детей — это был конец света! Люди просто не ходили в театр. А на что идти, если в год было 1-2 премьеры? Сто раз смотреть один и тот же спектакль в той же постановке?Теперь — каждый месяц по премьере. И даже если этот спектакль уже сто раз ставили в нашем театре, интересно посмотреть, как с этим справился другой режиссер.

  55. Идут Василий Иванович и Петька мимо консерватории. Василий Иванович говорит:
    — Петька, тебе нравится камерная музыка?
    — Да что ты, Василий Иванович, я и не сидел-то ни разу. 🙂

  56. Я бы сказал по другому. Кировоград город плебса.

    Плебс у нас с 90-х годов лелеят.

    И тут даже селяне не при чем.Селяне вливаются туда,куда движется поток.

    «Радио Шансон и Золотые купала, Глядский скверик» ныне визитка Кировограда.

    Как по вашему кто за этим стоит? Как по мне то реальные фамилии.

    А то что богема уменьшилась,это факт.

    Думаю ту все зависит от востребованности общества.

    Обществу не нужна богема.
    Туда никто не хочет вступать :).
    Это не престижно. Хвакт.

  57. Все дискутирующие, шукающие причину, кто же виноват, забывают дну истину, которую сказал один революционер,начала века. Он потом умер от нейросифилиса. Мысли конечно этот фрукт выдавал колосальные, например:
    «Пока народ безграмотен, из всех искусств для нас важнейшими являются кино и цирк».

    Вот господа!

    А теперь вспомните кто президент этой страны и на каком языке разговаривает премьер-министр.

    Вывод напрашивается сам.

  58. по перше не розумію чим завинило село…
    по друге дуже сумніваюсь, що люди, яким заважають селюки ходили на концерт…
    у нас в селі бачив сцену, коли хлопці, клас може 5-7 самі собі намалювали бейсбольне поле, зробили біти і грали в бейсбол:)

  59. Несколько путанно высказана мысль.Попробуйте еще раз и без классиков,которых не читали.

  60. «Алекс, какие еще нужны доказательства, если есть у нас такой Народный артист Украины, как Олег Гаврилюк?
    И при чем тут преподаватели музпеда?»
    Во-первых,нельзя обосновывать общий вывод ссылками на отдельные факты.Во-вторых,статья,как поясняет ее автор,прежде всего послание учителям музыки (» я говорю об обязанности профессионалов и будущих профессионалов поддерживать и повышать свой уровень» ). Я привожу свой пример,который ставит под вопрос саму проблему(слабость индуктивного вывода).Вот почему прежде чем обсуждать вопрос,нужно убедиться в правильности его постановки.

  61. — Чики-чики на музики, зарізали качку, усім діткам по шматочку, а Alexy срачку
    🙂

  62. «нельзя обосновывать общий вывод ссылками на отдельные факты»

    Этих «отдельных» фактов очень много, к сожалению, поэтому они уже не отдельные — а системные.

Добавить комментарий