Сюрприз от поликлиники

Интересная ситуация сложилась в Кировоградской детской городской поликлинике №1 (по ул. Шевченко): чтобы оформить для ребенка карточку к врачу-специалисту, родителям приходится покупать ее… у продавца в холле.

У жительницы областного центра Алины Горбенко двое детей, оба имеют хронические заболевания и состоят на учете. Регулярное посещение поликлиники для мамы – дело неприятное и хлопотное, но необходимое.

— Когда я привела детей на очередной осмотр к специалисту, пережила целую эпопею, – рассказывает Алина. – Началась она с того, что работники регистратуры не смогли найти карточку. Предложили завести новую. Я согласилась, так как хотела разобраться со всем этим побыстрее, – за спиной внушительная очередь. Сначала мне сказали, что карточку нужно будет купить. Хорошо, купим, ругаться за 5 гривен (столько стоит бланк) нет смысла. Тогда тетя в регистратуре говорит: подойдите вон к тому столику в холле, где торгуют игрушками, купите бланк там и придете сюда. Моему удивлению не было предела, но это еще не конец эпопеи. Проблема была в том, что к 8 часам утра талонов к специалистам уже нет, а женщина, торгующая бланками и игрушками, появляется на своем месте около 9 часов или даже позже. Понятно, что к врачу в тот день мы не смогли попасть, зато нервов было вымотано на полноценный прием с хвостиком.

Если быть честным, то детская поликлиника на Шевченко далеко не единственная в своем несчастье, в других медучреждениях пациенты, приходящие на прием впервые, также должны приобретать бланки за свои кровные. Исключение составляют льготные категории – инвалиды, участники войны и так далее. Но «нововведение», описанное Алиной, не встречается больше нигде. Что побудило работников учреждения перейти на такой «аутсорсинг», создав кучу дополнительных неудобств для детей и их родителей? Ведь у торговца игрушками с поликлиникой общее только место в холле, а медицинская документация – штука ответственная.

Виктория Барбанова, фото Олега Шрамко, «УЦ».

Опубликовано Рубрики 29

Сюрприз от поликлиники: 5 комментариев

  1. Очень полезная инициатива, которая нуждается в доработке. Комплект всех необходимых бланков необходимо выдавать при рождении человека и на всю жизнь. Солидный пакет, конечно, учитывая необходимое усредненное количество бланков различных анализов (крови, мочи, кала…). И весь этот пакет должно завершать свидетельство о смерти. Затраты можно покрыть из пособия.
    Тогда и не придется тратить время в очередях. Пришел в поликлинику, больницу, все с собой — бланк(и), спирт, зеленка, вата, скарификатор, шприц, бинт, рентгенпленка, перчатки…

  2. В существующем приказе МОЗ Украины от 14.02.2012 № 110 «Про затвердження форм первинної облікової документації та Інструкцій щодо їх заповнення, що використовуються у закладах охорони здоров’я незалежно від форми власності та підпорядкування» не установлен порядок обеспечения бланками, вот поэтому они централизовано не поставляются и все спущено на больницы и поликлиники.
    И поэтому лечебные учреждения должны сами проводить соответствующие тендера на закупку необходимых бланков.
    А задавать вопросы по вопросу отсутствия соответствующих бланков можно как в лечебные учреждения , так и в УОЗ Кировограда или в соответствующий департамент ОГА. Тем более , что закон «Про доступ до публічної інформації » дает такое право.
    Вот тогда может быть и узнаем, почему в лечебных организациях нет бланков некоторых документов и почему их нужно покупать у какого-то торговца (как к примеру в помещении детской поликлиники).
    Т.е. возможно узнаем, какое конкретное должностное лицо не выполнило свои обязанности (хотя будет железная отмазка — нет денег).
    И может быть получим ответ : на каком основании происходит торговля с лотка в помещении поликлиники, существует ли договор между поликлиникой и торговцем ну и т.д. и т.п.

  3. Дивно, Олександре, колись я дуже рідко з вами погоджувався. Але зараз другий раз поспіль в медичних темах — гріх цього не зробити.

    У мене вже біля року думка крутиться, що це неправильно, коли у людини двадцять амбулаторних карток. І коли центр ПМСД без жодної уяви про те, що написано в картці онкологічного диспансеру. А ООД — не знає, про що написано в картці кардіологічного. По тому самому пацієнту.

    В решті — страждає якість надання медичної допомоги пацієнту. Тільки система вперто не хоче цього бачити…

  4. Самый простое решение — это создание медицинской ID-карточки на каждого жителя страны. Однако, если подумать что необходимо сделать для этого в масштабах державы, то уж лучше бумажными пользоваться..

Добавить комментарий