Возвращение Стрижа

В последнее время те, кто давно знает Виктора Стрижевского, стали замечать, что у него удивительно горят глаза. В чем причина? Все просто: после двадцатипятилетнего перерыва Стриж снова сел за барабаны. И не просто взял в руки палочки и постучал, а готовит серьезный проект, с которым выйдет на сцену концерт-холла клуба «Виктория». 24 октября мы услышим лучшие композиции Rainbow.

В перерывах между репетициями нам удалось встретиться с Виктором и пообщаться. Говорили о прошлом, о предстоящем, о его удивительном возвращении. Было интересно.

— Виктор, это все-таки возвращение или реанимация?

— Хотелось бы, конечно, чтобы это расценивалось как возвращение. Хотя и реанимация тоже присутствует, потому что «укол» мне хороший сделали. Миша Пахманов всему «виной». Это же был первый вокалист нашей группы. И, когда он планировал приехать в Кировоград с концертом, мне позвонил Эдик Гева и сказал, что надо сыграть, потому что собирают всех «стариков». Я стал отказываться, ведь двадцать пять лет не прикасался к инструменту. И знаю себя: профессионал должен выйти и показать класс. А что я после такого перерыва мог показать? А пацаны сказали, что мне уже палочки купили, и стали уговаривать сыграть всего три вещи. Согласился.

Первая репетиция была интересной. Молодые хлопцы из «Эспадо» смотрят, ждут от меня чего-то, а я бах-бах и — ноль. Потом попросил немного времени, чтоб самому прорепетировать, и пошло. И это были реанимация и невероятный кайф.

— Забросить палочки снова оказалось невозможным?

— Это еще одна история. После концерта Миши мне стали говорить, что я должен купить инструмент. Какой там инструмент? Он столько денег стоит. А есть такой Олег Буховский, он тоже музыкант, играл в группе в одно время с нами молодыми, но мы играли рок, а они популярную музыку, похожую на «Битлз». Олег сейчас в Португалии, и он позвонил и сказал, что вышлет мне инструмент. Выслал. Не крутой, но так, двадцатилетней давности, в хорошем состоянии, на свадьбах играть можно. Ну, он же клавишник, не очень в барабанах разбирается.

А потом позвонил мне Джон (Виталий Долгий). Он живет в Москве, бизнесмен. Столько лет не связывались, и вдруг звонок: как ты? Что ты? Я рассказал о себе, о своей «реанимации», пожаловался, что нет приличного инструмента. И он сказал, что подумает, как мне помочь. И сделал мне подарок — из Америки прислали инструмент — барабанную установку DW drums. Это просто мечта! Там только одна двойная педаль стоит тысячу долларов. А это целая установка. Вот такое у меня было возрождение. Те, кто знает эту ситуацию, не верят, что в наше время могут быть люди, способные на такие поступки.

— Какой она была, ваша первая команда?

— Она называлась «Титаник». Я никогда не был суеверным, но так получилось с нашими названиями… В общем, наш «Титаник» пошел ко дну. Потом у нас был «Орнамент». Это значит, надо было что-то заплести. Мы в филармонии репетировали и больше играли, чем пели. И это же был рок. Николай Иванович Кравченко говорит: «Надо что-то с вами делать. Я не могу вас просто так держать на бюджете. Давайте поедем по области». Какая область? У нас такие композиции! И кто-то узнал, что проводится всесоюзный конкурс артистов эстрады. Мы поехали в Хмельницкий на отборочный тур и заняли первое место. Это было настолько неожиданно для всех, что не нашлось денег, чтобы отправить нашу команду в Москву на основной конкурс. В общем, мы ушли из филармонии, коллектив распался.

А потом мы создали группу «Система 01». Не надо было так называть, потому что слово «система» проявилось в своем самом страшном значении: я потерял друга. После этого я отошел от музыки. Да и музыкантов хороших не было. Те, с кем я играл, в основном были из других городов. Я остался практически один. И музыку возненавидел так, что года два ничего не слушал, даже очень хороших исполнителей. Но не будем о грустном.

— Вернемся к подарку. Это был толчок, после которого уже дома сам для себя не побарабанишь?

— Да, музыкант же должен играть для кого-то. Тех, кто играет для себя (а мне встречались такие), я называл комнатными музыкантами. Для себя играют классно, а приходят в коллектив — и ничего. И мне после того, как инструмент, как в сказке, на голову упал, в эту голову стали лезть различные проекты. Начал заниматься. Это же не забывается, это на всю жизнь. Вспомнил всё.

— А со временем поменялась техника игры музыкантов?

— Да. Появилась скорость. Причем такая спортивная, что мне не очень нравится. Например, Блэкмор технично играл, но сыграет три нотки, и душа начинает раскрываться. А сейчас создается впечатление, что ребята соревнуются. Нового ведь ничего не придумали в музыке, нахватали отовсюду и выдали продукт. Стараются показать, что играют быстрее других. А красота в чем заключается? В музыкальности. Можно сыграть просто, но профессионально. А можно накрутить столько, что никто не поймет, нормально ли сыграно.

— Почему именно Rainbow? И как ты подбирал музыкантов для этого проекта?

— Я сначала хотел сыграть Heaven & Hell. Но Эдик меня поправил и правильно сделал. Дио — это красота, но почему бы не вспомнить барабанщика, который сыграл почти весь Rainbow? Кози Пауэлл — уникальный. Этот человек не боялся на одном малом барабане играть достаточно долго — четыре такта. И так долбил! Его манера узнается сразу.

И мы взяли вещи группы 1976-го и 1978 годов плюс несколько 95-го. Я считаю, что это уникальные студийные концерты, самые шедевровые. Это классика хард-рока. Начнем с этого. А будет здоровье — займемся еще чем-то.

Что касается подбора музыкантов… Тут такое дело. У нас же очень долго не было музыкантов. Наверное, лет пять, как появились в Кировограде приличные группы. А до этого лет двадцать ничего не было. И сейчас, к счастью, есть кого послушать. Я остановился на Руслане Федосееве, так как он мне ближе по нутру. Он чувствует то, что играет. И напоминает моего покойного друга Даныка — такой же был гитарист, переживал каждую нотку. Я Руслану говорю: «Ты мой Блэкмор».

Дима Еремин — бесспорный профессионал и любую музыку играет не только профессионально, но и с душой. Дима Тараканов немного сдержанный. Наверное, ему ближе другая музыка, но играет безупречно. И вокал: Эдик Горобченко, сын моего друга, замечательный музыкант и вокалист. И Сергей Мазанько, наш гость из Кременчуга, покоривший кировоградскую публику своим голосом.

— Чего ты ждешь от концерта?

— Очень бы хотелось большого ажиотажа. Очень бы хотелось, чтоб пришли люди, которых я жду. Многих уже нет из тех, кто пришел бы стопроцентно.

Я думаю, мы так дадим… Мы должны дать! Во всяком случае, к этому идет. И, если нас услышат — будем общаться еще. Ведь музыка, которую мы играем, добавляет энергии и здоровья.

Записала Елена Никитина, «УЦ», фото Сергея Коренева.

Добавить комментарий