Скучно не будет

Большую часть жизни харьковский фотохудожник Владимир Оглоблин работал в России: в Сибири и на Дальнем Востоке, на Соловецких островах и в Арктике, в Якутии и на Чукотке. Правда, среди его фотоэкспедиций есть и Карпаты, и Тянь-Шань, и Таджикистан.

Несложно догадаться, что снимает Владимир Оглоблин в основном природу и старается выбирать места, где не ступала нога человека (ну или где ее след виден не так отчетливо). Фотоэкспедиции – особый вид творчества, когда человек в одиночку отправляется на несколько недель, а то и месяцев в незнакомую местность, чтобы искать красоту. Это совсем не просто, и очень немногие фотографы берутся за такую работу (которая еще и требует основательной подготовки, знания истории, географии края), хотя если говорить правду, то в последние десятилетия такая работа в нашей стране не слишком и востребована. Но у Владимира Оглоблина, который свою первую фотоэкспедицию в Туркменистан совершил в 1988 году, заказов, как я понимаю, всегда хватало. В основном – от правительства РФ.

В 2004 году художник получил довольно необычный для него заказ – от Третьяковской галереи. В Третьяковке готовили выставку к 120-летию художницы Зинаиды Серебряковой (сегодня она считается одним из самых дорогих русских художников – на русском аукционе Сотбис дороже ее работ только Айвазовский). К фотографу обратились, чтобы он снял репортаж на родине художницы – в селе Нескучное под Харьковом. Дело в том, что раньше считалось, что Зинаида Серебрякова родилась в Курской губернии, и эта информация зафиксирована в большинстве справочников и энциклопедий. Сегодня искусствоведы выяснили, что она не только родилась под Харьковом, но и жила там до 1917 года, большинство ее картин написаны именно в Нескучном. Фотовыставка «Нескучное Зинаиды Серебряковой» успешно экспонировалась в Третьяковке вместе с работами самой художницы из фонда галереи и Русского музея. А на этой неделе Владимир Оглоблин привез ее в Кировоград. Открытие выставки и встреча с фотографом состоятся 12 декабря, в 14.00, в отделе искусств библиотеки Чижевского, вход свободный.

Для самого художника работа в Нескучном имела еще один неожиданный результат. В одном из интервью Владимир Оглоблин рассказал, что, поработав в Нескучном, он вдруг понял, что, объездив в поисках красоты полмира, не заметил того, что было совсем рядом, под рукой. Конечно, экстремальные фотоэкспедиции Оглоблин не бросил (снял, например, проект «Жизнь реки», фотографируя реку Лена на протяжении 3500 км), но параллельно стал работать в Харьковской области, выбирая на карте, опять-таки, те места, где меньше всего дорог, коммуникаций и т.п. Работа над этим проектом длилась семь лет, и ее результатом стала совершенно потрясающая выставка «Близкое».

Вообще все работы Владимира Оглоблина, которые можно найти в Сети, — потрясающие (без преувеличения), просто непонятно, как можно сфотографировать ТАК. Что касается выставки «Нескучное», то она в Интернете почти не представлена, и это заставляет с еще большим нетерпением ждать ее открытия и знакомства с художником-путешественником.

Ольга Степанова, «УЦ».

Добавить комментарий