Шесть часов правды о войне

Так уж случилось, что длительные переезды из Запорожья в Кировоград стали привычными для меня в последний год. И всякий раз оставляли в памяти и на страничках записной книжки различные засечки и зарубинки. Только не в этот раз… Эта шестичасовая поездка оставила кровоточащие шрамы…


Разговор с соседом по купе начался тривиально и обыденно: с вопроса о форме. Общаясь с военными, люди часто демонстрируют смешанные чувства. Это можно объяснить и тем, что в стране вот уже больше года идет война, и тем, что многие здоровые мужчины испытывают чувство неловкости за то, что они «не там». Нам, военным, это безразлично. Понимаем мы, что все «там» быть не могут, да и не нужны… Затем сосед достал бутылку минералки и поставил ее на стол со словами: «Вот, волонтеры нагрузили меня, друже». Это прозвучало как своеобразный пароль. Кого могут «грузить» волонтеры?! Кто может к незнакомому человеку обратиться «друже»?! Только свой! Так мы с Олегом и познакомились. Присмотревшись, заметил те невидимые на первый взгляд, еле уловимые признаки человека войны: скорость взгляда, небольшая напряженность в непривычно-мирной обстановке и уже привычное отсутствие реакции на «мирные» громкие звуки.

Дальнейший разговор был сумбурным, он замолкал и начинался только по его инициативе. И вот почему: Олег добирался домой, через пять дней после возвращения из трехмесячного плена… То, что я услышал, не позволяло самому вторгаться в мир его боли и переживаний, приходилось с ужасом и нетерпением ждать дальнейшего продолжения страшной и правдивой истории.

На войну на востоке Украины бывший кадровый военный попал после звонка своего же бывшего командира. Тот сказал просто: сегодня погибли 36 молодых пацанов. Можешь найти хоть несколько инструкторов, чтобы оставшихся научить?

Так Олег стал одним из офицеров добровольческого батальона. А учить было чему: за плечами миротворческие миссии в Сьерра-Леоне, Боснии… С марта прошлого года началась новая война для сына советского полковника из Рязани. Война за Украину…

Неоформленные, неучтенные добровольцы выполняли сложнейшие задачи, несли большие потери. На подаренном после плена новеньком телефоне Олег показывал пересланные ему побратимами фотографии, где изображены молодые улыбающиеся парни. Особенно запомнилась одна, групповая. Человек сорок там на снимке… Олег сказал просто и без эмоций: «Четверо осталось в живых. А, нет. Пятеро. Это я снимал… Я их все сохраню. Чтобы помнить мог не только я. Чтобы знали».

Рассказал, как именно эта группа в тяжелейшем бою взяла один поселок в Луганской области, выбила сепаров и передала его под охрану регулярной армии. А потом пришел приказ отступить… Армейский командир, буквально со слезами на глазах, сообщил это ему через день… Восемнадцать смертей ни за что… Таких случаев немало. Добровольцы не входят в число «официальных» жертв. Они зачастую не имеют никакого статуса, а многие не являются и гражданами Украины. Зачем таких считать?! Объявление о переходе добровольческих батальонов в состав Вооруженных сил Украины или Национальной гвардии, процесс получения статуса только лишь начался. И окончания ему не видно…

В плен попал случайно, впрочем, как и все… Вражеская РДГ (разведывательно-диверсионная группа) устроила засаду. Джип подорвали фугасом, Олег был ранен и на короткое время потерял сознание. Когда пришел в себя, вокруг уже были русские казаки, а оставшиеся в живых попутчики, оглушенные взрывом, тоже не смогли оказать сопротивление. Говорит, что это был первый раз, когда он не надел броник на выезд. В нагрудных карманах у него всегда лежали две гранаты. Для себя…

Казаки перевязали раны и переправили всех на подконтрольную им территорию. Как потом оказалось, это были самые «добрые» времена. Когда казаки узнали, что взяли в плен добровольцев, некоторые начали требовать не отдавать пленных. Однако ночью приехали чеченцы и всех увезли. Перевозка пленных по территории, контролируемой бандитами, проходила с завязанными глазами. У всех были в руках или на шее автоматы. Только у пленных они были пустые. Это чтоб издалека нельзя было понять, кого везут. Ехали долго.

Как позже стало понятно, везли их в лагерь для пленных где-то за Красным Лучом. Именно там и провел почти три месяца Олег, сидя в волчьей яме. Это просто выкопанная в земле глубокая (около 4 метров) яма, накрытая сверху сеткой. Раз в день спускался вниз кусок хлеба с каким-то варевом. Раз в неделю убирали ведро. Ради развлечения охранники могли опорожниться прямо в яму. Или не дать воды к специально пересоленному вареву. Или избить. Что чаще всего и происходило… Результат — сломанные и вогнутые ребра, отбитая селезенка, выбитые зубы и еще много всего, что не смог определить полковой врач при беглом осмотре… А еще, когда пленный терял сознание, перетягивали жгутами ноги, пока маленькие сосуды не лопнут. Палкой сломали пальцы на ногах. Били и издевались просто так, для куража или от безделья. Все, что мог рассказать Олег, он им давно рассказал. Да и никаких военных секретов не знал и знать не мог. Во время одного из выходов «на верх» он успел заметить, что таких ям там много…

Однажды один из охранников, издеваясь, рассказал о судьбе пленённых вместе с ним людей. Как тушили окурки о глазное яблоко… Как отрезали ножевкой руки… Кстати, такое уже практиковалось: одному из сослуживцев тоже отрезали руку за герб Украины на ней. Его удалось спасти, выменяв на четверых боевиков «Востока». Теперь парень дома, а волонтеры помогли ему получить «умный» протез, на котором снова сделали рисунок герба. Олег выжил только благодаря своему званию. Надеялись выгодно обменять…

На вопрос о том, кто держал его в «волчьей яме», Олег ответил просто и уверенно: «Русские. Им меня продали или передали чеченцы. Звания, приказы, дисциплина… Наемники себя так не ведут. Тем более что я одного узнал. Мы с ним в Боснии пересекались. Правда, он меня не узнал, когда бил. Я до плена весил 96 кг, а теперь 70 с небольшим…Теперь я ему должен…» По мнению кадрового военного, регулярные русские части выполняют роль заградительных отрядов и всегда стоят на удалении от линии фронта. Так, чтоб и без того не особо бдительные представители ОБСЕ их не заметили.

Выйти из плена помог случай. После трехмесячного пребывания в яме его и ещё нескольких пленных посадили в машину и повезли. Так же, как и раньше, с пустыми автоматами в руках. Короткая перестрелка, и вот уже двенадцать связанных человек лежат на земле. Быстро и профессионально сработал отряд донецких партизан, которые называют себя «Тени». Четверо связанных смогли доказать, что они являются воинами украинской армии. Судьба остальных мне была не интересна, а вот дальнейшие события удивили. Всем освобожденным дали сигареты и внимательно наблюдали за поведением. Когда Олег закурил, его сразу отвели в сторону и посадили в машину. Эту привычку заметил и я: прежде, чем подкурить сигарету, он три раза ее переворачивает в руке. Привычка настолько въелась, что даже плен не смог ее изменить. Почему выбор пал именно на него, догадаться можно, но не обязательно. Проехав в машине со своими освободителями несколько десятков километров (с повязкой на глазах, для безопасности — так, извиняясь, пояснил один из сопровождающих), Олега высадили в ночном поле и, махнув в сторону запада, сказали: «Через 4 км наши. Иди». Он пошел.

Это потом был полуторасуточный допрос в военной прокуратуре. Это потом он, рассказывая о своем плене, исписал целую пачку бумаги (это не образное выражение: ровно 500 листов!!!). А тогда шёл в ночь, ожидая выстрела с любой стороны, спотыкаясь и мыча от боли в разбитом теле. Дошел…

Встретили и не узнали его бойцы батальона «Донбасс». Со многими Олег был знаком лично, а многих знал по позывным. Накормили, обу­ли, одели во что могли и сообщили однополчанам. На третий день о его возвращении из плена узнали «свои» волонтеры из Запорожья. Приехали, забрали. Подобрали одежду, купили билеты домой. А «своими» они стали после того, как Олег на блокпосту задержал сильно встревоженную женщину. Остановил просто, не отдавая еще себе отчета почему. Как оказалось, ее дочь захватили и удерживали на блокпосту сепаров, невдалеке. Именно туда она и рвалась из Запорожья, после короткого звонка от дочери. Та возвращалась из Луганска, куда ездила за оставленными документами. Взяв десять добровольцев, Олег вернул встревоженной женщине дочь в целости и сохранности. С тех пор она с мужем помогает батальону Олега. А теперь они помогли и ему.

Но не все так счастливо закончилось, как хотелось бы… Освободившись из плена, Олег узнал, что какая-то сволочь позвонила его жене и рассказала о том, что его расстреляли. Инфаркт… Врачи не смогли спасти. В этом году дочка заканчивает школу и хочет поступать в военное училище. Он едет домой уговаривать дочь отказаться от этой идеи…

Попрощались мы на выходе из вагона, обменявшись позывными. Номерами телефонов меняться не имеет смысла: позывной услышать проще… А попрощались мы так же, как и всегда: до встречи.

P.S. Я задал Олегу только один, глупый, вопрос: «Возвращаться будешь?» А в ответ получил: «А ты как думаешь?»

Я не думаю. Я знаю…

Алексей Гора, военный корреспондент «УЦ». Запорожье — Кировоград.

Шесть часов правды о войне: 77 комментариев

  1. Дякую за статтю.

    А у нас тут…Оля Полякова…Ларіна знов образили, замовляємо макарони к виборам, міст і «лесопарковая», «Молодежка» по тєлєку…

  2. «Глупый, вопрос: «Возвращаться будешь?» Я не думаю. Я знаю…» Моё продолжение – конечно, а как же я же патриот. Хотя к патриотам можно отнести фразу Чарли Чаплина: «». Главное ведь: патриоты в данном случае защищают правое дело или нет. Я думаю, что нет. Почему? ЛНР и ДНР в соответствии с правом наций (народов) на самоопределение не хотят жить с нами, т. е. остальной Украиной. Жаль. Но насильно мил не будешь, да ещё получишь отпор. Что делать в данном случае. Думается, надо вывести УВС из Донбасса и дело с концом

  3. Arhangelski говорит:
    27.05.2015 в 09:25
    ЛНР и ДНР в соответствии с правом наций (народов) на самоопределение не хотят жить с нами, т. е. остальной Украиной. Жаль. Но насильно мил не будешь, да ещё получишь отпор. Что делать в данном случае. Думается, надо вывести УВС из Донбасса и дело с концом
    —————————————————————

    Сератистське марення.
    Ось Олексій Гора, поки ви виконуєте свій обов,язок, коли гинуть наші хлопці за Україну, то такі антиукраїнські заклики на сторінках українських видань, стають звичайністю.

    Чи це просто так?

  4. О каком праве наций на самоопределение Вы бредите? Какой нации? Какого народа? Новорусского? Не смешите их Искандеры!

  5. Чувак, а может пускай Путана уберётся со своим стадом? и тогда будет всё хорошо, или ты так не считаешь?

  6. Сегодня закопали шакала Мозгового, твари вонючие, привели войну в Украину, теперь ещё воняют о каком-то отсоединении, 23 года мозги нам «трахали» о каком-то великом Донбассе, теперь сами дохнут и наших пацанов на небо тянут ….

  7. «Какой нации? Какого народа? Новорусского?». Всё течёт, всё изменяется: были малороссияне – стали отдельной украинской нацией. Тоже может произойти или точнее происходит с новороссами. Это во-первых. Во-вторых, Вы хотите навязать свою волю другим. А это часто оканчивается войной. Вспомните как американцы США вели войну за независимость (1775—1783). И тоже не было такой нации как американская. И сейчас живут США не так уж и плохо по сравнению с Англией. Или не так?

  8. Sashok, Вы, очевидно, себя считаете умным?

  9. Ага, а сейчас есть такая нация — американская… а совсем недавно была такая нация — советская… Архангельский в поезде ехал и с полки упал. Теперь он тут помнит — а тут не помнит. Американскую войну за независимость помнит, а чеченскую — нет. Хотя, Кадыров говорит, после «победы» аллах сильно полюбил чеченскую нацию и сейчас там не хуже чем в США. Почти. По крайней мере, живут там не так уж и плохо по сравнению с Россией. Ага.

  10. Arhangelski говорит:
    27.05.2015 в 17:48
    Вспомните как американцы США вели войну за независимость (1775—1783). И тоже не было такой нации как американская.
    —————————————————————

    А, ось в чому причина, знов «Догнати і перегнати Америку»…совки вже догоняли…
    Ні, я все ж згоден з твердженням Сашка

    «Sashok говорит:
    27.05.2015 в 22:24
    Архангельский, ты дурак?»

  11. Sashok пишет: Архангельский, ты дурак?». Мой Вам ответ из классики –«от дурака слышу». Вы близки к Хрущёву, который считал: «Мнения бывает два – моё и глупое»

  12. Во первых: согласно Устава ООН на первом месте стоит территориальная целостность государства, и только потом право нации на самоопределение.
    Во вторых: А какого (cenzor) агрессивное меньшинство должно качать свои права, да еще с автоматом в руках.
    В третьих: цель войны не борьба за независимость Лугандона, а изменение Конституции Украины под силовым принуждением в интересах России. Проект «Новоросия» уже закрыт, и Россия усиленно пихает искусственный Мордор в состав Украины, как федерации (конфедерации). Вас это устраивает? Меня нет.

  13. И еще. Какая нация пыталась самоопределиться в Харькове и Одессе?

  14. В сравнении в этим «уважаемым» человеком считаю себя умным, вы думаете мне легко жить? вы думаете меня устраивает то что происходит в стране? но при всём этом я не требую отсоединения, и не пропагандирую какие-то «ценности» самоопределения, я не делю Украину на «зоны» и всякие республики ….

  15. Архангельский, ты из какого региона пишешь? Если из Востока, зарплату в каких деньгах получаешь? вы хотите независимости? а кормить вас должна Украина, но при этом за газ, воду, электроэнергию вы платить не будете?

  16. Але хрущьовщина чомусь у постах Архангельского?

  17. Уважаемый Arhangelski, к сожалению вы ничего не сможете доказать вашим оппонентам, все дело в том что они зомбированы, у них напрочь отсутствуют мозги и здравое мышление! Они лишь несут то что им внушили СМИ, думать они не способны!

  18. — Ваши хохляцкие СМИ вам все врут! Русских солдат нет в Украине!
    — Так мы не из СМИ знаем, наши солдаты приезжают из зоны конфликты и нам рассказывают…
    — А наши солдаты тоже оттуда приезжают и нам другое рассказывают!!!
    — ??!! Так ваших солдат там нету?..
    — ^%@!$ !!! С вами невозможно спорить! Вы зомбированные! У вас напрочь отсутствуют мозги и логическое мышление!!!!!

    КуКу, Гаджа?,,

  19. Да, вы правы мы зомбированы)))) Зомбированы миром и спокойствием, зомбированы единой и неделимой страной Украиной, мы зомбированы мирным небом над головой и мозгами в голове, а вы чем зомбированы? беззубые, грязные, никому ненужные людишки, одного как-то спросили, за что ты воюешь в ДНР против Украины, он отвечает: — я взял кредит, и теперь отдавать не нужно … как говориться абзац))))

  20. Sashok пишет:
    1) «Из какого региона пишешь?». Из региона – Киев.
    2) «Хотите независимости? а кормить вас должна Украина». При независимости Украины от СССР, полученной в 1991, Украина сама себя обеспечивала как могла. На то и независимость. Так и с Донбассом будет

    Chief пишет: «Але хрущьовщина чомусь у постах». А потому, что он рассуждал примерно как Sashok: есть 2 точки зрения: моя и неверная. При этом не приводятся никакие данных, в частности, подтверждающие, что Арх – дурак. Эмоции, при которых истина не рождается, как должны быть при демократических спорах, а испаряется

    Prospero пишет: «согласно Устава ООН на первом месте стоит территориальная целостность государства, и только потом право нации на самоопределение». Устав ООН в 1-й статье фиксирует: (пункт 2) «Развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов». О террит. целостности в Уставе ООН в статье 1 речь вообще не ведётся. Дальше целостность в Уставе не проверял –лень матушка.

  21. Ну так если не устраивает, как Вы думаете, нужно и дальше молча терпеть? Ради чего? Чтобы Украина не стала федерацией, ну или назовите децентрализацией, не суть? Где эта обещанная децентрализация? Sashok, мы уже увидели, к чему привело стремление остаться унитарной: Крым отжали, война на Востоке, тысячи погибших, миллионы покалеченных судеб и конца края этому не видно! Унитарность этого стОит? В мире масса стран неунитарных, и прекрасно живут. Может, нужно попробовать? Или дальше продолжать братоубийственную войну, потому что кто-то (КТО?) хочет унитарности?

  22. Интересно получаеться, из Киева пишет, а за Донбасс сильно переживает, а что ты не продашь квартиру в Киеве и не переедешь в славный город Донецк? там строй независимость, что хорошо жить в теплом и мирном Киеве?

  23. Если бы не знал точно, что Вы живой человек… И что земляк, а не подмосковный платный бот, то счел бы таковым.
    Но если это не так, то зачем используете вражескую пропагандистскую риторику о братоубийственной войне? Или русский солдат, пришедший на украинскую землю, убивающий наших солдат, пытающий пленных, разрушающий наши города остается для Вас братом? Или война русско-фашистких войск против нашей страны, для Вас лично, еще не доказана?

  24. Опять про какую-то братоубивчу, с каких это пор буряты нам братьями стали? Пишите попробывать неунитарную страну? а что ж вам унитарная не нравиться? или если Украина будет не унитарная, Путин перестанет её бомбить?

  25. Бармалей, от только не нужно передергивать! Нельзя же быть настолько зашоренным, чтобы вообще реалии не замечать! То, что русские ВС реально воюют против нас, без сомнения. Но и то, что намного больше по сравнению с русскими, граждан Украины, называйте их сепаратистами, террористами, та как угодно, воюют против киевской власти, факт. Это не 10,20, 200, 2000 человек, это тысячи! И что Вы предлагаете?

  26. Борменталь говорит:
    28.05.2015 в 21:16
    «… воюют против киевской власти, факт. Это не 10,20, 200, 2000 человек, это тысячи! И что Вы предлагаете?
    ———————————————————

    А вы?

  27. воина, мужчину унизили в плену, пользуясь силой! они не воины, они мудаки! надо вернуться, отдать долг! это не патриотизм, это человеческое достоинство!

  28. А я предлагаю договариваться. С сепарами, террористами, чертом лысым, но, БЛИН, ДОГОВАРИВАТЬСЯ, а не тупо надувать щеки!

  29. Поки ви,Борменталь змусите себе відповісти на моє питання, ще трохи додам своїх роздумів.

    Знаєте, в подібних питаннях потрібно бути чесним і називати речі своїми іменами.

    Те що відбувається на Донбасі не є класичним сепаратизмом. Там відбувся військово-політичний путч. Якщо ви згадаєте, що вимагав Болотов,коли захопив з поплічниками Луганське СБУ….

    У нього було дві вимоги- не вступ України до НАТО, та реабілітація спецпідрозділу «Беркут».

    Ще слов «новоросія» і в згадках не було. Звичайний військовий бунт. В кожній країні за подібне жорстоко карають!!! Дуже жорстоко!

    То що ВРУ та тимчасовий уряд не зміг вчасно це придушити, та наробив помилок, то вже окрема тема, але є на те об.єктивні причини.

    Ви прекрасно розумієте, що спецслужби РФії інсценували цей виступ.Також думаю розімієте, що партія регіонів довго і штучно робили з Донбаса антиукраїнський анклав, де на всіх рівнях придушувалися теми євроатлантичного вибору, національно визвольного руху, та десоветизації України.

    Тепер там повно нащасних та затурканих,які воюють з київською владою, як ви кажете. Але ви знову впадаєте в казуістику, вони воюють з українцями,яких називають укропи та фашисти.

    Але якщо ви вважаєте себе укропом, то ви автоматично фашист і воюють вони з вами теж. Але воювати вони вимушені, бо в них немає іншого вибору. І не києвська влада в цьому винна, а ті хто відірвали їх від України, від роботи, від звичайного життя. Вони беруть зброю до рук, щоб тільки вижити та прокормити свої сім.ї.

    Я думаю, що ви прекрасно розумієте, що Донецькою та Луганською областями їх вожді не закіньчат свій похід. Далі будуть інші. Бо війна там поставлена на поток.Без війни вони просто почнуть вбивати один одного за шмат хліба.

    Що робити? Є два виходи.Протриматися 2-3 роки,коли видихається економіка Росії, та лугандонські пасіонарні персони забрешуться вкрай і почнуть давити один одного.

    До речі,це вже почалося,ви ніколи не замислювалися,чому так часто стали наїджати російські зірки туди? Так,так, для підтримки мотні та тухлого духу,який вже почав згасати, а що буде через два роки?

    І є другий вихід, це зробити з окупованих районів Луганщини та Донеччини випалену землю.Але європейська держава це не може собі позволити.Тому будемо терпіти та чекати, зараз час працює на нас.

  30. Та київська влада тільки те і робе, що з ними домовалюється…два рази в Мінську, Ахметов досі на свободі, продовольчі фури курсують регулярно поміж обстрілів , вуголь йде ешелонами в оба боки, та ще безліч фактів домовленностей, а ще регулярні амністії та визволення активних сепаратистів з залу суда під заставу, чи з умовним строком… та ще багато чого.

  31. Борменталю.
    Уважаемый доктор, очевидно, стадия надувания щек еще не прошла.
    Всякая инфекционная болезнь проходит через определенные стадии. Инкубация, начало, разгар, затухание, выздоровление или другой исход. И изменить стадийность эту нельзя.
    Кризис, похоже позади. Активные боевые действия затухают, сменяются строительством оборонных сооружений и это хороший признак. Любое строительство лучше смертоубийства. А там понемногу и народ расслабится и задумается о том, что это было. К тому времени власть перемениться самым, что ни на есть, демократическим путем в результате выборов, возможно досрочных. Тогда и можно будет ожидать переговоров и договоров

  32. Ну, для начала, неплохо было бы не повторять вражескую пропаганду. Еще не помешало бы относиться с уважением к собеседнику.

  33. «Інфекційна хвороба..», так, влучно сказано, що відбувається з мешканцями Донбасу . Але цю інфекцію постійно підкидає в Донбас Росія. Поки губкавої прямують та йдуть туди гроші російського газпрому,війна не стихне. Ватажки озброєних формувань динирилинири не замодостатні особи.Я вже казав, що на Донбасі нема класичного сепаратизму,який дійсно можно вирішити якимось миром,чи перемовами. Там є доволи агресивна і міцна пропагандиська машина яка обдурює місцевих, є спецназ ГРУ, є поток грошей на підтримку війни з Росії, є стратегія тактичні завдання, які послушно виконують Захарченко та той,товстий такий,забув його призвище, батьки його мешкають десь за заході України.

    Де факто Росія утворила там,хоч і з власних васалів, але антиукраїнський, та антизахідний блок.

    Тепер задача України та західного світу утворити справжній антиросійський блок,який зупине агресію.

    ІНШОГО ВАРІАНТУ НЕ ІСНУЄ!

  34. to Борменталь

    Сергію, ти один з небагатьох моїх тут опонентів, якого не вважаю за свого ідеологічного ворога. Сподіваюся, що взаємоповага і щирість становитимуть і в подальшому основу для наших дискусій.

    Тоді… ти повинен повірити, що » война на Востоке, тысячи погибших, миллионы покалеченных судеб и конца края этому не видно…» турбують мене теж не менше за твого.

    Але! Ось ти пишеш chief(у) — » я предлагаю договариваться. С сепарами, террористами, чертом лысым….» І у мене відразу виникає запитання:
    Умовно кажучи, ти закликаєш укр.владу(chief, як на мене, уособлює саме її позицію) — ДОМОВЛЯТИСЯ. Разом з тим ти не закликаєш
    «архангельських арістархів» і інших «прохожих», які (знову ж таки, на мою думку) представляють тут проросійську позицію сепарів — теж ДОМОВЛЯТИСЯ. Тому і запитую — ЧОМУ?! Хоча приводів до такого(!) заклику вони тут давали вдосталь.

    Мені здається, що тим самим ти ставиш в нерівні умови «высокие договаривающиеся стороны.» Тобто влада апріорі повинна йти на умови проросійських оплаченців. Але це вже не ДОМОВЛЕННОСТІ!

  35. Ку Ку Берлин. Согласно заявления командующего ВСУ армия ДНР иЛНР составляет 50 тыс человек, из них 10 тыс граждан России (вопрос нет). Но ответьте мне на один вопрос кто составляет остальные 40 тыс армии ДНР ЛНР, может быть это инопланетяне с планеты «Нубира» или же может быть индейцы племени майа??? Тоже навряд ли, так вот я думаю это местные жители которые взяли в руки оружие (бывшие шахтеры, металурги, учителя)

  36. Родной, ты можешь думать что угодно и сколько угодно. Фантазии — дело добровольное. Думал сутки и выродил какую-то хрень поперек темы. В следующий раз пиши коротко? «ШТО?» — все поймут.

  37. chief, процентов на 80 я с Вами согласен! Так есть предмет для разговоров?

  38. Валеро,, у мене одна пропозиція. Поїхали туди, поговоримо, будемо відверті. А так бла-бла… ну сенс?

  39. Даруй мені, з ким поговоримо? З Захарченком і Плотницьким про те, як домовлятися?

  40. to hadga

    «Мы хотим к весне довести численность армий ДНР и ЛНР до ста тысяч военнослужащих, в первую очередь, за счет добровольцев» /Захарченко, 2лютого 2015р./
    Підкреслюю — «в первую очередь, за счет добровольцев(!)»

    «…суммарное количество группировки противника в Донбассе, с учетом боевиков незаконных вооруженных формирований, составляет более 40 тыс. человек,»/Порошенко, травень 2015р./
    Підкреслюю — С УЧЕТОМ(!) боевиков…

    Скільки там було у супротивника «без учета» ми дізнаємося, сподіваюся, після Гааги.

    Але питання у іншому — куди поділися (точніше, так і не з»явилися) десятки тисяч заявлених Захарченком «ДОБРОВОЛЬЦІВ» :unsure:

  41. «Браво, болван!», как писалось в одной детской книжке.
    Чем более ограничен кругозор, тем меньше вариантов видать.
    Не зря же в буремные годы власти пытаются ограничить информированность своих граждан высказываниями самих властей.

  42. Очень интересное наблюдение. Если человек не согласен с официальной идеей патриотизма, он пропутинский и сепаратист. То есть, если мне не нравиться,смертоубийство, если я считаю невыплату пенсий старикам нарушением закона, то я ратую за сепаратизм. А люди, которые отгораживают восточные блокпостами и минными полями, блокируют снабжение, они за единство страны? Ничего странного не замечаете?
    Я представляю Украину, сильным государством, с обеспеченными гражданами, но вижу у большинства идея Украины выглядит по типу: воевать до последней капли крови за высокие принципы наших олигархов.

  43. Что вы предлагаете? Отрезать эти территории и сидеть и ждать когда прилезет вся эта сволочь на другие территории?

  44. «Прилезет вся эта сволочь на другие территории». Да, сволочь из Киева и Львова уже прилезла в Донбасс, где её видеть не хотят. Или это не сволочь, а добрые люди?

  45. горожанин говорит:
    29.05.2015 в 15:18
    Даруй мені, з ким поговоримо? З Захарченком і Плотницьким про те, як домовлятися?
    Ответить
    Борменталь говорит:
    29.05.2015 в 16:12
    Так. Так. Так! І з ними також!
    ————————————————————-
    Якщо я вас вірно зрозумів,Борменталь, то ви пропонуєте діяти методом народної дипломатії?

    Колись такий термін був популярний на при кінці розпаду срср.

    Тут я з вами згоден,навіть більш ніж на 80%!

    Але, народна дипломатія діє тільки там,де є суспільні інституції.

    Наприклад в Україні є Верховна Рада, опозиційний блок, є різні партійні та громадські установи через які можно почати контактувати, а за необхідністю створити ще нові,саме для цього. Наприклад якось дуже активно, одного часу діяв Рубан в цьому напрямку,Монтян.

    Але.
    Але,але.але,але. Які громадянські установи,аналогічні тим, що назвав я, діють на територія так званих денереленере?

    З ким контактувати? Якщо все зав.язане на Захарченкові та моторолах?
    Тільки на його волі,хочу страчу,хочу звільню.Діє принцип тоталітарної секти. Вчитель завжди прав.

    Не діють інституції в них,вони їх навіть не намагаються створити.Вони знищили всіх і все,що може казати не так, як їхня пропоганда.

    Може з цього потрібно почати?

  46. Архангельський, це ти про Олексія Гору?
    Ну ти і мудак.

  47. Прохожий, доведи, де в твоїх постах є думка,яка різниться з думкою роспропаганди?

  48. Прохожий, підвищуй інтелект, не тільки дитячими книжками, пора переходити на щось доросліше.

  49. Послушай, ты какого хера делаешь в Киеве, если ты так переживаешь за ДНР, продавай все что у тебя есть и поезжай в светлое будущее, или ты может наоборот свалил в теплое местечко подальше от бомб, и сидишь тут поносом разбрасываешься?

  50. Сашку: Для того, чтобы предлагать что то надо определиться с тем что делать?
    Если цель отрезать восточные области и отдать их России, то надо продолжать строить блок посты,и блокировать поставки продовольствия. Еще лучше, отгородиться настоящей границей с ксп, собаками и минными заграждениями.Там уже рубли сейчас в ходу. Со временем территории будут интегрированы в другую экономическую систему и Украина станет еще меньше.
    Если цель оставить территории в составе государства, то надо прекратить обзывать людей сволочами и начать договариваться. Создавать совместные подразделения для борьбы с обычным криминалом в пограничных зонах и начинать торговать. За гривны.
    Бояться, что они что то там захватят не надо. Этого не будет. У Донбасса элементарно людей не хватит. Они могут контролировать то что сейчас имеют, но на большее их просто мало. Россия подкармливает восток Украины сейчас, но чем больше будет территория мятежных областей, тем дороже подобная помошь будет обходиться. Рентабельность предприятия будет снижаться с каждым населенным пунктом.
    Вот так, примерно, я думаю. И какой в этом сепаратизм?

  51. Создавать совместные подразделения для борьбы с обычным криминалом в пограничных зонах и начинать торговать. — с кем создавать? с Мотороллой? Толстых (он же ГИВИ) или с кем?
    Россия подкармливает восток Украины — так может, пускай Россия пойдет на х …, и перестанет это делать?

  52. Почати потрібно з переговорів. Скільки раз про це можна писати? З переговорів з тими ж «захарченками-моторолами». Невже це незрозуміло?

  53. «Другие территории» — это,Архангельский,вы о моей Украине говорите?
    Амнезия ума не лечится.Ваш подход к происходящим событиям говорит о вашем средневековом миропредставлении.Города-государства,княжества,вассальства и тому подобное.Для средних веков это нормально,каждый жил в своей удельной «консервной банке»,не было глобальных народосмешений,никто ни с кем не о чем не договаривался,правила «чистая сила варварства».Такие,как вы,живут по принцыпу — плевать на современные правовые устои если они не соответствуют моим взглядам на мироустройство.
    Вся политика России и иже с ней(которых вы косвенно поддерживаете) основана на имперской лжи и двойственности подхода в поведении(внутренний подход противоречит внешнему — у нас запрещено,а с другими можно и нужно).Если вы не «нанятый троль»
    и не дебил то поняли бы это.

  54. Переговоры в Минске идут,дальше что,Борменталь?Условия договоренностей соблюдаются?Границу под контроль Украины отдают(что самое важное я считаю,перекрыть подвоз вооружений и «людского материала» — конец «донбассии»)?Все остальное — бла,бла,бла…

  55. Переговоры я кем? С бабой Машей, дядей Ваней? Вы шутите? А вот реалии: «Яценюк: Мое правительство не будет общаться с террористами». http://news.liga.net/news/politics/5866812-yatsenyuk_moe_pravitelstvo_ne_budet_obshchatsya_s_terroristami.htm
    Т.е., правительство Его Величества Яценюка разговаривать с темы, кто реально решает, не будут. Так о каких переговорах Вы говорите? С ТАКИХ позиций: «Глава правительства Арсений Яценюк обещает, что никогда не будет вести разговор с террористами…» http://24tv.ua/ru/ukraina/jacenjuk_zajavljaet_chto_u_nego_dostatochno_kamer_dlja_terroristov/n579233 ? Это умнО? Да это сознательный загон ситуации в никуда!

  56. Простой пример, я у вас украл автомобиль, вы знаете что она у меня и хотите отобрать назад, начинаете со мной договариваться, я посылаю вас на три буквы и дальше))) При этом я пользуюсь вашей машиной и по-тихоньку её унижтожаю. Что вы будете делать? дальше договариваться? ждать пока я её уничтожу дальше и вернёте себе металлолом или всё таки попытаетесь меня посадить в тюрьму, уничтожить или дальше будете договариваться? сколько договариваться? год, два, а может вечность?

  57. Он и не ведет переговоры,не его парафия.
    Я шучу?Ну-ну!Мы в разных мирах обитаем?
    Россия о Минске не меньше нашего калякает.

  58. Дык, не все ж там гиви и моторолы. Там и женщины с детьми есть, и старики. И кушать все хотят. А если их не подкармливать, то голод будет. Люди поумирают. Вы этого хотите?
    Ваш пост, Сашок, подтверждаето мою мысль, Украина не готова к перимирию. Надо ждать.

  59. Прошу прощения, можно я свой пример приведу?
    У вас барсетку с документами и деньгами украли. Можно договориться и даже приплатить, а можно все потерять. И побить вора не получиться. Что делать?

  60. Сашок, что конкретно Вы предлагаете? Без аллегорий. Какой выход видите?

  61. Не знаю, в каком мире обитаете Вы. Я в реальном.

  62. В чем его реальность?Слышать только себя и критиковать власть?
    Реальность в том,что сепарам наплевать на Украину,да и на «подконтрольное им население».

  63. А вы,Бормерталь,типа самый крутой и ответы для вас очевидны!!!

  64. С чего Вы взяли, что я считаю себя крутым? Вовсе нет. Но в данном случае ответ очевиден: ДОГОВАРИВАТЬСЯ! Других вариантов нет

  65. Дискуссия бесполезна если не опровергается тезис оппонента.Вам есть что ответить,Борменталь,по минским переговорам?Если нет — хорош балаболить.

  66. Уважаемые, дискуасёры )))))))))))))) (слово какае выдумал) 🙂 считаю эту тему нужно закрывать, переливать с пустого в порожне смысла нет, очевидно одно, если бы Путлер не полез в Крым, а потом и в Донбасс, с помощью партии регионов и коммунистов, то не было бы у нас ни анексии Крыма, не было бы войны, небыло бы активных сепаратистов, а був би мир та спокій …. Вчера ушла колона с ул. Полтавской с новыми ребятами … Давайте помолимся за них, что бы они вернулись домой живыми и невредимыми.

  67. Люблю споры,не люблю неаргументированного балабольства,ярким представителем которого был Алекс.Многим присущь такой подход — не опровергать фактами и противоречиями в позициях,а загрузками «нового троллизма» или пережевываниями «старого».

  68. Нє, що не кажіть, а сенс в наших дискусіях є. Адже є результат! Он пан prohozhiy ВЖЕ прирівняв дилинерівців до барсеточників. Правда, тим самим він визнав їх поки що лише за дрібних злодюжок і до «мочіть в сортірах» у нього ще далеко. Але! І москва нє сразу строілась(путінська в т.ч.). Та і в народі кажуть — ліха бєда начало! )))

  69. если бы Путлер не полез в Крым, а потом и в Донбасс, с помощью партии регионов и коммунистов, то не было бы у нас ни анексии Крыма, не было бы войны, небыло бы активных сепаратистов, а був би мир та спокій …. Вчера ушла колона с ул. Полтавской с новыми ребятами … Давайте помолимся за них, что бы они вернулись домой живыми и невредимыми.

    Если-бы некоторые не замутили «револцию гидности», то «Путлер не полез в Крым, а потом и в Донбасс, с помощью партии регионов и коммунистов»…

  70. Fredd пишет: «Если бы Путлер не полез в Крым». Путин ли полез в Донбасс или Донбасс полез от Украины? А Россия его поддержала, как СССР поддержали в своё время США. Друг познаётся в беде. Главное право наций на самоопределение – не хотят с нами жить, жаль. Но что делать –стрелять? Толстой о первой революции в России: «Кое-кому казалось, что люди противоположных убеждений недостаточно активно убивают друг друга». Повторение –мать ученья?

  71. Пустоплет вы,Архангельский.Каких «наций»?Даже если б там русских было 100%,у них есть национальная государственность -Россия.Речь о самоопределении могут вести гагаузы,русины,крымские татары,но не как не беларусы,греки,болгары,русские и тд и тп…
    Кроме того есть 3 признака для развития сепаратизма:национальные,политические,
    экономические притиснения.
    Какие из них,по-вашему,присутствовали в Крыму и на Донбассе,балабол вы наш?

  72. По вашей логике,пустозвон,практически во всех государствах мира должны создаться анклавы то ли самостоятельных то ли присоеденившихся государств.США,Канаду,Латиносов как делить будем?Молчу о Корсике,Швейцарии,Австрии,да о всей Европе.

  73. Да здравствует Средневековое Мракобесие.

  74. Борменталь говорит:
    30.05.2015 в 10:37
    Почати потрібно з переговорів. Скільки раз про це можна писати? З переговорів з тими ж «захарченками-моторолами». Невже це незрозуміло
    ——————————————————————
    Мені не зрозуміло,чому ви закликаєте вести переговори з людьми які не впливають на ситуацію і які не є самодостатні та незалежні?

    Була стаття Редактора про перемовини, на вищому рівні, яка після і трапилася. Порошенко+Путін+ іноземні лідери і що?
    Домовилися про припинення вогню і тут же атака на Дебальцево, яке залишилося беззахисним без важкого озброїння,зараз знов атака на Мар,їнку…

    Я можу вас підтримати і зрозіміти що до перемов,якщо вести перемовини буде кожний на рівні свого суспільного та професійного прошарку.

    Медики, бізнес,вчителя, профспілки…і тд. Щоб обдурений та розлючений народ, який зараз під «моторотами» міг впливати на події зі свого боку і так кожний синхроно у себе. Тоді є надія. А так…ну це все слова про «давайте домовлятися»

Добавить комментарий