Реформирование ЖКХ — Презентация

Именно в сфере ЖКХ  государством обеспечивается и должно гарантироваться  основополагающее право человека на жизнь.

Именно  сфера ЖКХ является структурным фундаментом социальной сферы государства, культуры, образования, воспитания, спорта, развлечений и досуга.

Блогосфера «Украина Центр», позиционирует себя как экспертное сообщество, главным направлением которого есть наработка идей относительно дальнейшего развития Кировоградской области. В связи с этим, вашему вниманию предлагается презентация программы реформирования одного из основных сегментов жилищно-коммунального хозяйства Кировограда — обслуживание коммунального жилищного фонда и придомовых территорий. Главным фактором успешности программы является активное участие жителей города в процессе её формирования и реализации.

На данном этапе важны ваши предложения и замечания относительно целесообразности проведения и механизмов работы программы!

Основной целью программы является улучшение качества обслуживания жилищного фонда и придомовых территорий.    Данное улучшение будет достигаться путем реформирования ЖЭКов и КРЭПов и создания коммунального предприятия действующего по принципу службы единого заказчика.
Принцип работы службы единого заказчика заключается в том, что образованное коммунальное предприятие будет единственным заказчиком услуг по обслуживанию жилищного фонда и придомовых территорий, иметь единую централизованную бухгалтерию, абонентскую и административно-управленческую службу. Предприятие будет выступать заказчиком услуг, а их выполнение будет осуществляться подрядными организациями согласно заключенным на конкурсной основе соглашений и договоров. Это позволит избежать монополизма и ввести в сфере обслуживания жилищного фонда и придомовых территорий рыночные конкурентные основы.
Благодаря ликвидации существующих предприятий по обслуживанию жилищного фонда, устранению их дублирующих функций и образованию коммунального предприятия функционирующего по принципу службы единого заказчика, будут значительно уменьшены расходы на содержание, прежде всего административно-управленческого персонала. Ориентировочная экономия средств составит 281,1 тыс. грн в месяц и 3,4 млн. грн в год. Управления жилищным фондом будет способствовать возникновению необходимых предпосылок для активного привлечения членов территориальной громады к процессу управления жилищным фондом, интенсивного создания и функционирования домовых комитетов и объединений совладельцев многоквартирных домов. И самое главное то, что оплата за услуги будет полностью контролироваться жителями домов.

В ваших силах изменить или дополнить программу для её эффективности и дальнейшей реализации!



Спасибо за внимание, ваши предложения оставляйте пожалуйста в комментариях или по адресу S.Stryuchenko@gmail.com

Реформирование ЖКХ — Презентация: 40 комментариев

  1. Презентация очень достойная на мой взгляд.. По крайней мере все понятно и подает надежды,что все таки у нас что-то меняется к лучшему! Так держать :good:

  2. В принципе всё ясно и понятно. Самое главное реализовать, учитывая потенциал нашей городской власти.

  3. На бумаге всегда все красиво и сладко, а на деле?

  4. Интересно, проект касается только ОСМД? а что делать людям живущим в НМД? Например в одно-двух-трех этажных домах? :unsure:

  5. …проект хороший, но человеческий фактор может его зарубить на корню…

  6. Проэкт каается не только ОСМД, а всех многоквартирных домов комунальной собственности города.
    А что 1,2,3 этажные дома не многоквартирные?
    Меньше дом, меньше расходы на содержание, конечно если он не 1900 года постройки и не разу без ремонта.
    В конце-концов, закон про осмд предусматривает такую форму как обьединение нескольких осмд или несколько домов в одно осмд.

  7. «Из Назарета может ли быть что доброе?» Все это не более как попытки переложить с государства на нас все заботы. А государство будет безмятежно собирать налоги и расходовать их по своему усмотрению. Причем, в этом «усмотрении» для нас места не будет! Я так чувствую!

  8. Немного из собственного опыта: жильцы нашего дома создали ОСМД 5 лет назад. И слава Богу! И до этого платили за все сами (ремонты, благоустройство территории, ремонт крыши и т.д.), так теперь сами себе хозяева и не «заморачиваемся» по поводу составляющих и размера квартплаты. Визуально Проект неплохой, не проблемы как раз начинаются в процессе реализации. Успехов тебе, Сережа!

  9. За свій 20 річний досвід роботи в ЖКГ бачив і чув десятки проектів по реформуванні і ні один із них не був спрямований на задоволення потреб самих мешканців.
    Ідея єдиного замовника не нова, вона впроваджувалась в м.Харкові і не можу сказати на якому рівні знаходится зараз.
    В чому тут мають місце недоліки:
    -єдиний центр управління та рішення багатьох питань, тут в рідному КРЕПі не завжди знайдеш порозуміння;
    -концентрація фінансових та матеріальних ресурсів, тут взагалі буде дуже складно (була така спроба, але експеременти швидко припинили);
    Якщо й розглядати проекти реконструкйії ЖКГ то необхідно розглянути всі проекти, на конкурсній основі відібрати декілька, провести серьозну експертизу, обговорити з громадськістю а потім приймати рішення.
    А презентація варта уваги, принаймі за гарно підготовлені графіки.

  10. Сергей, скажите, пожалуйста, это Ваша собственная разработка или ее делал местный\иногородный коллектив?

  11. Редактор, спасибо за вопрос, в состав рабочей группы входят:
    Шаталов Александр Сергеевич — первый заместитель председателя областного совета;
    Стрюченко Сергей Александрович – участник проекта «Статский советник»;
    Головченко Александр Александрович — начальник главного управления жилищно-коммунального хозяйства Кировоградского городского совета;
    Семенюк Юрий Анатольевич — начальник отдела организационного обеспечения исполнительного аппарата Кировоградского областного совета;
    Скворцов Денис Валерьевич — главный специалист отдела информационно-аналитической работы и взаимодействия с органами местного самоуправления исполнительного аппарата Кировоградского областного совета;
    Шведов Владимир Николаевич – депутат Кировоградского городского совета.

  12. Олександр, да, действительно, в этой связи мы и выложили презентацию на блог.

    Serg, что Вы имеете в виду?

  13. Почти год назад, если не ошибаюсь, в мае 2011 г. мне доводилось видеть весьма и весьма похожую разработку, представлял ее тогдашний куратор городского ЖКХ Виктор Андреев. Помнится также, что андреевский проект был забракован на корню мэром.

    Уточните, пожалуйста, вы сейчас представляете абсолютно новый проект, доработанный вариант или разработку Андреева?

  14. А мне кажется, что лучше не ОСМД создавать, а оптимизировать ЖЕКи. Потому что это реформирование в ОСМД и фирмы-подрядчики, это тот же ЖЕК, только разбитый на части.
    Нужно:
    1. оптимизировать рабочий график сотрудников (слесари, сантехники, дворники и т.п.)
    2. Убрать лишние контролирующие и руководящие должности. (Сейчас заходить в какой-то кабинет — сидит 3 человека, из которых только один что-то делает).
    3. Чтобы убрать очереди в приемные дни, сделать запись через интернет/телефон и т.п. с номерами и временем приема.
    4. Все текущие работы по обслуживанию домов организовать в единый реестр и выполнять комплексно с приоритетом на срочность, критичность, место проведения и т.п.)
    5. Ввести автоматизированные базы данных с удобным поиском информации.
    6. Другие задачи упростить и оптимизировать.

    Вот тогда можно будет уменьшить проблему ЖКХ в городе.

  15. Как я понял главная цель программы — эфективная и безубыточная система управления жилым фондом.
    но что тогда делать с ЖЭКами? Вы видели какие у них долги? Как сократить расходы на администрирование? Куда девать футбольные команды сантехников которые режутся целыми днями в домино? Структура ЖЭКов старая, советская, когда они должны были обслуживать не только дом но и квартиры. Но 90% квартир приватизированы, то есть частная собственность, и они их не обслуживают, и если рвёт трубу или забивается унитаз мы же не ждём часами сантехника — а решаем вопрос сами или звоним в 1580.
    Может действительно, пусть эти деньги идут на дом, а не зарплаты.
    И самое главное, как вбить в голову жильца что он тоже должен принимать участие в управлении домом. Что его не только квартира. Что если в доме порвёт трубу или протечёт крыша то будут без воды или затопит что обычную квартиру что с суперпупер евроремонтом.

  16. Редактор, существуют общепринятые каноны, от которых сложно отойти. Также в системе законодательства есть нормы жилищно-коммунального хозяйства, которые нельзя не учитывать.
    Новизной же, данного проекта, является то, что мы показываем жителям нашего города -как это будет работать! Ранее никто этого не делал. Предложены новые подходы к решению проблем, не только оптимизирования системы управления жилищным фондом, но и активизации процесса привлечения населения к управлению жилищным фондом, через органы самоорганизации населения — домовые комитеты и ОСМД. Также, учитывался опыт всех проектных документов созданных ранее, как в Кировоградской области, так и за её пределами.

  17. Молодой человек, вы не ответили на мой простой и конкретный вопрос: вы предложили СВОЮ разработку или содрали чужую? А про каноны как-нибудь в другой раз…

  18. Редактор, когда Вы решили выпускать «УЦ», Вы придумали понятие газеты, печатного средства массовой информации или «содрали» эту идею у других?
    Повторюсь, учитывался опыт всех проектных документов созданных ранее, как в Кировоградской области, так и за её пределами.

  19. Видимо, вы не в состоянии ответить на мой простой вопрос, попробую задать его более компетентным членам указанной вами рабочей группы.

  20. Боюсь, что компетентных в вопросах «сдирания», в рабочей группе — нет.

  21. Предлагаю всем,кого волнует проблема реформ в ЖКХ, прочесть интервью с Министром Минрегионстроя А .Близнюком: «Административно-территориальную реформу будем реализовывать методом кнута и пряника» (Зеркало недели №7 ).Там изложена концепция ,в том числе,и по реформам в сфере ЖКХ. А потом будем обсуждать. Там изложено видение ПРАВИТЕЛЬСТВА на эту проблему.Потемкинские деревни будем строить потом. А сейчас есть над чем подумать, в свете мессиджей в интервью.

  22. Уважаемый Stryuchenko Sergey!

    Прочитал первые два абзаца и дальше читать расхотелось. Понятно, «каждый кулик…» и прочее, но не настолько же! :unsure: А как быть с жителями сел и частного сектора городов? Там нет ЖКХ, следовательно, им не обеспечивается государством «основополагающее право человека на жизнь» и у них нет фундамента для «социальной сферы государства, культуры, образования, воспитания, спорта, развлечений и досуга? :wacko:
    Вот так иногда почитаешь начало и невольно возникают сомнения в квалификации разработчиков. :yes:

  23. В статье как раз министр и говорит об увеличении количества ОСМД, причём более радикальным, по сравнению с предложеным, «прибалтийским» путём, создание конкурентной основы, комфортного для жителя окружения. Что в программе не совпадает с виденьем министра?

  24. А Вы до конца прочитайте и поймёте, что речь идёт не о реформировании ЖКХ в целом, а всего лишь об одном сегменте ЖКХ — обслуживании комунального жилого фонда и придомовых територий. Так при чём здесь село, частный сектор и квалификация разработчиков.

  25. К чему тогда такой пафос?

    Но дочитал. Есть вопросы:
    1. При исполкомах есть УЖКХ. Зачем создавать какую-то службу единого заказчика? Она будет дублировать УЖКХ или УЖКХ ликвидируют? И почему эти же функции не может выполнять УЖКХ горисполкома?
    2. Откуда возьмутся подрядные организации, которые будут оказывать услуги, да еще и отбираться они будут на конкурсной основе?
    3. Кем и как будут формироваться тарифы? Судя по диаграмме, они должны вырасти минимум в 2 (два!) раза. Население будет платить ТАКИЕ тарифы?
    4. Как быть со льготами и субсидиями (в связи с предыдущим вопросом)? Имеется же печальный опыт льготных перевозок на городских и пригородных маршрутах.

    Это навскидку.

  26. При наличии ОСМД зачем служба единого заказчика? Исполком фактически умывает руки и крутись ОСМД как хочешь.

    И потом, за какие деньги будет ремонтироваться жилой фонд, который перед созданием ОСМД должен быть приведен в надлежащее состояние?

  27. Так вот Я и ратую за радикальный метод реформ. КП ,любой конфигурации, -НЕ ВЕРЮ!!!!!!!! Это будет очередная кормушка для кого-то.Только конкурентная среда,без преференций ,даст результат.К сожалению,многие из нас -стали совковыми иждивенцами и ждут все время от кого-то(не понятно,правда,кого) какой-то помощи.Но я виню в этом, прежде всего, политиков-популистов,которые за 20 лет столько всего» пораздавали» и наобещали еще раздать,что за 100 лет не выполнить.Пора опуститься на землю и ,как полякам,рубануть один раз,а не резать по кусочку .Потом прийдет выздоровление.Пусть лучше будет нам тяжело,чем детям и внукам. Или я не права?

  28. Интересная статья. Особенно начало:»Вы пятый министр, с которым я говорю о местном самоуправлении, ЖКХ, строительстве и который, как и все предыдущие, «серьезно нацелен на реформы».
    Затаив дыхание,прочёл теоретические изыскания и ЭТОГО.
    И скажу,господа министры, продолжайте….. Только ради бога,ничего не надо «рефомировать». Пока в нашей стране свирепствует КЛЕПТОМАНИЯ во всех эшелонах власти,любые попытки что-то изменить оборачиваются на ГОЛОВУ простого человека. Андреев тоже шёл во власть со своей программой,надеясь в будущем возглавить процесс и взять под свой полный КОНТРОЛЬ финанс. потоки. Когда не удалось,не интересна стала и должность СЛУГИ народа.
    Посему госп.Stryuchenko Sergey,припрячьте ваш проект до лучших времён. В данных РЕАЛИЯХ он, ну, если на полный популизм не смахивает,то где-то близко.

  29. Пафос так сказать в том что интересно мнение людей в этом вопросе, и не делать всё «тихой сапой». Это разве плохо?
    Управление ЖКХ не может собой заменить все ЖЭКи, у него немного другие функции. Т.н. служба единого закзчика это вместо ЖЭКов.
    Порядок проведения конкурса определяет горисполком, он же определяет тех кто выполняет обязательные услуги, внутридомовые сети — комунальным тепло, водопост. предприятиям и энергетикам.
    Откуда Вы взяли что вырастут тарифы? Как раз наоборот, при неизменённом тарифе увеличивается сумма денег на обслуживание домов.
    По льготчикам вообще проблем нет. Органы соцзащиты ОСМД переводят субвенцию за льготчиков, нужно только чтобы тариф ОСМД согласовало с горисполкомом.

  30. Правы.
    А ЖЭКи не кормушка?
    Людей нужно научить, показать, сначала через домовые комитеты, потом Бог даст и ОСМД.

  31. Это я Борменталю. Просто писал в три захода. 🙂
    Кстати у Вас в Александрии «Житлобуд» если не ошибаюсь по этой схеме службы единого заказчика работает.

  32. Мнение людей одно — получать качественные услуги за наименьшую цену.

    Служба единого заказчика не может «заменить» все ЖЭКи. Обычная контора, которая собирает заказы и распределяет их между исполнителями. Так откуда возьмутся исполнители? ЖЭКи разгонят, кто будет выполнять работы? Конечно же какие-то новые предприятия, как не называй, а выполнять они будут ту же работу, что и ЖЭКи. В чем новизна? В новом названии и то, что это будут частные предприятия?

    Рост тарифов из таблицы 4: обязательства ЖЭКов 14,5 млн, долги населения — 7,4 млн, практически в два раза.

    За счет ликвидации существующих предприятий по обслуживанию жилищного фонда, устранению их дублирующих функций и образованию коммунального предприятия функционирующего по принципу службы единого заказчика, будут значительно уменьшены расходы на содержание, прежде всего административно-управленческого персонала достичь существенной экономии… вряд ли.

    По Александрии. После всех новшеств квартплата выросла в 2 с лишком раза. Услуги остались на том же уровне. Правда, это связано не с новшествами, время назрело.

    В общем, шуму много, суеты много, для населения ничего не изменится.

    ОСМД — да, это реальное реформирование. Вот только сначала жилой фонд нужно до ума довести. А для этого деньги нужны.

    Впрочем, не зная деталей по Кировограду и деталей предлагаемого реформирования судить о предполагаемых результатах трудно.

  33. Разница есть — деньги исполнителю будут платить за РЕАЛЬНО выполненые работы, а не просто так как сейчас ЖЭКу. Например, как долго нужно упрашивать ЖЭК заменить какой либо кабель или провод в доме? Долго. А ведь облэнерго платит ЖЭКам хорошие деньги за обслуживание внутридомовых сетей. Так не проще ли облэнерго, водоканалу, теплосети автоматически перечислять деньги за обслуживание комуникаций и не платить почти 7 млн. грн. на содержание сантехников, электриков и пр.?
    Деньги на ремонт домов с этого и пойдут. С 6 млн. до 10,5 млн. увеличиваются на обслуживание именно дома. Вы заметили, что у каждого дома свой индивидуальный счёт? И квартплата только в этот дом и будет идти.
    Тарифы по любому будут расти, поскольку ростут цены на составляющие тарифа. Если соляра вырастет в цене, то мусоровоз обьективно станет дороже, от этого к сожалению никуда не денешся.

  34. Александрия. В свое время ликвидировали ЖЭКи. И правильно сделали. Не вдаваясь в детали, скажу коротко: нужно было уйти от налоговых долгов, возникших по вине государства. Но какие-то предприятия работу ЖЄКов должны делать? Плановые работы, аварийные работы… И десятком слесарей не обойдешься. Исполком продолжал утверждать тарифы, но уже не было ЖЭКов, создали ЧП, между которыми проводились тендеры, распределялись работы,определялись победители. На все работы были акты, по которым эти ЧП и получали деньги. Что нового предлагается сейчас в Кировограде? Да в принципе то же, что прошла Александрия. Не будем наивными: частники не станут вдруг кристально честными, как не станут кристально честными, как и чиновники, подписывающие акты выполненных работ. Единственное — руководители ЧП люди самостоятельные в отличие от ЖЭКов, проконтролировать их сложнее.

    ОСМД дело другое, действительно контролируют жильцы (точнее, имеют такую возможность), а деньги, собранные домом, идут только на этот дом. Вроде справедливо. Но страдают жители малоэтажных домов. А коммуникации в принципе связаны. Будут проблемы в малоэтажных домах, рано или поздно они коснутся и высокоэтажных домов.

    В общем, я согласен с Горожанином и Кировоградцем.

  35. Почти всё из того что предлагает Кировоградец в программе есть.
    Ну а если будем полного излечения от клептомании то скоро будет каюк. В Кировограде ныне существующая система ЖЭКов висит на телефонном праве и договорённостях из-за огромного числа долгов и если ничего не менять то скоро наступит коллапс.

  36. Ефим Леонидович, в комментарии Олександр говорит:
    01.03.2012 в 16:39 все довольно четко сказано, что похожий проект был внедрен в Харькове. А Сергей молодец, на провокацию не идет!

  37. Сергей! А как Вы относитесь к тому, что сегодня жители домов ОСББ имеют неодинаковые условия с теми, кто проживает в жилфонде коммунальной собственности? А именно то, что на законодательном уровне не решены следующие принципиальные вопросы:
    — взаимоотношения ОСББ с природными монополиями;
    — налогообложение ОСББ;
    — оплата льгот и субсидий ( в ОСББ всегда 100% оплата услуг , а не тариф, утвержденный органом местного самоуправления);
    — выделение и оформление придомовой территории;
    — оформление прав собственности в БТИ.

  38. 1. Взаимоотношения ОСББ с природными монополиями:
    Если Вы имеете в виду оплату за полученные услуги жильцом дома, то каждый имеет индивидуальный договор и оплачивает по счётчику либо согласно нормативам, как и везде. Если же Вы имеете в виду обслуживание внутридомовых сетей — так как ОСББ является собственником дома и соответственно обслуживают себя сами, логично, что предприятия «монополисты» не хотят брать на себя ответственность за содержание внутридомовых сетей. Но одной из главных целей программы является максимальное содействие к созданию и развитию ОСББ, поэтому программой предусмотрено оказание помощи ОСББ в управлении домом путём делегирования, при необходимости, коммунальному предприятию функций относительно административно-организационного обслуживания существующих и вновь созданных ОСББ, в том числе и взаимоотношения с так называемыми природными монополиями.
    2. Налогообложение ОСББ:
    Согласно закону Украины про ОСББ данное объединение есть не прибыльной организацией, и согласно статьи 57 налогового кодекса, ОСББ могут быть включены в реестр не прибыльных организаций. Кроме того, пунктом 157.8 налогового кодекса определены виды доходов ОСББ которые освобождаются от налогообложения, если же источник ОСББ иной, не определённый п. 157.8, такая не прибыльная организация обязана оплатить налог на прибыль, к сожалению, этот вопрос, возможно решить только на уровне изменения действующего законодательства.
    3. Оплата льгот и субсидий:
    Органы социальной защиты населения перечисляют ОСББ субсидии за оплату жилищных коммунальных услуг за льготные категории населения. Только после согласования ОСББ с органом местного самоуправления суммы платежей на содержание дома. При таком механизме работы, на сколько мне известно проблем не возникает.
    4. В отношении двух последних вопросов, процедура четко определена действующим законом Украины, вместе с тем программой предусмотрено разработка и утверждение городским советом Порядка создания и поддержки деятельности ОСББ в Кировограде. В данном Порядке будет определен согласованный со всеми заинтересованными субъектами властных полномочий максимально упрощенный (в рамках действующего законодательства) процесс образования и регистрации объединений совладельцев многоквартирных домов, передачи в случае необходимости на баланс ОСМД жилого комплекса, земельного участка и т.п.

    Спасибо Вам за вопросы. Пожалуйста, если у Вас есть предложения относительно программы, присылайте их по адресу S.Stryuchenko@gmail.com

Добавить комментарий