Как сделать землю прозрачной?

К сожалению, это факт, что даже само только слово «земля» в нашем городе ассоциируется более всего со словом «дерибан». Городскую землю дерибанили беспощадно, отбирая у громады стадионы и скверы, дворы и пустыри, закоулки и тротуары. Сначала наши избранники и их «патроны» без стеснения «оформляли» землю на себя. Потом, причем пачками, штамповали проекты решений на какие-то «левые» фамилии. А мы правдами и неправдами узнавали, кто стоит за этими фамилиями. Это были все те же, кому уже, казалось, хватит. Но всегда не хватало.

Власть меняется, и каждая пришедшая утверждает, что вся земля уже раздерибанена до ее прихода. Но всегда находится лакомый кусок, мимо которого спокойно не может пройти тот, кто еще вчера возмущался раздачей земли направо и налево, а сегодня оказался обладателем мандата депутата и от которого что-то в системе городской власти зависит.

Нужно ли остановить этот процесс? Безусловно, да. Можно ли остановить? Пожалуй, да. Для этого всем, кто участвует в процессе выделения земельных участков — простым и не очень жителям города, — надо осознать, что их незаконные и даже непорядочные действия можно расценить не иначе как коррупционные. Ведь она — коррупция — всегда присутствует там, где нет прозрачности, где все скрыто, завуалировано, где рулят договоренности и интриги. И весь этот «не джентльменский» набор сопровождает раздел кировоградской земли.

На последней сессии горсовета рассматривалось довольно много земельных вопросов. Ожидает рассмотрения еще около тысячи. Среди них большинство абсолютно законных и, видимо, очень нужных — переоформление участка по наследству, приватизация и т.д. Но по-прежнему настороженность остается. Потому что прозрачности нет. А самыми резонансными оказались проекты решений, предлагающие выделить землю под гаражное строительство. «Гаражный дерибан» — одинаково говорили депутаты в кулуарах. Но во время голосования вели себя по-разному.

За комментарием «земельной» ситуации мы обратились к трем депутатам горсовета. Нас интересовало их мнение по поводу того, что надо сделать, чтобы земельные вопросы рассматривались максимально прозрачно.

Андрей Кролевец:

— Меня учили, что, если не знаешь, как поступить, поступай по закону. Как формируется повестка дня? Ее формирует городской голова, который прислушивается к мнению членов согласительного совета, в который входят руководители фракций, групп и комиссий. Если весь этот круг будет поступать по закону, то все у нас будет нормально. А у нас получается так, что закон говорит одно, а члены согласительного совета говорят, что не вправе принимать решения, пусть их примут депутаты на сессии. Я думаю, что это посыл неверный, потому что сессия городского совета может проголосовать за вопросы, которые выпадают из законодательного поля. Особенно если кто-то лоббирует чьи-то интересы.

В структуре власти есть достаточное количество уровней, на которых заявление, поданное в несоответствии с законодательством, может получить мотивированный отказ. Эти уровни — управление земельных ресурсов, земельная комиссия, согласительный совет, городской голова. На всех уровнях люди должны поступать по закону, быть принципиальными по отношению к подготовке вопросов, определять их соответствие или несоответствие с законодательством.

Если говорить об уровне, который я представляю, — земельная комиссия, то, когда какой-то вопрос не получает наше добро, власть имущие говорят, что комиссия имеет рекомендательный голос, поэтому проект решения все равно выносится на сессию. А раньше, если вопрос не проходил комиссию, он вообще не выносился на рассмотрение депутатского корпуса.

Думаю, что принципиальную позицию должны занять первые лица города. Последняя сессия продемонстрировала, что бютовцы вроде бы против гаражей (представитель именно их фракции Павел Топчий предложил снять все вопросы), но в повестке дня они остаются, и фракция за них голосует. Получается, что одной рукой вроде бы за закон, но в то же время включается скрытое лоббирование.

У нас есть еще один непонятный момент. Вопросы, которые положительно были проголосованы на комиссии, до сессии почему-то не доходят. Я не знаю, чем мотивирует городской голова отказ включить тот или иной вопрос в повестку дня. Ответа на этот вопрос пока нет.

Павел Топчий:

— Перед началом сессии я предложил снять с рассмотрения все вопросы, которые касаются выделения земли под гаражное строительство. Мое предложение не набрало нужного количества голосов. Позже заместитель городского головы Олейник сообщил о том, что все «гаражные» вопросы были тщательно проанализированы, что из шестидесяти проектов только 14 не отвечают временному положению о порядке выделения земельных участков под гаражное строительство. Восемь полностью соответствуют положению. Еще четыре расположены на территории гаражного кооператива. А остальные — те, по которым первое решение было принято до принятия положения, поэтому на них ограничения не распространяются. К сожалению или к радости, даже не все проекты, безусловно отвечающие положению, были проголосованы. Из девяти участков, выделяемых инвалидам, не проголосовали за один. Из четырех в кооперативе «Дружба» — за два. Из тех, по которым было первое решение, — за 22. Всего из 60-ти предложений депутаты поддержали 32.

Вообще любые земельные вопросы в городе вызывают резонанс. Это связано с тем, что информация по земле закрытая. А ее надо сделать абсолютно прозрачной. Зачастую депутаты узнают о расположении участка только на сессии. С недавних пор стали демонстрировать слайды с изображением участков, планируемых к выделению. Но в идеале информация должна быть выложена на сайте, задолго до сессионного заседания, с фотографиями, привязками, чтобы каждый желающий смог посмотреть. Это был бы нормальный мониторинг со стороны общественности, и депутатам было бы легче готовиться к заседанию и голосованию. А сейчас привязку к территории видят только члены постоянной земельной комиссии.

Я уверен, что мы приложим все усилия, чтобы открыть эту информацию, после чего напряжение вокруг земельных вопросов спадет само собой. Ведь жители домов, возле которых планируется какое-то строительство, смогут выразить свои претензии, и обсудить их и отреагировать можно будет до принятия решения на сессии.

Насколько я знаю, в этом направлении уже происходят позитивные изменения: создается отдельный сайт для земельных вопросов. На нем должны прослеживаться движение, процедура голосования и утверждения того или иного вопроса, будет обозначено, когда заявление зашло в городской совет, на когда назначено рассмотрение, как был рассмотрен вопрос комиссией, на когда выносится на сессию. Но хотелось бы, чтобы там содержались картографические данные, чтобы была видна привязка земельного участка к местности. Каких бы усилий это ни стоило, кировоградская земля должна быть в полном порядке — в прямом и переносном значении этого слова.

Артем Стрижаков:

— Проекты земельных вопросов заблаговременно вывешиваются на сайте городского совета. Контролировать их может исключительно общественность. Иначе получается, что рука руку моет. Очень важно, чтобы общественность реагировала: обращалась на адрес сайта, горсовета, в СМИ. Человек должен сообщать, что живет по такому-то адресу, что планируется выделить участок по этому адресу, что соседи, например, не в курсе или вообще против. Помимо этого, много вопросов имеют формулировку «под жилой застройкой». А на самом деле никакой застройки там и в помине нет…

Говоря об общественности, я имею в виду абсолютно всех жителей города. Если создавать какую-то инициативную группу по отслеживанию нарушений в земельной ситуации, то со временем она начнет решать свои вопросы, закрывать глаза на нарушения, и опять все вернется на круги своя. На власть в том виде, в котором она есть, полагаться еще рано. Только общественный контроль! Другого выхода я не вижу, кроме как быть порядочными и не заниматься ерундой…

Елена Никитина, «УЦ».

Как сделать землю прозрачной?: 1 комментарий

  1. КАК СДЕЛАТЬ ЗЕМЛЮ ПРОЗРАЧНОЙ?
    Очень просто. Забрать у депутатов полномочия о выделении земли и передать городскому голове, чтобы он лично своим распоряжением передавал землю. И завтра земля будет прозрачной, как это было до 1996 года, до закона о местном самоуправлении. Потому что появится человек который будет нести персональную ответственность, а не депутаты — коллегиальный орган который ни за что не отвечает. Люди ходят по три года и не могут ничего добиться, говорят обращайтесь в суд, а суд может только вынести решение коллегиальному органу «зобовязати міську раду розглянути питання», суд не может решить предоставить вам землю. Все конец. Если будет единолично распоряжением решать землю городской голова, суд персонально обяжет его предоставить землю и он будет бояться потому что пару таких решений и служебное несоответствие. И будет у кого спросить, сразу будет видно кто в коррупции и кто доле. Никакие сайты, ничего не поможет, депутат идет туда чтобы отбить свои деньги, а так интерес у него пропадет, большая половина туда не пойдет. Точно так нужно сделать с коммунальной собственностью. Земля и собственность станут прозрачными!!!!!!!

Добавить комментарий