Сплошные парко-маты

Согласно Постановлению Кабинета Министров № 1342 от 3 декабря 2009 года, все парковки в стране должны быть оборудованы паркоматами из расчета не менее
1 автомата на 10 парковочных мест или же автоматическими въездными терминалами. Министры еще два года назад понимали, что это оборудование достаточно дорогое (около 7 тысяч евро один паркомат), поэтому операторам парковок была дана достаточно продолжительная отсрочка. И вот с 1 января нынешнего года на парковках Украины должны были начать действовать новые правила. Что же на деле? Журналисты «УЦ» совершили рейд по самым «кассовым» парковочным местам Кировограда.

На парковке около Крытого рынка ни одного паркомата обнаружено не было, но люди с бейджиками продолжали выполнять свои прошлогодние обязанности. Подошли и к нашей машине за немалой данью – 7 гривен за час стоянки. Завязался разговор. Оказалось, что о постановлении они знают, но знают и о еще одном документе. Со слов парковщиков, есть какое-то распоряжение или постановление, которое отсрочило установку паркоматов еще на полгода. «Это же очень дорого стоит, и в краткие сроки автоматы установить невозможно», — пояснили нам. А ничего, что сроку было более двух лет? Копии бумаги, разрешающей отсрочку, у парковщиков не было, но нас заверили, что документ они видели, а мы можем найти его, зайдя на любой сайт в Интернете. Мы зашли, но ничего подобного, естественно, не нашли.

Были мы и в других местах, где за пребывание автомобиля на обочине берут деньги. Везде одно и то же: о постановлении знают, но начальство сказало, чтобы деньги брали, так как «там» еще не все понятно. Интересно то, что большинство водителей знают о вступлении в силу постановления № 1342. И даже говорят о нем парковщикам. Но, услышав какую-то несуразную отмазку, достают кошельки и платят. Мы подошли к одному из водителей и поинтересовались, оплатил ли он стоянку. Услышав утвердительный ответ, намекнули на Кабмин, «постанову», 1 января. «А, черт, забыл! Я бы не стал платить», — сказал мужчина. Кстати, такие, кто принципиально не платит, тоже есть. Парковщики признались, что против неплательщиков у них механизмов нет. Во-первых, нет правовых, во-вторых, моральных. «Я что, враг своему здоровью?» – говорили все, у кого мы интересовались, не будут ли они царапать капот или пробивать колеса авто, владельцы которых не заплатили за парковку. Как оказалось, к новшеству двухлетней давности не были готовы во всех городах Украины. А Днепропетровский горсовет даже обратился в профильное министерство с просьбой внести изменение в действующее постановление Кабмина и разрешить «поэтапное внедрение паркоматов». Проще говоря – отодвинуть исполнение закона еще на несколько лет. А «бедный» Киев хочет инициировать изменения в админкодекс, чтобы ввести штраф за неуплату. Но это тоже потом, спустя несколько лет, когда будут установлены паркоматы.

Так все-таки — платить или не платить? Предлагаем копнуть глубже.

Если вы не читали Постановление Кабинета Министров № 1342 полностью, доводим до вашего сведения, что парковка в идеале предполагает правильно нанесенную синюю разметку, выделяющую паркоместа площадью не менее 12 квадратных метров на каждый автомобиль; правильные дорожные знаки с табличками платных услуг с цифрами (10)(25)(50); наличие информационной таблички с указанием наименования оператора парковки, тарифа за парковку, способа платежа, контактных телефонов; убранную от снега зимой и от листьев осенью, а также полностью заасфальтированную площадку для паркования; места для бесплатной парковки инвалидов в количестве не менее одного на 10 паркомест; выдачу платежного документа в виде фискального чека или парковочного талона (иные платежные документы — квитанции или приходно-кассовые ордера — незаконны); наличие освещения в темное время суток. А с 1 января нынешнего года к этому списку добавилось наличие паркоматов в количестве не менее одного на 10 паркомест.

Так за что и на основании чего мы платим? И как вести себя на парковке с 1 января? Вице-спикер Верховной Рады Николай Томенко направил обращение премьер-министру Николаю Азарову с просьбой предоставить официальные разъяснения относительно новых правил парковки автотранспорта, которые вступили в действие с 1 января 2012 года. «УЦ» же обратилась за разъяснениями к заместителю кировоградского городского головы Игорю Василенко.

Игорь Николаевич сказал буквально следующее: «В растерянности вся страна, и мы тоже. Один паркомат стоит порядка 60 тысяч гривен. Мы понимаем, что установка столь дорогостоящего оборудования может повлечь за собой повышение стоимости парковки, чего не хотелось бы допустить. Если призвать всех автовладельцев не платить за парковку, то, по большому счету, арендаторы парковочных площадей должны расторгнуть договора, так как они по-прежнему обязаны заплатить в городской бюджет налог за каждый квадратный метр парковки. Мы сейчас советуемся, связываемся с другими городами, консультируемся. Думаю, что на следующей неделе дадим четкие разъяснения по этому поводу. А пока что …лично я за парковку плачу».

На парковке возле Центрального рынка было еще интереснее. Парковщик заявил, что разрешительные документы есть у «старшего», который где-то рядом, и что эти документы «важнее», чем постановление Кабмина. Платить за парковку мы отказались до того момента, пока не увидим бумаги. Дождались. Тем, что не идет ни в какое сравнение с постановлением Кабинета Министров, оказалось …решение Кировоградского исполкома, разрешающее КП «Кировоградские рынки» осуществлять парковочную деятельность. Мы возразили: это не имеет отношения к паркоматам и взиманию платы за стоянку. На что услышали ответ, обезоруживающий, ошеломляющий и не предполагающий дальнейшей дискуссии: «Почему вас это не устраивает? Здесь же печати стоят!» После этого последовало: «Так что оплатите парковку»…


Елена Никитина, фото Павла Волошина, «УЦ».

Сплошные парко-маты: 10 комментариев

  1. «…они по-прежнему обязаны заплатить в городской бюджет налог за каждый квадратный метр парковки»

    Ай-яй-яй! Парковщики бедненькие… Наглые водители не платят, и теперь нечем заплатить за каждый квадратный метр в городской бюджет…

    Пойду им хлебушка принесу…

    P.S. А почему молчит милиция, прокуратура? Требование денег не по закону — вымогательство!

  2. ««…они по-прежнему обязаны заплатить в городской бюджет налог за каждый квадратный метр парковки»

    Так никогда ж не поздно отказаться от столь непосильной ноши. :yes: Заяву написал об отказе от парковочной деятельности — и дело с концом. :mail:

    «большинство водителей знают о вступлении в силу постановления № 1342. И даже говорят о нем парковщикам. Но, услышав какую-то несуразную отмазку, достают кошельки и платят.»

    Вот после этого начинаешь понимать тех, кто говорит, что мы не народ, а стадо баранов. «німі на панщину ідуть і діточок своїх ведуть».

    «установка столь дорогостоящего оборудования может повлечь за собой повышение стоимости парковки, чего не хотелось бы допустить.»

    Вообще то размер платы, перечисляемый в бюджет — сумма известная и конечная, а вот та сумма, которую нам предлагают платить на самой парковке, с берется с потолка, никак к местному сбору не привязана и ничем не ограничена. Почему?

  3. Непонятливые вы. Говорят же вам-ПЕЧАТИ СТОЯТ! 🙂

  4. Довожу до водіїв! Є решення Кировоградскої міської ради № 117 від 27 .01.2011 року. Називається дане рішення «Розміри ставок збору за місця для паркування автотранспорту за один квадратний метр площі земельної ділянки».
    Наприклад, парковка по вул. Г. сталінграда(від вул. 50 років Жовтня до вул. Яновського 25 парковочних місць і ставка збору 0.03 % від мінімальної заробітної плати. Порахуйте яка кількість паркується там авто одночасно. Вздовж ринку «Європейський» парковочних місць всього 12. а насправді скільки там паркується. І так по всіх парковках. От візміть і порахуйте хто і скільки отримує. Що отримує орендатор і що надходить до бюджету міста.

  5. Согласен! А если притронутся к машине, будет статья нанесение телесных повреждений средней тяжести при нахождении в состоянии аффекта :yes: :yes: :yes:

  6. Плату за парковку я давно решаю так: предлагаю парковщику половину без квитанции. Почти всегда есть консенсус. И ему хорошо и я сэкономлю.

  7. Вот из-за таких, как Вы, везде, не только на парковке, и будут продолжать брать. По крайней мере — будут пытаться. Сам стараюсь не платить — требую официальные документы на право заниматься такой деятельностью, на крайний случай — даю 200грн. одной купюрой — сдачи нет почти всегда. Ментам, даже если случайно нарушил — не плачу никогда — требую официальный протокол — чаще всего отпускают.

Добавить комментарий