Пам’ять у серцях

Ми продовжуємо розпочате у минулому номері «УЦ» обговорення теми знесених пам’ятників у Кіровограді й можливого майбутнього двох площ — у центрі міста та у парку Ковалівському.

Кіровоградський громадський діяч Андрій Малик одразу після прийняття міською радою рішення про перейменування площі Кірова на площу Героїв Майдану виклав у соціальній мережі свою думку з цього приводу. Андрій висловився за те, щоб центральна площа залишилася місцем відпочинку й носила нейтральну назву. Він для приклада запропонував засадити площу тюльпанами й дати їй відповідну назву — Площа тюльпанів…

Поспілкувавшись з Маликом, ми переконалися в тому, що його думка не була раптовою — доводи Андрія виважені й обґрунтовані:

— Я вважаю, що взагалі будь-які пам’ятники режиму — це неправильно, тоталітарному режиму — тим більше. Площа Кірова, як на мене, як будь-яка центральна площа міста має бути місцем, куди можуть приходити люди на якісь розваги, на концерти, куди можна приводити дітей, які могли б погуляти й отримати якийсь позитивний заряд. І будь-яка наявність символів, що несуть певну енергетику, небажана.

Центральна площа міста має бути територією краси, спокою, якогось релаксу. Ми бачили на фотографіях, що на площі Кіровограда у її центрі в довоєнні часи був фонтан, навколо було багато клумб, красивих дерев. І це передбачало позитивні емоції людей, які там перебували. І це правильно.

Не скажу, що я противник пам’ятнику Героям Майдану. Це люди, що зробили крок назустріч смерті заради своєї країни. Вони заслужили пам’ять в серцях і душах людей на майбутні покоління. Але не у вигляді каменя або металу. Звичайно, що якийсь пам’ятник, пам’ятний знак, може, й потрібен. Я думаю, що жоден з тих, хто загинув, не хотів би стояти в якості пам’ятника на місці, де стояв Кіров, де стояв під час війни Гітлер, де стояв портрет Сталіна.

Зараз стало популярним згадувати, хто наскільки добре знав Віктора Чміленка. Я його знав не дуже добре — ми зустрічалися кілька разів. Не скажу, що це були близькі, товариські стосунки, але я впевнений, що Чміленко точно відмовився б, якби йому сказали, що він буде серед тих, чиїм ім’ям буде названа площа Кірова…

В українській традиції з давніх-давен пам’ять загиблих воїнів вшановувалася по-іншому. Є багато народних пісень, де говориться, що на могилі козака садили дуб, калину. Чому б сьогодні на тій самій Набережній чи в іншому місці не зробити красиву алею, посадити ту саму сотню дерев? За висадженими деревами треба буде дивитися, приходити до них. Коли батько приведе туди свою дитину, він їй зможе пояснити, чому ці дерева тут ростуть, а не розказувати, що це за фігура посеред площі.

Розумію, що викликаю на себе масу критики, але я готовий відстоювати свою точку зору. Я переконаний в тому, що міняти одне на інше — абсолютно неправильно. Через якийсь час, не дай Бог, але може змінитися ситуація в країні, і прийде хтось, хто зіб’є пам’ятник Героям Майдану й поставить на це місце інший. З деревами цього не буде, це трошки інше. Ніхто не стане викорчовувати сад чи парк. І навіть якщо знімуть пам’ятні таблички, то дерева залишаться, і люди будуть пам’ятати.

Що стосується назви площі, то запропонована стилістично звучить трошки невірно. Виходить, площа Героїв Площі чи майдан Героїв Майдану… У Львові, наприклад, незважаючи на багато поколінь, багато режимів, завжди була центральна площа Ринок. І, що цікаво, у Львові дуже багато пам’ятників, і на площі Ринок, також, але жоден не пов’язаний з режимом. Вони стоять на фонтанах — Нептун, Венера та інші. Їх ніколи не будуть знімати, міняти, і площу не будуть перейменовувати. Мені здається, що наша центральна площа повинна називатися Площею Свободи, чи Незалежності, чи Миру. Хай вона буде просто Центральною.

Чи треба було знімати Кірова та Леніна? Як на мене, треба було. Тому що ці пам’ятники були нагадуванням про минулу епоху. Їх в жодному випадку не можна знищувати, переплавлювати, викидати на смітники. Справді, звучить багато цікавих ідей стосовно місця, де вони можуть знаходитися. Так само людина зможе туди прийти й розказати своїй дитині історію.

Коли знімали Кірова, я прийшов з семирічним сином. Він тисячі разів ходив повз пам’ятник, але вперше запитав, хто це такий. Я йому розповів про Кірова, про його роль в історії. Дитина поставила мені декілька запитань: чи народився Кіров в Кіровограді? Чи жив тут? Чи приїжджав сюди? На мої «ні» він логічно запитав: «А що він тут робить?» Але якщо він буде стояти в якомусь музеї, це питання виникати не буде.

Ці масові демонтажі пам’ятників, як на мене, на той момент не дали людській агресії вихлюпнутися поза межі пам’ятників. Люди були накручені негативом, і ці пам’ятники негатив взяли на себе. Покричали, пошуміли, зняли їх і видихнули з полегшенням. Це була своєрідна розрядка. А зараз іде накручування. Згоден, що, якби вони були зняті в рамках закону, ніяких би розмов не було. Якщо ми говоримо про правову й демократичну державу, все має проводитися демократично й у правовому руслі. Але ставити їх на місце — це зайве. І ніяких референдумів! Адже для того, щоб їх поставити, ніхто референдуми не проводив. Я за те, щоб сьогодні усі рішення приймалися виважено, а не з точки зору революційної доцільності.

У пошуках точки зору, протилежної противникам встановлення на центральній площі Кіровограда пам’ятника Героям Майдану, ми звернулися до активістів майданівського руху. Зоя Лебідь, активістка Євромайдану, за її словами, одна з ініціаторів знесення пам’ятника Кірову, поділилася своїми думками з приводу майбутнього площі:

— Щодо пам’ятника я вважаю, що потрібно зробити реконструкцію площі. На місці колишнього пам’ятника Кірову нічого не потрібно ставити, бо будь-яка фігура затулятиме вхід до облдержадміністрації. Для увіковічення пам’яті героїв Майдану можна зробити якусь символічну композицію, вона може стояти збоку площі. Знак має бути нестандартним, як на площах Європи. Це повинен бути не постамент, а символічна фігура, щось більш наближене до людей.

Я як кіровоградка бачу центральну площу міста європейського зразка. Там повинно бути багато чого цікавого: і фонтани, і пам’ятники, і дошки, і простір, де можна проводити вільний час.

Для мене стало новиною, що сесія міськради прийняла рішення про встановлення пам’ятника на площі. До сесії це питання ніхто не обговорював. На Майдані ми говорили про те, щоб перейменувати площу Кірова на Героїв Майдану, а вулицю Дзержинського — на Віктора Чміленка. А щодо пам’ятника… Можливо, пам’ятний знак потрібен, але не на тому місці. Як на мене, це місце взагалі не дуже вдале для пам’ятника.

Що стосується назви площі, я б запропонувала назвати її «Майдан» — як символ подій на київському Майдані, символ свободи. Вже сьогодні люди кажуть: «Пішли на Майдан», ніхто не ходить на площу Кірова. І так будуть говорити з часом. Скоріше за все, це буде природною назвою, тим більше це давньоукраїнське слово. Чому ні?

Записала Олена Нікітіна, «УЦ».

Пам’ять у серцях: 50 комментариев

  1. » Я вважаю, що взагалі будь-які пам’ятники режиму – це неправильно, тоталітарному режиму – тим більше. «-Хорошее начало рассуждения
    Добпвлю.
    1.Факт ,который нельзя опровергнуть-не вся Украина поддержала Майдан и была на его стороне.Волнения на Востоке,Юге,потеря Крыма-это тоже история Майдана.
    2.Сами его участники разные.Я никогда не соглашусь считать героем Украины сотника Майдана,а сегодня «небесного» Музычко(«погоняло»-Саша Белый). Значит,не все участники Майдана герои и не все,кто наводил там порядок,выполняя свои законные оюязаннсти,враги Украины.Почему из памяти украинцев вычеркнуты те,кто погиб на майдане от рук майданщиков?
    3.Лихорадочна героизация Майдана,как это было в 2004,когда быстро переписали учебники истории для 5 класса,за несколько месяцев,фальшива иантиисторична.В этом событии,майданизме еще нужно разобраться,изучиить историкам,тем более,что оно ЕЩЕ не завершилось.Сейчас мы наблюдаем известную стадию революции-махновщину 21 века,когда «революция пожирает своих детей»Дантон.В нашем случае-попытки обезоружить боевиков Майдана властью,которая обязана им своим восхождением.

  2. «Дитина поставила мені декілька запитань: чи народився Кіров в Кіровограді? Чи жив тут? Чи приїжджав сюди? На мої «ні» він логічно запитав: «А що він тут робить?» Але якщо він буде стояти в якомусь музеї, це питання виникати не буде. »
    Ах эти наивно-слащавые обращения к детям!
    Памятник- прежде всего символ.И так грубо связывать его с историческим персонажем не умно.Киров,в сознании людей советского времени,олицетворение советской государственности, представлений о свободе и справедливости. В то время были не только репрессии,концлагеря,но и определенные социальные и правовые гарантии.Это было время ПОСЛЕ мировой,граждансмкой войн и если отталкиваться от обстоятельств того времени,а не смотреть на советское время с позиций сегодняшнего дня,то есть исторически,культурно,то тогда значение памятника можно понять и объяснить.
    А в против случае,можно вновь оказаться в дураках перед ребенком,стоя у памятника Б.Хмельницкому.

  3. Я — за Центральную площадь… Можно Сердце города, сердце, которое задает ритм всей жизни, которая длится в любой исторической эпохе, а в центре — клумба в виде большого сердца…ну, это лирическое отступление…весна все-таки :heart:

  4. «Передернуть»,Алекс — ваш стиль,как у того шуллера-картежника.Обьясняю,не вам — бесполезно,читающим:1.майдан не ответственен за волнения юго-востока,потерю Крыма,не за это страдали люди.2.именно вашего согласия никто не спрашивает(как мнение Добкина,Лукашенко,Путина и тд);погибших с противоположной стороны жалко и грамотные люди помнят о них — они тоже жертвы Власти.А как вы предлагаете их помнить?И не хамите — что за «погоняло».»Герои Майдана» не «Майдан — Герой» — надеюсь смысловые различия понятны?3.С майданизмом будете разбираться в ,надеюсь,демократической,цивилизованой и процветающей Украине.Обезаруживать боевиков надо,чтобы было меньше трепа с вашей стороны.Я так понял что вы против?Если нет — к чему цитата Дантона?Не в первый раз между прочим.Бла,бла.

  5. Я высказфываю свою точку зрения.Суть его в том,что Майдан ослабил государственную власть,раскачал общественно-политичекую ситуацию в стране,что стало катализатором сепаратистких настроений.Наплмню,для туго соображающих,что именно все это было высказано в обращении властрей АРК к президенту РФ.То есть хотя бы с формальной стороны здесь нельзя избегнуть признания вины Майдана,который,подчеркну,НЕ ОТРАЖАЛ МНЕНИЯ ВСЕЙ Украины.Посему,для значительной части населения Украины «герои» Майдана-НЕ ГЕРОИ,а преступники.Саша Белый -это кличка,а клички-у бандитов,потому уместно использование-«погоняло»!

  6. это было высказано в обращении властрей АРК к президенту РФ

    — каких властей? Аксенова штоли?

    Логика — отпад: сначала «майдан НЕ ОТРАЖАЛ МНЕНИЯ ВСЕЙ Украины», из чего следует для значительной части населения Украины «герои» Майдана-НЕ ГЕРОИ, ну а раз «не герои» — то конечно же преступники

    Алекс, нос еще в монитор не упирается?

  7. «Формально» — Путин «со товарищи» отобрал Крым.Сепаратизм вина не майдана,а жителей регионов для которых мила только «своя» власть,даже если больше всего она измывается над ними.Пока «свои» у власти возрожений не вызывает ни «соборность»(как же — можно же правит Всея Украина),ни «евроинтеграция»,ни «сотрудничество с НАТО»,ни ,даже, «украинский государственный язык».По Музычко — можно,хотя бы из уважения перед его гибелью,не паясничать.Я же не называю погибших беркутовцев быдлотой.По «героям» я всё сказал.Нравится быть рабом — будьте,но нас не заставляйте.

  8. Для большинства жителей города название площади значения не имеет. На уровень жизни не влияет, на цены тоже…

  9. История Кировограда
    Герб Кировограда — История города КировоградаКировоград расположен на берегах Ингула (приток реки Южный Буг) при впадении в него речушек Сугоклея и Биянка. Город возник на территории, где на рубеже XV—XVI веков зародилось казачество.

    Заселение территории современной Кировоградщины началось еще в период палеолита (20—15 тыс. лет тому назад). С того времени каждая из эпох представлена на просторах этого края. Возле села Владимировка Новоархангельского района найдены следи одного из наибольших трипольских поселений, насчитывающих более 200 наземных строений. Памятниками чернолесской культуры представлен железный век, ознаменованный отделением ремесла от земледелия. Об этих краях упоминали и античные историки. Геродот считал, что именно здесь располагался легендарный Эксампей — священные дороги Скифии. Оставили следы своего пребывания здесь сарматы и готы, гунны и авары, хазары, угры и печенеги.

    С первого тысячелетия н.э. тут навсегда утверждаются славяне как часть антского союза племен, а со временем — Киевской державы. Неспокойная жизнь пограничья была богатой постоянными военными столкновениями, здесь состоялся ряд выдающихся сражений и среди них — победа литовско-украинских войск под руководством князя Ольгерда над татарскими ордами на Синих Водах (1362 год).

    Появление здесь крупных населенных пунктов относится к середине XVIII века, когда на месте нынешнего областного центра был 1752—1754 годах основан форт Святой Елизаветы. Место под строительство будущей крепости было выбрано в декабре 1752 года на возвышении правого берега реки Ингул экспедицией под командованием генерала И.Ф. Глебова. 30 июля 1752 года проект крепости был утвержден. Для ее строительства были присланы крестьяне из центральных районов Российской империи, солдаты Пермского карабинерного полка и добровольцы из окольных земель. Кроме того, прислал 611 работников гетман Украины Кирилл Розумовский. Охрану строительства несли 200 запорожских казаков. Елиcаветград строился как крепость для колонизации северного Причерноморья, как форпост в борьбе против Турции и крымских татар, а также против гайдамаков: именно отсюда выступило царское войско, которое разрушило Запорожскую Сечь. Крепость была главным опорным пунктом на присоединенных к России по Белградскому мирному договору 1739 г. землях Заднепровья. Она была неприступной твердыней, способной выдержать многочисленные штурмы и длинную осаду, служила базой для концентрации войск, способных разгромить неприятеля.

    Земляные валы форта частично сохранилась до сих пор. Строившийся в течении пяти лет форт считался тогда шедевром фортификационного искусства. Однако в связи с тем, что в конце XVIII века граница Российской Империи отодвинулась дальше на юг, крепость утратила свое стратегические значение.

    На протяжении почти тридцати лет форт выполнял свои прямые функции, однако после разделов Польши и присоединения Крыма, когда границы Российской Империи отодвинулись далеко на запад и на юг, он стал превращаться в гражданский город. Активно привлекались переселенцев из других регионов России и из-за границы. Население Елисаветграда стало быстро расти. Но со второй трети XIX в. истории Кировограда развитие замедлилось, ибо в 1829 г. Кировоград стал центром войсковых поселений на юге Украины и местом боевых маневров.

    После отмены военных поселений в середине XIX ст. экономика региона развивается интенсивнее. Елисаветград соединяется железной дорогой с Одессой, Харьковом и Киевом. В январе 1859 года военные поселения были ликвидированы, а в 1865 году Елисаветград из заштатного снова становится уездным городом. Возникают предприятия перерабатывающей и пищевой промышленности. Елисаветград на рубеже XIX—XX столетий отличался высоким уровнем развития образования, музыкальной и театральной культуры.

    К середине 1890 года количество фабрично-заводских предприятий в городе выросла вдвое, а объем производства вырос в 13 раз. Железнодорожная линия Елисаветград — Балта дала выход к морю, а линия Елисаветград – Кременчуг соединила город с водным днепропетровским путем и Донецким бассейном. Среди машиностроительных предприятий, ориентирующихся на изготовление сельскохозяйственных машин и орудий, выделился завод братьев Эльворти, основанный в 1874 году.

    Начавшаяся мировая война, последовавшие за ней революция и гражданская война существенно отразились на жизни региона. На протяжении нескольких лет Елисаветград попадал под власть Белой и Красной армий.

    В 1924 г. город Елисаветград был переименован в город Зиновьев (1924—1934 гг.), в 1934 г. — в город Кирово (1934—1939 гг.), снова Кировоград с 1939 г., когда Указом Президиума Верховного Совета СССР было утверждено представление Президиума Верховного Совета УССР об образовании Кировоградской области с центром в городе Кирово с переименованием его в Кировоград.

    Суровым испытанием стали годы Второй мировой войны. Кировоградщина потеряла 92 тысячи человек. В оборонных и наступательных боях погибло 152 тысячи человек. 135 кировоградцев удостоено звания Героя Советского Союза. Жители Кировограда бережно чтят своих освободителей от немецко-фашистских оккупантов. Город освобожден 8-го января 1944 года.

    В послевоенное время город значительно увеличился в размерах, возрос его промышленно-экономический потенциал. Развитие сельского хозяйства привело к возникновению производства сельскохозяйственных машин. Такие крупные машиностроительные заводы, как «Гидросила» и История Кировограда«Красная Звезда», ЗАО «Радий» известны широко за пределами Украины. В городе также представлены лёгкая и пищевая промышленность.

    Современная история города Кировограда
    За годы независимости были сделаны существенные шаги в налаживании работы хозяйств, в развитии социальной сферы. Продолжая традиции, область утверждает себя в производстве сельскохозяйственной техники, развивается горнодобывающая промышленность. Завершено реформирование агропромышленного комплекса. Позитивные тенденции в экономике области дают основания сделать вывод в правильности курса реформ, стимулирующих динамичное развитие региона.

    В городе функционируют 3 вуза, 2 театра, 2 кинотеатра, краеведческий и художественный музеи.

    С Кировоградом связаны писатель и общественно-политический деятель начала ХХ века Владимир Кириллович Винниченко, драматург и артист Иван Карпович Карпенко-Карый (Тобилевич), драматург, артист, режиссер и один из основателей постоянного профессионального украинского театра в Елисаветграде. Марко Лукич Кропивницкий, композитор, народный артист Украины Юлий Сергеевич Мейтус, выдающийся пианист Генрих Густавович Нейгауз
    педагог Василий Александрович Сухомлинский, поэт Арсений Александрович Тарковский.

    В Елисаветграде в разное время бывали А. Суворов, М. Кутузов, А. Пушкин, А. Мицкевич.

    Под редакцией: Коваленин В.А.

  10. Город основан Елизаветой,наверно будет справедливо перейменовать Кировоград в Елисаветград.

  11. Ух ты, ребята, какая прелесть!!! СВЕТИК нас с далёкой Тамбовщины ПРОСВЕТИЛА насчет истории нашего с вами родного города, где мы родились и живем. Вот спасибо! Вот удружила!! Без тебя, родная, мы ж ни хрена не знали и даже ни о чем не догадывались, сирые и убогие!!! Выдвигаем СВЕТИКА на Почетного гражданина города за активную просветительскую работу!!! Ура, товарищи!!! :yahoo: :yahoo:

  12. При цьому, тупо зробивши дві, абсолютні помилки!!! Свєтік, йомайо, так при кому було закладене місто при ЄліЗаветі чи при ЄліСаветі?
    І як тоді має неазиватись місто????
    Добре, що ти вже не позіцунуєш себе українкою — будемо сміятись над москалями!!!)))) :yahoo: :yahoo: :yahoo:

  13. Появление здесь крупных населенных пунктов относится к середине XVIII века, когда на месте нынешнего областного центра был 1752—1754 годах основан форт Святой Елизаветы.

  14. Форт святой ЕлиЗаветы,вы наверно невнимательно прочитали,а город назвали ЕлиСаветград.
    «Дитина поставила мені декілька запитань: чи народився Кіров в Кіровограді? Чи жив тут? Чи приїжджав сюди? На мої «ні» він логічно запитав: «А що він тут робить?-и тогда не будет глупых ситуаций у родителей с детьми.

  15. Svetik-yakovleva говорит:
    04.04.2014 в 07:54

    Форт святой ЕлиЗаветы — то правильно так?

    Svetik-yakovleva говорит:
    03.04.2014 в 15:39

    Город основан Елизаветой — чи ось так?

    Просто, я знаю Святу тільки ЄліСавету, на честь якої і іменували наше місто! а московька цариця тут ні до чого (що стосується найменування міста!!!)

  16. Крепость Святой Елисаветы (Елисаветинская крепость) — крепость, административный центр Новосербского поселения (Новой Сербии и Новослободского казацкого полка). Названа в честь покровительницы императрицы Елизаветы Петровны святой Елисаветы.

    Да будет вам известно,святая ЕлиСавета,была покровительницей у императрици Елизаветы.И город был основан во времена её правления, Хотя конечно, какое это имеет значение……
    Красивое, Благозвучное имя святой,что ещё надо.

  17. Ув.Hunter, смейтесь на здоровье,смех продлевает жизнь человеку.А по-поводу «»не позiцiнуеш себе украiнкою»»-тут вы не правы.На работе меня все, хохлушкой, называют………….Ну, ничего ругательного не нахожу,наоборот горжусь,что я украинка.

  18. Ні, зайка, хохлушка і українка це абсолютно різні поняття — першими називають рабів, їх ще малоросами кличють, а українки — це наші гарні дівчата, і ти до них ніякого відношення не маєш, слава Богу! :bye:

  19. Ще раз, може тепер зрозумієш
    Svetik-yakovleva говорит:
    04.04.2014 в 07:54

    Форт святой ЕлиЗаветы – то правильно так?

    Svetik-yakovleva говорит:
    03.04.2014 в 15:39

    Город основан Елизаветой – чи ось так?

    Знайдіть відмінності!!

  20. Глупости.
    Во-первых,если Вы признали Турчинова в качестве и.о.президента,то почему крымчане не могут поступить аналогично?(» каких властей? Аксенова штоли?»)Более того,если Киев вышел из правового поля,нарушил Конституцию, то Крым просто вынужден был поступать так,как поступил.То есть Майдан несет отвественность за Крым.И ,кстати,о Майдане. Его статус не определен был в законе на время гос.переворота.Тем не менее,с его подачи назначали министоров и принимали другие гос.решения.Следовательно,дистанцироваться от беззакония стало необходимостью.
    Далее.Майдан не отражал и не отражает мнения ВСЕЙ Украины.Судя по реакции Востока,Юга,Крыма-значительной части страны.Очевидно,для граждан этих территорий небесная сотня не герои.И на митингах,они скандируют «Беркут».Так что у меня с логикой все в порядке.Скажу более.ЗападнаяУкраина ЗАРАНЕЕ готовилаь к мятежу,лучше мобилизовала свое население.Восток отреагировал позже и не так организованно.Следовательно,какая -то часть настроений оказалась не выявленной,осталась в латентной форме.Поэтому тут возможно сравнение с айсбергом,когда на поверхности видна только его часть.Поскольку начались репрессии на Востоке,то можно ожидать некоторый спад накала страстей.Но впереди реализация требований МВФ(а это уже май),выборы президента,которые потребуют мобилизации боевиков,которые имеют лизензии на ношение оружия и в качестве издевки,сдали властям игрушечное оружие.Вы,Берлин,опять в дураках.

  21. Весь этот бред я должен считать логикой и доказательством правомерности аннексии Крыма и нелегитимности украинской власти?

    Если да, то тогда:

    Если в СССР можно было депортировать татар из Крыма, а также калмыков, ингушей, чеченцев, месхетинцев и прочих — то почему бы всем другим странам сегодня не выслать нахрен русскоязычных приезжих на их горячо любимую родину — в Россию? Причем можно даже не поголовно, как это было в Крыму с татарами, а выборочно — только тех, кто не желает признавать законы страны, в которой проживает.

  22. ну да, вы же хотите, чтобы Путин поскорей пришел на Украину «бандеровцев резать», а они в ответ вас благодарно «хохлушкой» называют)) а вы этим гордитесь… гармония! )))

  23. «Антон Благин провёл целое расследование, справедливо обвинив этого самого Кочиева в сговоре с организаторами расстрела. Оператор, похоже, знал, что сейчас начнётся расстрел, и об этом свидетельствует его диалог с журналистом:
    — Ацик, скоро эфир, тебе нужно будет показывать трупы!.
    — Не трупы, а то, как попадают в людей, и они падают на землю!.»

  24. Берлин, зачем так круто брать. «Преступники». Есть еще слово «жертвы».
    «Жертвы майдана», и без пафоса и с уважением.
    Нельзя же отрицать, что не все погибшие на амбразуру грудью бросались. Достаточно много и так, по снайперской случайности полегло. Без особого на то их собственного желания.

  25. Хунтер, от я и поработал и там и там. И хохлом меня везде называли. Но никогда обидеть этим не пытались. Хохол, название пошло от того, что козаки имели хохол на голове или оселедець. Ничего обидно в том, что меня считают потомком козаков я не вижу.
    А вот, что я заметил, что считают обидным называться хохлом, на каждом углу трубят об этом не украинцы, а люди сделавшие название своего народа ругательством.
    Прошу прощения, но это мое наблюдение.

  26. Комплекс раба не дає можливості тобі зрозуміти різницю між хохлом і українцем, вибач це моє спостереження.

  27. Выискивание обид там где их нет, попытки представить других хуже, чем вы сами, самолюбование есть ничто иное, как проявление комплекса неполноценности, стремления компенсировать таким образом свои собственные реальные или мнимые недостатки.

  28. Правильно Hunter, в понимании русских,хохол — это работяга,труженик,а ваши украинци так, пустозвоны с наманикюренными пальчиками(типа Ляшко).

    Я знаю,что если Украина сделает визовый въезд в Россию,то эти ХОХЛЫ (которые в России работают,и кормят свои семьи на Украине) приедут в Киев и устроят этим украинцам ещё один майдан.
    По последним результатам УФМС в России работают около 3 млн.Украинцев.

  29. А есть предположения, кто эти три миллиона заменит и как быстро? В России майдан не устроится, если 3 млн работяг и тружеников бросят работу?

  30. Светик, не стоит за все 3 млн. работающих украинцев в России отвечать и приписывать им свои мысли. Можете ошибиться.
    Очень смешон Ваш назидательный тон в сторону Украины. У меня немало московских друзей, которые даже сегодня не позволяют себе так пренебрежительно относится к украинцам, как это делаете Вы.

  31. Харьков: боевики «Правого Сектора» ползут на коленяхhttp://www.mk.ru/politics/russia/article/2014/04/07/1009861-rossiyskiy-voennyiy-v-kryimu-zastrelil-ukrainskogo-ofitsera.html

  32. Для Oxana:Я не пренебрежительно отношусь к Украинцам,я сама такая,которая уехала на зароботки в Россию.И честно,я не знаю,чем можно заняться в Украине после работы в Москве.Даже при том,что в Москве мы Лимита,я очень хорошо зарабатывала(не в сравнении с Украиной).

  33. Я не Оксана, но замечу, что можно уважать себя и свой народ — не зависимо от заработков и окружения. А можно и лить грязь на своих, стараясь угодить чужим. Особенно, если заработки хорошие! )

  34. чого ж ти .учара такий брехливий — тобі дали пояснення, що то були НЕ представники Правого Сектору!!!
    Що ж ти все ні як не угомонишся…

  35. prohozhiy говорит:
    07.04.2014 в 08:42
    яких образ?
    Тобто намагання поставити на місце зрадницю, яка поливає брудом землю де народилась і де ми зараз живемо, це по Вашому образа і якісь комплекси?
    У Вас все нормально?

  36. Svetik-yakovleva говорит:
    07.04.2014 в 13:18

    Правильно Hunter, в понимании русских,хохол – это работяга,труженик — а як ураїнців вони нас не сприймають? Тобто треба тільки «поганяло» якесь придумати?
    Я знаю,что если Украина сделает визовый въезд в Россию,то эти ХОХЛЫ (которые в России работают,и кормят свои семьи на Украине) приедут в Киев и устроят этим украинцам ещё один майдан. — брєд сивої кобили…

  37. О том,что это не правосеки рассказали сами правосеки.Для лохов.

  38. А хто має ще це сказати? Хто краще знає — хто їхній, а хто ні? КПУ чи ПР? баран…

  39. 1.»Боевики» без оружия-это круто,Алекс.2.Унижение людей — что майдановцев,что антимайдановцев,что чиновников и прокуроров,противно.Правда,Алес?Или если «правый сектор» — то можно?

  40. Если солдат в увольнении,без оружия-он уже не солдат?
    Слабые возражения.Правда,Охотник вообще до хамства опустился.

  41. Тому що тобі «що в лоб — що по лобі»…Все ворога хочеш тут ангелами представити!

  42. а и действительно, — раз без оружия, то что же, и убивать его уже нельзя, шоле

  43. Вот ваша сущность,Алекс.Сколько пафоса.А на прямой вопрос — «слабые возражения».Попробуйте только вякнуть о проделках майдановцев и правого сектора вчасности.Вы благословили их.Ни какого снисхождения пророссийским антимайдановцам,продажным чинушам,прокурорам и судьям.

Добавить комментарий