Осторожно, двери открываются!

Мэрия Кропивницкого (привыкаем. – Авт.) осуществляет масштабный проект по увеличению количества единиц электрического транспорта. Для обновления троллейбусного парка и улучшения услуг по перевозке пассажиров 80 миллионов гривен пойдут на приобретение 20 современных троллейбусов. Еще 2 троллейбуса купят в совместном финансировании с Государственным фондом регионального развития (800 тысяч гривен выделит город и 7,2 миллиона – государство).

Окончательное решение относительно закупки троллейбусов принимали депутаты на четвертой сессии городского совета в минувшую субботу. Теперь, когда с финансами все в порядке, можно приступать к тендерным процедурам.

Но не только этим ограничатся изменения в транспортной системе города. О новшествах в работе электротранспорта корреспонденту «УЦ» рассказал директор коммунального предприятия «Электротранс» Александр Луценко.

— Хотелось бы удлинить линию за район Лесопарковой зоны, но для этого у предприятия нет материальных возможностей. Поэтому первоочередная задача – увеличить количество маршрутов. Раньше в городе их было одиннадцать, теперь работаем только на трех. В планах – создать новый универсальный маршрут, который бы проходил от улицы Тельнова (бывший проспект Правды. – Авт.) через Ковалевку по проспекту Винниченко, далее центр – район 5/5 – новый автовокзал – Лесопарковая. В обратную сторону через Чикаленко (Медведева) на железнодорожный вокзал, затем через Ковалевку в центр и далее на старый автовокзал и улицу Тельнова. Уже сейчас работают специалисты по разработке этого маршрута.

– Когда будет объявлен конкурс на покупку троллейбусов?

— Конкурс начнется восемнадцатого августа через систему ProZorro. Открывается база данных, мы туда вводим требуемые технические характеристики транспортного средства, среднюю ожидаемую цену на одну единицу. Продавец предлагает свои данные, а компьютерная программа выбирает подходящий для нас вариант. То есть мы как покупатели даже не участвуем в процессе выбора и не будем знать, какое предприятие является участником конкурса. Мы бы хотели, чтобы в конкурсе участвовало белорусское предприятие, нам и стоимость, и характеристики более всего нравятся. Но не факт, что оно будет в тендере. В Украине есть несколько вариантов. Предприятия, производящие троллейбусы, находятся во Львове, Луцке, Днепре, Чернигове и Одессе.

– Насколько троллейбусное депо готово к принятию и обслуживанию новых машин?

— Техническая база есть, и она сохранилась. До девяностого года здесь обслуживалось сто машин. Из них семьдесят шесть находились на линиях, а двадцать машин всегда были готовы к выходу в рейс. Конечно, оборудование немного устарело, но в целом оно рабочее. В нормальном состоянии находятся опоры и провода. Где-то что-то нужно заменить, обновить оборудование на подстанциях, однако это рабочие моменты.

Руслан Худояров, фото Олега Шрамко, «УЦ».

Опубликовано Рубрики 31

Осторожно, двери открываются!: 6 комментариев

  1. не пойму почему сразу МАЗы? что своих нет или мы так любим финансировать чужие предприятия? уже купили зеленый МАЗы, где они? а растоможить белорусский троллейбус сколько будет стоить? нужны наши троллейбусы, они не хуже «сябров»

  2. Не будем привыкать к Кровопивницкому. Отменят эту чушь.
    Почему грейдеры покупают в России, а троллейбусы в Белоруссии. Может мэр хочет туда колбаску продавать? Или как то так

  3. «Почему грейдеры покупают в России, а троллейбусы в Белоруссии.» — а может быть соотношение цена-качество играет роль ?

  4. Купить у страны оккупанта технику за БЮДЖЕТНЫЕ деньги это блин верх патриотизма.
    А качество у грейдера как у лады-калеки через месяц в ремонт.
    Говори как есть у россияк и белоруссов откаты жирнее.

  5. Страна оккупант, агрессор …
    Кто бы спорил я не стану, а вот два факта подкинуть пожалуйста.
    1-й (избитый) — бизнес головы страны в липецке.
    2-й (свеженький) — на одном тпможенном переходе (Харьков-Белгород) за сутки почти 12000 пересечений границы. народ валит к агрессору и обратно покруче чем до агрессии.

    Это наверное какая то тайная военная операция?

Добавить комментарий