Один вечер – три маэстро

На творческом вечере Сергея Демина были два популярных музыкальных коллектива. Они специально приехали в наш город (одни – черкасчане, другие – киевляне), чтобы аккомпанировать народному артисту Украины, солисту кировоградской филармонии. Концерт был насыщенным, ярким и очень содержательным. Если с Сергеем Петровичем мы сможем записать интервью в любое время, то с гостями решили пообщаться, пользуясь случаем – перед концертом.

Сергей Крашенинников – руководитель Cherkasy Jazz Quintet. В нашем городе с коллективом выступал неоднократно, всегда с успехом. Мы поговорили о совместном проекте с Деминым.

– Сергей, как родилась идея поработать с нашим солистом?

— Когда поступило предложение поработать с Деминым, я скептически к этому отнесся. У нас уже были флирты с вокалом, но фрагментарные. Квинтету ничего дополнительного не нужно, он самодостаточный. Но все равно решили попробовать. Сергей приехал к нам, познакомились, мне он показался джазовым. Репертуар, который он предложил, не вызвал никаких вопросов – все песни мне нравятся, ни одна не попала под сомнение. Когда начали репетировать, он не пытался нарочито продемонстрировать свои вокальные возможности, оказался действительно очень джазовым. Мы, кстати, вместе как-то уже выступали в черкасской филармонии.

– Какие планы у вашего квинтета?

— Мы записали новый диск, скоро он будет выпущен. Надеемся, что в дальнейшем у нас с Деминым будут какие-то «маневры». Нам предложили еще с одним вокалистом поработать. Правда, он не народный, а всего лишь заслуженный – Виктор Павлик. Он прислал свой репертуар, и мы потихоньку будем делать с ним программу.

– Для вас имеет значение, с кем работать – с начинающим, заслуженным, народным?

— Вообще да. Звание – это мерило даже не успеха, а устремленности человека. Если есть возможность, от нее не надо отказываться, излишняя скромность здесь ни к чему. Это придает статус мероприятию. Если бы я сказал, что звание вообще не имеет значения, я наврал бы, даже не слукавил.

– Что в Украине с джазовыми фестивалями?

— Они продолжаются. В сентябре, в один уик-энд, в Украине было три джазовых фестиваля: в Киеве, Днепре и в Чернигове. Какие еще могут быть вопросы? И мы продолжаем проводить фестивали.

– Кировоградщину с Черкасчиной связывает не очень качественная дорога. Как вы доехали?

— Хотим сообщить, что участок между Каменкой и Смелой отремонтировали. Дорога не идеальная, но по ней можно ехать. Так что будем чаще приезжать друг к другу в гости.

Виталий Делестьянов – наш земляк, музыкант, аранжировщик. Участник стейдж-бэнда проектов «Голос країни», «Голос. Дети». Говорили о дружбе с Деминым и, конечно, о телевизионных проектах.

– Сколько лет вы знакомы с Сергеем Деминым?

— Я пришел в филармонию, когда мне было лет одиннадцать. Была группа «Контакт», в которой участвовал Сергей Демин. Я часто посещал их репетиции, был не сыном полка, а сыном филармонии. Меня никто не знал, но я много чего подслушивал и вывел для себя какие-то истины.

Непосредственно музыкальное сотрудничество началось в девяностых. С тех пор мы записали с ним немало песен, сыграли немало концертов. Я старался всегда откликаться на его просьбы приехать и помочь в тех или иных вопросах, сыграть концерт.

– А этот проект?

— Я считаю, что Сергей реально заслуженный народный артист. Он много сделал для города, области, Украины в популяризации эстрадной музыки, классической зарубежной эстрады. Ему присущ очень высокий уровень культуры исполнения. Не помочь ему было бы просто преступлением.

Он позвонил и сказал, что у него концерт и надо бы сыграть. Я сказал: «Не вопрос. Что от меня требуется?» Он сказал, что хочет, чтобы я приехал со стейдж-бэндом «Голоса країни». И мы приехали.

– Какой была ваша реакция, когда вы увидели плей-лист?

— Неоднозначная. Там были произведения, которые не присущи нашему стилю. У нас уже выработался такой поп-рок-стиль, мы пытаемся не отступать от него. Сергей сказал, чтобы мы играли так, как считаем нужным. На репетиции он приезжал к нам в Киев, мы немало часов провели в создании аранжировок, и вы увидите, что из этого получилось.

– Нельзя не расспросить вас о «Голосе». Этот проект смотрит вся страна.

— Мне приятно. Рейтинги показывают, что доля телезрителей достигает двадцати пяти процентов. Это самая высокая доля детского «Голоса» во всем мире. Первый сезон мы пытались присмотреться и решили, что исполнять произведения так, как они сыграны другими людьми, не стоит. Бюджет программы не такой большой, как программ, например, в Англии, и не всегда позволяет приглашать симфонический оркестр. Мы определили свой стиль и пытаемся в нем «каверить». После первого сезона это достаточно удачно получилось, нами остались довольны наши голландские партнеры.

Из достижения «Голоса» я могу выделить то, что мы благодаря Леше Потапенко проехали с детьми по десяти городам Украины. Практически везде были аншлаги. Дети – это золото. Невозможно обмануть чувства ребенка, специально достать его эмоцию. Он что чувствует, то и делает. Красота работы с детьми в том, что ты им говоришь, как сделать, они это запоминают и делают. И делают это на протяжении всей программы, которая снимается в течение полугода. И на концертах они делают то же самое.

– Они же не профессионалы. Как они улавливают эти нюансы?

— Сейчас появилось очень много детских студий, людей, занимающихся с детьми. И это очень круто, они правильно занимаются. Десять лет назад такого не было, а сейчас детское творчество развивается. Дети, которые приходят на проект, реально талантливые. На кастинги приходит около трехсот человек, из них выбирают около сотни, из этой сотни восемьдесят точно хорошо поющих. И очень жаль, когда к ним не поворачиваются, когда кого-то приходится оставлять за бортом. А у нас в детском туре были не только те, кто выиграл «Голос», но и те, кто хорошо и правильно пел. Для детей это было здорово, для нас это был грандиозный проект.

– Когда выступает ребенок из Кировоградской области, вы что-то особенное чувствуете?

— Да, нам попался господин Кашпуренко – ребенок. (Смеется. – Авт.). Безусловно, что-то в душе екает. Я сам таким был и знаю, что это.

Беседовали Ефим Мармер, Елена Никитина, фото Олега Шрамко, «УЦ».

Опубликовано Рубрики 48

Добавить комментарий