«Так не доставайся же ты никому!»

Кировоградские маршруты, которые ранее обслуживал автобусный парк, не торопятся расхватывать другие местные перевозчики. Более того, часть из тех, кто готов подхватить упавшее знамя, к конкурсу попросту не допускают. Почему не возить совсем — лучше, чем временно возить не совсем на том, на чем хотелось бы, мы попытались разобраться вместе с ответственным за транспорт заммэра областного центра и представителем одного из не допущенных к распределению маршрутов автопредприятий.

Конкурс на определение перевозчиков, которые будут обслуживать маршруты автобусного парка, прошел 18 декабря. Если это кому-то что-то скажет, приведем перечень победителей. ФЛП (физическое лицо — предприниматель) Шаповалов будет обслуживать маршрут №126 «Центральный рынок — ул. Урицкого», ООО «Кировоград-Евро-Транс» — маршруты №46 «пос. Горный — пл. Богдана Хмельницкого» и №130 «Центральный рынок — Онкодиспансер», ФЛП Баркар С.М. — №274 «пл. Богдана Хмельницкого — пос. Новый» и, наконец, ОАО «Гайворонское АТП 13538» — №103 «ул. Урицкого — ул. Кольцевая». «Оликс» и «Укравтоинвест» к участию в конкурсе не допустили.

Причем, если «Укравтоинвест» должен был составить конкуренцию победителю конкурса на 130 маршрут, то «Оликс» — единственное предприятие, подавшее заявку на участие в конкурсе на обслуживание маршрутов №100 и 101. Таким образом, перевозить граждан из одного конца города в другой по-прежнему не будет никто. Как и еще по 8 бывшим маршрутам автобусного парка, желающих прийти на которые вообще не нашлось. Новый конкурс, по словам заместителя городского головы Сергея Васильченко, под председательством которого проходило заседание комиссии, должен состояться примерно через месяц — уже в следующем году. По его версии, «Оликс» сняли с конкурса за несоответствие его условиям.

Согласно нормативной документации, на 100 и 101 маршрутах должны работать автобусы не меньше 70 посадочных мест. «Оликс», в свою очередь, заявился автобусами класса «БАЗ» — не более чем 22 посадочных места и предоставил инвестиционную программу, согласно которой планируется до 2016 года закупить автобусы среднего класса, говорит заммэра.

С ним решительно не согласен руководитель предприятия Дмитрий Винницкий.

— Согласно требованиям, которые были озвучены заказчиком, это должны были быть автобусы первого класса. Эти условия мы выполнили. Также Законом Украины «О транспорте» предусмотрено, что если на данный момент у перевозчика нет машин соответствующего класса, то он может предложить конкурсному комитету и заказчику инвестиционный проект-обязательство, в котором он обязывается в дальнейшем приобрести транспортные средства необходимого класса. Это способ привлечения инвестиций в развитие пассажирских перевозок в Украину вообще, — уверен транспортник.

Инвестиционная программа «Оликса» конкурсную комиссию не устроила, как оказалось, ввиду неясных перспектив ближайшего будущего, а также… невозможностью «выгнать маршрутки из центра города». Дословно:

— Знаете, 2016 год — это очень далекая перспектива, и, зная, как работают кировоградские перевозчики, как они привыкли работать, если бы мы запустили в центр города маршрутки, мы потом бы просто не смогли их оттуда выгнать нормально, они бы потом это обосновывали тем, что людям удобно, людям комфортно, — говорит Васильченко.

Не совсем понятно, что имеет в виду заммэра — видимо, довод о комфортности перевозок для гор­исполкома не слишком значим. Недоумение вызывает и ответ на вопрос, почему полное отсутствие перевозок по маршруту лучше, чем их выполнение на предложенных условиях.

Так, по мнению Васильченко, у нас нет проблем с перевозкой пассажиров в центральной части города. Правда, тысячи кировоградцев, ежедневно пользовавшихся «большими зелеными автобусами», думается, наверняка нашли бы доводы в противовес. Им заммэра обещает перспективу увеличения количества троллейбусов, ездящих по похожему маршруту, — их с нового года должно стать целых 20.

Винницкий видит в отношении конкурсной комиссии к его предприятию другие подтексты.

— Судя по всему, автобусы средней и большой вместимости чиновников сегодня не интересуют, потому и было принято решение снять нас с конкурса на перевозки по маршрутам 100 и 101, — говорит он.

По словам транспортника, предприятие постоянно испытывает давление со стороны городских властей Кировограда с момента прихода к власти в городе Ивана Марковского, избранного секретарем горсовета после февральских событий, и исполняющего сегодня обязанности городского головы.

— За последний год, после прихода Ивана Ивановича, количество проверок нашего предприятия со стороны горисполкома увеличилось в несколько раз. Задействовали они и ГАИ — направляли туда письма, транспортная инспекция нас проверяла и собственно управление транспорта — постоянно выезжали и направляли соответствующие письма якобы об обнаруженных нарушениях. Оснований не было никаких. Зачастую они сначала присылали письмо с угрозой — в случае невыполнения условий договора мы будем выезжать и фиксировать нарушения, — утверждает Винницкий.

В то же время, по его словам, упомянутые условия предприятие выполняет на все 100%. Причины нелюбви временной городской власти к «Оликсу» Винницкий объясняет наличием у руководства компании собственной позиции и видения развития системы пассажирского транспорта. Конечно, тут присутствует и политическая составляющая, отмечает он. Прежде всего, имея в виду вопрос цены на проезд.

— Когда нужно было предоставить реальные, не «липовые» расчеты, мы их предоставили и сделали это в полном соответствии с приказом министерства транспорта. Начались спекуляции — «Оликс» хочет то, «Оликс» хочет это… На последнем исполкоме звучало, что «Оликс» хочет тариф 3,56 грн. Хотя это та величина обоснованного тарифа, которая была нами подана еще Бог знает когда. Новых расчетов мы не подавали. Помимо того, они нам прислали письма, чтобы мы определились с уровнем тарифа, мы им дали два раза ответ, что мы пока согласны ездить по той стоимости, которая есть (по 3 грн.), учитывая возможности населения, — утверждает Винницкий.

По его мнению, вывод из сложившейся ситуации напрашивается только один: у горисполкома нет заинтересованности в развитии инфраструктуры города. На вопрос «что дальше?», ответ однозначный:

— Будем отстаивать свою правоту. Мы считаем, что нас сняли неправильно, незаконно, и мы будем это доказывать. Возможно, даже в судах — закон на нашей строне.

А вот на другой вопрос — «откуда появятся желающие обслуживать брошенные городские маршруты через месяц, если сейчас из 14 свободных претенденты нашлись только на 6 (да и то двоих «зарубили»)», внятного ответа от местных властей ждать вряд ли приходится.

Андрей Трубачев, «УЦ».

«Так не доставайся же ты никому!»: 1 комментарий

  1. У цій ситуації єдиним вірним рішенням є створення комунального підприємства «Пасажирський транспорт». Це дасть змогу фінансувати його з міського бюджету, долучати на зразок Вінниці європейський транспорт. Щоправда в Європі чомусь віддають перевагу трамваю, але й тролейбуси і автобуси бувають.
    Міському голові, якого правда немає, потрібно взяти на себе відповідальність.
    Маршрутки мають бути допоміжним, а не головним транспортом.
    І не «онікс» повинен диктувати стратегію розвитку транспорту в місті, а міська рада.

Добавить комментарий