«Театр» не по Моэму

Как говорится, ничего не предвещало: в самом конце года один из главных предметов гордости патриотично настроенной части кировоградцев оказался в центре скандала. Конфликт разгорелся вокруг театра имени Кропивницкого: в доселе тихом омуте украинского академического музыкально-драматического нынче бушуют нешуточные страсти.

Фабула сюжета и аргументы оппонирующих сторон к этому времени в достаточной степени известны. Инициатива руководства области размежевать должности директора и художественного руководителя театра, занимаемые Михаилом Ильяшенко, вызвала весьма бурную реакцию коллектива, усугубленную решительной позицией чиновников-реформаторов. Участники дискуссии и их группы поддержки активно дебатируют в СМИ, часть коллектива театра отчаянно апеллирует к губернатору, потребовав продолжить контракт с прежним директором. Ситуация вышла из регионального на всеукраинский уровень – представители нескольких мощных театральных сообществ к нынешнему моменту уже высказали публично собственную позицию в этом вопросе.

И всё это – на фоне глобальной реконструкции здания театра, которую, кстати, многие расценивают как действительную причину кадровых перестановок, и необходимости готовиться к юбилею колыбели корифеев и новому театральному сезону.

Тем не менее, как известно, новый руководитель кропивничан уже приступил к работе – пока в статусе исполняющего обязанности. И даже если принять как данность нынешний статус кво, многие важные вопросы остаются без ответов. Однако, на наш взгляд, ответить на них крайне необходимо – чтобы понять, куда, в каком виде будет двигаться обновленный театр. И будет ли двигаться вообще.

С просьбой сказать своё слово мы – уже традиционно для «УЦ» – обратились к экспертам: представителям творческой интеллигенции, профсоюзам, профильным чиновникам, театральным критикам и, собственно, новому руководителю театра. По разным причинам согласились ответить не все – тем ценнее мнение людей, не равнодушных к проблемам нашего театра.

И.о. начальника Управления культуры и туризма ОГА Валентина Животовская:

– Театр должен работать – это однозначно, причем работать спокойно, и на сегодняшний день у труппы для этого есть условия. Мы собираем в театре группу креативных людей, которые готовы работать, и не в строго установленных рамках, например, 4-часового рабочего времени, а сколько нужно для того, чтобы выработать стратегию дальнейшей работы и определиться, с чем мы должны прийти к 130-летию нашего театра. Ведь времени, по сути, осталось очень мало – к сентябрю все должно быть готово.

На мой взгляд, должны быть подготовлены премьерные спектакли, причем не один, а, как минимум, два. Для этого мы сейчас ищем по Украине режиссеров, и у нас есть определенные наработки. Например, к нам приедет один из молодых, но уже известный режиссер Игорь Заднепряный. Думаю, что могу об этом говорить точно. Он сейчас делает постановки в Харькове и Одессе, но в ближайшее время должен приехать знакомиться с нашей труппой, ее возможностями, творческим потенциалом, а затем внесет свои предложения по репертуару.

Еще один момент – у нас нет своего областного отделения театрального союза, мы входим в киевское. Мы хотим все-таки добиться, чтобы в Кировограде было свое профессиональное отделение творческого театрального союза, это даст возможность привлекать средства от инвестиций и международных фондов, гранты, которые выделяются, например, на постановку одного спектакля или проведение культурного мероприятия. Мы уже нашли эти фонды, ведем переговоры с ними, но, как правило, они работают не с бюджетными, а с общественными организациями.

Сегодня нужно как можно активнее продвигать наш театр, и исполняющий обязанности директора театра Игорь Спинул четко понимает это. Мы как-то отошли от такой практики, как было раньше, – прийти в школу или в вуз и пригласить их, например, на программный спектакль. Нужно возрождать театральные традиции в городе.

Вообще в репертуаре должно быть много новых разнообразных спектаклей, чтобы наша театральная труппа могла поездить с гастролями по Украине, обмениваться с другими театрами, так, как это делают филармония и театр кукол, принимать участие в театральных фестивалях.

Есть у меня еще одна мечта – молодежная театральная студия. У нас масса талантливой молодежи, которой негде проявить себя, – а так их бы видели, направляли на учебу, а они затем возвращались бы в свой театр. Опять-таки, мы имели бы и потенциального зрителя, который с детства, с юношеских лет знал бы театр, любил его.

Ну а для начала – конечно же, нужно искать талантливых режиссеров, которые делали бы у нас свои постановки. А там, глядишь, кто-то бы и остался…

Бронислав Куманский, искусствовед, заслуженный журналист Украины:

– Непродление контракта с Михаилом Ильяшенко, без каких-либо претензий к нему со стороны власти, является вызовом общественности города и области. Ильяшенко создал серьезную труппу, самое главное – он привел театр к званию академического. Он вернул театру собственно украинский характер и при этом наполнил репертуар мировой классикой, русской классикой. Совершенно новое звучание в постановках Ильяшенко обрела драматургия Мыколы Кулиша, чья жизнь и творчество связаны с нашим городом. Совсем не к месту его увольнение и в связи с приближающимся 130-летним юбилеем театра.

Зачем это было сделано – непонятно, но точно не для того, чтобы театр стал лучше. Приходит человек, который не разбирается в театре. Кстати, раньше такое тоже бывало, мы уже знали таких директоров, которые доводили до того, что в театре корифеев проходили выставки кошек.

Какой конструктивный выход из сложившейся ситуации я вижу? Рекомендовал бы главе областной государственной администрации, областному совету продолжить контракт с Ильяшенко.

Валентина Левочко, журналист, театральный критик:

– Я считаю, что сложившуюся ситуацию нормальной назвать нельзя. Судя по всему, губернатора неправильно информировали о положении дел в театре. Михаил Ильяшенко – человек, который находится на своем месте, пользуется поддержкой кировоградской интеллигенции. Если он уйдет, добрый десяток спектаклей просто некому будет играть, с возрастными ролями у нынешней труппы сейчас проблемы…

Ирина Дейнекина, актриса театра:

– Я уверена, что конфликта не должно было быть. У директора театра закончился контракт, и его решили не продлевать. Руководство области, по всей видимости, решило, что на этом посту нужен человек, который бы контролировал ход строительных работ и осуществлял административное руководство. А Михаилу Ильяшенко предложили остаться художественным руководителем, но он отказался. Считаю, что эти две должности эффективней было бы разделить. Что будет дальше – покажет время. А разлом, произошедший в коллективе, на пользу общему делу не идет и создает нездоровый климат вокруг театра.

В плане будущего нашего театра я идеалист. Надеюсь, что у нас будет коллектив единомышленников, который подарит еще больше радости и вдохновения зрителям. А для того, чтобы в зрительном зале был аншлаг, необходимо приглашать интересных режиссеров, способных зажечь актеров и поставить не только украинскую классику, но и лучшие пьесы мировых и европейских драматургов. Нам просто необходим свежий ветер перемен, для того, чтобы измениться, стать лучше и вывести наш театр на более высокий качественный уровень

Зоя Кадук, председатель обкома профсоюза работников культуры:

– Однозначно, нынешний профиль театра нужно сохранить: если он украинский академический музыкально-драматический, то не нужно превращать его в мюзикл, как кое-кто лелеет планы. Собственно, конфликт навязан коллективу со стороны. Потому что Михаил Ильяшенко – высококлассный специалист в своей сфере, а худрук по умолчанию не должен заниматься стройкой. Не Ильяшенко затевал эту реконструкцию, это – решение властей, а в результате именно он оказался крайним…Тогда как процесс строительства должны контролировать управление культуры и генеральный подрядчик. В конце концов, стройка когда-нибудь закончится, а человека в театр уже не вернешь… Ошибка Михаила Ильяшенко в том, что он – человек не публичный и считал, что за него говорят его дела.

Честно говоря, я не знаю, как выйти из этой ситуации. Да, актеры будут работать при любом руководителе, но как скажется эта «ломка» на репертуаре, расстановке кадров, качестве работы – сказать сложно.

Юрий Любович, заслуженный деятель искусств Украины:

– Скажу кратко: к своему юбилею театр должен подойти достойно. Судить обо всех нынешних перипетиях кропивничан не возьмусь, но, считаю, нужно было ставить вопросы перед коллективом, предложить доказать свою состоятельность и дееспособность. На мой взгляд, нужно обратиться к антрепризному подходу, когда людей, зачастую не задействованных в большинстве спектаклей, не содержат на постоянной основе много лет, а приглашают – за отдельную плату – к участию в той или иной постановке. И, конечно, дать дорогу молодежи: пусть продемонстрируют свой талант и профессионализм…

Игорь Спинул, и.о. директора Кировоградского академического музыкально-драматического театра им. М. Кропивницкого:

– Выход в данной ситуации один: собраться с мыслями и начать наконец-то работать. Нужно направить коллектив, где воду мутят 5-6 человек, сбивают с толку молодежь, в нужное русло, готовиться к юбилею театра, ставить новые спектакли с новыми режиссерами. Ведь, когда за 9 лет поставлено всего 9 новых спектаклей, – это не нормально! У театра много планов: и дейнекинские спектакли восстановить, и приглашать европейские коллективы… Кадровых революций не будет, состав труппы поменяется максимум процентов на десять – за счет тех актеров, которые категорически откажутся работать дальше. К новым постановкам будут приглашены новые режиссеры, на место Ильяшенко, который, в конце концов, отказался работать, попробуем найти кого-то из местных. Я поставлен не на царство, а к руководству. И считаю: играть нужно не за кулисами, а на сцене.

Вместо послесловия. Так или иначе, но точка в этом конфликте не поставлена, и истина в споре, иногда переходящем рамки приличий, пока не рождена. Впрочем, по-другому на сегодняшний день быть не может – до тех пор, пока мы не увидим результат предпринятого: положительный либо отрицательный. Хочется верить, что те испытания, которые выпали за последнее время на долю кропивничан, как минимум, не лишат нас в дальнейшем поводов для гордости за наши театральные традиции.

Подготовили Ольга Березина, Оксана Гуцалюк, Юрий Илючек, Геннадий Рыбченков, фото Павла Волошина, «УЦ».

«Театр» не по Моэму: 39 комментариев

  1. «Руководство области, по всей видимости, решило, что на этом посту нужен человек, который бы контролировал ход строительных работ и осуществлял административное руководство. А Михаилу Ильяшенко предложили остаться художественным руководителем, но он отказался. Считаю, что эти две должности эффективней было бы разделить. Что будет дальше – покажет время. А разлом, произошедший в коллективе, на пользу общему делу не идет и создает нездоровый климат вокруг театра.»-внятная,логичная оценка.

  2. «Руководство области, по всей видимости, решило, что на этом посту нужен человек, который бы контролировал ход строительных работ»

    А Спинул дипломированный строитель? Не знал. :yes: Или он на стройках Москвы шабашил?

  3. «Не Ильяшенко затевал эту реконструкцию, это – решение властей, а в результате именно он оказался крайним…»

    Конечно, было бы лучше чтобы театр лег в руинах, а Ильяшенко был бы главный во всем. :good:

  4. Мені цікаво, хто і як обиратиме головного режисера? Так само, як і Спінула, з-підтишка на «междусобойчике»?

  5. Финансы выделяют на ремонт большие, на выборы надо отстегнуть. Потому и новый руководитель нужен, проверенный.
    А репертуар, трупа — кому они нужны.

  6. Нет Руслан, Игорь Спинул человек, который управлял коллективом без копейки бюджетных средств и этот коллектив жив, известен и имел поездки зарубеж! По поводу же театра, до момента скандала большинство жителей города и не догадывались о его существовании, все уже свыклисьчто театр в Кировограде умер! Причем умер он в тот день, когда умер Валерий Дмитриевич Дейнекин! А то, что творил в театре этот «дрыпаный вуйко» простите без воспомнианий о уголовном праве и цензурно выразить трудно! :negative:

  7. Ну да… в театре до сих пор весят бумажечки с подписью Илляшенко — трещина от мая 2003 года, трещина от июня 2003 года… театр трещит по швам! Думаю в том то и проблема что не этот «ленивый боров» восседавший в своем кабинете был инициатором реконструкции! Знаете директор школы тоже не завхоз и не зам.по АГВ, но отвечает и за спортзалы, и за трубы, и за туалеты, и за окна с партами! И не говорит — «я учитель-предметник, я творческая личность и не понимаю в стройке!»… Уж раз захотелось отсиживать задницу в кресле директора комунального учреждения — будь добр засунуть свое звание деятеля искусств в одно место и вкалывать как прораб! Хочешь же белые ручки иметь — пожалуйста в готовые театры режиссировать! Только вот вопрос! — Почему же Илляшенка, такого таланта и гения никто не пригласил к себе, он ведь талант, гений постановки, вместе «зі своїми дітьми»! Что же, нет на такой «товар» достойного купца?! :negative:

  8. Ну как минимум они нужны кировоградцам Влад! А Вам бы я посоветовал сначала разобраться в том, что действительно творилось в театре, а потом уже «умничать» по поводу гениальности Илляшенка! Что хорошего он сделал непосредственно для театра и непосредственно для тех, с кем пил в кабинете! :negative:

  9. этот «дрыпаный вуйко» …этот «ленивый боров»… с кем пил в кабинете!
    ——————————————————-
    Уважаемый Редактор, Уважаемый Админ, я абсолютно нейтрален в отношении к Илляшенко и ко всей этой НЕПОНЯТНОЙ лично для меня «театральной» истории, но ЭТО! просто ВОЗМУТИТЕЛЬНО. Приймите какие-то МЕРЫ. Или вам прийдётся забанить мой СЛЕДУЮЩИЙ пост.

  10. Уважаемый горожанин! Простите за прошлый пост, он хоть и эмоционален и несдержан, но написан человеком, который воочию увидел последствия руководства театром этим человеком! Готов заявлять их прямо и отстаивать свою позицию в суде! Имею основания для такой позиции, подтверждения своих слов, а так же уверен что после грамотного и незаангажированного аудита против экс-дирекции театра будут возбуждены уголовные дела по ряду статей уголовного кодекса! Честно, я и не представлял что в гос.учреждении, в театре, который все горожани считают бедным и многострадальным может твориться такое вот! Махинация на махинации, злоупотребления, нарушения, разворовывание имущества театра, завышение цен закупок, лобби личных интересов и использование театра для решение личных целей! ЭТО УЖЕ ДЕЛО НЕ ЖУРНАЛИСТОВ, А ПРОКУРОРОВ!!! НАДЕЮСЬ ПРОКУРАТУРА ПОКАЖЕТ ЧТО ОНА СТОИТ НА ЗАЩИТЕ ИНТЕРЕСОВ ГОСУДАРСТВА И ТЕ, КТО ЗАЛАЗЯТЬ В КАРМАН ГОСУДАРСТВА — БУДУТ НАКАЗАНЫ ПО ЗАКОНУ! 🙁

  11. Товаріщ Турічн Ярослав який має «Два незаконченных высших образования по направлениям подготовки — «История», «Правоведенье», сподіваюсь Вам буде з часом соромно за цю писанину.
    Якщо маєте якісь кримінальні факти, то звертайтесь у компетентні органи, до суду.
    Вкрай неприємно Вашу писанину читати. Чи молодість спише все?

  12. Пане Сергій, він же анонім, який в виду свого поважного віку і великих досягнень боїться писати під своїм іменем і прізвищем, показувати своє фото!

    Якщо я щось пишу, то я в цьому впевнений! І повірте мені, я не відступлю від своїх слів! Факти дійсно є! І це прекрасно відомо обласній владі, незаангажованій громадськості, тим хто обертається в цьому всьому! Просто одні про це мовчать, а іншим совість і моральні якості привиті батьками не дозволяють мовчати коли бачиш несправедливість і беззаконня!
    Так от, як я і писав маю надію, що компетентні органи розберуться в фінансово-господарський оборутках в театрі та причетних до цього! Однак хочу тією ж монетою відповісти й Вам! — Є питання про звільнення Ілляшенка — до суду!!! Чого ж ви мітингуєте, а не розбираєтесь в суді?! Відповісте що суди в нас продажні?! Так і компетентні органи в нас продажні! Ми всі прекрасно знаємо як ведуться чергові перевірки, коли всі собі тихо сидять і розкрадають державне! Кожен отримує свій відсоток! ОДНАК, я маю глибоке переконання, що нинішня ситуація, воля обласної влади і контроль громадськості будуть стимулювати компетентні органи та окремих їх представників, які складають систему — віднестись, до даних державою повноважень, з усією відповідальністю!

    Наостанок, я дуже радію з того, що Вам більше немає чого заперечити мені, крім того, що переходити на особистості, копирсатися в моїй біографії, не маючи такого права й роздумувати про мій вік! Знаєте! Коли у співрозмовника закінчуються аргументи, він починає вивчати й розглядати того, з ким спілкується! Якщо ж сказати є що, то особистість співрозмовника не має ролі! Я сказав все, що вважав за потрібне! Бог і історія розсудить усіх! Про себе можу сказити, що перед Богом чистий і не заплямував себе за хай і невеликий відрізок дорослого життя! Ви ж вельмишановна громадо дорослих і мудрих — дали нам ту країну, яку ми зараз маємо і те життя, яким ми наразі живемо! Тому судити за молодість.. Ваше право і Ваш гріх!

  13. Питання в тому, як казалось в фільмі «Місце зустрічі змінити не можна», що в держави не доходять руки до «дрібних злодюжек», які користуються загальним станом справ в державі, створюють собі блага, на чужому горі, солодко сплять, смачно їдять, живуть за державний кошт, в той час, коли більшість людей боряться кожен день за виживання у складні часи!
    Нічого, дійдуть руки та караючий меч справедливої кари і до тих, хто не чесний перед людьми і настільки звикся з тими злочинами, що переконав в нормальності цього навіть себе самого! А закон один для всіх!!!

  14. Yaroslav Turchin говорит:
    14.01.2012 в 18:00
    Уважаемый горожанин! Простите за прошлый пост, он хоть и эмоционален и несдержан…
    ———————————————————
    Не ПРОЩАЮ. Нет оснований. Это у вас не эмоции и не несдержанность, а ПЛОХОЕ воспитание и НИЗКИЙ культурный уровень.
    Теперь, когда вижу- Админ не столь строг, выскажу АДЕКВАТНО и своё мнение, особо не зацикливаясь на ПОДБОРЕ слов и варажений.
    У шоу- мэна П.Воли «Гламурный подонок», удачный сценический ОБРАЗ.У вас же Ярослав, судя по всему,это моральный и нравственный ОБЛИК.При этом напомню, так,на всякий случай, одну простую истину- ОБРАЗОВАНИЕ (как и начитанность) человека вовсе не подразумевает обязательно и его ОБРАЗОВАННОСТЬ.
    Вы получаете сейчас юридическое образование…Но уже первокурсник знает азы юриспруденции — назвать человека ВИНОВНЫМ или ПРЕСТУПНИКОМ может только СУД!!! Посему уже сейчас можно с полной уверенностью говорить, ХРЕНОВЫЙ из вас выйдет ЮРИСТ. Но кажется вы не над этим не заморачиваетесь.Судя по бурной «общественно-политической» деятельности на сайте,жизненные планы у вас ИНЫЕ. Вы видите себя политиком или гос. чиновником высокого ранга, а верхом мечтаний — депутатом. Только не говорите,что это не ТАК (кто ж о тайном будет вслух). И для этой будущей работы вы готовите себе ТИПИЧНУЮ анкету. Главное,два образования.Первое,не важно(историк ли, геолог…),а вот второе,ОБЯЗАТЕЛЬНО (юрист или экономист). Без них удачи не видать. Ну и в дополнение, красноречие,цинизм, «всезнайство»,отсутствие моральных принципов,самовлюбленность и т.п. В общем,весь набор чеснот Народного депутата. Все это (судя по обильным мегапостам) присутствует. У вас БОЛЬШОЕ будущее! Но есть ли будущее у страны,которую вы (и такие как вы) намереваетесь строить, большой ВОПРОС.
    И ещё пару слов о юриспруденции. Вы СМЕЛО заявляете — » Готов отстаивать свою позицию в суде!» (Вот зачем вам,как и чиновникам,политикам и депутатам необходимо юр.образование) — ЗНАТЬ!, когда никакой суд НЕ СТРАШЕН. Потому что нацарапанное на интернет заборе обвинение или оскорбление НИКАКОЙ суд рассматривать не будет. Нет, принять в производство сможет,но толку?. Ведь это не РАСПРОСТРАНЕНИЕ в СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (газетах, на телевидении) клеветы и оскорблений. Тем более лица, не являющегося государств. деятелем высокого ранга. А так, «всего лишь» пересичного контрактника. К ТОМУ ЖЕ! не устраивающего по каким то параметрам власть.

  15. горожанин , вы действительно назвали качества, необходимые для депутата ВР Украины — «красноречие,цинизм, «всезнайство»,отсутствие моральных принципов,самовлюбленность и т.п.»

  16. …и темы его Админ может поудалять…нет автора-блогера зарегистрированного — нет тем…

  17. По поводу озабоченности 14.01.2012 в 18:00 от Yaroslav Turchin.

    Действительно, на капитальное строительство и реконструкцию театра уходят бюджетные деньги.
    Хорошо бы иметь информацию, сколько денег безвозвратно и безрезультатно ушло на создание нового театра в г.Кировограде (здание за Апелляционным судом)?
    Думаю всем интересно знать какова сметная стоимость реконструкции театра ныне?
    Почему бы ни показать кировоградцам макет театра, под который первоначально выделялись деньги?
    На каком этапе реконструкции и кем введены изменения фасада театра? Что означают два новых крыла здания, в корне меняющие камерный характер театра, исторического памятника архитектуры?

    Я видел эти новые построения и по конфигурации не узнал театр корифеев!!!
    Если в корне меняется здание театра, власти идут на потерю первоначального варианта здания, то почему не освоить было современное театральное здание??

  18. Хорошо бы иметь информацию, сколько денег безвозвратно и безрезультатно ушло на создание нового театра в г.Кировограде (здание за Апелляционным судом)?
    Думаю всем интересно знать какова сметная стоимость реконструкции театра ныне?
    ============================
    Андрей! Если мне память не изменяет, то то то здание театра начали строить ещё при ненависних вами Совєтах..так что к партии никаких претензий…

  19. Хотя политика это не моя тема… Подтверждаю, строить начали в советский период, а угробили — в новое время. НО деньги-то бюджетные, они не являются собственностью какой-либо власти.
    У реконструкции театра уже своя, новая история, пока вызывает множество вопросов.

  20. До сих пор жду доказательств, что он там творил…уже 3 день прошел…, заметьте не пустых догадок и сплетен, а также сепаратизких оскорблений, а документально подтвержденных доказательств.Напоминаю, что клевета статья УК, преступником человека может назвать только суд. Зайдите на Гречку дайте народу ответы!!!

  21. Где они,эти «подтверждения этих слов», даёшь народу на рассмотрение

  22. Вот 3-день жду от Ярослава Турчина захода на Гречку, ответов и документально потвержденных фактов о злостных нарушениях Илляшенко М.В., полагаю буду еще очень долго ждать. Но еще дольше, сторонники Илляшенко буду ждать от него извинений, иначе он бы предоставил док-ты аргументирующие свою позицию. Ув. редакция, гоните таких внештатников в шею, от этого газета только выиграет

  23. Уважаемый Азбукиведи, кстати, просьба к сторонникам Илляшенка предоставить обещанное видео заявлений Е.М. Шустер и извиниться за неправдивую информацию по поводу поддержки другими театрами сторонников Илляшенка, потому как лично были опрошены театры, облгосадминистрации и журналисты по поводу акций протеста. И везде никто никуда не выходил. А во-вторых, сядьте уже за стол переговоров и ПОГОВОРИТЕ, а не становитесь в «позы».

  24. Извините, но я лично, при заявлениях Шустер не присутствовал, поэтому никогда видео предоставить не обещал…, но спрошу об этом, обещаю, тех людей которые слышали эти заявления. Власть не хочет нас слышать, все попытки сесть за стол переговоров были проигнорированы. Был, правда момент, когда обл. власть собирала коллектив для переговоров, но вместо этого представила Спинула как и.о. директора. С позицией «Коллектив пiде -Спинул залишиться».

  25. Уваж. Анробо, предоставить видео предоставить не могу, пока суд не признает его достоверность и оценит как доказательство. По поводу поддержки другими театрами, у меня информация, что акции были, но малочисленны и на них просто никто не обратил внимания.

  26. Ухтышка!!! Что. прям вво всех городах для прессы выход актеров на площадь настолько малозначимый информационный повод, что об этом не написали? НЕ ВЕРЮ….
    Даже три актера при правильной подаче — это ПОДДЕРЖКА

  27. … посему все вопросы «ситуативного типа-блогера» Азбукиведи прошу считать позицией оппозиции театра

  28. Не надо клеймить меня всякой гадостью, я белый и пушистый… А моя позиция еще не означает позиции оппозиции…Вы всегда так поступаете? Чуть, что не так -кричите» Ааааа, прокаженный»? айайяй, а еще Игорь, а еще Вьюн…

  29. Мне говорили, что на «Гречке» о видео говорили

  30. Странно, но нам это не мешает выкладывать в нет наше видео. Чтобы доказать достоверность вам нужен суд? Выложили бы все и посмотрели . У меня , правда, 99 процентов уверенности, что такого видео нет и это такие же заявления, как и о выходе 8 театров в поддержку, когда ни один театр так и не вышел.

  31. Вы ждите док-твыот оппонентов, но не забывайте и про свои док-ва, а то только слова, слова.

  32. Я там не видел упоминаний о видео, зайдите туда, возможно у Вас получится, что-нибудь найти

  33. О, как я с вами согласна! Живу в 20 метрах от театра, и с ужасом наблюдаю «реконструкцию». Мне кажется, те, кто сотворил этот проект, вообще не принимали в расчет историю этого здания. Получили ТЗ на такие-то и такие-то помещения, и давай стены ваять. Такой подход применим только к рядовым, не историческим сооружениям. Фасад-то можно было сохранить в первозданном виде, и колонны у входа восстановить. Но, видимо, провинциальные ПА никого не интересуют.

  34. Я не так наивен, чтобы требовать общественного обсуждения проекта или его публичной презентации, но элементарные строительные нормы и правила ТРЕБУЮТ наличия паспорта объекта с изложением всей необходимой информации и более-менее подробной прорисовки будущего объекта.

Добавить комментарий