Миллион, миллион – вот и мост…

Городские власти Кировограда сделали дорогой – во всех смыслах этого слова – подарок жителям правого и левого берегов Ингула.


Длина – тридцать метров. Ширина – два целых семь десятых. Вес – больше двадцати тонн легированной стали (по словам создателей). Дизайн – железнодорожный мост, но без рельсов и шпал. Пропускная способность – пятьсот человек в час. Стоимость – около миллиона гривен. Таковы основные ТТХ нового пешеходного моста в районе парка Пушкина. На состоявшемся в минувший четверг его открытии побывали и корреспонденты «УЦ».

Церемония прошла в лучших чиновничьих традициях. Присутствующим поведали о нелегкой истории строительства и депутатах, которые изо всех сил пытаются решить проблемы своих избирателей. Потом выступил и. о. мэра Иван Марковский. Его у микрофона сменила благодарная общественность. Ленточку под бравурную музыку перерезали учащиеся четвертой школы, которым теперь будет намного ближе ходить на учебу и назад.

Теперь – немного подробнее обо всем этом.

– В ответ на многочисленные обращения жителей Кировограда секретарь городского совета Иван Марковский инициировал возведение нового моста через Ингул, – сразу же назвала виновника торжества симпатичная ведущая. – Принятие соответствующего решения стало возможным благодаря депутатам городского совета, которые помогают территориальной громаде решать ее насущные вопросы. Одним из первых инициативу поддержал депутат Николай Гамальчук. Проектно-сметную документацию разработал коллектив института «Кировоградагропроект», при этом, учитывая сложную экономическую ситуацию, сделал это бесплатно в качестве благотворительной помощи городу. Проект прошел тщательные техническую и финансовую экспертизы и полностью отвечает всем существующим нормам.

По словам Ивана Марковского, власти останавливаться на достигнутом не собираются. Планы – наполеоновские (а принимая во внимание постоянные сетования на катастрофическую недостачу средств – фантастические):

– Не более чем через два месяца мы очистим канал (обводной канал от Ингула, проходящий возле парка Пушкина. – Авт.), и это будут самое лучшее место для отдыха и самый лучший парк в городе. Здесь будут плавать катамараны.

Иван Марковский выразил благодарность всем причастным к возведению монументального сооружения чиновникам и строителям. Не забыл секретарь горсовета упомянуть и о людях, которым новый мост ни по его внешнему виду, ни по стоимости, мягко говоря, не очень нравится.

– Люди, которые критиковали нас, – это грязные люди, – заявил Иван Марковский. – Мы будем делать свою работу, а они подавятся собственной слюной. Они просто привыкли поливать все своей желчью. Мост есть, и мост будет. Вообще в Кировограде есть как минимум шесть мест, где необходимо сделать мосты.

Глава квартального комитета Татьяна Мельник кратко рассказала о светлых чувствах жителей Кировского района к городской власти. Учительница школы номер четыре Наталья Белобарченко присоединилась к ней, а ученица десятого класса этого учебного заведения Карина Олийниченко пообещала, что школьники с появлением короткого пути через Ингул больше не будут опаздывать на занятия.

Завершилось все перерезанием ленточки и торжественным походом практически всех гостей мероприятия на другой берег. Мост выдержал.

Андрей Лысенко, фото Елены Карпенко, «УЦ».

Миллион, миллион – вот и мост…: 19 комментариев

  1. Мне лично мост понравился! Теперь от крытого рынка до парка Пушкина можно дойти за 15 минут, а там 5 минут и в центре! Спасибо Ивану Марковскому и всем кто принимал участие в строительстве моста за такой подарок жителям города! А те кто критикуют пусть попробуют сами что-то стоящее сделать для города , а не высмеивать в интернете всех и вся!

  2. Мне и моим близким приходится как минимум 4 раза в день быть в центре. Это 8 раз на маршрутке. Это 8х3,5=28 гривен в день экономия. Это экономия 500-600 в месяц на минуточку.

  3. Ой! Ну що ви як діти!
    Що зараз на той мільйон купити можна! :yes:

  4. жаль, не учавствовал в стратегии постройки, а то бы предложил: мост хотелось бы ажурнее, красивее, ведь не на один год; окрасил бы мост в другой цветовой гамме, хотя патриот не меньше ихнего; мост из местного дерева или камня выглядел бы, возможно, красивее, креативнее и туристически привлекательнее, хотя до праздников не упели бы!

  5. Підтримую думку щодо мільйона. Але й щодо естетики — теж. Нагадує міст до залізничного тунелю десь… на віддаленій дистанції шляху. Зекономили на цьому, думаю, не багато. Мабуть, була поставлена задача — зробити по-хозяйському, щоб добротно і надійно. От що значить «проет безкоштовно», решта — економно. Не бачу, як така споруда ув»язується з зоною відпочинку і катамаранами. А архітектор міста ескіз (і міст) бачив? Єдине, видно, що колись його можна буде акуратно підняти потужним підйомним краном і… поміняти на щось справді відповідне до місця розташування 🙁

  6. Не волнуйтесь. Сдать мост в металлолом и на вырученные деньги можно два нормальных моста построить. Пережевать надо, что Марковский «в Кировограде есть как минимум шесть мест» для таких миллионников нашел.

  7. «Пропускная способность – пятьсот человек в час.»
    _____________________________________
    Господин автор, а можно узнать, откуда взялась такая цифра?
    Сдаётся мне, что она поболе будет. Я, конечно, не строитель, и не инженер, коэффициентами не владею, но позволю себе смоделировать ситуацию максимальной загрузки моста.

    Итак, мы знаем длину(30 метров) и ширину(2.7 метра) моста, а также то, что он предназначен для передвижения людей при помощи нижних конечностей. Сие обычно происходит со скоростью 4-5 км в час. Выпускницы спортшколы могут и побыстрее, а бабушки с ходунками — помедленнее. Но продолжим.

    4 км = 4000 метров, а 1 час=3600 секунд, отсюда следует, что среднестатистический кировоградец преодолеет мост за 30Х(4000/3600)=33,33 секунды, округлим до 30 секунд.

    Предположим, что люди идут с интервалом 0.5 метра, а пешеход занимает тоже около 0.5 метра, итого метр на человека или 30 человек, которые могут вместиться при таком движении на мосту.

    При непрерывном движении, допустим, спортсменок, на тренировку, за одну минуту через мост может пройти 60 человек. И это в одну сторону. Ширина моста(2.7 метра), как я понимаю, предполагает двухстороннее движение, так что пустим бабушек с ходунками навстречу спортсменкам, выйдет еще 60 человек в минуту.

    Итого:60+60=120 человек Х 60 минут=7200 человек в час.

    Сможет ли мост выдержать 60 человек в единицу времени, а это около 5 тонн? Надо
    спросить у спецов. Мне кажется, что сможет.

    Заявленная в статье цифра предполагает, что в каждую сторону будет проходить по одному человеку раз в четыре минуты.

    Так что кроется за 500 чел/час?

    Предполагаемый поток пешеходов в данном конкретном месте или пропускная способность, которая предполагает максимальную нагрузку потоком людей?

  8. «Заявленная в статье цифра предполагает, что в каждую сторону будет проходить по одному человеку раз в четыре минуты.»

    Следует читать, «по четыре человека в минуту».

  9. Я вообще-то гуманитарий, поэтому может ли кто-либо объяснить мне, зачем над нормальными перилами ПЕШЕХОДНОГО моста, по которому вряд ли сразу будут идти даже 100 человек, эта уродская надстройка, как на железнодорожном мосту? Или там все-таки планируют пустить паровозЫк, как в дендропарке? А может, железо дармовое досталось, а лимончик в кармашек хорошо поместился?

  10. Там даже с учетом что всё оплачено, тысяч 500 в кармашек поместилось. Называть эту конструкцию типом железнодорожного моста оскорбление. Расчет Моста не иначе сам Марковский по пьяни. Даже в таком виде конструкционного решения заметны очевидно лишние конструкционные детали. Найдите отличия http://vse-lekcii.ru/img/mosty_i_tonneli/shema_mosta.gif

  11. Я бы ещё и декоративную крышу мостику сделал, что бы мостик ещё дороже стоил. На крыше тоже можно кучку денег распилить. Ну а подробности и.о. главы города на суде расскажет, когда власть поменяется.

  12. Я смотрю на этот мост и мне вспоминается сакраментальная фраза: «Патронов не жалеть!» С моей точки зрения инженера — мост проектировали люди далекие и от сопромата и от теормеха. Заложили в конструкцию многократный запас прочности, чтобы точно, не развалился. Так, на всякий случай. Любопытно было бы глянуть на технические расчеты конструкции моста, техзадание. И вообще, этот мост стоило сделать разводным, как в Питере. Во-первых, романтично, а во-вторых, вдруг когда-нибудь Ингул станет судоходным. А мы уже готовы!!!

  13. Ходив спеціально подивитися…
    Ай- да Марковский, ай-да сукин сын!!!
    Та це ж елемент атракціону — дитяча залізниця.
    Іван Іванович сюрприз готує місту. А ви тут списи ламаєте. А пішохідний з вишуканим дизайном побудується пізніше)))

  14. Горожанин, правда, я тоже догадалась про будущий паровозЫк, как в дендропарке, а то и про небольшую электричку в пару вагонов. Эврика!!! Это же метромост!!! Следующим сюрпризом дедушки Марковского будет метро ко Дню города! Как же мы все не догадались-то???

  15. Конструкция моста простая потому что мост спроектировали БЕСПЛАТНО!

  16. Конструкция моста очень не простая. Это не спрячешь. Там столько лишних деталей для удорожания проекта, что очевидно само по себе просто бесплатно и не сделать. Ничо-ничо, сядут усе)))…

  17. :)))))))))) интересная логика — бесплатно, знач хреново. Еще бы имя архитекторя и конструктора в студию, у которых такое веселое жизненное кредо :))

  18. Конструкцию самого моста не проектировали специально, никто ничего не придумывал, взяли за основу стандартную часть грузоподъемного механизма — пролета мостового крана, стрелы башенного, автомобильного крана. Эти конструкции проверены временем и используются много десятилетий. За это и деньги брать? Просто скопировали чертежи.

Добавить комментарий