Не так страшны улучшения…

Начнем с констатации факта: практически ни один человек (с которым общались журналисты «УЦ»), вынужденный ежедневно пользоваться общественным транспортом, не доволен первым этапом транспортной реформы, который прошел в Кировограде. Ни один! Понимаете? Хуже всех жителям Николаевки, Катрановки, Беляева и 101-го микрорайона. Но оптимизация затронула и другие районы. Жители Балашовки, например, жалуются, что на 111-м маршруте теперь работают не автобусы большой вместимости, к которым они привыкли, а машины типа «Дельфин» на 18 мест. А на Николаевке проблема совершенно противоположная – здесь никто не хочет ездить в автобусах большой вместимости, на маршрутках, мол, и быстрей, и комфортней, но из маршруток на Короленко остались только «единичка» и «шестерка».

В общем, плохо всем. И нам кажется, что плохо потому, что те люди, которые реформируют общественный транспорт, сами им не пользуются. Из окна машины 400 м до остановки выглядят совсем иначе, чем в темноте с ребенком на руках. Пересадить бы их всех на общественный транспорт хотя бы на недельку – это была бы реформа! Вот Андрей Табалов проехался в «пятерке». Прекрасный ход – снимаю шляпу перед его пиарщиками. Нет, «пятерку», конечно, все равно отменили, несмотря на экскурсию нардепа в народ. Но людям приятно уже то, что проехался лично, выслушал. Начальник управления транспорта, первый зам городского головы, собственники маршрутов не так узнаваемы, как Андрей Табалов, – с ними фотографироваться в маршрутках не будут, можно и инкогнито проехаться. Не обязательно в темноте и с ребенком, просто попробуйте сесть в восемь утра в «5-а» в любой точке улицы Родимцева и, если вам это удастся, посчитайте пассажиров. Мы сегодня посчитали – на остановке «горисполком» в маршрутке на 14 сидячих мест («общая пассажироемкость», как гласит табличка возле водителя, 18 человек) было 37 (тридцать семь!) пассажиров. А знаете, сколько еще не смогли сесть в эту конкретную маршрутку?

Теперь о хорошем: в понедельник утром ожидаемого транспортного коллапса не случилось. Во-первых, потому что многие отмененные маршрутки (№ 103, № 9) продолжали ездить, и, кажется, даже в большем количестве, чем раньше. Во-вторых, потому что на линии действительно вышли троллейбусы и автобусы большой вместимости в достаточном количестве.

Председатель правления ОАО «Автобусный парк 13527» Анатолий Голованов в интервью «УЦ» рассказал, что предприятие сегодня располагает достаточным количеством автобусов большой вместимости, чтобы обеспечить и транспортное сообщение на поселке Новом, и небольшие маршруты, которые остались в его ведении (№№ 111-а, 111-б, 130-а и т.п.), и маршруты №№ 100, 101, 150. Впрочем, у предприятия только 36 МАЗов, которые действительно можно назвать удобными и комфортными, остальное (еще 64 машины) – это ЛАЗы и ПАЗы. По замыслу руководства автопарка, ЛАЗы и ПАЗы останутся на небольших маршрутах и «закроют» 150-ку в межпиковое время. МАЗов хватит на обеспечение «100», «101» и «150» в час пик.

– На этом решении спекулируют сегодня все, кому не лень, – говорит Анатолий Голованов. – Я не могу говорить о маршрутной сети в целом – это не в моей компетенции, я хочу объяснить то, что касается автобусов большой вместимости. После отмены маршруток №№ 120 и 50 я каждое утро наблюдал такую картину: человек пропускает автобус и ждет маршрутку, пропускает еще один автобус, нервничает, но ждет, а маршрутки нет… Потому что людей как-то забыли предупредить, что маршруток не будет… На третий-четвертый день пассажиры уже стали идти в автобусы. Поверьте: мы должны прийти к тому, к чему уже давно пришли и европейские страны, и наши ближайшие соседи, не такие уж европейцы – поляки, прибалты, россияне, – к автобусам большой вместимости, которые имеют четкий график движения. Я понимаю, что человеку интересно зайти в пустую маршрутку прямо возле своего подъезда, сесть и приехать ко входу на работу. Это удобно для пассажиров, я понимаю. Но такое количество транспорта – это плохо для наших дорог, плохо для нашей экологии, в конце концов, это просто небезопасно!

Что касается графиков движения, то Анатолий Голованов заверил, что в час пик интервал между автобусами большой вместимости и троллейбусами на центральной магистрали будет составлять четыре (!) минуты, в так называемое межпиковое время – 7-10 минут. Мы, честно говоря, не слишком поверили и проверили в понедельник с утра. Не четыре минуты, но очень неплохо: с 6.30 до 7.30 на Попова автобусы большой вместимости ездили с интервалом 7-10 минут. С 8.30 до 9.00 возле «Детского мира» интервал между автобусами и троллейбусами составлял 1-6 минут. Впрочем, Анатолий Петрович предупреждал, что с первого дня «войти в график» не получится, понадобится около месяца.

– У нас сегодня все МАЗы оборудованы GPS-системами, – объясняет руководитель автобусного парка. – Есть программное обеспечение, которое позволяет контролировать онлайн не только отправление с конечной, но и время прибытия на каждую остановку. Со временем мы поймем, когда нужно больше автобусов, когда меньше и т.п. И графики вырисуются сами собой. Тогда мы их вывесим на каждой остановке, разместим в Интернете, чтобы человек мог скачать график своего автобуса в телефон. ЛАЗы и ПАЗы мы тоже начали оборудовать GPS-навигаторами, и такие же графики составим для отдаленных микрорайонов. Потому что если есть четкий график, то интервал движения в негусто населенных микрорайонах может быть и пятнадцать, и двадцать минут. Но человек при этом не стоит на остановке пятнадцать минут, он знает, во сколько будет автобус, и приходит к этому времени.

Что касается центральной части города, то должно быть так (и я могу обещать, что так будет): когда человек, стоит возле «Зоряного», то он видит вверху автобус или троллейбус, который поднимается на «5/5» и в то же время уже видит автобус, который едет снизу. Думаю, все быстро привыкнут пользоваться автобусами большой вместимости. Конечно, когда интервал между автобусами 30 минут и за это время проезжает 36 маршруток, то автобус кажется очень неудобным видом транспорта…

Что ж, поживем – увидим, в устах Анатолия Голованова все звучит вполне логично и обоснованно. Но в связи с заменой маршруток на автобусы большой вместимости хочется обратить внимание на еще одну деталь: хорошо бы до конца лета нарисовать пешеходные переходы и поставить светофоры на подходах ко всем школам, к которым дети теперь будут идти от остановок. Например, в школу №34 ездят школьники с Некрасовки, Полтавской и района Аэропорта. Раньше они выходили из маршрутки выше пр.Коммунистического и переходили одну большую дорогу по пешеходному переходу. В сентябре они, видимо, будут выходить на остановке «Агентство аэрофлота» и переходить фактически три оживленные дороги, на которых пока нет светофоров!

И еще одна деталь: обсуждая новую маршрутную сеть, горожане почти не возмущались по поводу другого транспортного нововведения – с первого июня проезд в этих самых автобусах большой вместимости стоит столько же, сколько и в маршрутках, – две гривни. Почему? Ведь именно в этот день на автобусах должны начать ездить не только льготники, но и те, кто платит за проезд. То есть, казалось бы, о тарифе на проезд в автобусах стоило бы говорить только через несколько месяцев, когда будет понятно, рентабельны они или нет… Как объяснил и.о. начальника управления развития транспорта и связи Виктор Зубченко, перевозчик подал документы для повышения тарифа еще в 2011 году, пока проверялись расчеты, созывались комиссии и т.п. прошло время, и решение было принято только в мае этого года. То есть то, что введение новых тарифов день в день совпало с изменением маршрутной сети – просто совпадение…

Что же касается маршрута № 103, то, по словам и.о. начальника управления транспорта Виктора Зубченко, городская власть (Сюрприз! Сюрприз!) прислушалась к пожеланиям жителей Кущевки и Балашовки, еще раз изучила ситуацию и сочла, что маршрут все-таки необходим. Спасибо! (Это уже без всякой иронии. – Авт.). С «девяткой» все не так однозначно: маршрут оставили временно, пока все уляжется. О проблемах с «5-а» в управлении транспорта, оказывается, уже знают и даже рекомендовали перевозчику уменьшить интервалы между маршрутками. О других проблемах, возникших после первого этапа оптимизации, просили сообщать непосредственно в управление транспорта по телефону: 24-58-98.

Надо сказать, что замена маршруток на автобусы на центральной магистрали может принести реальную пользу жителям отдаленных микрорайонов. С центрального маршрута ушли 116 машин – комфортных, чистых, новых «50» и «120». По мнению Анатолия Голованова, уйти они могут только на периферийные маршруты – больше некуда. А значит, есть шанс, что город избавится, наконец, хотя бы от видавших виды газелей с низкими потолками…

Ольга Степанова, «УЦ».

Не так страшны улучшения…: 15 комментариев

  1. «После отмены маршруток №№ 120 и 50 я каждое утро наблюдал такую картину: человек пропускает автобус и ждет маршрутку, пропускает еще один автобус, нервничает, но ждет, а маршрутки нет… »

    Это потому, что в ваших зеленых и желтых консервных банках, в которых шум такой же как в кузнечном цехе, и плетутся они как черепахи, и по 10 штук стоят на конечках в часы пик, никто ездить не хочет и не захочет. Ни в одном другом городе Украины я не видел этот белорусский металлолом в действии. Верните 50-ку, 9-ку, 120 не издевайтесь над людьми!!!! Добраться реально нечем ни днем на работу ни тем более вечером. Приходится добираться с пересадками или пешком. А что будет осенью, зимой?

  2. Щодо автобусів і тролейбусів, то для мене вони і комфортніші, і просторіші. Але ж це не стосується ЛАЗів і ПАЗів. На міських маршрутах — це знущання.
    Графік роботи має бути до півночі, а на центральних маршрутах і пізніше.
    Про нумерацію. Невже цифр не вистачає? Адже маленька буковка, яку не завжди побачиш, міняє напрямок руху.

  3. «Але ж це не стосується ЛАЗів і ПАЗів» — согласна, не надо на ЛАЗы устанавливать спутники, лучше тратьте средства на что-то более современное. Вчера специально проехалась — класс)) Вернусь к началу статьи — «Голованова — в ПАЗ!» — грязный, вонючий, стоящий в центре 5 (!) минут…

  4. Практически ни один человек не доволен, плохо всем, а протестовать пришли три десятка человек, включая руководителей оппозиционных партий.

  5. Три десятки — це сильно сказано. Разом із журналістами, міліцією і представниками влади, які, до їх честі, вийшли поспілкуватися із пікетувальниками. Можна списати явку на дощ, але…
    Ну не розумію я кіровоградців. Партія регіонів їм все «покращує» і «покращує» ( таке гарне слово спаплюжили, що вже тільки в лапках його і друкують!!!), а вони за неї, як сліпі і глухі вівці, голосують.
    Свіжий приклад — Бережинка. Їм щойно обрубали 5-й маршрут регіонали від влади, а вони тут же їм віддячили, обравши головою сільради представника Партії регіонів.
    Так само і в Кіровограді: гуде Кущівка і Катранівка, Стара Балашівка і Лелеківка, 101-й мікрорайон, але прийти і висловити владі свої претензії — не вистачає ні сили, ні волі. Таких мені не жаль. Були все життя вівцями, вівцями й помруть.

  6. Сильно сомневаюсь, что другая крайность ( Турция) лучше.

    Хотя, согласен, раскачать кировоградцев непосильный труд. Ни протестовать, ни поддержать… Ни за, ни против. Даже в самых разных моментах. Приехала классная группа — среди 240 тыс. не нашлось 120 человек! Вот будет благотворительный концерт — посмотрим. Стадион — пустые трибуны. И так куда не посмотри…

  7. Люди звикли мовчати, а в інтернетах в усьому винять лідерів опозиціі. Начебто в інших країнах, коли треба протестувати, народ сидить і чекає поки з’являться якісь кращі лідери опозиції з новими ідеями.

  8. Ну не розумію я кіровоградців. Партія регіонів їм все «покращує» і «покращує»

    В данном случае есть понятие «кировоградский чиновник»,которому без разницы какую партию он представляет.Уверен что данная ситуация с пассажироперевозками ,в том или ином виде,была б даже если к власти пришла(к примеру) «Свобода».

  9. До овець не дотягують, оскільки вівці-це, все ж таки, колективні істоти.

  10. Принципиально не сяду в автобус! Платить 2 грн. за медленную езду в духоте? Щас!

  11. Не вижу логической связи. Поясню для Вас: Платить одинаковую сумму и ехать в очень даже разных условиях не хочу и не буду. И не назло кондуктору, а для собственного удобства.

  12. 100% зеленые Желтые ахтобусы от автопарка самый отстойный металлолом виденный мной — душно, грязно, страшный шум и вибрация — едешь как с отбойным молотком.

  13. Согласен со многими авторами — очень маленькая скорость у больших автобусов — будет скорость, будут и пассажиры…

  14. Да нормальная у них скорость,но грохот,гул, шум, лязг,вонь бензина или выхлопных быстро отбивали охоту сэкономить 50 коп.А теперь в них вообще отпало желание садиться.Особенно если их представляют нам как супер-мега приятную альтернативу.Да и не вижу я их в том количестве,а ждать по 15 мин.эту душегубку я не буду.

Добавить комментарий