Лекция от губернатора

На минувшей неделе глава облгосадминистрации Андрей Николаенко поделился со студентами Кировоградского государственного педагогического университета имени Винниченко своими мыслями относительно будущего системы образования и ответил на их вопросы.

Послушать главу области и пообщаться с ним собрались 130 студентов с разных факультетов.

— Давайте построим нашу встречу в таком формате: сначала моя лекция где-то на полчаса, а затем каждый желающий сможет спросить у меня что угодно и получить ответ, — предложил Андрей Николаенко.

Возражений в аудитории не возникло. Глава области подошел к микрофону. А корреспондент «УЦ», как прилежный студент, приготовился конспектировать.

Конспект

Лекцию Андрея Николаенко можно разбить на пять основных тезисов.

Во-первых, ревизия всех образовательных норм, стандартов и методов. Школа — консервативная организация. Образовательные каноны соблюдаются жестко: урок длится 45 минут, парты в классе расставлены рядами, в начале года проводится торжественная линейка с участием ветеранов образования, осенью — конкурс «Папа, мама, я — спортивная семья», даже набор предметов не слишком изменился за последние сто лет. То же самое в вузах: лекции, семинары, зачеты, экзамены, деканы, факультеты… Но мир ежедневно меняется: новые технологии, Интернет, искусственный интеллект и т.д. Образование должно идти в ногу со временем. Без пересмотра и переосмысления основных постулатов это невозможно.

Во-вторых, образование должно стать более персонализированным. «Каждый ученик уникален», — говорят педагоги, после чего загоняют этого уникального ученика в стандартные для всех рамки. В будущем персональными будут не только набор курсов и их содержание, но и учебники.

В-третьих, создание персонального портфолио. Нынешняя система образования базируется на системе оценок. Это все равно, что врач будет определять состояние пациента, принимая во внимание только его температуру и не учитывая результаты анализа крови, рентгеновские снимки и другие данные. Однако школьник или студент не только учится. Он участвует в общественной жизни, общается с друзьями, у него есть какие-то увлечения. Это и должно быть отраженным в своеобразном портфолио — нельзя оценивать по двенадцати- или пятибалльной шкале всю многогранность жизни.

В-четвертых — надо учиться всю жизнь. Речь не о традиционном подходе — иначе говоря, самосовершенствовании, — а о механизме объединения семьи. Образование станет непрерывным и тотальным. Сначала состоится семейное совещание: к чему мы стремимся вместе, к чему стремится каждый, чего мы хотим достичь, каких знаний и умений нам не хватает? Далее семья превратится в образовательный центр. Отдельные семьи объединятся между собой, образуют клубы и сообщества. Традиционные институты образования не будут стоять в стороне, а выступят организаторами и инициаторами.

В-пятых, университет миллиардов. Преподаватели будут читать лекции и проверять знания на расстоянии, с помощью новейших технологий связи. Конечно, следует учитывать дефицит реального общения, ведь хороший профессор не только читает лекции — он говорит со студентами. В будущем возможно появление элитных структур, в которых преподаватели, как во времена античности, будут прогуливаться в парках или садах со студентами, обсуждая насущные вопросы.

В конце лекции Андрей Николаенко рассказал об инициативе, не менее смелой, чем озвученные тезисы.

— Хочу поделиться с вами своей идеей о создании нового образовательного кластера на территории Кировоградщины, — сказал он. — Главной целью проекта будет подготовка будущего поколения путем применения инновационных технологий. Кроме того, он станет центром для проведения международных научных конференций. Там можно будет слушать лекции лучших мировых специалистов, которых мы туда пригласим.

По словам Николаенко, подробнее о кластере будет говориться на форуме «Креативный город», который состоится в Кировограде в нынешнем году. Планируется, что проект будет реализовываться в каком-то живописном уголке Кировоградской области, а сам он станет известным далеко за ее пределами.

Вопросы-ответы

Студенты сполна воспользовались возможностью пообщаться с первым лицом области. Поэтому вопросы касались не только темы лекции. Далее — наиболее интересные, по мнению «УЦ», моменты разговора.

— Как продвигается расследование массового отравления собак накануне Дня города? — спросил будущий политолог Евгений Манько. — Установлена ​​личность, которая отдала это распоряжение?

— Имя особы, приказавшей отравить собак, должны назвать компетентные органы. Я дал соответствующее распоряжение. Кроме того, я попросил депутатов от разных политических сил, в том числе оппозиционных, разобраться с этим фактом. Я далек от мысли, что это была неуправляемая акция. Скорее всего, имела место определенная команда. Однозначно это было сделано не на уровне мэра, я с ним общался уже по этому поводу. Но кто-то такую ​​команду дал, желая, возможно, продемонстрировать свою нужность.

Бесспорно, когда этого человека установят, больше на своей должности он работать не будет.

Другой студент поинтересовался функциями педагога в будущем, когда значительную, даже ведущую роль будут играть высокие технологии, Интернет и различные гаджеты.

— Педагог в будущем будет проводником, он не должен оставлять один на один ребенка с огромными потоками информации, — считает Андрей Николаенко. — Преподаватель будет подсказывать своим воспитанникам, что полезно для них, а что нет, какая информация правдива, а какая — не очень, постоянно находиться в этом процессе.

Кроме того, учитель будущего должен быть партнером своих учеников, постоянно учиться сам.

Еще один вопрос — вполне прогнозируемо, удивительно лишь, что его не задали первым, — касался проведения в Кировограде транспортной реформы.

— Знаете, лучше, чем пословицей «Заставь (пауза) Богу молиться — он и лоб себе разобьет», о транспортной реформе в областном центре не скажешь, — высказал свое мнение председатель ОГА. — Город допустил несколько стратегических и важных ошибок.

Во-первых, власть так и не смогла утвердить четкий график движения пассажирского транспорта, повесить этот график на каждой остановке.

Во-вторых, мы так и не увидели жесткого контроля за проведением реформы: большие автобусы в заявленных количествах не закупаются, GPS-навигаторами оборудованы только транспортные средства автобусного парка и т.д.

Андрей Николаенко привел пример Александрии, где транспортную реформу, по его словам, удалось провести гораздо эффективнее и качественнее.

Прозвучал и вопрос на английском (о современных подходах к системе образования в Голландии). Руководитель области сначала начал отвечать на том же языке, вызвав в зале большое оживление, а затем перешел на украинский: чтобы было понятно всем присутствующим.

Андрей Николаенко также пообещал всестороннюю поддержку студенческим инициативам.

Последний вопрос — вернее, предложение — касался создания в области туристического клуба.

— Безусловно, он нужен, — сказал председатель ОГА. — Я всегда считал: туристическая отрасль не будет развиваться до тех пор, пока ее не станут рассматривать с точки зрения экономики. А потенциал в области есть! Хотя используется он отнюдь не на полную мощность. Как пример неэффективного использования туристического потенциала могу назвать Кировоград: нет ни туристических карт в гостиницах города, ни сайта, который представил бы областной центр для туристов — с указанными маршрутами, красивыми фотографиями, интересными историческими справками и т.д.

Поэтому идея создания областного туристического клуба — замечательная. Собирайте инициативную группу — это могут быть не только студенты, — обращайтесь в информационно-ресурсный центр. Власть, со своей стороны, поможет всем необходимым.

Напоследок Андрей Николаенко пообещал приходить еще.

— Вы приглашайте, а я обязательно найду время пообщаться с вами, — сказал он, прощаясь.

Поздно вечером того же дня Андрей Николаенко поделился впечатлениями от встречи со студентами в своем блоге на сайте «УЦ»: «Будущие педагоги приятно поразили: остроумные, интересные, смелые, имеют собственные взгляды. Это вполне прагматичные молодые люди, способные отстаивать свою позицию, и, что главное, они не боятся говорить о проблемах. Они настоящие и откровенные. Среди чиновников таких мало. Поэтому очень интересно было пообщаться, обсудить серьезные вопросы, услышать их критику и предложения».

Андрей Лысенко, «УЦ».

Лекция от губернатора: 18 комментариев

  1. Честно говоря Николаенко мне приятен, как личность.
    У него нет маразматического совкового прошлого и переляка 90-х. Молодец. Служит правда дерьмовой власти.
    Хотя может благодаря таким как он будет Вильнюс.

  2. Размышления по пунктам «конспекта». 1.Чем же 45-минутный урок не нравится? Опять новации ради новаций? Или в европе урок длится лругое время? так мы и это должны скопировать? 2. В будущем никакой «персонализации» не будет! Будет 18 студентов на одного преподавателя! 3. Участие в общественной жизни ни в коем случае не должно отражаться в оценке студента. Нам нужны специалисты в своей области, или «горлопаны — главари»? 4. Вот когда папа будет зарабатывать достаточно, чтобы в одиночку прокормить семью, тогда семья и превратится в «образовательный центр». 5. «Университет миллиардов». Конечно, экономически выгодней посадить тысячи студентов у монитора и один профессор им все будет рассказывать. Вот толку с этого «обучения» не будет. И пару слов от себя. Штутман запустил новое слово «кластер». Причем никто толком не знает, что это и как выглядит, но само слово звучит звонко и заманчиво, а главное модно. «Технопарк», «кластер» и мы уже вровень с передовыми странами! Это как подростки — через слово говорят «окей» и думают, что это делает их крутыми и продвинутыми. До боли, до кома в горле вспомнилось: «Каждая советская семья к 2000 году будет иметь отдельную квартиру!» Уж очень получилось у г-на губернатора похоже.

  3. Була я там бачила та чула , як губернатор розповідав, що все буде налагоджено, він особисто буде слідкувати за станом подій….хотілось би вірити, а ще краще бачити на власні очі…!!!!!

  4. «Жаль только, жить в эту пору прекрасную
    Уж не придется ни мне, ни тебе!»

  5. ну не знаю,не знаю, но мне размах Николаенко нравится.
    Давно такого не наблюдал.
    Оно ведь как получается,80%присутствующих штудентоф это гоблины типа того,что на фото с ноутом.
    19.5% гламурные губки,которые тоже ничерта не поняли из его речи,но двое суток не будут спать из-за того, что видели живого губернатора.
    И только 0.5% зглатнули все, и теперь их мозг будет всю’жизнь пульсировать записанными на кору головного мозга фразами Николаенко.
    И именно эти 0.5% построят Ньювасюки в нашем городе.
    И это здорово!

  6. Лекция, конечно, чудесная. Семейное образование, я так понял, это вслед за семейным врачом. Ужасы продрлжаются)))

  7. Например, в педагогическом лицее уроки длятся 80 минут. И это прекрасно. Когда его выпускники попадают на первые в своей жизни пары, их не шокирует длительность занятий. Такой ‘опережающий’ прием очень подходит для безболезненной адаптации в выше

  8. Да, мне тоже лекция напомнила «глубоко бессмысленный текст».

  9. Мені просто цікаво, а як, при нашій централізації, це все можливо?
    Програми, підручники, методичний матеріал — Міністерство.
    Сімейна освіта? Невже в цьому є потреба?
    Дистанційне навчання?
    А знання як, теж дистанційно перевіряти?
    Це вже аеропорт працює, Кіровоград нарешті має чудове залізничне сполучення з усім світом, у Канатовому сучасний технопарк.
    Тепер настав час покращити освіту.

  10. Однозначно это было сделано не на уровне мэра, я с ним общался уже по этому поводу.
    —————————————————-
    — Олександре Дмитровичу, це Ви доручили потравити собак?
    — Нє, не я.
    -Будем искать… (с)

  11. А мне понравились его мессиджи по поводу образования детей:так то оно так,да если Табашника орлы умудряются печатать учебники с ошибками миллионными,как понимаю, тиражами,то о каком образовании речь?

  12. Логика свидомого украинца:
    Тезис1.»Честно говоря Николаенко мне приятен, как личность.У него нет маразматического совкового прошлого и переляка 90-х.Молодец (+)
    Тезис 2.» Служит правда дерьмовой власти. «(-)
    Вывод-«Хотя может благодаря таким как он будет Вильнюс. «-??????

  13. Согнали бедных студиков. Прямо как в советские времена… Ларин проводил подобные встречи, теперь Николаенко начал. А толку-то?

  14. Алех, я не делю мир на черный и белый. В каждом человеке есть все краски.
    У вас все или черное, или белое.
    Жалко вас, Алекс. Вы не молодой человек.
    У вас в свое время были очень развиты познавательные и аналитические способности .
    Но не знаю, кто вам надел черно-белые шоры когда вы достигли возраста махариши.
    Больно смотреть на человека с лицом мудреца с суждениями простока. :unsure:

  15. Так если не сгонять — кто придет слушать эти сказки? Обидно будет!

Добавить комментарий