«Тойоты» местной сборки?

В воздухе запахло сенсацией: по Кировограду вот уже несколько месяцев ползут упорные слухи о якобы ведущихся переговорах между нашей «Червоной зиркой» и японской «Тойотой». Пользователи интернет-форумов, ссылаясь на источники в руководстве завода, утверждают – ни много ни мало, – что на мощностях предприятия в скором времени планируют собирать автомобили всемирно известной марки.

Перспективы сотрудничества на полном серьезе обсуждаются не только в Интернете, но и на городских улицах, и даже среди работников самого предприятия. Ведутся живейшие споры о том, доверят ли украинцам собирать элитные автомобили торговой марки «Лексус», производимые японской корпорацией. Скептики напоминают, что, помимо автомобилей, «Тойота» делает много всего другого – автопогрузчики и швейные машинки, например. Отдельные «эксперты» сообщают о том, что технологическая линия «Червоной зирки» не предназначена для выпуска продукции автопрома и, мол, возможно производство лишь отдельных деталей или элементов… В свою очередь, представители предприятия, к которым мы обратились за разъяснениями, вполне однозначно утверждают: «Червона зирка» была и остается ведущим разработчиком и производителем посевной и почвообрабатывающей техники на территории государств СНГ и менять коренным образом свой профиль в ближайшем обозримом будущем не намерена. Комментирует Сергей Калапа, генеральный директор ПАО «Червона зирка»:

«Предприятие успешно работает по своей специализации, проводится реконструкция части заводских корпусов, освоено серийное производство ряда новых машин. «Червона зирка» постоянно принимает участие в международных выставках, осваивая новые рынки сбыта. В частности, в последнее время увеличились продажи продукции в Восточной Европе. Стабильно работает производство и на российском заводе «Белинсксельмаш», также входящем в состав холдинга. Хотя в недавнем прошлом у «Червоной зирки» возникали определенные трудности на фоне стагнации мировой экономики, а также внутренних проблем, таких, как несвоевременное возмещение НДС государством, сейчас они – позади, в том числе благодаря участию областной власти в решении вопроса. В этот непростой период нам пришлось высвободить часть работников, сегодня мы рассматриваем вопрос о начале их возвращения на завод. На данный момент экономика предприятия – в порядке, по объемам реализации, по сравнению с прошлым годом, наблюдается рост, наша доля рынка посевных машин СНГ увеличилась с 40% до 42%, почвообрабатывающих – с 14% до 17%. Что касается возможного сотрудничества с корпорацией «Тойота», то переговоры такого уровня даже если бы и имели место, то исключительно после подписания сторонами соглашения о неразглашении, поэтому все, что вы могли слышать, – слухи или домыслы».

К слову, всевозможные слухи и домыслы вокруг «Червоной зирки» (часто – самые дикие) в Кировограде возникают с постоянством, дающим основания допускать существование центра такого «возникновения», а также людей, которые занимаются оным целенаправленно. То завод якобы продавали одному известному политику, то он почему-то «стоит», то якобы зарплату людям на «Зирке» не платят…

Технологии влияния на общественное мнение путем создания и распространения не соответствующих действительности слухов используются давно и широко. Как правило, для этой цели привлекают специально обученных людей, обладающих внушающей доверие, нарочито «народной» внешностью и манерой общения. Они «работают» на рынках, в пивных, общественном транспорте и прочих людных местах, распространяя дезинформацию или полуправду, которая затем посредством «сарафанного радио» расходится по умам быстрее, чем если бы соответствующее объявление звучало из телевизора по десять раз на дню.

Так вот, есть вполне объективные основания полагать, что напраслину о «Червоной зирке» намеренно распространяли в Кировограде примерно таким же образом. Кто распространял? Известно о близости руководства завода к Партии регионов. Также известно, что совсем недавно у нас закончилась очередная избирательная кампания. Ищи, кому выгодно…

Карине Акопян.

«Тойоты» местной сборки?: 21 комментарий

  1. у нас если завод работает, еще и позволяет себе ремонты делать и рядом порядок наводить значит обязательно буржуины купили) или шото еще не так. может хватит считать все украинское неполноценным?

  2. не понял, статья с предыдущего номера вроде, ещё в оранжевом цвете была.

  3. А что вас собственно так «улыбает»? Завод действительно занимает передовые позиции в своей отрасли. Или вы можете назвать еще пару-тройку известных украинских производителей сельхозтехники?

  4. «Или вы можете назвать еще пару-тройку известных украинских производителей сельхозтехники?»
    :))))))))))))))) угу.. выбери лучшего из одного представленного на рынке 😉

  5. вот именно. мы гордится должны, что в Кировограде есть завод, продукция которого востребована на рынке. Читала, что и на выставки международные наши ездят, значит есть что показывать

  6. Цитата: » сегодня мы рассматриваем вопрос о начале их возвращения на завод…» Что, Инночка — это признак процветания? Показывать на выставках и продавать — очень разных вещи! А вот тут не складывается. И востребованность продукции тоже под вопросом. Если сеялка от «фирмы» и наша почти в одну цену — угадайте с трех раз, что купит фермер? И об известных производителях с-х техники. Завод Октябрьской революции (Одесса) разобран по кирпичику. А ведь он снабжал плугами когда-то 1/6 часть суши. Что, плуги не нужны? Не пашут? То же ждет и Зирку.

  7. Хорошо, что разобран. Завод в центре старого города, там снимали фильмы о беспощадной эсплуатации рабочих царским режимом. ЗОР — это кошмар, ничего страшнее не видел.

  8. 1. С каких пор Пересыпь стала центром старого города? 2.Про беспощадную эксплуатацию рабочих можно было снимать где угодно. На Зирке в том числе. 3. А в чем же кошмар ЗОРа? Я там работал и ничего плохого о нем сказать не могу. Да, цеха старые, но оборудование — вполне. 4.А что взамен? Покупаем плуги за границей, зато «кошмар» ликвидирован. Ура!

  9. Если Вас, г-н Редактор, не затруднит — дайте ответ хотя бы на один из моих вопросов. Заранее признателен!

  10. 1. Пересыпь давно уже центр расстроившейся Одессы (особенно на фоне Таирова). Сейчас там идет массовый снос, будет новый престижный район. 2. Это моя субъективная оценка — таких страшных цехов, как на ЗОРе, правда, не видел нигде. Вам, видимо, повезло больше. Сравнится с ними могла только литейка на КЗ. ИМХО. 4. не УРА, а печальные реалии. Можно было сохранить производство и опыт КБ ЗОРа даже на другой базе. Не нашлось там своих Штутманов, Саинсусов и Титовых.

  11. Ну-ну, шановный, не надо столь вопиюще вопить глупости. Разница в цене между ценами на «Червонозоривские» и «Джондировские» агрегаты — до 3-5 раз. Плюс запчасти, которые сильно недешевы у «гигантов».
    А фермер выбирает. Благо есть из чего..

  12. из разговора в цеху
    неизвестный:
    — насосы плохо собираются. не проходят стенды ….
    нач цеха:
    — а мне пос…ть, собрать и на склад готовой продукции…

    даже и незнаю что сказать.

  13. Жаль правда, что ни на сайте К.Звезды, ни на сайте «John Deere» нет точных расценок на технику, потому сравнить не могу… поверю на слово Игорю! :yes:
    А вообще видно, что не активно борьба идет за покупателя раз вводя в поисковике название невозможно найти цены кроме как на б.у. продукцию… :yes:

  14. ппц… а потом спрашиваем друг-друга, почему у нас не пользуется спросом отечественный производитель… а потому что как сказал die нам на собственный труд и имидж пос***ть… 🙁

    стыдно товарищи…. СССР принес промышленность в Китай, а теперь китайский автопром, которому 15-20 лет, делает такие автомобили, что украинский и российский автопром, которому за 70 лет «нервно курит в тени пальм»!

    Что еще раз приводит к мысли, мозгами отличаться надо, мозгами… и совестью….
    увы, судя по темпам и успехам в экономике у руля промышленности стоят люди, не отличающиеся ни тем, ни другим! 😥

  15. Извиняюсь за назойливость, но «Завод в центре старого города» это Вы про ЗОР! Так что не надо про расстроившуюся Одессу. А что, Штутман и иже с ним сохранили наше КБ? Вы или не в курсе, что КБ на Зирке уже больше года как нет, или притворяетесь! Так что свои Штутманы нашлись и в Одессе. ИМХО!

  16. Конечно, мне до ваших глубоких знаний в сеялках далеко. Да и про цены Вы узнали, наверное, из разговора в маршрутке. Вот только неясно, почему тот же Джон Дир процветает, а наша славная Зирка тихо дохнет. Странные они, эти фермеры. да? Ну никак не хотят «купувати кировоградське»!

  17. Джон Дир производит широкий сегмент агротехники… и сеялки, и зерноуборочные комбайны, и культиваторы… я не специалист, умничать не могу в этой теме, но увы оценка не в пользу «Зирки», да и «купуй кіровоградське» тут не при чем… т.к. в первую очередь купят качественное и с гарантией! :yes:
    Увы машиностроительная промышленность Украины, да и России тоже — в большом долгу! 🙁

  18. Промышленность действительно находится не в лучшем состоянии, и то, что «Зирка» при этом работает, производит и продает свою технику — это уже достижение. Никто не говорит, что все уж очень радужно, проблемы сейчас есть во многих отраслях. Я вот только не понимаю почему надо свое, кировоградское, постоянно опускать и хаять? Это доставляет кому-то особое удовольствие? P.S. на счет Джон Дира. Это все равно , что сравнивать ВАЗ с Мерседесом. Но ведь и на продукцию ВАЗа есть свои покупатели. Не так ли?

  19. Ну да, не будем уточнять, что Мерседес немножко старше ВАЗа…
    так же Зирка «немножко» старше Джон Дира… правда опыт как видим не всегда качество и серьезная конкурентоспособность!

Добавить комментарий