Коммунальный почин

С 10 февраля в квартиры кировоградцев начнут приносить счета на оплату коммунальных услуг нового образца. Совсем скоро мы сможем платить за свет, воду, тепло и другие услуги, не заполняя множество книжек, а предъявив в банке всего одну «бумажку». Подробнее о нововведении рассказал на пресс-конференции заместитель кировоградского городского головы Николай Вещев.

По словам Николая Анатольевича, Кировоград — один из немногих (двух-трех) областных центров, в котором внедрение данных инновационных технологий только на начальном этапе. В больших городах новая процедура оплаты прижилась и доказала свою эффективность. Схема учета платежей в областном центре отрабатывалась в течение двух месяцев. Занимались этим инвесторы — одесская фирма «Новые информационные технологии». Пример новшества — платежки, которые рассылает «Укртелеком» или облэнерго. Новые, «обобщенные», квитанции содержат штрих-код каждого абонента, фамилию, адрес, перечень коммунальных услуг, тарифы и суммы для оплаты. Человеку необходимо прийти в банк, предъявить счет, кассир сканирует штрих-код, после чего на мониторе компьютера открывается личная страничка абонента. Платите деньги — и все, на этом процедура оплаты заканчивается. Если вы потеряли счет или забыли взять его с собой — достаточно назвать оператору свои фамилию и адрес.

Пока что платежи по новым счетам будут принимать «Укрпочта» и «Ощадбанк». Именно в этих двух учреждениях больше всего кировоградцев оплачивают коммунальные услуги. Со временем спектр банков будет существенно расширен. Претерпит существенные изменения и перечень услуг, значащихся в платежке. «Пилотные» квитанции будут содержать отопление, водоснабжение и водоотвод, а также квартплату. Те потребители, у которых установлены счетчики, будут иметь возможность самостоятельно заполнить графы в квитанции. В документе это предусмотрено. И это еще не все, вы сможете позвонить в абонентский отдел службы и продиктовать показания счетчиков, которые будут переведены в гривни, впоследствии указанные в платежке. В перспективе показания счетчиков можно будет указывать в электронном виде, войдя через Интернет на страничку своего лицевого счета. Там, кстати, будет содержаться вся информация о ваших проплатах и задолженностях.

Во время переходного периода параллельно будут действовать обе формы оплаты — по нескольким книжкам и по новой квитанции. Учитывая опыт других городов, со временем квитанция будет содержать все услуги, потребляемые каждым горожанином. Это, кроме перечисленных, будут электроэнергия, городской телефон, кабельное или спутниковое телевидение, Интернет и другие. Вообще со временем компания «НИТ» разработает для каждого абонента персональный универсальный счет. То есть там будут учтены именно те услуги, которыми пользуется тот или иной абонент.

Из наиболее часто задаваемых вопросов Николай Вещев выделил следующие. Если к оплате в вашей квитанции значится сумма, к примеру, 300 гривен, а вы намерены заплатить половину — никаких проблем. Говорите оператору, за что именно и сколько вы платите, и эта сумма засчитывается на ваш лицевой счет за указанные вами услуги.

С обратной стороны платежек будет размещаться полезная информация. Это будет перечень учреждений, в которых можно осуществить проплату, с указанием адресов отделений, телефоны абонентских служб компаний-поставщиков услуг, сообщения об изменении тарифов, если таковые будут. Каждому абоненту будут напоминать о сроке поверки счетчика. Своеобразный информационный листок.

В подготовительном периоде проведена объемная и кропотливая работа. Николай Вещев сравнил ее с инвентаризацией, которая проводилась по каждому ЖЭКу и КРЭПу, во время которой специалисты «прошерстили» информацию по каждой квартире, каждому частному дому. Были специально обучены операторы «Укрпочты» и «Ощадбанка», плата за «коммуналку» будет браться во всех окошках учреждений.

Преимущества нововведения очевидны: не надо будет стоять в длинных очередях, так как процедура оплаты занимает очень мало времени, не надо менять книжку, которая закончилась, не надо заполнять корешки. Доставка уведомлений для горожан абсолютно бесплатная, в местах оплаты услуг по универсальному счету плата также осуществляется без каких-либо комиссий, то есть бесплатно. Льготы и субсидии учитываются автоматически. И еще — после осуществления оплаты выдаются квитанции, где указаны данные об оплате за каждую услугу отдельно.

Словом, пришло время и Кировограду отказаться от традиций каменного века. Учитывая опыт других городов, можно предположить, что новшество у нас приживется.

Елена Никитина, «УЦ».

Коммунальный почин: 10 комментариев

  1. Сомневаюсь, что очередей не будет.

  2. Очень сомнительное ноу — хау. У меня например стоят на всем счетчики. и за время такой инновации со стороні обенерго и у меня не разу не совпало количество предъявленых к оплате киловатт с потребленными на самом деле… так что заполняю их всегда. Кроме того, такая система, позволяем очень эффективно спрятать концы вв воду и показывать каккие — то эфимерные долги потребителя и как следствие — убытки… Я понимаю, если каждого определенного числа к нам приходил контролер, выписывал счет и давал нам. к примеру 10 дней для уплаты по счетам. тогда было бы видно количество расходованых киловатт, кубов и т.д. а так… Имитация полезной деятельности..

  3. Если это иммитация , то почему к примеру , в Харькове , уже примерно лет 15 такая система действуюет и ничего , все нормально ..

  4. Эта система удобна там, где нет счетчиков, где оплата каждый месяц или какой-то период одинаковая. а где каждый месяц разная сумма, тогда как ? Сколько было потрачено обленерго для запуска пилотного варианта такой системы и толку? как заполняли книжки так и заполняем, как платили за потребление так и платим. Зато сколько ресурсов вложено.

  5. Расул Гамзатов как-то сказал: «Страшен человек, который хочет сделать что-то новое ВО ЧТО БЫ ТО НИ СТАЛО!»

  6. Редко бывает так, чтобы на ранних стадиях инновацию окружало большое количество людей. Хотя наш народ ко всему привыкает.

  7. какая это инновация! это уже не один раз предлагалось и проходилось. по сути, это как от перестановки мест слогаемых….

  8. От «традиций каменного века» я отказался года полтора назад. С тех пор как я открыл для себя службу smartpay.com.ua. Сунул карточку НСМЕП (http://bank.gov.ua/control/uk/publish/article?art_id=75431&cat_id=36046) в карт-ридер и не отрывая мягкого места от кресла перечислил со своего счета кому сколько нужно. И никаких походов в банки.

  9. Ніякої новації в цьому нема, ми наздоганяємо тих, хто вже попереду нас. А зручності для споживачів очевидні. Нема потреби носити книжки і робити массу записів, досить мати інформацію з лічильників і зберігати квитанції про оплату. Ми ніяк не можемо зрозуміти, що вік електронної техніки давно випереджає наші звички. А згодом почнуть входити в побут оплати за автоматичною схемою, коли ми почнем довіряти компютерним технологіям без нашого втручання… Пора, панове, якщо не в ногу з часом, то швидше наздоганяти.
    А новими формами в оплаті я давно користуюсь.

Добавить комментарий