Истребители в небе

Весь август в небе над областным центром стоит шум и гул. Выросшие и живущие неподалеку от военного аэродрома «Канатово» горожане не спутают этот звук ни с каким другим. Так звучат только боевые военные самолеты. Истребители. И военно-транспортный самолет был замечен в небе.

Понемногу мы стали привыкать, что над городом и областью вновь летают самолеты.

3 октября 2014 вновь стал в строй военный аэродром «Канатово». До этого много лет он унизительно, как для военной части с большой историей, именовался ЦИК «Канатово». Целостный имущественный комплекс. Уже 6 октября того же года там приземлился первый в новой истории самолет СУ-24М. Ирония судьбы – в свое время именно этого типа самолеты были последними, остававшимися в Канатово, именно два таких истребителя напоследок помахали крыльями над Кировоградом 15 июня 2004 года… «Крылья, которые мы потеряли» – так автор этих строк назвал свою статью в «УЦ» об этом грустном событии, свидетелем которого был на самом аэродроме. «Кажется, наступил конец истории военной авиации на Кировоградщине», – писал тогда. Ошибался.

Не по самому лучшему поводу Вооруженным силам Украины понадобился так называемый аэродром подскока на Кировоградщине. Вблизи линии фронта военная наука не разрешает обустраивать серьезные базы. Близость к фронту облегчает врагу задачу, если он захочет уничтожить аэродром и все самолеты. По той же причине неразумно размещать боевые летающие единицы, скажем, в Глухове Сумской области (там есть аэродром) – до границы с «братской» страной всего 40 километров.

В этих условиях Канатово оказалось очень удачным вариантом – подо Львовом все же далековато. Поэтому в аэродром и вдохнули новую жизнь. Плиты для возобновления взлетно-посадочных полос привозили из Токмака Запорожской области – тамошний аэродром ликвидирован, часть расформирована.

А ведь в одно время его хотели даже приватизировать и продать! Цитирую информацию семилетней давности: «Глава Кировоградской облгосадминистрации Владимир Мовчан инициирует создание на базе военного аэродрома «Канатово» международного аэропорта.

«Я выступаю за то, чтобы приватизировать целостный имущественный комплекс (ЦИК) аэродрома. На его базе нужно создать международный аэропорт, потому что с Кировоградским аэропортом уже ничего не сделаешь», – заявил он на аппаратном совещании в ОГА 26 октября 2009 года».

В военкомате желающих служить по контракту ориентируют на Канатово. Для этого необходимо подъехать на КПП части в четверг или пятницу, после 14:00, дежурный свяжет с заместителем командира, который отвечает за набор военнослужащих. Нужны служащие хозяйственных специальностей – строители, водители, коммунальщики. Набирают также связистов. Понятно, что собственно летчиков по объявлениям не ищут – это штучный товар, их не так много.

Наши бывшие самолеты из Канатово сейчас базируются в Староконстантинове Хмельницкой области. Причем прошло время, когда 363 дня из 365 в году самолеты просто стояли в ангарах. Несколько дней назад «Сушка», истребитель СУ-24М, даже садился на автомобильную дорогу в окрестностях села Крупец Радивиловского района Ровенской области! На «бетонку». Потом взлетал с нее. Теперь вы понимаете, почему у нас в области тоже есть эти «бетонки»?

Такая учебно-боевая задача была выполнена впервые за годы независимости Украины. Все это происходило в рамках учений «Небесный щит – 2016». Именно с этими учениями и связаны полеты истребителей и других самолетов над Кропивницким.

Естественно, точные цели, задачи, количество задействованной техники и людей пока не раскрыты военным ведомством. Но масштабность впечатляет – самолеты летают от запада Украины до востока. Вероятно, отрабатываются какие-то задачи, связанные с Крымом.

И это притом, что не так давно закончились международные учения «Си Бриз – 2016», тогда над областным центром также пролетали самолеты. В тех учениях их участвовало 14 единиц. Почему учения в Одесской и Николаевской областях, а самолеты долетали до нас? Просто сверхзвуковому истребителю на сверхзвуковой скорости необходимо для разворота довольно серьезное пространство. А от Кропивницкого до Николаева всего 180 километров, это для автомобиля по всем известной дороге очень далеко, а для современного истребителя со скоростью до 1600 километров в час – это несколько минут.

Самое главное, что наши земляки реагируют на полеты нормально. А вот в упоминаемом уже Николаеве недавно, после подобных полетов, по всему городу поползли слухи, что самолеты – российские! И скоро капут. У нас до такого не додумались, слава Богу. Мы своих не боимся.

Начальник Кировоградской летной академии Национального авиационного университета Украины Сергей Неделько подтвердил корреспонденту «УЦ», что к академии эти самолеты не имеют отношения, это учения военных.

Авиационный эксперт Леонид Шмаевич так прокомментировал для газеты эти полеты: «Чтобы быть довольно ловким, нужно много тренировки.

В 1991 году Украина имела мощнейшую военную организацию. В Кропивницком стояло два полка. Чернигов и Харьков готовили военных летчиков, Киев и Васильков – инженеров.

Сегодня остались осколки, которыми практически невозможно организовать оборону».

Геннадий Рыбченков, «УЦ».

Истребители в небе: 6 комментариев

  1. Автор, вы бы хотя бы справочник посмотрели. Су-24 м это вообще то фронтовой бомбардировщик и в некоторых модификациях самолет разведчик или постановщик помех, но никак не истребитель.

  2. В 1991 году Украина имела мощнейшую военную организацию. В Кропивницком стояло два полка.
    ————-
    Прикольно.
    Я о Кропивницком в 1991.

  3. «…Но масштабность впечатляет – самолеты летают от зпада Украины …»
    А что такое зпад Украины?Зпад это когда в стране самые нищенские зп в Европе? Или когда Пенсионеры платят олигархам завышенные тарифы? Или когда Януковича уже 2,5 года нет а коррупция на том же уровне. Может зпад — это когда незаконно города переименовывают? Или когда безнаказанно срывают герб города?

  4. » Но масштабность впечатляет – самолеты летают от зпада Украины до востока. Вероятно, отрабатываются какие-то задачи, связанные с Крымом. »
    Буднично о страшном.

Добавить комментарий