«Горячая линия» Ларина: перезагрузка

Жителям Кировоградщины вернут эффективную и действенную «Горячую линию» Сергея Ларина, которая была «успешно похоронена» его преемником на посту губернатора. Принимать звонки и формировать запросы будут волонтеры под началом Андрея Лейбенко, руководившего структурой в 2012-2014 годах, а выполнение этих запросов, решение проблем возьмет на себя непосредственно экс-губернатор области — уже в качестве народного депутата Украины.

Основной задачей «Горячей линии» губернатора было заставить нерадивых чиновников работать, выполнять свои задачи, вернуть доверие людей к власти, считает Лейбенко, пришедший в проект после областного конкурса по отбору молодых перспективных менеджеров «Статский советник». Он приводит данные статистики на тот момент: порядка 70-80% населения области знали о существовании «Горячей линии», до 80% запросов, с которыми обращались, выполнялись полностью или частично. Решались проблемы самого разного плана: ремонт дорог, восстановление освещения, последствия природных катаклизмов, проблемы с водоснабжением…

На каждом аппаратном совещании в ОГА самые сложные, неотложные вопросы вносились в повестку дня, давались поручения губернатора, выполнение которых затем жестко контролировалось.

— Инициатором был Сергей Ларин, в апреле его назначили (председателем Кировоградской ОГА. — Авт.), а в июле была создана «Горячая линия». Сергей Николаевич лично контролировал практически каждое обращение, выполнение задач, поставленных по результатам этих обращений. Мы принимали порядка 200 звонков в день — часто для людей это была последняя инстанция, куда обращались с «криком души», с последней надеждой, что их услышат. Система была построена так, что ежедневно абсолютно все обращения направлялись к Сергею Николаевичу. В мои задачи входило связываться с непосредственными исполнителями — ЖЭКами, горисполкомом, коммунальными службами. Если вопросы были сложнее, было необходимо непосредственное участие первого лица, мы акцентировали на них внимание Сергея Николаевича. Он знал обо всех обращениях, часто посещал «Горячую линию», даже сам принимал звонки и планировал рабочие поездки, в том числе с учетом того, из каких районов области звонки поступали наиболее массово, — вспоминает Лейбенко.

Однако после смены власти в стране, по его мнению, прямая связь с людьми на местах оказалась не нужна новому руководству области.

— После назначения Александра Петика главой облгосадминистрации я подходил к нему, беседовал, задавал вопросы о том, куда мы дальше движемся, нужна «Горячая линия» или нет. Получил ответ: «Да, нужна». Но в итоге у нас вся работа заглохла — никакой реакции на запросы, исполнители «расслабились», потому что не стало ларинского контроля. Стоит отметить, что по нашему примеру почти вся Украина стала запускать «горячие линии» глав администраций, мы были первыми, мы были эффективными. Но, если нет внимания первого лица, все пускается на самотек, и в большинстве областей эти проекты сошли «на нет». После того как ушел Ларин и пришел Петик, у нас стало так же, как и везде: кто-то звонит, что-то делается, куда-то направляется, но былой эффективности нет. Когда я увидел, что это никому не нужно, проблемы людей никого не интересуют, в апреле-мае прошлого года я написал заявление об уходе, — констатирует руководитель.

Новое начинание должно стать своего рода возрождением проекта в период его максимальной эффективности.

— Сергей Николаевич принял решение о создании «Горячей линии» Ларина уже как народного депутата, поскольку люди по-прежнему продолжают обращаться за помощью непосредственно к нему. Это будет абсолютно новая структура, у нас есть ребята, волонтеры, которые готовы помочь, готовы принимать звонки. Вопросы будут решаться с помощью инструментов и возможностей народного депутата — депутатские запросы, обращения, влияние на политическую вертикаль власти. Планируется также создание общественной приемной, где люди смогут обращаться к Ларину непосредственно, будет, опять же, его личный контроль. Скажу откровенно — ко мне люди подходят на улице и спрашивают, как же так, жалуются, что не к кому обратиться, им некому помочь в такое трудное время, как сейчас, они разуверились в том, что их кто-то хочет услышать и помочь им. У людей больше нет возможности, чтобы доносить свои проблемы до представителей местной власти, чтобы они решались. Мы готовы им такую возможность предоставить, — подытоживает Лейбенко.

Владимир Ханин.

«Горячая линия» Ларина: перезагрузка: 6 комментариев

  1. Пан Лейбенко, а ви прораховували ситуацію, якщо відкриються ще 15-20 подібних ліній, різних депутатів?

    Гадаю, що не за горами будуть об,яви…

    «Шановні Кіровоградці!
    У випадку якщо робота міських чиновників вас незадовольняє, ви можете на ваш вибір зателефонувати на гарячи лінії народних депутатів…
    1) Ляшка
    2)Бляшка
    3) Марина
    4) Ларина
    5) Сотника Парасюка
    6) Коновала Шестопала
    7)…

    Якщо відповіді на горячих лініях вас не задовільнять, ви можете скористатися послугами кооперативу «Сміттєва люстрація»»

    Пан Лейбенко, ви вагалі розумієте абсурдність цієї витівки?

  2. Да все бы ничего. Вот только бы ГЛ обращалась по адресу, а не туда, где вопрос невозможно решить объективно. Например, люди жалуются на то, что их не обеспечивают медикаментами. Я уж не говорю, что на эти льготы просто нет денег. Даже если есть деньги в бюджете, а лекарство не задекларировано, его оплатить нельзя. Я хоть стопятсот рецептов выпишу, аптека не отпустит, зная, что ей не проплатят. Многие лекарства задекларированы по таким ценам, которые в разы меньше закупочных. И как я решу проблему? Заставлю министерство работать? Или вообще смешно. Приходит анонимная жалоба, которую вообще по закону не рассматривают. Но ГЛ прислала жалобу для рассмотрения. Рассмотрели — чушь. Но самое смешное: ГЛ требует дать ответ ей и ЗАЯВИТЕЛЮ :wacko: Не вытерпел, позвонил. Хочу похвалить работников ГЛ. Девочка попалась умненькая, хорошо поговорили, вместе посмеялись 🙂

  3. Да, так я о чем. Вот если бы «Горячие линии» всей страны стали теребить тех, от кого реально зависит решение вопросов, может, что-то и сдвинулось бы. Потому что на наши многочисленные письма в лучшем случае получаем отписки.

  4. а не подскажете куда мне в теперешнее время обратится чтобы пожаловаться на фирму которая задерживает зарплату тем более что я работал в ней неофициально

  5. как говорил О.Бендер в «лигу сексуальных реформ»

  6. Чи в підпільний обком кпу, зараз у них один офіс з лігою сексуальних реформ.

Добавить комментарий